Поведение фирмы в краткосрочном периоде на рынке свободной конкуренции

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-314296.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Функционирующая на рынке фирма должна учитывать всю совокупность его рыночных качественных характеристик. Прежде всего это - количество фирм в отрасли, вид продукта и возможность его замены, возможность появления конкурентов. В зависимости от конкурентной ситуации, складывающейся на рынке, фирма избирает модель поведения, которая приводит к оптимальному режиму деятельности. То есть фирма определяет объем выпуска и цену, при которой прибыль будет максимальной.

Выясним, что представляет собой рынок совершенной конкуренции и каков механизм, обеспечивающий получение фирмой максимальной прибыли на таком рынке в краткосрочной перспективе.

Структура рынка - это совокупность тех качественных характеристик, с учетом которых фирмы определяют свое поведение на рынке. Во внимание здесь берется характер продукции, легок ли вход на рынок данного продукта и выход фирмы из него, количество и размер фирм-производителей этой продукции, наконец, доступность информации, позволяющей посредством расчетов определить минимальный размер риска при вхождении на рынок и в процессе деятельности на нем фирмы.

При определении рыночной поведенческой стратегии обычно допускаются упрощенческие позиции: считается, что фирма производит один вид изделия, хотя в действительности выпускается ряд товаров; допускается, что единственной целью фирмы выступает максимизация прибыли от производства данного продукта как в краткосрочный, так и в долгосрочный периоды, хотя в реальной действительности это не так, ибо превалирующей может оказаться максимизация доходов (чтобы добиться экономического роста) или максимизация уровня дивидендов с целью создания имиджа фирмы и т.д.

Свободная (чистая) конкуренция - это такая рыночная структура, при которой на рынке выступает множество, как правило, не очень крупных фирм, они производят однородную продукцию. Вход на рынок и выход из него достаточно просты, информация о состоянии дел с продажей товаров доступна всем субъектам рынка. Рынок чистой конкуренции - исторически самый развитый и наиболее упрощенный для ценообразования и обмена. Он состоит из множества продавцов и покупателей одноименного товара. Ценообразование здесь складывается на основе спроса и предложения. Механизм обмена прост: он должен в принципе удовлетворить всех продавцов, вместе взятых, и покупателей, отдельно взятых. Если кто-то из продавцов назначит повышенную цену, его товар не будет покупаться или реализовываться. Но будут продавцы определять цену и ниже рыночной, так как не захотят потерять часть дохода. Продавцы на этих рынках не тратят много времени и средств на реализацию политики цен.

Для современного рынка состояние чистой конкуренции весьма редкое. Тем не менее это не означает, что анализировать положение фирмы в условиях чистой конкуренции не следует. В современной экономике не только отдельные фирмы, но целые отрасли действуют по принципу чистой конкуренции. Это с полным основанием можно говорить о сельскохозяйственном производстве. Конечно, производство сельскохозяйственных культур регулируется, в развитых странах объем их производства регламентируется и все же специфика отрасли такова, что все произведенное и поставляемое на рынок реализуется, причем реализация осуществляется на основе свободного соотношения спроса и предложения. Последнего как раз и требует состояние чистой конкуренции.
Контрольная работа. Вариант №3. (1 семестр), Основы инфокоммуникационных технологий
2.4 Каким образом классифицируются системы электросвязи? 3.4 У какого импульса амплитуда спектральных составляющих убывает быстрее: а) более короткого или более длинного? б) с более крутым фронтом или с более пологим? в) повторяющегося чаще или реже? 4.4 Произведите сравнительную оценку амплитудной и частотной модуляций. 5.4 В чем заключается принцип двоичного кодирования сигнала?
User virtualman : 22 октября 2017
127 руб.
Контрольная работа. Вариант №3. (1 семестр), Основы инфокоммуникационных технологий
Гидравлика Контрольное задание №2 СамГТУ Задача 11 Вариант 5
На входе в насос, перекачивающий жидкость в количестве Q, допустимый вакуум р1вак. Потери во всасывающей линии hп, диаметр D. Определить допустимую высоту всасывания h1.
User Z24 : 25 ноября 2025
150 руб.
Гидравлика Контрольное задание №2 СамГТУ Задача 11 Вариант 5
Социсследование - Мнение жителей г.Москвы о целевой диспансеризации в доврачебных кабинетах районных поликлиник города
Результаты, анкеты. Сводка опроса с диаграммами и приложение в виде заполненных анкет. Академия сферы социальных отношений. факультет Государственное и муниципальное управление.
User evelin : 19 апреля 2013
4 руб.
СИНЕРГИЯ Управление профессиональным развитием государственных служащих. фмен_БАК Тест 100 баллов 2024 год
СИНЕРГИЯ Управление профессиональным развитием государственных служащих.фмен_БАК (Итоговый тест) МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 32 вопроса Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: Занятие Презентация Литература 1. В … смысле карьера может рассматриваться как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни 2. В узком
User Synergy2098 : 5 июля 2024
228 руб.
promo
up Наверх