Поведение фирмы в краткосрочном периоде на рынке свободной конкуренции
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Функционирующая на рынке фирма должна учитывать всю совокупность его рыночных качественных характеристик. Прежде всего это - количество фирм в отрасли, вид продукта и возможность его замены, возможность появления конкурентов. В зависимости от конкурентной ситуации, складывающейся на рынке, фирма избирает модель поведения, которая приводит к оптимальному режиму деятельности. То есть фирма определяет объем выпуска и цену, при которой прибыль будет максимальной.
Выясним, что представляет собой рынок совершенной конкуренции и каков механизм, обеспечивающий получение фирмой максимальной прибыли на таком рынке в краткосрочной перспективе.
Структура рынка - это совокупность тех качественных характеристик, с учетом которых фирмы определяют свое поведение на рынке. Во внимание здесь берется характер продукции, легок ли вход на рынок данного продукта и выход фирмы из него, количество и размер фирм-производителей этой продукции, наконец, доступность информации, позволяющей посредством расчетов определить минимальный размер риска при вхождении на рынок и в процессе деятельности на нем фирмы.
При определении рыночной поведенческой стратегии обычно допускаются упрощенческие позиции: считается, что фирма производит один вид изделия, хотя в действительности выпускается ряд товаров; допускается, что единственной целью фирмы выступает максимизация прибыли от производства данного продукта как в краткосрочный, так и в долгосрочный периоды, хотя в реальной действительности это не так, ибо превалирующей может оказаться максимизация доходов (чтобы добиться экономического роста) или максимизация уровня дивидендов с целью создания имиджа фирмы и т.д.
Свободная (чистая) конкуренция - это такая рыночная структура, при которой на рынке выступает множество, как правило, не очень крупных фирм, они производят однородную продукцию. Вход на рынок и выход из него достаточно просты, информация о состоянии дел с продажей товаров доступна всем субъектам рынка. Рынок чистой конкуренции - исторически самый развитый и наиболее упрощенный для ценообразования и обмена. Он состоит из множества продавцов и покупателей одноименного товара. Ценообразование здесь складывается на основе спроса и предложения. Механизм обмена прост: он должен в принципе удовлетворить всех продавцов, вместе взятых, и покупателей, отдельно взятых. Если кто-то из продавцов назначит повышенную цену, его товар не будет покупаться или реализовываться. Но будут продавцы определять цену и ниже рыночной, так как не захотят потерять часть дохода. Продавцы на этих рынках не тратят много времени и средств на реализацию политики цен.
Для современного рынка состояние чистой конкуренции весьма редкое. Тем не менее это не означает, что анализировать положение фирмы в условиях чистой конкуренции не следует. В современной экономике не только отдельные фирмы, но целые отрасли действуют по принципу чистой конкуренции. Это с полным основанием можно говорить о сельскохозяйственном производстве. Конечно, производство сельскохозяйственных культур регулируется, в развитых странах объем их производства регламентируется и все же специфика отрасли такова, что все произведенное и поставляемое на рынок реализуется, причем реализация осуществляется на основе свободного соотношения спроса и предложения. Последнего как раз и требует состояние чистой конкуренции.
Выясним, что представляет собой рынок совершенной конкуренции и каков механизм, обеспечивающий получение фирмой максимальной прибыли на таком рынке в краткосрочной перспективе.
Структура рынка - это совокупность тех качественных характеристик, с учетом которых фирмы определяют свое поведение на рынке. Во внимание здесь берется характер продукции, легок ли вход на рынок данного продукта и выход фирмы из него, количество и размер фирм-производителей этой продукции, наконец, доступность информации, позволяющей посредством расчетов определить минимальный размер риска при вхождении на рынок и в процессе деятельности на нем фирмы.
При определении рыночной поведенческой стратегии обычно допускаются упрощенческие позиции: считается, что фирма производит один вид изделия, хотя в действительности выпускается ряд товаров; допускается, что единственной целью фирмы выступает максимизация прибыли от производства данного продукта как в краткосрочный, так и в долгосрочный периоды, хотя в реальной действительности это не так, ибо превалирующей может оказаться максимизация доходов (чтобы добиться экономического роста) или максимизация уровня дивидендов с целью создания имиджа фирмы и т.д.
Свободная (чистая) конкуренция - это такая рыночная структура, при которой на рынке выступает множество, как правило, не очень крупных фирм, они производят однородную продукцию. Вход на рынок и выход из него достаточно просты, информация о состоянии дел с продажей товаров доступна всем субъектам рынка. Рынок чистой конкуренции - исторически самый развитый и наиболее упрощенный для ценообразования и обмена. Он состоит из множества продавцов и покупателей одноименного товара. Ценообразование здесь складывается на основе спроса и предложения. Механизм обмена прост: он должен в принципе удовлетворить всех продавцов, вместе взятых, и покупателей, отдельно взятых. Если кто-то из продавцов назначит повышенную цену, его товар не будет покупаться или реализовываться. Но будут продавцы определять цену и ниже рыночной, так как не захотят потерять часть дохода. Продавцы на этих рынках не тратят много времени и средств на реализацию политики цен.
Для современного рынка состояние чистой конкуренции весьма редкое. Тем не менее это не означает, что анализировать положение фирмы в условиях чистой конкуренции не следует. В современной экономике не только отдельные фирмы, но целые отрасли действуют по принципу чистой конкуренции. Это с полным основанием можно говорить о сельскохозяйственном производстве. Конечно, производство сельскохозяйственных культур регулируется, в развитых странах объем их производства регламентируется и все же специфика отрасли такова, что все произведенное и поставляемое на рынок реализуется, причем реализация осуществляется на основе свободного соотношения спроса и предложения. Последнего как раз и требует состояние чистой конкуренции.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.