Лабораторная работа №4 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Тема. Перевод с помощью СУ-схемы
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра текстовых файлов
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа № 4 Перевод с помощью СУ-схемы
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экране); цепочки вводить с клавиатуры, процесс перевода отображать на экране. Предусмотреть возможность выполнения перевода любого количества цепочек для заданной схемы.
На вход программы подаётся схема СУ-перевода (алфавиты входного и выходного языков, множество нетерминальных символов, правила вывода, целевой символ) и цепочка языка, которую необходимо перевести (может вводиться многократно, т.е. возможно перевести любое количество цепочек). Цепочка может быть и не относящейся к исходному языку…
Работа программы может быть организована по-разному. В качестве основного задания допустимо использовать материалы лабораторной работы №1. На первом этапе в соответствии с входной грамматикой схемы СУ-перевода попытаться сгенерировать цепочку, поданную на вход (поскольку её длина известна, можно генерировать только цепочки этой длины). При генерации фиксировать номера использованных правил. В случае успешной генерации выполнить второй этап – применяя номера использованных правил, получать одновременно входную и выходную цепочки по правилу вывода и соответствующему ему элементу перевода.
На выходе – отображение процесса перевода и результирующая цепочка языка.
Дополнительно: Вместо попыток генерации исходной цепочки сделать её разбор каким-либо способом из числа рассмотренных в теоретическом курсе. Например, использовать разбор с возвратами, нисходящий или восходящий (). В таком случае первый этап работы программы изменится на распознавание цепочки, т.е. на нём будет выполняться проверка цепочки построенным распознавателем. На выходе будут получены номера правил, по которым цепочка строилась. Второй этап – перевод с помощью схемы СУ-перевода – полностью совпадает с основным заданием.
Контрольные вопросы:
1. В чём отличие работы схемы СУ-перевода от порождения цепочек языка при помощи обычной грамматики?
2. Постройте схему СУ-перевода, которая будет переводить цепочки из алфавита {a,b,+,*} из префиксной записи в постфиксную (в том же алфавите). Проверьте работу программы на этой схеме.
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экране); цепочки вводить с клавиатуры, процесс перевода отображать на экране. Предусмотреть возможность выполнения перевода любого количества цепочек для заданной схемы.
На вход программы подаётся схема СУ-перевода (алфавиты входного и выходного языков, множество нетерминальных символов, правила вывода, целевой символ) и цепочка языка, которую необходимо перевести (может вводиться многократно, т.е. возможно перевести любое количество цепочек). Цепочка может быть и не относящейся к исходному языку…
Работа программы может быть организована по-разному. В качестве основного задания допустимо использовать материалы лабораторной работы №1. На первом этапе в соответствии с входной грамматикой схемы СУ-перевода попытаться сгенерировать цепочку, поданную на вход (поскольку её длина известна, можно генерировать только цепочки этой длины). При генерации фиксировать номера использованных правил. В случае успешной генерации выполнить второй этап – применяя номера использованных правил, получать одновременно входную и выходную цепочки по правилу вывода и соответствующему ему элементу перевода.
На выходе – отображение процесса перевода и результирующая цепочка языка.
Дополнительно: Вместо попыток генерации исходной цепочки сделать её разбор каким-либо способом из числа рассмотренных в теоретическом курсе. Например, использовать разбор с возвратами, нисходящий или восходящий (). В таком случае первый этап работы программы изменится на распознавание цепочки, т.е. на нём будет выполняться проверка цепочки построенным распознавателем. На выходе будут получены номера правил, по которым цепочка строилась. Второй этап – перевод с помощью схемы СУ-перевода – полностью совпадает с основным заданием.
Контрольные вопросы:
1. В чём отличие работы схемы СУ-перевода от порождения цепочек языка при помощи обычной грамматики?
2. Постройте схему СУ-перевода, которая будет переводить цепочки из алфавита {a,b,+,*} из префиксной записи в постфиксную (в том же алфавите). Проверьте работу программы на этой схеме.
Дополнительная информация
Работа зачтена без замечаний, 2015г.
