Русский язык. 16-й вариант. Контрольная работа. 2016. 10 заданий.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Вариант 16
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы подн…лись с з…рей. (В)течени… целого дня метель (не)ослаб…вала а наоборот (как)буд(то) усил…валась. День был ветре…ый и даже с подветре…ой стороны чу…ствовалось как (н…)пр…ста(н,нн)о гудит ветер в какую(то) скваж…ну (с)низу. Ноги мои стали мерзнуть и я напрасно ст…рался замер…шими руками набросить на них что(нибудь) (с)верху. Ямщик то и дело пов…рач…вал ко мне свое обветре…ое лицо с покр…сневшими глазами и об…нд…вевшими ресницами и что(то) кр…чал но мне (н…)разобрать было (н…)чего. Он в…роятно пытался пр…об…дрить меня так как ра…чит…вал на скорое ок…нчание пут…шествия но ра…четы его (н…)оправд…вались и мы долго плутали во тьме. Он еще на станц…и ув…рял что к ветрам всегда пр…т…рпет…ся можно только я южанин и дом…сед пр…т…рп…вал все эти (н…)удобства моего пут…шествия скажу откр…ве…о с трудом. Меня (н…)пок…дало ощущение что пр…дпринятая мною поез…ка вовсе (н…)безопас…на.
Ямщик уже давно (н…)т…нул свою без…ску…ную песню в поле была полная тиш…на белая застывшая ни ст…лба ни стога ни ветр…ной мельниц… (н…)чего (н…)видно. К вечеру м…тель поутихла но (н…)пр…н…цаемый в поле мрак то(же) (н…)веселая картина. Лошади (как)буд(то) зат…р…пились и серебря…ые колокольчики зазвякали на дуге.
Выйти из саней было нельзя снегу нав…лило на (пол)аршина сани (н…)пр…рывно в…е…жали в сугроб.
2. Определите, к какому стилю речи принадлежит данный текст. Укажите в ответе лексические, морфологические и синтаксические особенности данного текста.
3. Спишите слова и расставьте ударение, указав допустимые произносительные варианты, если они имеются.
Апартаменты, арест, асимметрия, афера, бытие, бензопровод, включат, генезис, добыча, заговор, истекшие сутки, квартал, корысть, красивее, некролог, обеспечение, опека, осведомиться, плесневеть, принудить, соболезнование, созыв, статут, уведомить, украинский, укупорить, феномен, хозяева, ходатайствовать, христианин, эксперт.
4. От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного числа.
Бульдозер, буфер, вечер, директор, катер, компрессор, китель, лектор, мастер, паспорт, полис, полюс, план, рапорт, сектор, сорт, сторож, фронт, шрифт, штурман.
5. Дайте толкование приведённым ниже заимствованным словам. Подберите к ним синонимы русского происхождения, если они есть. С тремя из слов составьте предложения.
Аббревиатура, аллегория, бестселлер, дефект, зондировать, инертный, карт-бланш, компетентный, координация, маркетинг, оптимизм, превалировать, рациональный, спонтанный, утилитарный, шокировать.
6. Объясните лексическое значение приведённых ниже фразеологических оборотов. С двумя из них составьте предложения.
Абсолютный нуль, вещь в себе, душа в пятки ушла, камень преткновения, не в своей тарелке, попасться на удочку, Содом и Гоморра.
7. Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки. Запишите исправленный вариант.
1. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила театру.
2. Сегодня холодно, поэтому я одела куртку.
3. Выросло целое поколение, для которых война – история.
4. Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.
5. Мы не хотим тормозить переговоров.
6. Ответ по его заявлению отправлен своевременно.
7. Пишу тебе о том, что дети наши здоровы, бодры, спокойные и весёлые.
8. Музыка оказала на всех сильное впечатление.
9. Четверым работницам присвоен профессиональный разряд.
10. Из-за недостатка улик дело было отложено под сукно.
11. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
12. К тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки.
8. Просклоняйте письменно числительные 796, 1691 год. Выберите нужное слово и просклоняйте словосочетания: (три, трое) курсант, студентка; (оба, обе) человек, книга.
9. Приведите примеры 10 фразеологизмов мифологического происхождения. Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения.
10. Приведите примеры 10 латинских фразеологизмов. Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы подн…лись с з…рей. (В)течени… целого дня метель (не)ослаб…вала а наоборот (как)буд(то) усил…валась. День был ветре…ый и даже с подветре…ой стороны чу…ствовалось как (н…)пр…ста(н,нн)о гудит ветер в какую(то) скваж…ну (с)низу. Ноги мои стали мерзнуть и я напрасно ст…рался замер…шими руками набросить на них что(нибудь) (с)верху. Ямщик то и дело пов…рач…вал ко мне свое обветре…ое лицо с покр…сневшими глазами и об…нд…вевшими ресницами и что(то) кр…чал но мне (н…)разобрать было (н…)чего. Он в…роятно пытался пр…об…дрить меня так как ра…чит…вал на скорое ок…нчание пут…шествия но ра…четы его (н…)оправд…вались и мы долго плутали во тьме. Он еще на станц…и ув…рял что к ветрам всегда пр…т…рпет…ся можно только я южанин и дом…сед пр…т…рп…вал все эти (н…)удобства моего пут…шествия скажу откр…ве…о с трудом. Меня (н…)пок…дало ощущение что пр…дпринятая мною поез…ка вовсе (н…)безопас…на.
