Тест бюджетная система. 9 тем. 2016.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Тема 1. Социально-экономическое значение бюджета. Законодательное регулирование бюджетной системы РФ
1-1. Бюджетная система РФ — это совокупность:
А. Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Б. Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В. Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Г. Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
1-2. Выберите точное определение понятия «консолидированный бюджет субъекта РФ»:
А. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (с учетом межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Б. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
В. Бюджет субъекта РФ, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (с учетом межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Г. Бюджет субъекта РФ, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
1-3. В перечень государственных внебюджетных фондов не входит:
А. Фонд социального страхования РФ.
Б. Пенсионный фонд РФ.
В. Инвестиционный фонд РФ.
Г. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
1-4. Принцип подведомственности расходов означает, что:
А. Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Б. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
В. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Г. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
1-5. К местным бюджетам не относятся:
А. Бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Б. Бюджеты городских поселений.
В. Бюджеты сельских поселений.
Г. Бюджеты муниципальных районов.
1-6. Выберите наиболее точный ответ. Федеральный уровень бюджетной системы РФ формируется:
А. Федеральным бюджетом, бюджетом Пенсионного фонда РФ, бюджетом Фонда социального страхования и бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Б. Федеральным бюджетом, бюджетом Пенсионного фонда РФ, бюджетом Фонда социального страхования, бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетом Инвестиционного фонда РФ.
В. Федеральным бюджетом, бюджетом Пенсионного фонда РФ, бюджетом Фонда социального страхования, бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Г. Только федеральным бюджетом.
1-7. Выберите наиболее точный ответ. Региональный уровень бюджетной системы РФ формируется:
А. Бюджетами субъектов РФ и бюджетами территориальных фондов ОМС.
Б. Бюджетами субъектов РФ и бюджетами внутригородских территорий городов федерального значения.
В. Бюджетами субъектов РФ, бюджетами внутригородских территорий городов федерального значения и бюджетами территориальных фондов ОМС.
Г. Только бюджетами субъектов РФ.
1-8. Согласно Бюджетному кодексу РФ, бюджет – это:
А. Финансовый план государства, утверждаемый сроком на три года.
Б. Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В. Централизованный денежный фонд, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Г. Федеральный закон о финансовом плане государства и местного самоуправления.
1-9. Принцип достоверности бюджета означает:
А. Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Б. Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.
В. Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Г. При составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
1-10. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что:
А. Равенство доходов и расходов бюджета при его утверждении и исполнении.
Б. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете.
В. Все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Г. Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
1-11. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает необходимость достижения:
А. Заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
Б. Наилучшего результата с использованием наименьшего объема средств.
В. Заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Г. Экономии в использовании бюджетных средств.
1-12. Выберите наиболее точное определение консолидированного бюджета муниципального района:
А. Это совокупность бюджетов городских и сельских поселений, находящихся на территории муниципального района.
Б. Это совокупность бюджета муниципального района, а также бюджетов городских округов, находящихся на территории муниципального района.
В. Это совокупность бюджета муниципального района, а также бюджетов городских и сельских поселений, находящихся на территории муниципального района.
Г. Это совокупность бюджета муниципального района, а также бюджетов городских округов и городских и сельских поселений, находящихся на территории муниципального района.
1-13. Выберете неверное утверждение. Бюджетный кодекс РФ устанавливает:
А. Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Б.Основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
В. Основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Г. Состав налогов налоговой системы Российской Федерации.
1-14. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме:
А. Местных законов муниципальных образований.
Б. Распоряжений глав муниципальных образований.
В. Муниципальных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Г. Муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований.
1-15. Бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме:
А. Указов Президента РФ.
Б. Федеральных законов.
В. Федеральных конституционных законов.
Г. Постановлений Правительства РФ.
Тема 2. Бюджетная классификация РФ
2-1. Бюджетная классификация РФ включает:
А. Классификацию доходов и классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ)
Б. Классификацию доходов, функциональную классификацию расходов, экономическую классификацию расходов, классификацию источников финансирования дефицитов, классификацию видов долга.
В. Классификацию доходов, классификацию расходов, классификацию источников финансирования дефицитов и классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ).
Г. Классификацию доходов, классификацию расходов, классификацию источников финансирования дефицитов.
2-2. Код вида доходов предусматривает следующие группы:
А. Налоговые и неналоговые доходы; безвозмездные поступления
Б. Налоговые и неналоговые доходы.
