Контрольная работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи. 6-й вариант
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи. 6-й семестр. 6-й вариант
1. Основы построения оптических систем передачи
Задание:
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1)Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2)Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
3)Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
4)Какие виды мультиплексирования применяются в оптических системах передачи?
5)Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L=163 (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) a=0,24 (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0=1,56 (мкм), ширине спектра излучения Dl0.5=0,15 (нм) на уровне половины максимальной мощности излучения.
2 Источники оптического излучения для систем передачи
Задание:
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
3. Что представляет собой резонатор Фабри – Перо и какие он имеет характеристики?
4. Какими факторами определяется величина мощности оптического излучения, вводимого от источника в стекловолокно?
5. Каким образом формируется и направляется излучение в атмосферных системах передачи?
Задача 2.
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн D l при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде l О при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB.
3. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1) Что такое модуляция?
2) В чем заключается сущность прямой модуляции в схемах с полупроводниковыми источниками оптического излучения?
3) Почему происходит искажение сигналов при прямой модуляции?
4) Какие шумы возникают при модуляции (перечислить)?
5) Как уменьшить нелинейные искажения при модуляции?
Задача 3
Построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него.
Для заданных тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника.
I, мА 0 5 10 15 18 20 22 24 26 28
P1, мкВт 0 15 30 45 60 90 160 230 310 370
4. Фотоприемники для оптических систем передачи
Задание
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1. Какие требования предъявляются к фотоприемникам оптических систем передачи?
2. Какие основные характеристики имеет фотодиод конструкции p-i-n?
3. Чем ограничен диапазон оптических частот для фотодетектирования?
4. Что такое длинноволновая граница чувствительности?
5. Чем отличается конструкция и принцип действия лавинного фотодиода (ЛФД) от конструкции диода p-i-n?
6. Что значит быстродействие фотодиода?
7. Перечислите шумы фотодиодов.
Задача 4
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным таблицы 4.1. Используя график и данные таблиц 4.2 и 4.3. Определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
Таблица 4.1
Чувствительность, А/Вт 0,3 0,45 0,53 0,58 0,62 0,67 0,7 0,73 0,65 0,1
Длина волны, мкм. 0,85 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,78
5. Фотоприемные устройства оптических систем передачи
1. Чем отличается прямое фотодетектирование от фотодетектирования с преобразованием?
2. Какие функциональные блоки входят в схему фотоприемного устройства (ФПУ) с прямым детектированием?
..............
Задача 5.
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприемного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) и фотодетектор (p-i-n).
................
1. Основы построения оптических систем передачи
Задание:
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1)Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2)Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
3)Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
4)Какие виды мультиплексирования применяются в оптических системах передачи?
5)Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L=163 (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) a=0,24 (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0=1,56 (мкм), ширине спектра излучения Dl0.5=0,15 (нм) на уровне половины максимальной мощности излучения.
2 Источники оптического излучения для систем передачи
Задание:
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
3. Что представляет собой резонатор Фабри – Перо и какие он имеет характеристики?
4. Какими факторами определяется величина мощности оптического излучения, вводимого от источника в стекловолокно?
5. Каким образом формируется и направляется излучение в атмосферных системах передачи?
Задача 2.
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн D l при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде l О при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB.
3. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1) Что такое модуляция?
2) В чем заключается сущность прямой модуляции в схемах с полупроводниковыми источниками оптического излучения?
3) Почему происходит искажение сигналов при прямой модуляции?
4) Какие шумы возникают при модуляции (перечислить)?
5) Как уменьшить нелинейные искажения при модуляции?
Задача 3
Построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него.
Для заданных тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника.
I, мА 0 5 10 15 18 20 22 24 26 28
P1, мкВт 0 15 30 45 60 90 160 230 310 370
4. Фотоприемники для оптических систем передачи
Задание
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1. Какие требования предъявляются к фотоприемникам оптических систем передачи?
2. Какие основные характеристики имеет фотодиод конструкции p-i-n?
3. Чем ограничен диапазон оптических частот для фотодетектирования?
4. Что такое длинноволновая граница чувствительности?
5. Чем отличается конструкция и принцип действия лавинного фотодиода (ЛФД) от конструкции диода p-i-n?
6. Что значит быстродействие фотодиода?
7. Перечислите шумы фотодиодов.
Задача 4
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным таблицы 4.1. Используя график и данные таблиц 4.2 и 4.3. Определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
Таблица 4.1
Чувствительность, А/Вт 0,3 0,45 0,53 0,58 0,62 0,67 0,7 0,73 0,65 0,1
Длина волны, мкм. 0,85 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,78
5. Фотоприемные устройства оптических систем передачи
1. Чем отличается прямое фотодетектирование от фотодетектирования с преобразованием?
2. Какие функциональные блоки входят в схему фотоприемного устройства (ФПУ) с прямым детектированием?
..............
Задача 5.
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприемного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) и фотодетектор (p-i-n).
................
Дополнительная информация
СИБГУТИ
2014
зачет
2014
зачет
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи
aleksei84
: 6 ноября 2014
Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе.