Похожие материалы
Теория языков программирования и методы трансляции. Лабораторная работа №4. Перевод с помощью СУ-схемы. Для всех вариантов.
nik200511
: 29 декабря 2015
Лабораторная работа № 4 Перевод с помощью СУ-схемы
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на эк
36 руб.
Перевод с помощью СУ-схемы
Dusya
: 25 января 2013
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода. Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Описание основных переменных, а также основных блоков и подпрограмм.
Программа написана на языке C# в IDE Visual Studio 2008 Express Edition .
Для правила списка правил описан тип:
struc
250 руб.
Лабораторная работа №4:Перевод с помощью СУ-схемы
aragorn24
: 29 сентября 2015
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
150 руб.
Лабораторная работа №4 по дисциплине Теория языков программирования и методы трансляции
Некто
: 16 сентября 2018
Перевод с помощью СУ-схемы
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экране); цепочки вводить с
100 руб.
Лабораторная работа № 4 по дисциплине «Теория языков программирования и методы трансляции»
piligrim-24
: 3 марта 2012
Лабораторная работа № 4
Перевод с помощью СУ-схемы
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экр
50 руб.
Лабораторная работа №4 по дисциплине "Теория языков программирования и методы трансляции"
uksne
: 22 августа 2011
Перевод с помощью СУ-схемы. Вариант №10
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экране); цепоч
250 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Илья272
: 5 ноября 2023
Лабораторные работы основаны на лекционном материале; каждая выполняется после изучения соответствующего теоретического раздела. До выполнения лабораторной работы нужно внимательно разобраться с примерами, ответить на контрольные вопросы изученного теоретического раздела, а также решить задачи, предлагаемые в составе контрольных вопросов.
Каждая работа снабжена методическими указаниями, сопровождающими текст задания. Рекомендуется внимательно читать задание и выполнять работу в строгом соответс
1300 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
piligrim-24
: 11 апреля 2012
Билет No1
1) Классификация грамматик и языков по Хомскому. Проиллюстрировать на примерах (примеры должны быть свои).
2) Нисходящий распознаватель языков с возвратами. Алгоритм распознавателя с подбором альтернатив. Проиллюстрировать на примере (пример должен быть свой).
3) Построить детерминированный автомат с магазинной памятью P (с опустошением стека), допускающий язык L(P) = {a n b n c 2k k > 0, n 0}. Построить КС-грамматику для задания этого же языка.
50 руб.
Другие работы
Планирование деятельности
ostah
: 24 сентября 2013
Реферат, который вы держите сейчас в руках, содержит основные, базовые понятия планирования деятельности: смысла, целей, назначений, содержаний и способов планирования, что производится путем анализа литературы по соответствующей теме. В первом блоке дается определение понятия “планирование”, рассказывается о смысле планирования, основных понятиях и исторических аспектах. Во втором речь идет непосредственно о целевом планировании деятельности, способах и видах планирования. Третий блок повествуе
5 руб.
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости. Информатика. 7 Вариант. ДО СибГУТИ.
Olya
: 15 декабря 2017
Описание работы на картинке)
200 руб.
Контрольная и Лабораторная работа по дисциплине: Надежность технических систем и техногенный риск. Вариант №01
IT-STUDHELP
: 10 октября 2023
Вариант No01
Контрольная работа
Содержание:
Цифры пароля 01
Нормативные ссылки
Определения
Обозначения и сокращения
Введение
Задание 1. Теоретический вопрос по разделу Надежности технических систем
1. Дать определение надежности? Основные понятия в области надежности?
Задание 2. Теоретический вопрос по разделу Техногенный риск
1. Что включают общие положения по управлению риском?
Задание 3. Определение класса отказов
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите и проанализируйте осно
700 руб.
Физические основы классической механики; Задача № 166
ДО Сибгути
: 31 января 2014
Условие задачи:
На каком расстоянии от центра Земли находится точка, в которой напряженность суммарного гравитационного поля Земли и Луны равна нулю? Принять, что масса Земли в 81 раз больше массы Луны и что расстояние от центра Земли до центра Луны равно 60 радиусам Земли.
100 руб.