Современные технологии программирования. Лабораторная работа №1. Вариант: 8
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание
1.Реализовать абстрактный тип данных “р-ичное число”, используя класс
Object Pascal,
C++,
в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
1.Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных “р-ичное число”.
ADT TPNumber
ДанныеР-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в системе счисления с основанием (b) (b в диапазоне 2..16), содержащее целую и дробную части. Точность представления числа c (c >= 0). Р-ичные числа изменяемые.
Операции
Операции могут вызываться только объектом р-ичное число (тип TPNumber), указатель на который в них передаётся по умолчанию. При описании операций этот объект называется “само число”.
КонструкторЧисло
Начальные значения:
Вещественное число (a) во внутреннем формате, система счисления (b), точность представления числа (c)
Процесс:
Создаёт p-ичное число: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится (a).
Например:
КонструкторЧисло(a,3,3) = число a в системе счисления 3 с тремя разрядами после троичной точки.
КонструкторЧисло (a,3,2) = число a в системе счисления 3 с двумя разрядами после троичной точки.
КонструкторСтрока
Начальные значения:
Строковое представление р–ичного числа (a), система счисления (b), точность представления числа (c)
Процесс:
Создаёт р-ичное число: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится результат преобразования строки (a) в числовое представление. b-ичное число (a) и основание системы счисления (b) представлены в формате строки.
Например:
КонструкторСтрока(‘20’,’3’,’6’) = 20 в системе счисления 3, точность 6 знаков после запятой.
КонструкторСтрока (‘0’,’3’,’8’) = 0 в системе счисления 3, точность 8 знаков после запятой.
Копировать:
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Создаёт копию самого числа (тип TPNumber).
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет.
Сложить
Вход:
Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное сложением полей (n) самого числа и числа d.
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет
Умножить
Вход:
Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное умножением полей (n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Вычесть
Вход:
Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное вычитанием полей (n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Делить
Вход:
Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия:
Поле (n) числа (d) не равно 0.
Процесс:
Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное делением полей (n) самого числа на поле (n) числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Обратить
Вход: Нет.
Предусловия: Поле (n) самого числа не равно 0.
Процесс:
Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как 1/(n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Квадрат
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как квадрат поля (n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
ВзятьРЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (n) самого числа.
Выход: Вещественное значение.
Постусловия: Нет.
ВзятьРСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает р-ичное число (q) в формате строки, изображающей значение поля (n) самого числа в системе счисления (b) с точностью (c).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
ВзятьОснованиеЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (b) самого числа (q).
Выход: Целочисленное значение
Постусловия: Нет.
ВзятьОснованиеСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (b) самого числа в формате строки, изображающей (b) в десятичной системе счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
ВзятьТочностьЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (c) самого числа .
Выход: Целое значение.
Постусловия: Нет.
ВзятьТочностьСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (c) самого числа в формате строки, изображающей (c) в десятичной системе счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
УстановитьОснованиеЧисло
Вход: Целое число (newb).
Предусловия: 2 <= newb <= 16.
Процесс: Устанавливает в поле (b) самого числа значение (newb).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
УстановитьОснованиеСтрока
Вход:
Строка (bs), изображающая основание (b) p-ичного числа в десятичной системе счисления.
Предусловия:
Допустимый диапазон числа, изображаемого строкой (bs) - 2,,16.
Процесс:
Устанавливает значение поля (b) самого числа значением, полученным в результате преобразования строки (bs).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
УстановитьТочностьЧисло
Вход: Целое число (newc).
Предусловия: newc >= 0.
Процесс: Устанавливает в поле (c) самого числа значение (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
УстановитьТочностьСтрока
Вход: Строка (newc).
Предусловия:
Строка (newc) изображает десятичное целое >= 0.
Процесс:
Устанавливает в поле (c) самого числа значение, полученное преобразованием строки (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
end TPNumber
Рекомендации к выполнению
1.Тип данных реализовать, используя класс
•Object Pascal,
•С++.
1.Число храните как поле вещественного типа.
2.Основание системы счисления храните как поле целочисленного типа.
3.Для чтения и записи р - ичного числа в вещественном и строковом формате используйте свойства (property).
4.Тип данных реализовать в отдельном модуле UPNumber.
Содержание отчета
1.Задание.