В. Налоговые и неналоговые доходы; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Г. Безвозмездные поступления; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2-3. Перечень статей и подстатей классификации доходов бюджетов утверждается:
А. Бюджетным кодексом РФ.
Б. Приказом Министерства финансов РФ.
В. Законом (решением) о соответствующем бюджете.
Г. Приказом Министерства финансов РФ в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации; приказом финансового органа субъекта РФ в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации; приказом финансового органа муниципального образования в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления.
2-4. Код элемента дохода устанавливается в зависимости от:
А. Полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Б. Бюджета, в который зачисляются доходы.
В. Полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Г. Разделения доходов на составные части в соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса РФ.
2-5. Бюджетная классификация расходов включает в себя:
А. 4 раздела.
Б. 11 разделов.
В. 14 разделов.
Г. 20 разделов.
2-6. Код классификации расходов включает в себя:
А. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Б. Код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
В. Код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; код подвида расходов; кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Г. Код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; код подвида расходов.
2-7. Код классификации источников финансирования бюджетного дефицита состоит из:
А. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Б. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; код подвида источника финансирования дефицитов бюджетов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
В. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; код группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента источника финансирования дефицитов бюджетов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Г. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; код группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента источника финансирования дефицитов бюджетов; код вида источника финансирования дефицитов бюджетов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
2-8. В классификации источников финансирования дефицитов бюджетов установлены следующие группы:
А. 1. «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов»; 2. «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов».
Б. 1. «Государственные (муниципальные) ценные бумаги»; 2. «Кредиты кредитных организаций»; 3. «Бюджетные кредиты».
В. 1. «Государственные (муниципальные) ценные бумаги»; 2. «Кредиты кредитных организаций»; 3. «Бюджетные кредиты»; 4. «Кредиты международных финансовых организаций».
Г. 1. «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов»; 2. «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов»; 3. «Кредиты международных финансовых организаций».
2-9. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) – это группировка операций по:
А. Сбору доходов бюджетов.
Б. Функциональному назначению.
В. Экономическому содержанию.
Г. Отраслевой направленности.
2-10. Код КОСГУ состоит из:
А. 3 разрядов.
Б. 10 разрядов.
В. 20 разрядов.
Г. 26 разрядов.
2-11. Перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается:
А. Бюджетным кодексом РФ.
Б. Приказом Министерства финансов РФ.
В. Законом (решением) о соответствующем бюджете.
Г. Приказом Министерства финансов РФ в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации; приказом финансового органа субъекта РФ в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации; приказом финансового органа муниципального образования в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления.
2-12. Три первых разряда кода бюджетной классификации доходов, источников финансирования дефицитов бюджетов означают:
А. Классификацию операций сектора государственного сектора управления.
Б. Главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета
В. Элемент.
Д. Группу.
Тема 3. Доходы и расходы бюджетов.
3-1. В соответствии с Бюджетным кодексом доходы бюджета - это:
А. Все поступающие в бюджет денежные средства.
Б. Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств из источников финансирования дефицита бюджета.
В. Денежные средства, поступающие в бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов.
Г. Денежные средства, поступающие в бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, а также средства из источников финансирования дефицита бюджета.
3-2. Виды доходов бюджетов:
А. Налоговые доходы и неналоговые доходы.
Б. Налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления.
В. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления и средства из источников финансирования дефицита бюджета.
Г. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской деятельности и средства из источников финансирования дефицита бюджета.
3-3. Укажите, какой из перечисленных налогов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ полностью зачисляется в бюджет муниципального района:
А. Налог на доходы физических лиц.
Б. Единый налог на вмененный доход.
В. Налог на имущество организаций.
Г. Налог на имущество физических лиц.
3-4. Укажите, какой из перечисленных налогов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ:
А. Налог на доходы физических лиц.
Б. Единый налог на вмененный доход.
В. Налог на имущество организаций.
Г. Налог на имущество физических лиц.
3-5. Собственными доходами бюджетов являются:
А. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.
Б. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субсидий.
В. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций.
Г. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением дотаций.
3-6. Выберите наиболее точный ответ. К безвозмездным поступлениям относятся:
А. Дотации, субсидии, субвенции.
Б. Дотации, субсидии, субвенции, бюджетные кредиты.
