Лабораторная рбота №2 по дисциплине «Основы визуального программирования»
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра текстовых файлов
- Microsoft Word
Описание
ЗАДАНИЕ 1:
Создание простейшего редактора, который работает с файлом memos.txt, находящемся в текущей папке.
1. Создайте главное меню – компонент MainMenu - с пунктами:
File Help
New About... F1
Open... F3
Close
Save F2
Save As...
Exit Alt+X
1.1. Создайте обработчики событий, поступающих от объектов:
Exit1 – закрытие формы;
About1 – информация об авторах в стандартном окне (MessageDlg);
2. Создать всплывающее меню – компонент PopupMenu, содержащее пункты: Save, About, Exit;
3. Поместите на форму объект Label. Присвойте свойству Caption значение FileName;
4. Поместите на форму объект Edit под объектом Label. Измените значение свойства Text объекта Edit1 на memos.txt;
5. Поместите на форму объект Memo. Измените его размер и выровняйте компоненты, расположенные на форме, используя в главном меню Edit | Align. (Для выделения группы компонентов используйте ‘захват’ компонентов левой кнопкой мыши);
6. Уберите у свойства Lines объекта Memo1 его значение. Установите вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки, используя свойство ScrollBar объекта Memo1;
7. Для создания обработчика события, заключающегося в выборе пункта Save в главном меню, в процедуру обработки события OnClick объекта Save1 главного меню запишите код: Memo1.Lines.SaveToFile(‘memos.txt’);
Для обработки события OnClick объекта Save2 всплывающего меню подключите ту же процедуру Save1Click;
8. В процедуру обработки события OnActive формы запишите следующий код:
If FileExists(‘memos.txt’) then Memo1.Lines.LoadFromFile(‘memos.txt’)
else Memo1.Lines.SaveToFile(‘memos.txt’);
Тогда, если при запуске Приложения файл memos.txt существует в текущей папке, то он загружается в окно Memo1. В случае отсутствия файла memos.txt в текущей папке создается новый пустой файл memos.txt (в файл записывается пустое значение свойства Lines объекта Memo1);
9. Для того, чтобы сразу после запуска Приложения курсор находился в окне объекта Memo1, установите значения свойства ActiveControl формы, равным Memo1.
Форма приложения
Текст программы
ЗАДАНИЕ 2:
Создание простейшего редактора, который работает с диалоговыми окнами открытия и сохранения файлов.
1. Модифицируйте ранее созданный редактор:
• Удалите с формы объекты Edit1, Label1;
• Очистите событие OnActive формы;
• Свойство PopupMenu формы сделайте пустым;
• Размер объекта Memo1 сделайте во всю клиентскую область (свойство Align );
• Добавьте на форму компоненты OpenDialog и SaveDialog;
• Определите свойства Default, Filter, FilterIndex, Title этих компонентов;
2. По событию OnClick объекта Open1 должны выполняться следующие действия:
• Открываться диалоговое окно открытия файла;
• При закрытии окна по кнопке Open:
- В Memo1 загрузить выбранный файл;
- В заголовок формы - полное имя файла;
- Memo1 сделать видимым;
- Save1, SaveAs1 – включить (т.е. сделать доступными);
3. По событию OnClick объекта Save1 должны выполняться следующие действия:
• Сохраняться текст Memo1 в том же файле без запроса (Имя текущего файла является значением свойства Caption формы – см. обработчик события OnClick объекта Open1)
(Запустите Приложение и проверьте работу Open1 и Save1, используя файл memos.txt)
4. По событию OnClick объекта SaveAs1 должны выполняться следующие действия:
• В диалоговом окне сохранения файла должно предлагаться имя, заданное в заголовке формы;
• Текст из окна объекта Memo1 сохраняется в файле с выбранным пользователем именем;
(Запустите Приложение и проверьте работу SaveAs1)
5. По событию OnClick объекта New1 должны выполняться следующие действия:
• Очистить поле Lines объекта Memo1;
• Memo1 сделать видимым;
• SaveAs1 – включить (т.е. сделать доступным);
• Save1 – выключить (т.е. сделать недоступным);
(Запустите Приложение и проверьте работу New1)
6. По событию OnClick объекта Close1 должны выполняться следующие действия:
• Memo1 сделать невидимым;
• SaveAs1, Save1 – выключить (т.е. сделать недоступными);
• В заголовок формы – Form1;
7. Запустите Приложение и проверьте его работу.
