Вычислительная техника и информационные технологии\Лабораторная работа 3\СибГУТИ
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа No3
«Исследование комбинационных схем»
Задание 1.
Исследовать принцип работы дешифратора 3 x 8.
Собрать схему, изображенную на рисунке 1.
В качестве дешифратора использовать элемент Generic 8 to 1 DEMUX, который находится в меню Digitel / Dec. Схема имеет 8 выходов, на одном из которых формируется низкий потенциал. Номер этого выхода соответствует двоичному числу, определяемому состоянием входов С, B, A. Например, если на входы подана комбинация 011, то на выходе 3 установится нулевой уровень, а на остальных – единичный. Вход G – вход управления, разрешающий работу дешифратора.
Подавая все возможные комбинации уровней на входы А, В, С с помощью одноименных ключей и определяя с помощью индикаторов уровни выходных сигналов, заполните таблицу истинности дешифратора.
Таблица 1.
C B A Y0 Y1 Y2 Y3 Y4 Y5 Y6 Y7
0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1
0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1
0 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1
0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1
1 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1
1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1
1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0
Задание 2.
Исследовать работу шифратора 8 x 3.
Собрать схему, изображенную на рисунке 2.
В качестве шифратора использовать элемент Generic 8 to 3 ENC , который находится в меню Digitel / ENC. Схема имеет 8 входов и 3 выхода А0, А1, А2.
При моделировании необходимо обратить внимание, что все входы и выходы -инверсные. Подавая все возможные комбинации уровней на входы и определяя с помощью индикаторов уровни выходных сигналов, заполните таблицу истинности шифратора.
Вход 7 Вход 6 Вход 5 Вход 4 Вход 3 Вход 2 Вход 1 А2 А1 А0
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1 1 0
1 1 1 1 1 0 1 1 0 1
1 1 1 1 0 1 1 1 0 0
1 1 1 0 1 1 1 0 1 1
1 1 0 1 1 1 1 0 1 0
1 0 1 1 1 1 1 0 0 1
0 1 1 1 1 1 1 0 0 0
Задание 3.
Исследовать работу мультиплексора 8 x 1.
Собрать схему, изображенную на рисунке 3.
В качестве мультиплексора использовать элемент Generic 1 of 8 MUX , который находится в меню Digitel / MUX. Выводы мультиплексора имеют следующее назначение: D0 ... D7 – входы; Y, W – прямой и инверсный выходы; А, В, С – адресные входы. Поочередно устанавливая все возможные кодовые комбинации на адресных входах, определите номера коммутируемых каналов. Номер коммутируемого канала можно определить, поочередно нажимая и отпуская соответствующие переключатели (0...8). Если при нажатии кнопки загорается индикатор, подключенный к прямому выходу, значит скоммутирован канал подключенный к этой кнопке.
Результаты занесите в таблицу.
С В А Номер канала
0 0 0 0
0 0 1 1
0 1 0 2
0 1 1 3
1 0 0 4
1 0 1 5
1 1 0 6
1 1 1 7
Задание 4.
Исследовать схему полусумматора.
Собрать схему, изображенную на рисунке 4.
Рис.4
A B ∑ Co
0 0 0 0
0 1 1 0
1 0 1 0
1 1 0 1
Задание 5.
Исследовать схему полного сумматора.
Собрать схему, изображенную на рисунке 5.
«Исследование комбинационных схем»
Задание 1.
Исследовать принцип работы дешифратора 3 x 8.
Собрать схему, изображенную на рисунке 1.
В качестве дешифратора использовать элемент Generic 8 to 1 DEMUX, который находится в меню Digitel / Dec. Схема имеет 8 выходов, на одном из которых формируется низкий потенциал. Номер этого выхода соответствует двоичному числу, определяемому состоянием входов С, B, A. Например, если на входы подана комбинация 011, то на выходе 3 установится нулевой уровень, а на остальных – единичный. Вход G – вход управления, разрешающий работу дешифратора.
Подавая все возможные комбинации уровней на входы А, В, С с помощью одноименных ключей и определяя с помощью индикаторов уровни выходных сигналов, заполните таблицу истинности дешифратора.
Таблица 1.
C B A Y0 Y1 Y2 Y3 Y4 Y5 Y6 Y7
0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1
0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1
0 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1
0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1
1 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1
1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1
1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0
Задание 2.
Исследовать работу шифратора 8 x 3.
Собрать схему, изображенную на рисунке 2.
В качестве шифратора использовать элемент Generic 8 to 3 ENC , который находится в меню Digitel / ENC. Схема имеет 8 входов и 3 выхода А0, А1, А2.
При моделировании необходимо обратить внимание, что все входы и выходы -инверсные. Подавая все возможные комбинации уровней на входы и определяя с помощью индикаторов уровни выходных сигналов, заполните таблицу истинности шифратора.
