Отличительные черты лидера от руководителя
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Проблема формирования личности лидерства в условиях образовательно-воспитательного пространства вуза занимает далеко не последнее место. Одна из граней этой проблемы – взаимодействие и взаимоотношения лидера с учебным и педагогическим коллективом. Дальнейшая жизнь потребует от него не только умения строить свою жизнь, но и, диктуемые временем, навыки лидерского поведения, выступающие условием его профессионального успеха. В современном мире от него требуются поистине лидерские качества: инициативность, настойчивость, вера в себя и успех дела. Взаимоотношения с ученическим коллективом займут не последнее место в жизни педагога.
Крайне важно сделать терминологические уточнения и развести понятия "лидер" и "руководитель". Часто даже в профессиональной литературе авторы смешивают понятия "лидер" и "руководитель", употребляя их через запятую как синонимы. Так поступать некорректно, поскольку лидерство и управление - явления, различающиеся по целому ряду оснований. В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина, в английском языке «лидер» употребляется в обоих случаях.
Первое отличие - это происхождение. Лидерство возникает естественным образом в том смысле, что является результатом внутригрупповых процессов в малой группе, определяющих ее структурирование. Назначение руководителя чаще всего происходит извне, например, с более высокого уровня управления, и новый руководитель вообще может не принадлежать к данной группе людей.
Второе важное отличие касается способов осуществления лидерских и руководящих функций. Лидерские функции чаще всего носят неформальный характер. Они нигде не прописаны, распоряжения лидера никем не оформляются письменно в приказы, что, впрочем, не означает, что их исполнение не обязательно для членов группы. Иногда они более эффективны и действенны, а санкции за неисполнение могут наступить с гораздо большей оперативностью и неотвратимостью. В то же время руководитель обязан официально оформлять свои распоряжения.
Третье отличие связано со сферами влияния лидеров и руководителей. Как правило, граница влияния лидера проходит не только в физическом, но и в ментальном пространствах. Если человек не считает себя членом какой-либо малой группы, то влияние ее лидера него не распространяется. Подчиненный же может внутренне не считать себя лояльным по отношению к данному подразделению, но это нисколько не снижает влияния на него распоряжений его формального начальника.
Три указанных отличия можно подытожить с помощью различения понятий "формальный" и "неформальный" аспекты группы. Каждая реально взаимодействующая группа имеет формальную и неформальную структуры, которые могут совпадать или не совпадать. Для каждой из названных структур есть лицо или лица, осуществляющие координирующие функции, являющиеся своего рода "цементом", удерживающим других людей в составе группы. Для формальной структуры таковым является руководитель, а для неформальной - лидер.
Крайне важно сделать терминологические уточнения и развести понятия "лидер" и "руководитель". Часто даже в профессиональной литературе авторы смешивают понятия "лидер" и "руководитель", употребляя их через запятую как синонимы. Так поступать некорректно, поскольку лидерство и управление - явления, различающиеся по целому ряду оснований. В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина, в английском языке «лидер» употребляется в обоих случаях.
Первое отличие - это происхождение. Лидерство возникает естественным образом в том смысле, что является результатом внутригрупповых процессов в малой группе, определяющих ее структурирование. Назначение руководителя чаще всего происходит извне, например, с более высокого уровня управления, и новый руководитель вообще может не принадлежать к данной группе людей.
Второе важное отличие касается способов осуществления лидерских и руководящих функций. Лидерские функции чаще всего носят неформальный характер. Они нигде не прописаны, распоряжения лидера никем не оформляются письменно в приказы, что, впрочем, не означает, что их исполнение не обязательно для членов группы. Иногда они более эффективны и действенны, а санкции за неисполнение могут наступить с гораздо большей оперативностью и неотвратимостью. В то же время руководитель обязан официально оформлять свои распоряжения.
Третье отличие связано со сферами влияния лидеров и руководителей. Как правило, граница влияния лидера проходит не только в физическом, но и в ментальном пространствах. Если человек не считает себя членом какой-либо малой группы, то влияние ее лидера него не распространяется. Подчиненный же может внутренне не считать себя лояльным по отношению к данному подразделению, но это нисколько не снижает влияния на него распоряжений его формального начальника.
Три указанных отличия можно подытожить с помощью различения понятий "формальный" и "неформальный" аспекты группы. Каждая реально взаимодействующая группа имеет формальную и неформальную структуры, которые могут совпадать или не совпадать. Для каждой из названных структур есть лицо или лица, осуществляющие координирующие функции, являющиеся своего рода "цементом", удерживающим других людей в составе группы. Для формальной структуры таковым является руководитель, а для неформальной - лидер.
Другие работы
Стандартизация и нормирование точности
Рики-Тики-Та
: 1 июля 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет посадки с зазором для гладкого цилиндрического соединения 4
1.1 Расчет среднего давления 4
1.2 Расчет толщины масляного слоя 4
1.3 Расчет наименьшего функционального зазора 4
1.4 Проверка выбранной посадки 5
1.5 Расчет наименьшей толщины масляного слоя при Smin 6
1.6 Расчет запаса прочности по толщине масляного слоя при Smin 6
1.7 Расчет наибольшего функционального зазора 6
1.8 Определение коэффициента нагруженности 7
1.9 Расчет наименьшей толщины масляного слоя при SmaxF
55 руб.
РД 34.30.507-92 Методические указания по предотвращению коррозионных повреждений дисков и лопаточного аппарата паровых турбин в зоне фазового перехода
Qiwir
: 27 июня 2013
Настоящие Методические указания распространяются на все типы энергетических паровых турбин тепловых электростанций. Устанавливают общие требования к организации и проведению контроля за состоянием металла дисков и рабочих лопаток в зоне фазового перехода, к отбраковке и ремонту коррозионно-поврежденных дисков и лопаток, качеству пара перед турбинами и объему его автоматизированного химического контроля. Рекомендуют мероприятия по предотвращению коррозионных повреждений проточной части в период э
Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204
wizardikoff
: 9 ноября 2012
Содержание.
Введение
1. Технологическая часть
1. Разработка технологического процесса сборки.
1.1 Объект сборки, конструктивно-технологический анализ,
оценка технологичности. .............................................................. 7
1.2 Разработка схемы членения........................................................ 8
1.3 Разработка схемы сборки........................................................... 8
2. Экономич
10 руб.
Разработка технологического процесса детали "втулка"
ostah
: 25 октября 2011
Иркутск, ИрГТУ, 8семестр, преподователь Солер Я.И.
Пересмотр маршрута изготовления втулки
Выбор моделей станков
Выбор инструментов
Расчет режимов резания
Расчет технической нормы времени
Расчет погрешности установки заготовки в приспособление
Расчет силы зажима
Техническое задание на проектирование специального
приспособления
Приложение А Размерный анализ
Приложение Б Технические характеристики станков
Приложение В Спецификация
Приложение Г Комплект документов на ЕТП
Приложение Д Чертеж детали
45 руб.