Хоторнские эксперименты и становление школы человеческих отношений
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..............2
Глава 1 Школа человеческих отношений. Основоположники и последователи……………………………………………………………………………..3
1.1 Основные положения…………………………………………………………………3
1.2 Основные концепции и теории основоположников, последователей и соратников школы человеческих отношений ......................................................................................8
Глава 2 Джорж Элтон Мэйо…………………………………………………………….16
2.1 Биография…………………………………………………………………………….16
2.2 Первые опыты Э. Мэйо……………………………………………………………...16
Глава 3 Хоторнские эксперименты……………………………………………………..19
3.1 Четыре этапа эксперимента…………………………………………………………19
3.2 Выводы Хоторнского эксперимента………………………………………………..22
3.3 Хоторнский эффект………………………………………………………………….23
3.4 Оценка Хоторнских исследований…………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………………………………………………...……28
Введение
Движение «человеческие отношения» положило началу новому этапу в развитии зарубежной социологии менеджмента. Данное направление или, в узком смысле, научная школа и по сей день сохраняет свои позиции.
Упрощенное, механистическое представление о природе поведения человека в организации – серьезное ограничение классических организационных теорий. Характер управленческой деятельности изменился. Она требовала все больше и больше не элементарной исполнительности и дисциплинированности, а полного использования знаний и способностей человека. Убеждение о том, что поведение людей в организации может быть стандартизировано, подобно машинам уже не рассматривается как истинно верное. Основным мотивом критики классических школ управления выступает требование гуманизации труда.
Новые концепции и теории, возникшие в последние десятилетия, являются альтернативой классическим школам управления и берут своё начало в исследованиях Элтона Мэйо. Исходной точкой данного направления надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927-1932 гг. Следует подчеркнуть тот факт, что в основе новой школы менеджмента лежали эксперименты, а не концепция или теоретические предположения. Э. Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок.
Благодаря становлению школы человеческих отношений организационные науки перестают пренебрежительно относиться к рядовым членам и начинают всерьез интересоваться их мотивами, ценностями и чувствами работников. В противовес классическим теориям, акцентировавшим незыблемость власти и авторитета руководства, теперь раздаются призывы к гуманному отношению к подчиненным, утверждается необходимость уважения к личности работника и демократизации управления в целом.
Введение…………………………………………………………………………..............2
Глава 1 Школа человеческих отношений. Основоположники и последователи……………………………………………………………………………..3
1.1 Основные положения…………………………………………………………………3
1.2 Основные концепции и теории основоположников, последователей и соратников школы человеческих отношений ......................................................................................8
Глава 2 Джорж Элтон Мэйо…………………………………………………………….16
2.1 Биография…………………………………………………………………………….16
2.2 Первые опыты Э. Мэйо……………………………………………………………...16
Глава 3 Хоторнские эксперименты……………………………………………………..19
3.1 Четыре этапа эксперимента…………………………………………………………19
3.2 Выводы Хоторнского эксперимента………………………………………………..22
3.3 Хоторнский эффект………………………………………………………………….23
3.4 Оценка Хоторнских исследований…………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………………………………………………...……28
Введение
Движение «человеческие отношения» положило началу новому этапу в развитии зарубежной социологии менеджмента. Данное направление или, в узком смысле, научная школа и по сей день сохраняет свои позиции.
Упрощенное, механистическое представление о природе поведения человека в организации – серьезное ограничение классических организационных теорий. Характер управленческой деятельности изменился. Она требовала все больше и больше не элементарной исполнительности и дисциплинированности, а полного использования знаний и способностей человека. Убеждение о том, что поведение людей в организации может быть стандартизировано, подобно машинам уже не рассматривается как истинно верное. Основным мотивом критики классических школ управления выступает требование гуманизации труда.
Новые концепции и теории, возникшие в последние десятилетия, являются альтернативой классическим школам управления и берут своё начало в исследованиях Элтона Мэйо. Исходной точкой данного направления надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927-1932 гг. Следует подчеркнуть тот факт, что в основе новой школы менеджмента лежали эксперименты, а не концепция или теоретические предположения. Э. Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок.
Благодаря становлению школы человеческих отношений организационные науки перестают пренебрежительно относиться к рядовым членам и начинают всерьез интересоваться их мотивами, ценностями и чувствами работников. В противовес классическим теориям, акцентировавшим незыблемость власти и авторитета руководства, теперь раздаются призывы к гуманному отношению к подчиненным, утверждается необходимость уважения к личности работника и демократизации управления в целом.
Другие работы
Деятельность закрытого акционерного общества коммерческого банка "ФИА-БАНК"
alfFRED
: 29 августа 2013
Введение
1. Формирование и анализ агрегированного баланса
2. Анализ состояния собственного капитала банка
3. Анализ обязательств банка
3.1 Анализ структуры и динамики обязательств банка
3.2 Анализ привлеченных банком межбанковских кредитов и депозитов
4. Комплексный анализ актива коммерческого банка
4.1 Анализ структуры актива банка
4.2 Анализ ликвидности, доходности и степени рискованности активных операций
5. Анализ кредитной деятельности коммерческого банка
5.1 Анализ состояния кред
77 руб.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1 «OSPF маршрутизация» по дисциплине «Мультисервисные сети связи»
nastenachka
: 20 мая 2020
В данной работе необходимо:
1. Создать сеть.
2. Настроить сетевые интерфейсы всех устройств сети, согласно исходным данным представленным в таблице.
300 руб.
Кран спускной ПМИГ.ХХХХХХ.006
coolns
: 13 ноября 2018
Кран спускной ПМИГ.ХХХХХХ.006 3д модель
Кран состоит из корпуса 1, в котором установлена коническая пробка 2. В верхней части корпуса установлена втулка сальника 4, уплотняющая сальниковую набивку 16. Между набивкой и верхним основанием конической части пробки установлена втулка 3. Втулка сальника 4 крепится к корпусу 1 шпильками 15, шайбами и гайками. Для поворачивания пробки в нужное положение на верхнем цилиндрическом конце ее закреплена при помощи установочного винта 10 рукоятка 5. Фланец 7
350 руб.
Дискатор АПД-7,5 (чертеж общего вида)
AgroDiplom
: 5 июня 2019
Агрегат почвообрабатывающий дисковый АПД-7.5 предназначен для:
-основной и предпосевной обработки почвы;
-лущения стерни;
-раздела дернин лугов и пастбищ;
-рыхления верхнего слоя почвы;
-выравнивания поверхностного слоя почвы;
-уничтожения сорняков.
299 руб.