8. Сразу после запуска Приложения Memo1 должно быть невидимым;
При выборе пункта меню New, объект Memo1 должен становиться активным.
Установите свойство WindowState формы на значение wsMaximized.
Формы приложения
Текст программы
ЗАДАНИЕ 3:
Создание пункта File главного меню текстового редактора с возможностью добавлять имена файлов во вложенное динамическое меню пункта Reopen, максимальный размер которого ограничен 4 пунктами.
1. Создайте главное меню следующего вида:
2. Команды Save, Save As не имеют обработчиков событий.
3. В обработчике события OnClick пункта меню New должно быть реализовано следующее:
• Пункты меню Save, Save As, Close становятся доступны.
• Если пункт Reopen доступен (т.е. содержит список конкретных файлов), то убирается пометка с имени файла (свойство Checked пункта меню) в подменю Reopen.
4. В обработчике события OnClick пункта меню Close должно быть реализовано следующее:
• Пункты меню Save, Save As, Close становятся недоступны.
• Убирается пометка в списке имен ранее открывавшихся файлов.
5. Поместите на форму компонент OpenDialog.
6. Команда Open открывает диалоговое окно открытия файла и, в случае выбора файла, добавляет его в подменю Reopen в качестве нулевого пункта и помечает этот пункт. При добавлении нового имени весь список имён смещается вниз.
В обработчике события OnClick пункта меню Open должно быть реализовано следующее:
• Открывается диалоговое окно открытия файла. Если пользователь выбрал файл для открытия, то выполняется следующее:
• Пункты меню Save, Save As, Close становятся доступны.
• Для пункта Reopen необходимо:
Установить доступность.
Выполнить смещение в имеющемся списке имен файлов на одну позицию вниз с сохранением свойства Visible от предыдущего элемента. При смещении списка изменяется нумерация в названии пунктов меню. Для изменения этой нумерации используйте процедуру Delete из модуля System ( Внимание! У пунктов меню тоже имеется метод Delete).
В качестве нулевой строки вложенного меню установить подчеркнутую цифру 0, а за ней полное имя файла, полученное из диалогового окна. Свойство Visible этой строки установить равным True.
Убрать старую пометку в списке имен файлов и установить пометку в нулевой строке.
• Добавьте в процедуру обработку ситуации, когда открываемый файл уже имеется в списке ( запомните его номер и при смещение вниз в списке имен не изменяйте пункты подменю Reopen , следующие за этим номером). Для выделения из строки списка полного имени файла используйте процедуру Delete из модуля System.
7. В обработчике события OnClick пункта вложенного меню должно быть реализовано следующее:
• Для пункта Reopen необходимо:
• Убрать старую пометку в списке имен файлов.
• Поставить пометку на том имени файла, по которому щелкнули мышкой, рассматривая параметр Sender, передаваемый в обработчик, как представитель класса TmenuItem.
8. Дополните написанные обработчики событий, используя функцию function ExtractFileName(const FileName: string): string для выделения неполного имени файла, таким образом, чтобы на месте заголовка формы, кроме самого заголовка формы, отображалось ещё и неполное имя выбранного файла.
Формы приложения
Текст программы
Создание простейшего редактора, который работает с файлом memos.txt, находящемся в текущей папке.
1. Создайте главное меню – компонент MainMenu - с пунктами:
File Help
New About... F1
Open... F3
Close
Save F2
Save As...
Exit Alt+X
1.1. Создайте обработчики событий, поступающих от объектов:
Exit1 – закрытие формы;
About1 – информация об авторах в стандартном окне (MessageDlg);
2. Создать всплывающее меню – компонент PopupMenu, содержащее пункты: Save, About, Exit;
3. Поместите на форму объект Label. Присвойте свойству Caption значение FileName;
4. Поместите на форму объект Edit под объектом Label. Измените значение свойства Text объекта Edit1 на memos.txt;
5. Поместите на форму объект Memo. Измените его размер и выровняйте компоненты, расположенные на форме, используя в главном меню Edit | Align. (Для выделения группы компонентов используйте ‘захват’ компонентов левой кнопкой мыши);
6. Уберите у свойства Lines объекта Memo1 его значение. Установите вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки, используя свойство ScrollBar объекта Memo1;
7. Для создания обработчика события, заключающегося в выборе пункта Save в главном меню, в процедуру обработки события OnClick объекта Save1 главного меню запишите код: Memo1.Lines.SaveToFile(‘memos.txt’);
Для обработки события OnClick объекта Save2 всплывающего меню подключите ту же процедуру Save1Click;
8. В процедуру обработки события OnActive формы запишите следующий код:
If FileExists(‘memos.txt’) then Memo1.Lines.LoadFromFile(‘memos.txt’)
else Memo1.Lines.SaveToFile(‘memos.txt’);
Тогда, если при запуске Приложения файл memos.txt существует в текущей папке, то он загружается в окно Memo1. В случае отсутствия файла memos.txt в текущей папке создается новый пустой файл memos.txt (в файл записывается пустое значение свойства Lines объекта Memo1);
9. Для того, чтобы сразу после запуска Приложения курсор находился в окне объекта Memo1, установите значения свойства ActiveControl формы, равным Memo1.