В. Дотации, субсидии и иные трансферты.
Г. Дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
3-7. Расходы федерального бюджета в 2015 году составят:
А. 15 513 тыс. руб.
Б. 15 513 млн руб.
В. 15 513 млрд руб.
Г. 15 513 трлн руб.
3-8. В соответствии с Бюджетным кодексом расходы бюджета – это:
А. Выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета.
Б. Все денежные средства, выплачиваемые из бюджета.
В. Денежные средства, направляемые на обеспечение задач и функций государства, включая средства, выделяемые на погашение государственного долга.
Г. Средства, направляемые на финансовое обеспечение расходных обязательств публично-правовых образований.
3-9. Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с:
А. Расходными обязательствами.
Б. Бюджетными обязательствами.
В. Публичными обязательствами.
Г. Денежными обязательствами.
3-10. Из перечисленных понятий выберите наиболее общее по отношению к другим:
А. Расходные обязательства.
Б. Публичные обязательства.
В. Публичные нормативные обязательства.
Г. Бюджетные обязательства.
3-11. Бюджетные обязательства – это:
А. Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения
Б. Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В. Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации)
Г. Публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.
3-12. К публичным нормативным обязательствам относятся:
А. Выплаты, предусмотренные статусом работников казенных учреждений.
Б. Выплаты, предусмотренные статусом работников бюджетных учреждений.
В. Выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
Г. Выплаты пособий.
3-13. Размер резервного фонда Президента РФ составляет:
А. Не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета.
Б. Не более 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
В. Не более 10% утвержденных расходов федерального бюджета.
Г. Не более 10% ВВП.
3-14. Государственные и муниципальные задания формируются для следующих форм бюджетных ассигнований:
А. Трансферты населению.
Б. Межбюджетные трансферты.
В. Бюджетные ассигнования на оказание государственных и муниципальных услуг.
Г. Обслуживание государственного (муниципального) долга.
3-15. Размер резервного фонда Правительства РФ, резервного фонда высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервного фонда местных администраций составляет:
А. Не более 1% утвержденных расходов бюджета.
Б. Не более 3% утвержденных расходов бюджета.
В. Не более 10% утвержденных расходов бюджета.
Г. Не более 10% ВВП.
3-16. Государственное (муниципальное) задание представляет собой:
А. Документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Б. Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В. Документ, устанавливающий основные количественные параметры проведения бюджетной и налоговой политики на соответствующей территории.
Г. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД).
3-17. Формирование государственного (муниципального) задания осуществляется:
А. Только на срок до одного года.
Б. Только на среднесрочный период (три года).
В. Только на среднесрочный период (три года) с разбивкой по годам.
Г. На срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3-18. В соответствии с Федеральным законом №83-ФЗ бюджетные средства могут выделяться без подготовки государственного (муниципального) задания:
А. Автономному учреждению.
Б. Бюджетному учреждению.
В. Казенному учреждению.
Г. Всем перечисленным типам учреждений
3-19. Публичные нормативные обязательства – это расходные обязательства перед:
А. Юридическими лицами.
Б. Иным уровнем публичной власти.
В. Физическими лицами.
Г. Физическими и юридическими лицами.
3-20. Наибольшую долю в федеральном бюджете РФ в 2013 году занимали расходы на:
А. Общегосударственные вопросы.
Б. Национальную оборону.
В. Социальную политику.
Г. Образование.
3-21. Расходы на социальное обеспечение граждан (выплаты пенсий, пособий, компенсаций пенсионерам, ветеранам, людям с ограниченными возможностями, детям, оставшимся без попечения родителей, семьям, потерявшим кормильца) – это:
А. Нормативные обязательства.
Б. Публичные нормативные обязательства.
В. Гражданско-правовые обязательства.
Г. Денежные обязательства.
3-22. В состав собственных доходов бюджетов не входят:
А. Налоговые доходы.
Б. Неналоговые доходы.
В. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ.
Г. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3-23. Показатели результативности отражают:
А. Степень достижения поставленной цели/результата.
Б. Соотношение результатов и затрат на их достижение.
В. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
Г. Отношение затрат к достигнутому результату.
3-24. Ведомственная целевая программа представляет собой:
А. Научно-обоснованное представление о состоянии какого-либо объекта управления через определенный период времени на основании реализации поставленной цели и выполнения комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям.
