Примерные вопросы по билетам на государственный экзамен по специальности МТС (2014 год). СибГУТИ.
Описание
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 201000.
Телекоммуникационные системы синхронной и плезиохронной цифровой иерархии
1. Уровни иерархии SDH
2. Функциональные слои сети SDH
3. Алгоритм мультиплексирования
4. Применение сцепок
5. Основные принципы мультиплексирования потоков PDH E1, E3, E4 в STM-1
6. Структура цикла STM-1 и STM-N
7. Ввод в сеть SDH цифровых потоков 2.048 Мбит/с, 34.368 Мбит/с, 34.368 Мбит/с и 139,264 Мбит/с
8. Размещение ячейки ATM в контейнер VC4
9. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 2 Мбит/с
10. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 34 Мбит/с
11. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 140 Мбит/с
12. Трактовые заголовки виртуальных контейнеров высокого порядка
13. Трактовые заголовки виртуальных контейнеров низкого порядка
14. Структура заголовков синхронных транспортных модулей STM-4 и STM-16
При подготовке к экзамену обязательно обратить внимание на вопросы для самоконтроля и примеры решения задач в конце каждой темы лекционного материала.
Примеры задач:
1. Имеем модуль STM-1. Величина указателя полезной нагрузки равна 43. Указать в трех последующих кадрах Н1 и Н2 их состояние при положительном согласовании скорости.
2. Имеем модуль TU-12, указать назначение байтов V-3 и V-4.
3. Показать принцип формирования группы транспортных байтов TUG-3.
4. В кольцевой сети, содержащей 4 станции А, В, С, D организована синхронизация по 2-х волоконной схеме. Показать этапы восстановления синхронизации при выходе из строя участка сети СD, если ПЭГ находиться на станции «В», а ВЭГ- на станции «С».
5. Датчики ПСП на передаче и приеме имеют состояние 1011011. Сигнал передачи после скремблирования имеет вид 1010101100. В канале связи на третьей позиции из-за действия помехи произошла ошибка. Показать, что будет с сигналом приема после дескреблирования.
Многоканальные телекоммуникационные системы
ЦСП
1. Дискретизация во времени. Квантование по уровню. Кодирование.
2. Нелинейное кодирование и декодирование сигналов
3. Групповой сигнал и его параметры. Принцип построения группового АИМ- тракта.
4. Кодирующие и декодирующие устройства с аналоговым компандированием.
Волоконно-оптические системы передачи
1. Характеристика диапазона электромагнитных волн для оптической связи.
2. Характеристика физических сред для передачи оптических сигналов.
3. Характеристики материалов для изготовления источников и приемников оптического излучения и волноводов.
4. Структурная схема оптической системы передачи.
5. Мультиплексирование асинхронное АТМ.
Примеры задач:
1. Определить частотный и волновой интервал между модами резонатора Фабри-Перо, имеющего следующие характеристики:
- расстояние между зеркалами L=200 мкм;
- показатель преломления материала внутри резонатора n=3,65.
На сколько измениться частотный интервал между модами, если длина резонатора увеличится на 1 мкм.
2.Определить возможность применения оптического кабеля с километрическим затуханием 0,7дБ/км на длине волны 1,31 мкм для построения безрегенерационного участка передачи длиной 26,5 км, если мощность оптического передатчика2мВт, минимальный уровень приема
-33 дБм, строительная длина кабеля 4 км, потери мощности сигнала на стыках строительных длин 0,15 дБ.
Направляющие системы электросвязи
1. Отражение и преломление света на границе раздела двух диэлектрических сред.
2. Числовая апертура.
3. Частотное и пространственное изменения показателя преломления.
4. Оптические волокна со ступенчатым профилем показателя преломления.
5. Оптические волокна с градиентным профилем показателя преломления.
.
.
и т.д.
Телекоммуникационные системы синхронной и плезиохронной цифровой иерархии
1. Уровни иерархии SDH
2. Функциональные слои сети SDH
3. Алгоритм мультиплексирования
4. Применение сцепок
5. Основные принципы мультиплексирования потоков PDH E1, E3, E4 в STM-1
6. Структура цикла STM-1 и STM-N
7. Ввод в сеть SDH цифровых потоков 2.048 Мбит/с, 34.368 Мбит/с, 34.368 Мбит/с и 139,264 Мбит/с
8. Размещение ячейки ATM в контейнер VC4
9. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 2 Мбит/с
10. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 34 Мбит/с
11. Положительное и отрицательное выравнивание скоростей при вводе в сеть SDH асинхронных потоков со скоростью 140 Мбит/с
12. Трактовые заголовки виртуальных контейнеров высокого порядка
13. Трактовые заголовки виртуальных контейнеров низкого порядка
14. Структура заголовков синхронных транспортных модулей STM-4 и STM-16
При подготовке к экзамену обязательно обратить внимание на вопросы для самоконтроля и примеры решения задач в конце каждой темы лекционного материала.