Форма приложения
Текст программы
ЗАДАНИЕ 2:
Создание простейшего редактора, который работает с диалоговыми окнами открытия и сохранения файлов.
1. Модифицируйте ранее созданный редактор:
• Удалите с формы объекты Edit1, Label1;
• Очистите событие OnActive формы;
• Свойство PopupMenu формы сделайте пустым;
• Размер объекта Memo1 сделайте во всю клиентскую область (свойство Align );
• Добавьте на форму компоненты OpenDialog и SaveDialog;
• Определите свойства Default, Filter, FilterIndex, Title этих компонентов;
2. По событию OnClick объекта Open1 должны выполняться следующие действия:
• Открываться диалоговое окно открытия файла;
• При закрытии окна по кнопке Open:
- В Memo1 загрузить выбранный файл;
- В заголовок формы - полное имя файла;
- Memo1 сделать видимым;
- Save1, SaveAs1 – включить (т.е. сделать доступными);
3. По событию OnClick объекта Save1 должны выполняться следующие действия:
• Сохраняться текст Memo1 в том же файле без запроса (Имя текущего файла является значением свойства Caption формы – см. обработчик события OnClick объекта Open1)
(Запустите Приложение и проверьте работу Open1 и Save1, используя файл memos.txt)
4. По событию OnClick объекта SaveAs1 должны выполняться следующие действия:
• В диалоговом окне сохранения файла должно предлагаться имя, заданное в заголовке формы;
• Текст из окна объекта Memo1 сохраняется в файле с выбранным пользователем именем;
(Запустите Приложение и проверьте работу SaveAs1)
5. По событию OnClick объекта New1 должны выполняться следующие действия:
• Очистить поле Lines объекта Memo1;
• Memo1 сделать видимым;
• SaveAs1 – включить (т.е. сделать доступным);
• Save1 – выключить (т.е. сделать недоступным);
(Запустите Приложение и проверьте работу New1)
6. По событию OnClick объекта Close1 должны выполняться следующие действия:
• Memo1 сделать невидимым;
• SaveAs1, Save1 – выключить (т.е. сделать недоступными);
• В заголовок формы – Form1;
7. Запустите Приложение и проверьте его работу.
8. Сразу после запуска Приложения Memo1 должно быть невидимым;
При выборе пункта меню New, объект Memo1 должен становиться активным.
Установите свойство WindowState формы на значение wsMaximized.
Формы приложения
Текст программы
ЗАДАНИЕ 3:
Создание пункта File главного меню текстового редактора с возможностью добавлять имена файлов во вложенное динамическое меню пункта Reopen, максимальный размер которого ограничен 4 пунктами.
1. Создайте главное меню следующего вида:
2. Команды Save, Save As не имеют обработчиков событий.
3. В обработчике события OnClick пункта меню New должно быть реализовано следующее:
• Пункты меню Save, Save As, Close становятся доступны.
• Если пункт Reopen доступен (т.е. содержит список конкретных файлов), то убирается пометка с имени файла (свойство Checked пункта меню) в подменю Reopen.
4. В обработчике события OnClick пункта меню Close должно быть реализовано следующее:
• Пункты меню Save, Save As, Close становятся недоступны.
• Убирается пометка в списке имен ранее открывавшихся файлов.
5. Поместите на форму компонент OpenDialog.
6. Команда Open открывает диалоговое окно открытия файла и, в случае выбора файла, добавляет его в подменю Reopen в качестве нулевого пункта и помечает этот пункт. При добавлении нового имени весь список имён смещается вниз.
В обработчике события OnClick пункта меню Open должно быть реализовано следующее:
• Открывается диалоговое окно открытия файла. Если пользователь выбрал файл для открытия, то выполняется следующее:
• Пункты меню Save, Save As, Close становятся доступны.