Б. Документ, содержащий комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы.
В. Выделяемая в целях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета, описываемой целевыми индикаторами.
Г. Систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной (муниципальной) политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных (муниципальных) функций достижение приоритетов и целей государственной политики (политики муниципального образования) в сфере социально-экономического развития и безопасности
3-25. В Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации отметил, что в ближайшие три года:
А. Необходимо ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на 5% от общих расходов в реальном выражении.
Б. Федеральный бюджет будет формироваться с профицитом.
В. Расходы на высшее образование будут снижаться.
Г. Будет утверждена новая государственная программа по освоению ближайших планет Солнечной системы.
Тема 4. Дефицит бюджета, государственный и муниципальный долг, государственные кредиты иностранным государствам.
4-1. В соответствии с бюджетным законодательством РФ разделение источников финансирования бюджетного дефицита на внутренние и внешние осуществляется по:
А. Критерию резидентства.
Б. Валютному критерию.
В. Как по критерию резидентства, так и по валютному критерию.
Г. Не осуществляется.
4-2. Внешние источники финансирования бюджетного дефицита могут использоваться:
А. Только на федеральном уровне.
Б. На федеральном и региональном уровнях.
В. На федеральном, региональном и местном уровнях.
Г. Все ответы неверны.
4-3. Общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать суммы доходов федерального бюджета (без учета дополнительных нефтегазовых доходов) и расчетного (при базовой цене на нефть) дефицита федерального бюджета, не превышающего:
А. 1% прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема валового внутреннего продукта.
Б. 3% прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема валового внутреннего продукта.
В. 5% прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема валового внутреннего продукта.
Г. 7% прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема валового внутреннего продукта.
4-4. Объем бюджетного дефицита высокодотационного субъекта РФ не может превышать:
А. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в соответствующем финансовом году.
Б. Суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в соответствующем финансовом году
В. 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Г. 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
4-5. К внутренним источникам финансирования дефицита бюджета субъекта РФ не относятся:
А. Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ.
Б. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
В. Курсовая разница по средствам бюджета субъекта РФ.
Г. Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ.
4-6 Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования, установленный Бюджетным кодексом РФ:
А. Может быть превышен в случае, если это предусмотрено законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (решением о бюджете муниципального образования).
Б. Может быть превышен в случае, если в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования предусмотрены поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности, соответственно, субъекта РФ или муниципального образования.
В. Может быть превышен в случае, если в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования предусмотрены доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ.
Г. Не может быть превышен.
4-7. Источники финансирования дефицита местного бюджета, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, могут быть:
А. Внутренние.
Б. Внешние.
В. Текущие.
Г. Капитальные.
4-8. Нормативная величина Резервного фонда составляет:
А. 3%ВВП.
Б. 5% ВВП.
В. 7% ВВП
Г. 10% ВВП
4-9. Резервный фонд формируется за счет:
А. Отчислений от акцизов на автомобильный бензин и прямогонный бензин.
Б. Дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины.
В. Ежегодных отчислений от средств Фонда национального благосостояния в размере 10% ВВП.
Г. Нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий год величину нефтегазового трансферта.
4-10. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ целью создания Фонда национального благосостояния является:
А. Формирование нефтегазового трансферта.
Б. Обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.
В. Цели и порядок использования средств Фонда национального благосостояния устанавливаются Правительством РФ.
Г. Создание финансового резерва за счет передачи средств Фонда национального благосостояния в доверительное управление.
4-11. Муниципальные обязательства могут быть выпущены на срок, не превышающий:
А. 5 лет
Б 10 лет
В. 20 лет
Г. 30 лет
4-12. Списание долговых обязательств, не предъявленных к погашению, может быть осуществлено:
А. На дату, следующую за датой погашения данных долговых обязательств.
Б. Через год с даты, следующей за датой погашения данных долговых обязательств
В. Через три года с даты, следующей за датой погашения данных долговых обязательств
Г. Процедура списания таких долговых обязательств Бюджетным кодексом не предусмотрена.
4-13. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не может превышать:
А. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Б. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет дотаций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Г. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субсидий и дотаций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4-14. Погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов – это:
А. Конверсия.
Б. Унификация.
В. Рефинансирование.
Г. Реинвестирование.