Вход 7 Вход 6 Вход 5 Вход 4 Вход 3 Вход 2 Вход 1 А2 А1 А0
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1 1 0
1 1 1 1 1 0 1 1 0 1
1 1 1 1 0 1 1 1 0 0
1 1 1 0 1 1 1 0 1 1
1 1 0 1 1 1 1 0 1 0
1 0 1 1 1 1 1 0 0 1
0 1 1 1 1 1 1 0 0 0
Задание 3.
Исследовать работу мультиплексора 8 x 1.
Собрать схему, изображенную на рисунке 3.
В качестве мультиплексора использовать элемент Generic 1 of 8 MUX , который находится в меню Digitel / MUX. Выводы мультиплексора имеют следующее назначение: D0 ... D7 – входы; Y, W – прямой и инверсный выходы; А, В, С – адресные входы. Поочередно устанавливая все возможные кодовые комбинации на адресных входах, определите номера коммутируемых каналов. Номер коммутируемого канала можно определить, поочередно нажимая и отпуская соответствующие переключатели (0...8). Если при нажатии кнопки загорается индикатор, подключенный к прямому выходу, значит скоммутирован канал подключенный к этой кнопке.
Результаты занесите в таблицу.
С В А Номер канала
0 0 0 0
0 0 1 1
0 1 0 2
0 1 1 3
1 0 0 4
1 0 1 5
1 1 0 6
1 1 1 7
Задание 4.
Исследовать схему полусумматора.
Собрать схему, изображенную на рисунке 4.
Рис.4
A B ∑ Co
0 0 0 0
0 1 1 0
1 0 1 0
1 1 0 1
Задание 5.
Исследовать схему полного сумматора.
Собрать схему, изображенную на рисунке 5.
Дополнительная информация
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Вычислительная техника и информационные технологии
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 10.12.2015
Рецензия:Уважаемый Сухинин Денис Юрьевич,
Борисов Александр Васильевич
Оценена Ваша работа по предмету: Вычислительная техника и информационные технологии
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 10.12.2015
Рецензия:Уважаемый Сухинин Денис Юрьевич,
Борисов Александр Васильевич
Похожие материалы
Лабораторные работы № 1, 2, 3, 4 по дисциплине "Вычислительная техника и информационные технологии" СИБГУТИ ДО. Для всех вариантов
dubhe
: 8 марта 2015
Лабораторные работы № 1, 2, 3, 4 по дисциплине "Вычислительная техника и информационные технологии"
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение, способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие
150 руб.
Другие работы
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 2 Вариант 40
Z24
: 14 декабря 2025
Продукты сгорания из печи установки гидроочистки в количестве G1 при температуре T1 и постоянном давлении нагревают водородосодержащий газ (ВСГ) от температуры t1 до t2. Температура продуктов сгорания на выходе из теплообменного аппарата Т2. Массовый состав продуктов сгорания и ВСГ представлен в таблице 4.
Определить:
— секундный расход ВСГ;
— количество теплоты, переданное продуктами сгорания ВСГ;
— изменение внутренней энергии продуктов сгорания и ВСГ в процессе теплообмена;
— т
180 руб.
Классификация чрезвычайных ситуаций
Aronitue9
: 14 сентября 2012
Содержание:
Авария.
Опасное природное явление.
Экологическое бедствие.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера природного характера.
В каждом конкретном случае ЧС обусловливается оперативной обстановкой. Оперативная обстановка в районе чрезвычайной ситуации - это характеристика зоны ЧС, полученная на определенный момент времени и содержащая сведения о ее состоянии, поступивших для нее требуемых ресурсах, проведенных работах, а также о различного рода внешних факторах, относящихся к данно
20 руб.
Спектральный анализ 04 вариант по дисциплине Языки программирования
Parallax
: 21 марта 2022
Цель - изучение основных численных алгоритмов и освоение возможностей программирования и прикладных пакетов для вычислений и визуализации данных при решении учебных и профессиональных задач.
1 Постановка задачи: Написать программу на языке программирования (Паскаль) для решения следующей задачи. Построить блок-схемы задачи и вспомогательных частей алгоритма. Оформление графиков и таблиц выполнять средствами математических и инженерных пакетов.
2 Вариант задания: x^6-4*x^4-2
3 Код Фурье
4 Текст с
500 руб.
Газоснабжение населенного пункта г. Одесса
Рики-Тики-Та
: 25 мая 2012
Содержание проекта
Введение
Исходные данные
1. Расчет газопотребления
1.1. Определение числа жителей
1.2. Расчет годовых потреблений газа по категориям потребителей.
1.2.1. Расчет годовых потреблений газа на жилые дома
1.2.2. Расход газа на приготовление горячей воды проточными
водонагревателями или в домовых котельных
1.2.3. Расход газа на приготовление горячей воды в районных котельных
1.2.4. Годовой р
55 руб.