• Для пункта Reopen необходимо:
Установить доступность.
Выполнить смещение в имеющемся списке имен файлов на одну позицию вниз с сохранением свойства Visible от предыдущего элемента. При смещении списка изменяется нумерация в названии пунктов меню. Для изменения этой нумерации используйте процедуру Delete из модуля System ( Внимание! У пунктов меню тоже имеется метод Delete).
В качестве нулевой строки вложенного меню установить подчеркнутую цифру 0, а за ней полное имя файла, полученное из диалогового окна. Свойство Visible этой строки установить равным True.
Убрать старую пометку в списке имен файлов и установить пометку в нулевой строке.
• Добавьте в процедуру обработку ситуации, когда открываемый файл уже имеется в списке ( запомните его номер и при смещение вниз в списке имен не изменяйте пункты подменю Reopen , следующие за этим номером). Для выделения из строки списка полного имени файла используйте процедуру Delete из модуля System.
7. В обработчике события OnClick пункта вложенного меню должно быть реализовано следующее:
• Для пункта Reopen необходимо:
• Убрать старую пометку в списке имен файлов.
• Поставить пометку на том имени файла, по которому щелкнули мышкой, рассматривая параметр Sender, передаваемый в обработчик, как представитель класса TmenuItem.
8. Дополните написанные обработчики событий, используя функцию function ExtractFileName(const FileName: string): string для выделения неполного имени файла, таким образом, чтобы на месте заголовка формы, кроме самого заголовка формы, отображалось ещё и неполное имя выбранного файла.
Формы приложения
Текст программы
Дополнительная информация
Работа успешно зачтена!
В архиве отчет + программы
В архиве отчет + программы
Похожие материалы
Основы визуального программирование
kseniy188
: 4 апреля 2017
Разработать приложение, выполняющее следующие действия:
по нажатию на пункт меню (компонент TMainMenu) Start формируется двумерный массив Mas размером N x M с помощью генератора случайных чисел; для отображения массива на экране используется компонент TStringGrid;
250 руб.
Основы визуального программирования. Вариант 0
AlexBrookman
: 29 января 2019
Задание
1. Создать базу данных (БД), состоящую из 2-х заданных таблиц. Поля таблиц произвольные, но не менее четырех полей в каждой таблице, включая ключевое поле (поле типа +(Autoincrement)). В таблицу, которая при объединении будет подчиненной, необходимо включить поле, по которому эта таблица будет связана с первичным ключом главной таблицы (в рассматриваемом здесь примере это поле NFcl таблицы grp2).
2. Разработать Приложение для работы с БД, выполняющее те же функции, что и в приведенном н
280 руб.
Основы визуального программирования. Билет №1.
nik200511
: 20 марта 2018
Билет 1
по дисциплине “Основы визуального программирования”
Вопрос 1. Разработать приложение, выполняющее следующие действия:
по нажатию на кнопку Start формируется двумерный массив A размером N x M с помощью генератора случайных чисел; для отображения массива на экране используется компонент TStringGrid;
размер массива А[N, M] задается c помощью компонентов TEdit или TSpinEdit;
по нажатию на кнопку Max: осуществляется поиск наибольшего элемента каждой строки матрицы А; из этих максимальных э
11 руб.
Основы визуального программирования. Билет №1
Багдат
: 21 января 2018
Вопрос 1.
Разработать приложение, выполняющее следующие действия:
1. По нажатию на кнопку Start формируется двумерный массив A размером N x M с помощью генератора случайных чисел; для отображения массива на экране используется компонент TStringGrid;
размер массива А[N, M] задается c помощью компонентов TEdit или TSpinEdit;
2. По нажатию на кнопку Max: осуществляется поиск наибольшего элемента каждой строки матрицы А; из этих максимальных элементов составляется одномерный массив F, содержимое ко
65 руб.
Основы визуального программирования. Вариант №8
Lira1
: 4 ноября 2014
1. Создать базу данных (БД), состоящую из 2-х заданных таблиц. Поля таблиц произвольные, но не менее четырех полей в каждой таблице, включая ключевое поле (поле типа +(Autoincrement)). В таблицу, которая при объединении будет подчиненной, необходимо включить поле, по которому эта таблица будет связана с первичным ключом главной таблицы (в рассматриваемом здесь примере это поле NFcl таблицы grp2).
2. Разработать Приложение для работы с БД, выполняющее те же функции, что и в приведенном ниже прим
130 руб.