Тема 5. Межбюджетные взаимоотношения. Характеристика бюджетов различных уровней
5-1.На реализацию переданных расходных полномочий выделяются межбюджетные трансферты в форме:
А. Дотаций
Б. Субвенций
В. Субсидий
Г. Субсидий и субвенций
5-2. Межбюджетные трансферты с целевым назначением и условием софинансирования - это:
А. Дотации
Б. Субвенции
В. Субсидии
Г. Субсидии и субвенции
5-3.Межбюджетные трансферты без целевого назначения - это:
А. Дотации
Б. Субвенции
В. Субсидии
Г. Бюджетные кредиты
5-4. Совокупность дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образует:
А. Федеральный фонд компенсаций.
Б. Резервный фонд.
В. Фонд национального благосостояния.
Г.Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
5-6. Субвенции местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ предоставляются:
А. За счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Б. За счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В. За счет отчислений от налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ.
Г. За счет поступлений от региональных налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
5-7. При распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета запрещается использование показателей, характеризующих:
А. Общую величину доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Б. Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
В. Объем доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) за мину
1-1. Бюджетная система РФ — это совокупность:
А. Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Б. Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В. Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Г. Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
1-2. Выберите точное определение понятия «консолидированный бюджет субъекта РФ»:
А. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (с учетом межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Б. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
В. Бюджет субъекта РФ, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (с учетом межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Г. Бюджет субъекта РФ, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
1-3. В перечень государственных внебюджетных фондов не входит:
А. Фонд социального страхования РФ.
Б. Пенсионный фонд РФ.
В. Инвестиционный фонд РФ.
Г. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
1-4. Принцип подведомственности расходов означает, что:
А. Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Б. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
В. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Г. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
1-5. К местным бюджетам не относятся:
А. Бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Б. Бюджеты городских поселений.
В. Бюджеты сельских поселений.
Г. Бюджеты муниципальных районов.
1-6. Выберите наиболее точный ответ. Федеральный уровень бюджетной системы РФ формируется:
А. Федеральным бюджетом, бюджетом Пенсионного фонда РФ, бюджетом Фонда социального страхования и бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Б. Федеральным бюджетом, бюджетом Пенсионного фонда РФ, бюджетом Фонда социального страхования, бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетом Инвестиционного фонда РФ.
В. Федеральным бюджетом, бюджетом Пенсионного фонда РФ, бюджетом Фонда социального страхования, бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Г. Только федеральным бюджетом.
1-7. Выберите наиболее точный ответ. Региональный уровень бюджетной системы РФ формируется:
А. Бюджетами субъектов РФ и бюджетами территориальных фондов ОМС.
Б. Бюджетами субъектов РФ и бюджетами внутригородских территорий городов федерального значения.
В. Бюджетами субъектов РФ, бюджетами внутригородских территорий городов федерального значения и бюджетами территориальных фондов ОМС.
Г. Только бюджетами субъектов РФ.
1-8. Согласно Бюджетному кодексу РФ, бюджет – это:
А. Финансовый план государства, утверждаемый сроком на три года.
Б. Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В. Централизованный денежный фонд, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Г. Федеральный закон о финансовом плане государства и местного самоуправления.
1-9. Принцип достоверности бюджета означает:
А. Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Б. Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.
В. Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Г. При составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
1-10. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что:
А. Равенство доходов и расходов бюджета при его утверждении и исполнении.
Б. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете.
В. Все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Г. Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
1-11. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает необходимость достижения:
А. Заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
Б. Наилучшего результата с использованием наименьшего объема средств.
В. Заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Г. Экономии в использовании бюджетных средств.
1-12. Выберите наиболее точное определение консолидированного бюджета муниципального района:
А. Это совокупность бюджетов городских и сельских поселений, находящихся на территории муниципального района.
Б. Это совокупность бюджета муниципального района, а также бюджетов городских округов, находящихся на территории муниципального района.
В. Это совокупность бюджета муниципального района, а также бюджетов городских и сельских поселений, находящихся на территории муниципального района.
Г. Это совокупность бюджета муниципального района, а также бюджетов городских округов и городских и сельских поселений, находящихся на территории муниципального района.
1-13. Выберете неверное утверждение. Бюджетный кодекс РФ устанавливает:
А. Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Б.Основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
В. Основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Г. Состав налогов налоговой системы Российской Федерации.
1-14. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме:
А. Местных законов муниципальных образований.