Исходные данные:
L = 74 км - длина секции;
SMF-LS - тип волокна;
= 0,21 дБ/км - километрическое (погонное) затухание;
0 = 1,54 мкм - длина волны излучения передатчика;
0,5 = 0,3 нм - ширина спектра излучения на уровне половины максимальной мощности излучения;
D = -3,1 пс/(нмкм)
Задача 2
Определить характеристики многомодового лазера с рез
49 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи.
JuliaRass
: 21 октября 2012
Вариант 17
1 Основы построения оптических систем передачи
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
Преломление, поглощение, рассеяние, затухание, дисперсия.
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
6. Чем принципиально отлича
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Волоконно-оптические системы передачи"
shpion1987
: 3 октября 2012
ВАРИАНТ 07
Задача 1
Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Определить расстояние, на котором хроматическая дисперсия сравняется с поляризационной модовой дисперсией (ПМД) в указанном по варианту типе волокна.
Задач
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи
maximovpa
: 2 февраля 2012
вариант 06
содержание:
Основы построения оптических систем передачи
Источники оптического излучения для систем передачи
Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона
Фотоприемники для оптических систем передачи
Фотоприемные устройства оптических систем передачи
Оптические усилители для оптических систем передачи
Линейные тракты оптических систем передачи
Волоконно-оптические системы передач. 15-й вариант
Пёс1
: 22 октября 2020
Волоконно-оптические системы передачи. Контрольная работа. Вариант 15
Задача 1
Рассчитать затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов формата NRZ в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения Dl0,5(нм) на уровне половины максимальной мощности излучения. Для указанной длины оптической секции и типа волокна определить ПМД. Данные дл
150 руб.
Волоконно-оптические системы передачи. 4-й вариант
Dark
: 17 января 2012
Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе.
Исходные данные:
L = 163 км - длина секции;
Тrue\Wave - «Истиная волна» - одномодовое оптическое волокно со смещенной ненулевой дисперсией.
= 0,22 дБ/км - километрическое (погонное) затухание;
0 = 1.55 мкм - длина волны излучения передатчика;
0,5 = 0,18 нм - ширина спектра излучения на уровне половины максимальной мощности излучения;
D =
160 руб.
Контрольная работа по дисциплине: “ Волоконно-оптические системы передачи (ВОСП)”
Лесник
: 23 марта 2012
Задача 1
Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Определить расстояние, на котором хроматическая дисперсия сравняется с поляризационной модовой дисперсией (ПМД) в указанном по варианту типе волокна. Данные для задачи п
70 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Волоконно-оптические системы передачи (ВОСП)"
Лесник
: 5 июля 2011
1 Основы построения оптических систем передачи
2 МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ В ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ПЕРЕДАЧИ
3 Источники оптического излучения для систем передачи.
4 Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона.
5 Фотоприемники для оптических систем передачи.
6 Фотоприемные устройства оптических систем передачи.
7 Оптические усилители для оптических систем передачи
8 Линейные тракты оптических систем передачи
9 Оптические компоненты для систем передачи и оптических сетей.
10
50 руб.
Другие работы
Объектно-ориентированное программирование. Лабораторные работы 1-5.
BOETZ
: 9 апреля 2017
Лабораторные работы ООП 1-5
1. Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
2. Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напрямую, а используя соответствующие методы записи в поле и чтения из поля). Добавить методы движения точек: случайное движение, движение по нажатию клавиш со стрелками.
3. Создание иерархии классов.
Классы и
70 руб.
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Мультисервисные сети связи (часть 2). Вариант 08. 2020 год
SibGUTI2
: 8 ноября 2020
Методические указания по выполнению ЛР-1
Лабораторная работа № 1 – Настройка VLAN в Cisco Packet Tracer (CPT)
Цель работы:
Приобретение навыков в настройке VLAN.
Рекомендуемая литература:
1. Лекции по темам 4 и 8.
2. Данные указания к ЛР-1.
3. Видеоматериалы по работе в СРТ.
Для выполнения этой и последующих двух работ (ЛР-2 и ЛР-3) Вам необходимо зарегистрироваться на сайте https://www.netacad.com/web/ru/ (регистрация свободная), скачать из раздела /ресурсы – дистрибутив Cisco Packet Tracer
350 руб.
Экзамен по Физике.Билет № 15
kamonn
: 15 октября 2010
Экзамен по Физике
СибГУТИ, билет No 15
БИЛЕТ No 15
1. От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше, чем у трамвая. Сравнить пути, пройденные троллейбусом и трамваем за одно и то же время.
2. Диск вращается так, что зависимость угла поворота радиуса диска от времени определяется уравнением: . Найти отношение линейных скоростей двух точек диска, находящихся соответственно на расстояниях , .
3. Пружина, подвешенная к потолку, растянулась на под
100 руб.
Английский язык (часть 2-я) Контрольная работа
alru
: 12 января 2016
Перепишите и письменно переведите на русский язык следующие предложения. Помните, что объектный и субъектный инфинитивные обороты соответствуют придаточным предложениям.
l. Some liquids are known to conduct current without any changes to themselves.
2.Samples of semiconductors with improved properties are reported, to be obtained, on a new installation.
3.Scientific discoveries to be practically applied in industry and agriculture are paid special attention to.
II. Перепишите и письменно перев
100 руб.