Примеры задач:
1. Имеем модуль STM-1. Величина указателя полезной нагрузки равна 43. Указать в трех последующих кадрах Н1 и Н2 их состояние при положительном согласовании скорости.
2. Имеем модуль TU-12, указать назначение байтов V-3 и V-4.
3. Показать принцип формирования группы транспортных байтов TUG-3.
4. В кольцевой сети, содержащей 4 станции А, В, С, D организована синхронизация по 2-х волоконной схеме. Показать этапы восстановления синхронизации при выходе из строя участка сети СD, если ПЭГ находиться на станции «В», а ВЭГ- на станции «С».
5. Датчики ПСП на передаче и приеме имеют состояние 1011011. Сигнал передачи после скремблирования имеет вид 1010101100. В канале связи на третьей позиции из-за действия помехи произошла ошибка. Показать, что будет с сигналом приема после дескреблирования.
Многоканальные телекоммуникационные системы
ЦСП
1. Дискретизация во времени. Квантование по уровню. Кодирование.
2. Нелинейное кодирование и декодирование сигналов
3. Групповой сигнал и его параметры. Принцип построения группового АИМ- тракта.
4. Кодирующие и декодирующие устройства с аналоговым компандированием.
Волоконно-оптические системы передачи
1. Характеристика диапазона электромагнитных волн для оптической связи.
2. Характеристика физических сред для передачи оптических сигналов.
3. Характеристики материалов для изготовления источников и приемников оптического излучения и волноводов.
4. Структурная схема оптической системы передачи.
5. Мультиплексирование асинхронное АТМ.
Примеры задач:
1. Определить частотный и волновой интервал между модами резонатора Фабри-Перо, имеющего следующие характеристики:
- расстояние между зеркалами L=200 мкм;
- показатель преломления материала внутри резонатора n=3,65.
На сколько измениться частотный интервал между модами, если длина резонатора увеличится на 1 мкм.
2.Определить возможность применения оптического кабеля с километрическим затуханием 0,7дБ/км на длине волны 1,31 мкм для построения безрегенерационного участка передачи длиной 26,5 км, если мощность оптического передатчика2мВт, минимальный уровень приема
-33 дБм, строительная длина кабеля 4 км, потери мощности сигнала на стыках строительных длин 0,15 дБ.
Направляющие системы электросвязи
1. Отражение и преломление света на границе раздела двух диэлектрических сред.
2. Числовая апертура.
3. Частотное и пространственное изменения показателя преломления.
4. Оптические волокна со ступенчатым профилем показателя преломления.
5. Оптические волокна с градиентным профилем показателя преломления.
.
.
и т.д.
Похожие материалы
Контрольная работа по курсу: Теория вероятностей. вариант 0 СибГУТИ (2014 год)
poststud
: 29 мая 2015
Задача 1. Дано: p=0.8; k=3; P-?
Текст 1. Вероятность соединения при телефонном вызове равна p. Какова вероятность, что соединение произойдёт только при k - ом вызове?
Задача 2. Дано: K=5; L=6; M=4; N=8; P=3; R=4; p(A)-?
Текст 3. В одной урне K белых шаров и L чёрных шаров, а в другой – M белых и N чёрных. Из первой урны случайным образом вынимают P шаров и опускают во вторую урну. После этого из второй урны также случайно вынимают R шаров. Найти вероятность того, что все шары, вынутые из второй
100 руб.
Курсовая работа по предмету "Электрические подстанции". 2014 год.
Help
: 23 ноября 2015
В курсовую работу входят: выбор силовых трансформаторов, схемы замещения, расчеты токов КЗ, выбор изоляторов, выбор трансформаторов тока и другое. Курсовая работа с ДВГУПСа.
1300 руб.
Контрольная работа №3 по фармакоэкономике. Вариант №9. (2014 год)
Lvbnhbqz
: 29 декабря 2015
Задание 1. В плацебоконтролируемых исследованиях проанализированы две стратегии лечения заболевания Х в одной и той же популяции пациентов. В группе плацебо летальность – 10%. При терапии А относительный риск летального исхода – 0,7, при терапии В – 0,9. Терапия А требует затраты 7000 руб., терапия В – 9000 руб. Какой вариант терапии предпочтителен с экономической точки зрения?
а) А
б) В
в) одинаково
2. Фармакоэкономическое исследование предполагает:
а) оценку величины затрат на медицинское в
200 руб.