Б. Распоряжений глав муниципальных образований.
В. Муниципальных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Г. Муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований.
1-15. Бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме:
А. Указов Президента РФ.
Б. Федеральных законов.
В. Федеральных конституционных законов.
Г. Постановлений Правительства РФ.
Тема 2. Бюджетная классификация РФ
2-1. Бюджетная классификация РФ включает:
А. Классификацию доходов и классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ)
Б. Классификацию доходов, функциональную классификацию расходов, экономическую классификацию расходов, классификацию источников финансирования дефицитов, классификацию видов долга.
В. Классификацию доходов, классификацию расходов, классификацию источников финансирования дефицитов и классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ).
Г. Классификацию доходов, классификацию расходов, классификацию источников финансирования дефицитов.
2-2. Код вида доходов предусматривает следующие группы:
А. Налоговые и неналоговые доходы; безвозмездные поступления
Б. Налоговые и неналоговые доходы.
В. Налоговые и неналоговые доходы; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Г. Безвозмездные поступления; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2-3. Перечень статей и подстатей классификации доходов бюджетов утверждается:
А. Бюджетным кодексом РФ.
Б. Приказом Министерства финансов РФ.
В. Законом (решением) о соответствующем бюджете.
Г. Приказом Министерства финансов РФ в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации; приказом финансового органа субъекта РФ в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации; приказом финансового органа муниципального образования в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления.
2-4. Код элемента дохода устанавливается в зависимости от:
А. Полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Б. Бюджета, в который зачисляются доходы.
В. Полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Г. Разделения доходов на составные части в соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса РФ.
2-5. Бюджетная классификация расходов включает в себя:
А. 4 раздела.
Б. 11 разделов.
В. 14 разделов.
Г. 20 разделов.
2-6. Код классификации расходов включает в себя:
А. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Б. Код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
В. Код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; код подвида расходов; кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Г. Код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; код подвида расходов.
2-7. Код классификации источников финансирования бюджетного дефицита состоит из:
А. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Б. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; код подвида источника финансирования дефицитов бюджетов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
В. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; код группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента источника финансирования дефицитов бюджетов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Г. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; код группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента источника финансирования дефицитов бюджетов; код вида источника финансирования дефицитов бюджетов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
2-8. В классификации источников финансирования дефицитов бюджетов установлены следующие группы:
А. 1. «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов»; 2. «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов».
Б. 1. «Государственные (муниципальные) ценные бумаги»; 2. «Кредиты кредитных организаций»; 3. «Бюджетные кредиты».
В. 1. «Государственные (муниципальные) ценные бумаги»; 2. «Кредиты кредитных организаций»; 3. «Бюджетные кредиты»; 4. «Кредиты международных финансовых организаций».
Г. 1. «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов»; 2. «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов»; 3. «Кредиты международных финансовых организаций».
2-9. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) – это группировка операций по:
А. Сбору доходов бюджетов.
Б. Функциональному назначению.
В. Экономическому содержанию.
Г. Отраслевой направленности.
2-10. Код КОСГУ состоит из:
А. 3 разрядов.
Б. 10 разрядов.
В. 20 разрядов.
Г. 26 разрядов.
2-11. Перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается:
А. Бюджетным кодексом РФ.
Б. Приказом Министерства финансов РФ.
В. Законом (решением) о соответствующем бюджете.
Г. Приказом Министерства финансов РФ в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации; приказом финансового органа субъекта РФ в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации; приказом финансового органа муниципального образования в отношении доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления.
2-12. Три первых разряда кода бюджетной классификации доходов, источников финансирования дефицитов бюджетов означают:
А. Классификацию операций сектора государственного сектора управления.
Б. Главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета
В. Элемент.
Д. Группу.
Тема 3. Доходы и расходы бюджетов.
3-1. В соответствии с Бюджетным кодексом доходы бюджета - это:
А. Все поступающие в бюджет денежные средства.
Б. Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств из источников финансирования дефицита бюджета.
В. Денежные средства, поступающие в бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов.
Г. Денежные средства, поступающие в бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, а также средства из источников финансирования дефицита бюджета.
3-2. Виды доходов бюджетов:
А. Налоговые доходы и неналоговые доходы.
Б. Налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления.
В. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления и средства из источников финансирования дефицита бюджета.
