Отличительные черты лидера от руководителя
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Проблема формирования личности лидерства в условиях образовательно-воспитательного пространства вуза занимает далеко не последнее место. Одна из граней этой проблемы – взаимодействие и взаимоотношения лидера с учебным и педагогическим коллективом. Дальнейшая жизнь потребует от него не только умения строить свою жизнь, но и, диктуемые временем, навыки лидерского поведения, выступающие условием его профессионального успеха. В современном мире от него требуются поистине лидерские качества: инициативность, настойчивость, вера в себя и успех дела. Взаимоотношения с ученическим коллективом займут не последнее место в жизни педагога.
Крайне важно сделать терминологические уточнения и развести понятия "лидер" и "руководитель". Часто даже в профессиональной литературе авторы смешивают понятия "лидер" и "руководитель", употребляя их через запятую как синонимы. Так поступать некорректно, поскольку лидерство и управление - явления, различающиеся по целому ряду оснований. В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина, в английском языке «лидер» употребляется в обоих случаях.
Первое отличие - это происхождение. Лидерство возникает естественным образом в том смысле, что является результатом внутригрупповых процессов в малой группе, определяющих ее структурирование. Назначение руководителя чаще всего происходит извне, например, с более высокого уровня управления, и новый руководитель вообще может не принадлежать к данной группе людей.
Второе важное отличие касается способов осуществления лидерских и руководящих функций. Лидерские функции чаще всего носят неформальный характер. Они нигде не прописаны, распоряжения лидера никем не оформляются письменно в приказы, что, впрочем, не означает, что их исполнение не обязательно для членов группы. Иногда они более эффективны и действенны, а санкции за неисполнение могут наступить с гораздо большей оперативностью и неотвратимостью. В то же время руководитель обязан официально оформлять свои распоряжения.
Третье отличие связано со сферами влияния лидеров и руководителей. Как правило, граница влияния лидера проходит не только в физическом, но и в ментальном пространствах. Если человек не считает себя членом какой-либо малой группы, то влияние ее лидера него не распространяется. Подчиненный же может внутренне не считать себя лояльным по отношению к данному подразделению, но это нисколько не снижает влияния на него распоряжений его формального начальника.
Три указанных отличия можно подытожить с помощью различения понятий "формальный" и "неформальный" аспекты группы. Каждая реально взаимодействующая группа имеет формальную и неформальную структуры, которые могут совпадать или не совпадать. Для каждой из названных структур есть лицо или лица, осуществляющие координирующие функции, являющиеся своего рода "цементом", удерживающим других людей в составе группы. Для формальной структуры таковым является руководитель, а для неформальной - лидер.
Крайне важно сделать терминологические уточнения и развести понятия "лидер" и "руководитель". Часто даже в профессиональной литературе авторы смешивают понятия "лидер" и "руководитель", употребляя их через запятую как синонимы. Так поступать некорректно, поскольку лидерство и управление - явления, различающиеся по целому ряду оснований. В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина, в английском языке «лидер» употребляется в обоих случаях.
Первое отличие - это происхождение. Лидерство возникает естественным образом в том смысле, что является результатом внутригрупповых процессов в малой группе, определяющих ее структурирование. Назначение руководителя чаще всего происходит извне, например, с более высокого уровня управления, и новый руководитель вообще может не принадлежать к данной группе людей.
Второе важное отличие касается способов осуществления лидерских и руководящих функций. Лидерские функции чаще всего носят неформальный характер. Они нигде не прописаны, распоряжения лидера никем не оформляются письменно в приказы, что, впрочем, не означает, что их исполнение не обязательно для членов группы. Иногда они более эффективны и действенны, а санкции за неисполнение могут наступить с гораздо большей оперативностью и неотвратимостью. В то же время руководитель обязан официально оформлять свои распоряжения.
Третье отличие связано со сферами влияния лидеров и руководителей. Как правило, граница влияния лидера проходит не только в физическом, но и в ментальном пространствах. Если человек не считает себя членом какой-либо малой группы, то влияние ее лидера него не распространяется. Подчиненный же может внутренне не считать себя лояльным по отношению к данному подразделению, но это нисколько не снижает влияния на него распоряжений его формального начальника.
Три указанных отличия можно подытожить с помощью различения понятий "формальный" и "неформальный" аспекты группы. Каждая реально взаимодействующая группа имеет формальную и неформальную структуры, которые могут совпадать или не совпадать. Для каждой из названных структур есть лицо или лица, осуществляющие координирующие функции, являющиеся своего рода "цементом", удерживающим других людей в составе группы. Для формальной структуры таковым является руководитель, а для неформальной - лидер.
Другие работы
Размерный анализ
llipek
: 25 ноября 2008
Программа для расчет размерных цепей, есть проектный и проверочный расчет. Данная программа разработана студентами Пермского политеха, и внедрена на заводах, так что хватайте
2 руб.
МЧ.04.02.000 - Клапан пневматический
Чертежи
: 29 января 2019
Пневматический клапан предназначен для соединения с атмосферой воздухопроводной магистрали при падении в ней давления (ниже атмосферного).
К корпусу 1 крепится деталями 9 , 11 , 12 стакан 8. Корпус и стакан имеют по одной ступице с четырьмя спицами каждая. Отверстия ступиц служат направляющими для штока 2. К штоку крепится деталями 4, 3, 10 золотник 5, который перекрывает перепускное отверстие. Пружина 7 одним концом упирается в ступицу стакана, другим - в кольцевой выступ штока. Прокладка 6 пр
170 руб.
Пластина. вариант 5
coolns
: 20 января 2023
ПЛАСТИНА. ВАРИАНТ 5
Заменить вид спереди разрезом А-А.
Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) сделано и открываются в компасе v13, компас v14, компас v15, компас v16, компас v17, компас v18, компас v19, компас v20, компас v21, компас v22 и выше версиях компаса.
Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer.
По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
80 руб.
Муфта 713654
bublegum
: 23 ноября 2020
Муфта 713654
Муфта Чертеж 43
1. Вычертить соединение вида спереди с фронтальным разрезом и местным разрезами, как показано на чертеже.
2. Вычертить вид сверху, как показано на чертеже.
3. Построить соединение вида слева с профильным разрезом.
4. Наименование детали: Муфта (713654).
5. Материал детали: Серый чугун СЧ10 ГОСТ 1412-85.
6. Номер детали 43.
3d модель и чертеж (все на скриншотах изображено) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19 и выше версиях компаса.
Прос
100 руб.