Пакет прикладных программ в экономике. Лабораторные работы №1-7. Редакция 2014 года
dbk
: 22 ноября 2015
Лабораторная работа №1
Работа со списками. Сортировка и фильтрация данных в списках
Цель работы: Приобрести навыки сортировки и фильтрации данных в списках в ППП MS Excel.
Задание к лабораторной работе:
1. Изучите материалы лекции 4 и решите приведенные примеры.
2. Выполните контрольное задание по отбору данных с помощью расширенного фильтра (на новом листе или в отдельной книге MS Excel).
Контрольное задание
Создайте список из 20 записей, содержащий сведения о междугородних переговорах, наприм
40 руб.
ДО СИБГУТИ ДО СИБГУТИ Информатика Контрольная работа Вариант16
Антон224
: 1 октября 2022
ДО СИБГУТИ ДО СИБГУТИ Информатика Контрольная работа Вариант16
Разработать программу, которая должна начать работу с диалога с пользователем: какую операцию с файлом он желает выполнить:
а) добавить запись в файл или начать запись нового файла;
б) начать обработку созданного файла;
Предусмотреть возможность выполнения данных операций многократно.
В соответствии с индивидуальным заданием, номер которого совпадает с Вашими двумя последними цифрами пароля, разра
149 руб.
Контрольная работа по Мат. Анализу. Вариант №4. (год 2014)
chesnoker72
: 11 февраля 2014
1 Найти пределы функций:
2. Найти значения производных функций в точке х=0
3. Провести исследование функций с указанием а). области определения и точек разрыва; б). Экстремумов; с). Асимптот.
По полученным данным построить графики функций
4. Найти неопределенные интегралы:
5. Вычислить площади областей, заключенных между линиями:
y=x^2-2, y=2x-2
50 руб.
ГОС СибГУТИ
Tehnik
: 3 декабря 2019
Вопросы с задачами, и много материала для сдачи ГОС.Сдача 2019 декабрь направление ССиСК
Перечень вопросов междисциплинарного государственного экзамена
по направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
(Ромашова Т.И.)
2019 учебный год
1. Обобщенная структура цифровой системы коммутации. Назначение и краткая характеристика основ-ных функциональных модулей. Особенности построения ЦСК. Достоинства и недостатки.
2. Общая структура MSAN. Состав и назначение оборудования. Ор
150 руб.
Культурология (СибГУТИ)
gugych
: 27 января 2015
Вариант 5.
1. Предпосылки становления древнерусской культуры
2. Язычество как основа культуры древних славян
3. Развитие письменности, литературы и художественной культуры Руси
4. Развитие письменности
5. Развитие литературы
6. Развитие художественной культуры
600 руб.
Другие работы
Асинхронность как свойство экономических систем
evelin
: 19 декабря 2013
Рассматриваются позиции и оценки, появившиеся в научных изданиях. Показаны формы и факторы асинхронности, взаимовлияние асинхронности и циклического развития экономических систем.
Асинхронность представляет собой одно из фундаментальных свойств систем, обусловленное наличием различающихся по своим параметрам элементов (подсистем) и множественностью связей. Любая система подвергается, к тому же, воздействиям внешней среды, на которые элементы реагируют с разной скоростью либо в силу своих свойст
10 руб.
Сбережения, как источник инвестиций. Факторы роста инвестиций
Qiwir
: 4 ноября 2013
Введение
Замена изношенных основных средств новыми является необходимым звеном воспроизводственного процесса. Она осуществляется путем аккумулирования ежегодных амортизационных отчислений и использования их на приобретение нового или модернизацию действующих производственных мощностей. Подобный механизм характерен для простого воспроизводства, хотя уже и здесь могут содержаться элементы расширения производства.
Новые средства труда являются, как правило, более совершенными по сравнению с замен
10 руб.
Теплотехника Часть 1 Термодинамика Задача 29 Вариант 6
Z24
: 11 октября 2025
Вычислить и показать графически зависимость термического КПД цикла Ренкина паросиловой установки от начальной температуры пара, приняв ее равной 400, 450, 500, 550 и 600 ºС при одинаковых значениях начального абсолютного р1 и конечного р2=5 кПа давления. Показать также влияние повышения начальной температуры пара в цикле на изменение степени влажности пара, выходящего из парового двигателя. Решение задачи проиллюстрировать в i-s-диаграмме водяного пара.
200 руб.
Социально-психологический климат в группе
Qiwir
: 13 октября 2013
План
Понятие «социально-психологический климат»……………………….3
Сущность социально-психологического климата……………………...5
Факторы формирования социально-психологического климата……...8
Показатели социально-психологического климата…………………...10
Использованная литература……………………………………………13
Понятие «социально-психологический климат».
Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психоло