Г. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской деятельности и средства из источников финансирования дефицита бюджета.
3-3. Укажите, какой из перечисленных налогов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ полностью зачисляется в бюджет муниципального района:
А. Налог на доходы физических лиц.
Б. Единый налог на вмененный доход.
В. Налог на имущество организаций.
Г. Налог на имущество физических лиц.
3-4. Укажите, какой из перечисленных налогов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ:
А. Налог на доходы физических лиц.
Б. Единый налог на вмененный доход.
В. Налог на имущество организаций.
Г. Налог на имущество физических лиц.
3-5. Собственными доходами бюджетов являются:
А. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.
Б. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субсидий.
В. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций.
Г. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением дотаций.
3-6. Выберите наиболее точный ответ. К безвозмездным поступлениям относятся:
А. Дотации, субсидии, субвенции.
Б. Дотации, субсидии, субвенции, бюджетные кредиты.
В. Дотации, субсидии и иные трансферты.
Г. Дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
3-7. Расходы федерального бюджета в 2015 году составят:
А. 15 513 тыс. руб.
Б. 15 513 млн руб.
В. 15 513 млрд руб.
Г. 15 513 трлн руб.
3-8. В соответствии с Бюджетным кодексом расходы бюджета – это:
А. Выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета.
Б. Все денежные средства, выплачиваемые из бюджета.
В. Денежные средства, направляемые на обеспечение задач и функций государства, включая средства, выделяемые на погашение государственного долга.
Г. Средства, направляемые на финансовое обеспечение расходных обязательств публично-правовых образований.
3-9. Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с:
А. Расходными обязательствами.
Б. Бюджетными обязательствами.
В. Публичными обязательствами.
Г. Денежными обязательствами.
3-10. Из перечисленных понятий выберите наиболее общее по отношению к другим:
А. Расходные обязательства.
Б. Публичные обязательства.
В. Публичные нормативные обязательства.
Г. Бюджетные обязательства.
3-11. Бюджетные обязательства – это:
А. Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения
Б. Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В. Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации)
Г. Публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.
3-12. К публичным нормативным обязательствам относятся:
А. Выплаты, предусмотренные статусом работников казенных учреждений.
Б. Выплаты, предусмотренные статусом работников бюджетных учреждений.
В. Выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
Г. Выплаты пособий.
3-13. Размер резервного фонда Президента РФ составляет:
А. Не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета.
Б. Не более 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
В. Не более 10% утвержденных расходов федерального бюджета.
Г. Не более 10% ВВП.
3-14. Государственные и муниципальные задания формируются для следующих форм бюджетных ассигнований:
А. Трансферты населению.
Б. Межбюджетные трансферты.
В. Бюджетные ассигнования на оказание государственных и муниципальных услуг.
Г. Обслуживание государственного (муниципального) долга.
3-15. Размер резервного фонда Правительства РФ, резервного фонда высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервного фонда местных администраций составляет:
А. Не более 1% утвержденных расходов бюджета.
Б. Не более 3% утвержденных расходов бюджета.
В. Не более 10% утвержденных расходов бюджета.
Г. Не более 10% ВВП.
3-16. Государственное (муниципальное) задание представляет собой:
А. Документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Б. Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В. Документ, устанавливающий основные количественные параметры проведения бюджетной и налоговой политики на соответствующей территории.
Г. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД).
3-17. Формирование государственного (муниципального) задания осуществляется:
А. Только на срок до одного года.
Б. Только на среднесрочный период (три года).
В. Только на среднесрочный период (три года) с разбивкой по годам.
Г. На срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3-18. В соответствии с Федеральным законом №83-ФЗ бюджетные средства могут выделяться без подготовки государственного (муниципального) задания:
А. Автономному учреждению.
Б. Бюджетному учреждению.
В. Казенному учреждению.
Г. Всем перечисленным типам учреждений
3-19. Публичные нормативные обязательства – это расходные обязательства перед:
А. Юридическими лицами.
Б. Иным уровнем публичной власти.
В. Физическими лицами.
Г. Физическими и юридическими лицами.
3-20. Наибольшую долю в федеральном бюджете РФ в 2013 году занимали расходы на:
А. Общегосударственные вопросы.
Б. Национальную оборону.
В. Социальную политику.
Г. Образование.
