Хоторнские эксперименты и становление школы человеческих отношений

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-304631.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..............2
Глава 1 Школа человеческих отношений. Основоположники и последователи……………………………………………………………………………..3
1.1 Основные положения…………………………………………………………………3
1.2 Основные концепции и теории основоположников, последователей и соратников школы человеческих отношений ......................................................................................8
Глава 2 Джорж Элтон Мэйо…………………………………………………………….16
2.1 Биография…………………………………………………………………………….16
2.2 Первые опыты Э. Мэйо……………………………………………………………...16

Глава 3 Хоторнские эксперименты……………………………………………………..19
3.1 Четыре этапа эксперимента…………………………………………………………19
3.2 Выводы Хоторнского эксперимента………………………………………………..22
3.3 Хоторнский эффект………………………………………………………………….23
3.4 Оценка Хоторнских исследований…………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………………….26

Список используемой литературы………………………………………………...……28

Введение
Движение «человеческие отношения» положило началу новому этапу в развитии зарубежной социологии менеджмента. Данное направление или, в узком смысле, научная школа и по сей день сохраняет свои позиции.
Упрощенное, механистическое представление о природе поведения человека в организации – серьезное ограничение классических организационных теорий. Характер управленческой деятельности изменился. Она требовала все больше и больше не элементарной исполнительности и дисциплинированности, а полного использования знаний и способностей человека. Убеждение о том, что поведение людей в организации может быть стандартизировано, подобно машинам уже не рассматривается как истинно верное. Основным мотивом критики классических школ управления выступает требование гуманизации труда.
Новые концепции и теории, возникшие в последние десятилетия, являются альтернативой классическим школам управления и берут своё начало в исследованиях Элтона Мэйо. Исходной точкой данного направления надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927-1932 гг. Следует подчеркнуть тот факт, что в основе новой школы менеджмента лежали эксперименты, а не концепция или теоретические предположения. Э. Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок.
Благодаря становлению школы человеческих отношений организационные науки перестают пренебрежительно относиться к рядовым членам и начинают всерьез интересоваться их мотивами, ценностями и чувствами работников. В противовес классическим теориям, акцентировавшим незыблемость власти и авторитета руководства, теперь раздаются призывы к гуманному отношению к подчиненным, утверждается необходимость уважения к личности работника и демократизации управления в целом.
Задача. Экономика.
Фирма планирует инвестировать в основные фонды 100 млн. руб.; цена источников финансирования составляет 10%. Рассматриваются четыре альтернативных проекта со следующими потоками платежей (млн. руб.): проект А: -55; 23; 16; 20; 37. проект Б: -25; 9; 13; 17; 10. проект В: - 35; 21; 20; 20; 16. проект Г: -23; 9; 11; 11; 11. Необходимо составить оптимальный план размещения инвестиций, учитывая, что проекты поддаются дроблению.
User studypro3 : 27 марта 2018
100 руб.
Лабораторная работа 1 Дискретная математика - Отношения и их свойства
Лабораторная работа No 1 Отношения и их свойства Бинарное отношение R на конечном множестве A: RA2 – задано списком упорядоченных пар вида (a,b), где a,bA. Требования на множество – в нём не должно встречаться повторяющихся элементов, кроме того, оно должно быть упорядочено по возрастанию. Если введённое пользователем множество не соответствует этим требованиям, программа должна автоматически привести его к необходимому виду. Программа должна построить матрицу бинарного отношения и определить е
User SOKOLOV : 27 октября 2024
216 руб.
Лабораторная работа 1 Дискретная математика - Отношения и их свойства
Устройство ввода аналоговой информации
Введение 1. Общий принцип работы АЦП 1.1 Метод Oversampli 1.2 Классификация АЦП 1.3 Квантование амплитуды аналогового сигнала, разрядность АЦП 7 2. Принцип работы интерфейса USB 2.1 Обзор архитектуры USB-порта 2.2 Протокол передачи данных USB-порта 2.3 Драйвер D2XX 3. Функциональная схема АЦП с интерфейсом USB 4. Электрическая схема АЦП с интерфейсом USB 4.1 Выбор микросхем для реализации USB 4.2 Выбор микросхем для реализации АЦП 4.3 Реализация входа АЦП на базе операционног
User alfFRED : 6 октября 2013
10 руб.
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 1 Вариант 68
Для газовой смеси, имеющей определенный объем каждого компонента определить: — объемный состав смеси; — массовый состав смеси; — удельные газовые постоянные компонентов и смеси; — кажущуюся молекулярную массу смеси; — массы и парциальные давления компонентов, при давлении смеси (рсм, МПа), объеме смеси (м³) и температуре (tсм); — плотность и удельный объем компонентов и смеси при заданных и нормальных физических условиях; — средние теплоемкости смеси (массовую и объемную) пр
User Z24 : 14 декабря 2025
280 руб.
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 1 Вариант 68
up Наверх