2.Текст программы.
3.Тестовые наборы данных для тестирования типа данных.
Контрольные вопросы
1.Что такое инкапсуляция?
2.Как синтаксически представлено поле в описании класса?
3.Как синтаксически представлен метод в описании класса?
4.Как синтаксически представлено простое свойство в описании класса?
5.Особенности описания методов класса?
6.Особенности описания и назначение конструктора класса?
7.Видимость идентификаторов в описании класса?
8.Особенности вызова методов применительно к объектам класса?
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание
1.Реализовать абстрактный тип данных “р-ичное число”, используя класс
Object Pascal,
C++,
в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
1.Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных “р-ичное число”.
ADT TPNumber
ДанныеР-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в системе счисления с основанием (b) (b в диапазоне 2..16), содержащее целую и дробную части. Точность представления числа c (c >= 0). Р-ичные числа изменяемые.
Операции
Операции могут вызываться только объектом р-ичное число (тип TPNumber), указатель на который в них передаётся по умолчанию. При описании операций этот объект называется “само число”.
КонструкторЧисло
Начальные значения:
Вещественное число (a) во внутреннем формате, система счисления (b), точность представления числа (c)
Процесс:
Создаёт p-ичное число: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится (a).
Например:
КонструкторЧисло(a,3,3) = число a в системе счисления 3 с тремя разрядами после троичной точки.
КонструкторЧисло (a,3,2) = число a в системе счисления 3 с двумя разрядами после троичной точки.
КонструкторСтрока
Начальные значения:
Строковое представление р–ичного числа (a), система счисления (b), точность представления числа (c)
Процесс:
Создаёт р-ичное число: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится результат преобразования строки (a) в числовое представление. b-ичное число (a) и основание системы счисления (b) представлены в формате строки.
Например:
КонструкторСтрока(‘20’,’3’,’6’) = 20 в системе счисления 3, точность 6 знаков после запятой.
КонструкторСтрока (‘0’,’3’,’8’) = 0 в системе счисления 3, точность 8 знаков после запятой.
Копировать:
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Создаёт копию самого числа (тип TPNumber).
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет.
Сложить
Вход:
Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное сложением полей (n) самого числа и числа d.
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет
Умножить
Вход:
Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное умножением полей (n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Вычесть
Вход:
Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное вычитанием полей (n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Делить
Вход:
Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия:
Поле (n) числа (d) не равно 0.
Процесс:
Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное делением полей (n) самого числа на поле (n) числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Обратить
Вход: Нет.
Предусловия: Поле (n) самого числа не равно 0.
Процесс:
Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как 1/(n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Квадрат
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как квадрат поля (n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
ВзятьРЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (n) самого числа.
Выход: Вещественное значение.
Постусловия: Нет.
ВзятьРСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает р-ичное число (q) в формате строки, изображающей значение поля (n) самого числа в системе счисления (b) с точностью (c).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
ВзятьОснованиеЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (b) самого числа (q).
Выход: Целочисленное значение
Постусловия: Нет.
ВзятьОснованиеСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (b) самого числа в формате строки, изображающей (b) в десятичной системе счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
ВзятьТочностьЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (c) самого числа .
Выход: Целое значение.
Постусловия: Нет.
ВзятьТочностьСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс:
Возвращает значение поля (c) самого числа в формате строки, изображающей (c) в десятичной системе счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
УстановитьОснованиеЧисло
Вход: Целое число (newb).
Предусловия: 2 <= newb <= 16.
Процесс: Устанавливает в поле (b) самого числа значение (newb).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
УстановитьОснованиеСтрока
Вход:
Строка (bs), изображающая основание (b) p-ичного числа в десятичной системе счисления.
Предусловия:
Допустимый диапазон числа, изображаемого строкой (bs) - 2,,16.
Процесс:
Устанавливает значение поля (b) самого числа значением, полученным в результате преобразования строки (bs).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
УстановитьТочностьЧисло
Вход: Целое число (newc).
Предусловия: newc >= 0.
Процесс: Устанавливает в поле (c) самого числа значение (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
УстановитьТочностьСтрока
Вход: Строка (newc).
Предусловия:
Строка (newc) изображает десятичное целое >= 0.
