Классики и современные представители системного подхода в теории управления и организации (А. Этциони, Ф. Селзник, Г. Саймон)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Школа социальных систем представляет собой совокупность разнородных, собственно социологических подходов в теории организаций, рассматривающих организацию как собственно социальную целостность (социальную систему). Центром этой школы является Институт Карнеги. Эта теория использует в своих воззрениях выводы школы человеческих отношений. Работник в организации рассматривается как социально ориентированное и направляемое существо, потребности которого влияют на среду в организации. В свою очередь среда оказывает обратное влияние на работника. Школа социальных систем рассматривает человека в социальной группе как один из множества взаимозависимых и взаимодействующих факторов в сложном комплексе социальных отношений организации. Такая общая методологическая посылка и дает основание относить различные подходы к одному направлению или школе. Основные представители школы — Ч. Барнард, А. Гоулднер, Дж. Марч, Г.А. Саймон, Ф. Селзник, А. Этциони.
Основная черта школы — анализ жизнедеятельности организации не только через призму целевой деятельности, но и через призму выполнения других социальных функций, которые обеспечивают организации выживание. При этом социальные функции понимаются как некие универсальные требования, повторяющиеся социальные действия, невыполнение которых ставит под сомнение и выживание, и целедостижение. В рамках школы было обращено внимание на комплексное строение организации, сложность структуры и роль последней в решении целевых задач. В качестве основы процессов формирования и функционирования организации рассматривался процесс институционализации, а в качестве определяющей их переменной — социальные стандарты, регулирующие поведение и деятельность через систему ролевых позиций. В рамках школы была поставлена проблема внутреннего равновесия и проблема баланса с внешней средой (рассмотрение организации как «открытой» системы). Исследователями разрабатывались механизмы включения работника в организацию (проблема идентификации работника с организацией), механизмы развития и освоения организационной культуры, соотношение формальной и неформальной систем в организации, механизмы принятия решений, проблема дисфункций и ряд других. Причем многие проблемы и понятия были введены в обиход организационной теории именно представителями школы социальных систем
Школа возникает как попытка синтезировать положения классической школы и школы «человеческих отношений», а именно совместить взгляд на организацию как на искусственно проектируемую, рациональную систему и как на естественную систему, социальный организм, имеющий социокультурную природу, функционирующий и развивающийся по своим законам, использующий механизмы саморегуляции.
Основная черта школы — анализ жизнедеятельности организации не только через призму целевой деятельности, но и через призму выполнения других социальных функций, которые обеспечивают организации выживание. При этом социальные функции понимаются как некие универсальные требования, повторяющиеся социальные действия, невыполнение которых ставит под сомнение и выживание, и целедостижение. В рамках школы было обращено внимание на комплексное строение организации, сложность структуры и роль последней в решении целевых задач. В качестве основы процессов формирования и функционирования организации рассматривался процесс институционализации, а в качестве определяющей их переменной — социальные стандарты, регулирующие поведение и деятельность через систему ролевых позиций. В рамках школы была поставлена проблема внутреннего равновесия и проблема баланса с внешней средой (рассмотрение организации как «открытой» системы). Исследователями разрабатывались механизмы включения работника в организацию (проблема идентификации работника с организацией), механизмы развития и освоения организационной культуры, соотношение формальной и неформальной систем в организации, механизмы принятия решений, проблема дисфункций и ряд других. Причем многие проблемы и понятия были введены в обиход организационной теории именно представителями школы социальных систем
Школа возникает как попытка синтезировать положения классической школы и школы «человеческих отношений», а именно совместить взгляд на организацию как на искусственно проектируемую, рациональную систему и как на естественную систему, социальный организм, имеющий социокультурную природу, функционирующий и развивающийся по своим законам, использующий механизмы саморегуляции.
Другие работы
Политическая мысль древнего мира Платон. Аристотель
alfFRED
: 12 января 2014
Политическая мысль зародилась в глубокой древности в странах Древнего Востока, но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.
Видное место в истории политической мысли античности занимают взгляды Платона (427 — 397 гг. до к. э.), изложенные им в произведениях «Государство», «Законы». Предшественники Платона — софисты (Протогор, Продик и др.) утверждали, что политика — это чисто человеческое дело. «Человек—есть мера всех вещей», а потому справедливость не является как
10 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Физика. Билет № 19
ss003tdv
: 9 ноября 2012
БИЛЕТ № 19
1. На рисунке представлены графики зависимости от времени модулей скорости четырех тел.
Какое из этих тел пройдет за промежуток времени от до наибольший путь? Ответ обосновать.
2. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью , остановился за . Найти тормозной путь.
3. Нормальное ускорение точек обода колеса радиусом через после начала движения становится в 2 раза больше их тангенциального ускорения. Определить тангенциальное ускорение.
4. Стальной шар подпрыг
150 руб.
Логистический сервис
Aronitue9
: 1 сентября 2012
Содержание
Введение 3
1 Теоретическая часть. Что такое логистический сервис, цели, задачи, уровни, виды логистического сервиса. Влияние логистического сервиса на уровень конкурентоспособности предприятия
5
2 Практическая (аналитическая) часть. Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия
(на примере ЗАО «Брянскмебель»)
19
3 Проектная часть. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия
28
Заключение 31
Список литературы 3
20 руб.
Механосборочный цех машиностроительного завода.
Aronitue9
: 10 марта 2012
Введение:
Общая часть:
1.1 Район строительства
1.2 Объёмно-планировочное и конструктивное решения
1.3 Генеральный план
Архитектурно-строительная часть:
2.1 Фундаменты
2.2 Колонны
2.3 Стропильные конструкции
2.4 Покрытия
2.5 Фонари
2.6 Стены
2.7 Антикоррозийные и антисептические мероприятия
2.8 Наружная и внутренняя отделка
2.9 Ведомость полов
2.10 Связи
2.11 Окна, ворота, двери
2.12 Экологические мероприятия
2.13 Теплотехнический расчет
Климатический район - II
Климатически
42 руб.