Экзамен по дисциплине "Основы визуального программирования"
1231233
: 29 января 2012
Билет 2
по дисциплине “Основы визуального программирования”
Вопрос 1. Разработать приложение, выполняющее следующие действия:
по нажатию на пункт меню (компонент TMainMenu) Start формируется двумерный массив Mas размером N x M с помощью генератора случайных чисел; для отображения массива на экране используется компонент TStringGrid;
размер массива Mas[N, M] задается c помощью пунктов меню: Строки, Столбцы.
по нажатию на пункт меню Minimum: осуществляется поиск наименьшего элемента каждого стол
23 руб.
Основы визуального программирования. Зачет. Билет №1.
Алексей134
: 4 марта 2021
Билет 1
по дисциплине “Основы визуального программирования”
Вопрос 1. Разработать приложение, выполняющее следующие действия:
по нажатию на кнопку Start формируется двумерный массив A размером N x M с помощью генератора случайных чисел; для отображения массива на экране используется компонент TStringGrid;
размер массива А[N, M] задается c помощью компонентов TEdit или TSpinEdit;
по нажатию на кнопку Max: осуществляется поиск наибольшего элемента каждой строки матрицы А; из этих максимальных э
50 руб.
Основы визуального программирования. 6-й вариант
aiki
: 3 декабря 2019
1. Создать базу данных (БД), состоящую из 2-х заданных таблиц. Поля таблиц произвольные, но не менее четырех полей в каждой таблице, включая ключевое поле (поле типа +(Autoincrement)). В таблицу, которая при объединении будет подчиненной, необходимо включить поле, по которому эта таблица будет связана с первичным ключом главной таблицы.
2.Разработать Приложение для работы с БД, выполняющее следующие основные функции: просмотр, наполнение, редактирование таблиц; организация связи главный-подчине
240 руб.
Другие работы
Курсовая работа по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №3 (Отдел кадров (контингент сотрудников))
IT-STUDHELP
: 26 августа 2020
Цель: Разработать проект базы данных (БД) в соответствии с индивидуальным заданием.
Процесс разработки должен включать следующие этапы:
Концептуальное проектирование базы данных
Определение типов сущностей
Определение типов связей
Определение атрибутов и связывание их с типами сущностей и связей
Определение атрибутов, являющихся потенциальными и первичными ключами
Создание диаграммы "сущность-связь"
Логическое проектирование базы данных (для реляционной модели)
Преобразование концептуальной
1200 руб.
Пневмоцилиндр - 00-000.06.26.26.00
HelpStud
: 7 октября 2025
Пневмоцилиндр предназначен для передачи механизмам возвратно-поступательного движения. Шариковое стопорное устройство обеспечивает фиксацию этих механизмов в одном из крайних положений.
Стандартные изделия данной сборочной единицы: поз. 12 - винт М6-8g х5.10 ГОСТ 1476-93 (4 шт.); поз. 13 - гайка М12 х 1,25-6Н.5. ГОСТ 5927-70 (1 шт.); Кольца ГОСТ 9833-73 поз. 14 - 020-025-30-2-0 (2 шт.); поз. 15 - 022-028-36-1-0 (2 шт.); поз. 16 - 035-040-30-1-0 (2 шт.); поз. 17 - 036-042-36-2-0 (1 шт.); поз. 1
500 руб.
Полное наглядное пособие по политологии
evelin
: 21 марта 2013
1.3. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
-ПРОЦЕС РАЗРАБОТКИ НАУЧНО-ОБОСНОВАНОГО СУЖДЕНИЯ О ВОЗМОЖНОМ ВАРИАНТЕ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В БУДУЩЕМ, АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПУТЯХ И СРОКАХ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ.
ВИДЫ ПРОГНОЗОВ ПО СРОКАМ.
- Оперативные (до одного месяца)
- Краткосрочные (до 5 лет)
- Среднесрочные (от 5 до 15 лет)
- Долгосрочные (до 30 лет)
ОСНОВАНИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
- Виды статистической информации
- Данные соц. исслед
10 руб.
Структура и организация работы Европейского парламента
Lokard
: 28 августа 2013
Детально организация и процедура Европарламента определены Регламентом. Этот довольно объемный документ (136 статей и шесть приложений), ставший карманной книгой всех депутатов и чиновников Европарламента, детально расписывает полномочия и положение руководящих органов парламента — председателя и бюро, постоянных и временных комиссии, проведение прении в самом парламенте и его органах, порядок принятия решений, права и обязанности депутата, правовое положение политических групп.
Основными руково
10 руб.