Ямщик уже давно (н…)т…нул свою без…ску…ную песню в поле была полная тиш…на белая застывшая ни ст…лба ни стога ни ветр…ной мельниц… (н…)чего (н…)видно. К вечеру м…тель поутихла но (н…)пр…н…цаемый в поле мрак то(же) (н…)веселая картина. Лошади (как)буд(то) зат…р…пились и серебря…ые колокольчики зазвякали на дуге.
Выйти из саней было нельзя снегу нав…лило на (пол)аршина сани (н…)пр…рывно в…е…жали в сугроб.
2. Определите, к какому стилю речи принадлежит данный текст. Укажите в ответе лексические, морфологические и синтаксические особенности данного текста.
3. Спишите слова и расставьте ударение, указав допустимые произносительные варианты, если они имеются.
Апартаменты, арест, асимметрия, афера, бытие, бензопровод, включат, генезис, добыча, заговор, истекшие сутки, квартал, корысть, красивее, некролог, обеспечение, опека, осведомиться, плесневеть, принудить, соболезнование, созыв, статут, уведомить, украинский, укупорить, феномен, хозяева, ходатайствовать, христианин, эксперт.
4. От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного числа.
Бульдозер, буфер, вечер, директор, катер, компрессор, китель, лектор, мастер, паспорт, полис, полюс, план, рапорт, сектор, сорт, сторож, фронт, шрифт, штурман.
5. Дайте толкование приведённым ниже заимствованным словам. Подберите к ним синонимы русского происхождения, если они есть. С тремя из слов составьте предложения.
Аббревиатура, аллегория, бестселлер, дефект, зондировать, инертный, карт-бланш, компетентный, координация, маркетинг, оптимизм, превалировать, рациональный, спонтанный, утилитарный, шокировать.
6. Объясните лексическое значение приведённых ниже фразеологических оборотов. С двумя из них составьте предложения.
Абсолютный нуль, вещь в себе, душа в пятки ушла, камень преткновения, не в своей тарелке, попасться на удочку, Содом и Гоморра.
7. Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки. Запишите исправленный вариант.
1. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила театру.
2. Сегодня холодно, поэтому я одела куртку.
3. Выросло целое поколение, для которых война – история.
4. Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.
5. Мы не хотим тормозить переговоров.
6. Ответ по его заявлению отправлен своевременно.
7. Пишу тебе о том, что дети наши здоровы, бодры, спокойные и весёлые.
8. Музыка оказала на всех сильное впечатление.
9. Четверым работницам присвоен профессиональный разряд.
10. Из-за недостатка улик дело было отложено под сукно.
11. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
12. К тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки.
8. Просклоняйте письменно числительные 796, 1691 год. Выберите нужное слово и просклоняйте словосочетания: (три, трое) курсант, студентка; (оба, обе) человек, книга.
9. Приведите примеры 10 фразеологизмов мифологического происхождения. Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения.
10. Приведите примеры 10 латинских фразеологизмов. Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения
Дополнительная информация
2016. 10 заданий. Оценка - отлично.
Похожие материалы
Русский язык. Контрольная работа. 7-й вариант
DEKABR1973
: 1 марта 2017
1.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
2. что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?
3. Какие фразы из фильмов, худож
160 руб.
Контрольная работа, русский язык
maksim3843
: 11 ноября 2023
ВСЯ КОНТРОЛЬНАЯ
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
• словарем омонимов
• словарем антонимов
• фразеологическим словарем
• толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
• этимологическим
• орфоэпическим
• толковым
• словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поста
150 руб.
Русский язык. Контрольная работа
Vodoley
: 18 октября 2020
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
*словарем омонимов
*словарем антонимов
*фразеологическим словарем
*толковым словарем русского языка
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
*этимологическим
*орфоэпическим
*толковым
*словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предл
45 руб.
Русский язык, Контрольная работа
alru
: 14 января 2016
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
100 руб.
Русский язык. Контрольная работа.
vecrby
: 24 мая 2015
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
• словарем омонимов
• словарем антонимов
• фразеологическим словарем
• толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
• этимологическим
• орфоэпическим
• толковым
• словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1. В какой форме в современном
10 руб.
Контрольная работа по русскому языку
ccc1981
: 13 декабря 2013
Задания к лекции «Современный русский язык»:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: «визави», «протеже»
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
Задания к лекции «Культура речи»:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям син
75 руб.
Русский язык. Контрольная работа. 3-й семестр. 2-й вариант
kombatowoz
: 3 декабря 2018
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
• словарем омонимов
• словарем антонимов
• фразеологическим словарем
• толковым словарем русского языка
Ответ: толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
• этимологическим
• орфоэпическим
• толковым
• словарем синонимов
Ответ: этимологический
3.
50 руб.
Русский язык и культура речи. Контрольная работа. Современный русский язык.
seymchannet
: 15 марта 2016
Современный русский язык
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Культура речи
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов:
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.