Процесс:
Устанавливает в поле (c) самого числа значение, полученное преобразованием строки (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
end TPNumber
Рекомендации к выполнению
1.Тип данных реализовать, используя класс
•Object Pascal,
•С++.
1.Число храните как поле вещественного типа.
2.Основание системы счисления храните как поле целочисленного типа.
3.Для чтения и записи р - ичного числа в вещественном и строковом формате используйте свойства (property).
4.Тип данных реализовать в отдельном модуле UPNumber.
Содержание отчета
1.Задание.
2.Текст программы.
3.Тестовые наборы данных для тестирования типа данных.
Контрольные вопросы
1.Что такое инкапсуляция?
2.Как синтаксически представлено поле в описании класса?
3.Как синтаксически представлен метод в описании класса?
4.Как синтаксически представлено простое свойство в описании класса?
5.Особенности описания методов класса?
6.Особенности описания и назначение конструктора класса?
7.Видимость идентификаторов в описании класса?
8.Особенности вызова методов применительно к объектам класса?
Дополнительная информация
Работа была зачтена с первого раза в 2014г.
Преподаватель: Зайцев М.Г.
Преподаватель: Зайцев М.Г.
Похожие материалы
Лабораторная работа №1 по Современные технологии программирования
zalexz95
: 17 октября 2017
Visual C++
Лабораторная работа. Абстрактный тип данных простая дробь
1. Реализовать абстрактный тип данных «простая дробь», используя класс С++ в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «простые дроби».
ADT TFrac
Данные
Простая дробь (тип TFrac) - это пара целых чисел: числитель и знаменатель (a/b). Простые дроби изменяемые.
200 руб.
Лабораторная работа №1. Современные технологии программирования
Lampa
: 14 января 2014
на тему «Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число»
Задание
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс
Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
ДанныеР-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в системе счисления с основанием (b) (b в диапазоне 2..16), содержащее цел
39 руб.
Современные технологии программирования Лабораторная работа №1. Вариант №7
Znich
: 3 июня 2018
Задание
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс
Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
ДанныеР-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в системе счисления с основанием (b) (b в диапазоне 2..16), содержащее целую и дробную части. Точность представления числа c (c >=
150 руб.
Современные технологии программирования ЛАБОРАТОРНЫЕ работы №№1-4
vastenin
: 10 июня 2019
Лабораторная работа №1 Абстракция данных «простая дробь»
Лабораторная работа №2 Абстракция данных «р-ичное число»
Лабораторная работа №3 Абстракция данных «комплексное число»
Лабораторная работа №4 Параметризованный абстрактный тип данных «Память»
Введение
Целями данного лабораторного практикума является формирование практических навыков:
проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных»;
реализации абстрактных типов данных с помощью классов С++;
использования библиотеки визуа
17 руб.
Современные технологии программирования. Лабораторные работы №№1-3
platochek
: 14 октября 2018
Лабораторная работа 1. Абстрактный тип данных простая дробь
Цель
Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов С++.
Задание
1. Реализовать абстрактный тип данных «простая дробь», используя класс С++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования
Спецификация типа данных «простые дроби».
Рекомендации к выполнению
1. Т
200 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине Современные технологии программирования
Некто
: 16 сентября 2018
Лабораторная работа. Абстрактный тип данных «комплексное число»
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов Object Pascal, С++. Синтаксис классов: инкапсуляция, простые свойства.
Задание
1.Реализовать абстрактный тип данных «комплексное число», используя класс
Object Pascal,
С++,
в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2.Протестировать каждую операцию, определенну
100 руб.
Современные технологии программирования. Лабораторные работы №1-5
dsimav
: 28 января 2018
Лабораторная работа №1 Абстрактный тип данных (ADT) Множество (на шаблоне)
Лабораторная работа №2 Класс «редактор»
Лабораторная работа №3 Параметризованный абстрактный тип данных «Процессор»
Лабораторная работа №4 Управление калькулятором
Лабораторная работа №5 Панель управления калькулятором (Интерфейс)
300 руб.
Современные технологии программирования. Лабораторные работы №1-5.
Cole82
: 4 февраля 2017
Лабораторная работа №1. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание
Реализовать абстрактный тип данных “р-ичное число”, используя класс
Object Pascal,
C++,
в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных “р-ичное число”.
ADT T
39 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.