3-21. Расходы на социальное обеспечение граждан (выплаты пенсий, пособий, компенсаций пенсионерам, ветеранам, людям с ограниченными возможностями, детям, оставшимся без попечения родителей, семьям, потерявшим кормильца) – это:
А. Нормативные обязательства.
Б. Публичные нормативные обязательства.
В. Гражданско-правовые обязательства.
Г. Денежные обязательства.
3-22. В состав собственных доходов бюджетов не входят:
А. Налоговые доходы.
Б. Неналоговые доходы.
В. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ.
Г. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3-23. Показатели результативности отражают:
А. Степень достижения поставленной цели/результата.
Б. Соотношение результатов и затрат на их достижение.
В. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
Г. Отношение затрат к достигнутому результату.
3-24. Ведомственная целевая программа представляет собой:
А. Научно-обоснованное представление о состоянии какого-либо объекта управления через определенный период времени на основании реализации поставленной цели и выполнения комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям.
Б. Документ, содержащий комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы.
В. Выделяемая в целях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета, описываемой целевыми индикаторами.
Г. Систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной (муниципальной) политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных (муниципальных) функций достижение приоритетов и целей государственной политики (политики муниципального образования) в сфере социально-экономического развития и безопасности
3-25. В Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации отметил, что в ближайшие три года:
А. Необходимо ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на 5% от общих расходов в реальном выражении.
Б. Федеральный бюджет будет формироваться с профицитом.
В. Расходы на высшее образование будут снижаться.
Г. Будет утверждена новая государственная программа по освоению ближайших планет Солнечной системы.
Тема 4. Дефицит бюджета, государственный и муниципальный долг, государственные кредиты иностранным государствам.
4-1. В соответствии с бюджетным законодательством РФ разделение источников финансирования бюджетного дефицита на внутренние и внешние осуществляется по:
А. Критерию резидентства.
Б. Валютному критерию.
В. Как по критерию резидентства, так и по валютному критерию.
Г. Не осуществляется.
4-2. Внешние источники финансирования бюджетного дефицита могут использоваться:
А. Только на федеральном уровне.
Б. На федеральном и региональном уровнях.
В. На федеральном, региональном и местном уровнях.
Г. Все ответы неверны.
4-3. Общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать суммы доходов федерального бюджета (без учета дополнительных нефтегазовых доходов) и расчетного (при базовой цене на нефть) дефицита федерального бюджета, не превышающего:
А. 1% прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема валового внутреннего продукта.
Б. 3% прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема валового внутреннего продукта.
В. 5% прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема валового внутреннего продукта.
Г. 7% прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема валового внутреннего продукта.
4-4. Объем бюджетного дефицита высокодотационного субъекта РФ не может превышать:
А. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в соответствующем финансовом году.
Б. Суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в соответствующем финансовом году
В. 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Г. 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
4-5. К внутренним источникам финансирования дефицита бюджета субъекта РФ не относятся:
А. Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ.
Б. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
В. Курсовая разница по средствам бюджета субъекта РФ.
Г. Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ.
4-6 Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования, установленный Бюджетным кодексом РФ:
А. Может быть превышен в случае, если это предусмотрено законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (решением о бюджете муниципального образования).
Б. Может быть превышен в случае, если в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования предусмотрены поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности, соответственно, субъекта РФ или муниципального образования.
В. Может быть превышен в случае, если в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования предусмотрены доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ.
Г. Не может быть превышен.
4-7. Источники финансирования дефицита местного бюджета, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, могут быть:
А. Внутренние.
Б. Внешние.
В. Текущие.
Г. Капитальные.
4-8. Нормативная величина Резервного фонда составляет:
А. 3%ВВП.
Б. 5% ВВП.
В. 7% ВВП
Г. 10% ВВП
4-9. Резервный фонд формируется за счет:
А. Отчислений от акцизов на автомобильный бензин и прямогонный бензин.
Б. Дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины.
В. Ежегодных отчислений от средств Фонда национального благосостояния в размере 10% ВВП.
Г. Нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий год величину нефтегазового трансферта.
4-10. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ целью создания Фонда национального благосостояния является:
А. Формирование нефтегазового трансферта.
Б. Обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.
В. Цели и порядок использования средств Фонда национального благосостояния устанавливаются Правительством РФ.
Г. Создание финансового резерва за счет передачи средств Фонда национального благосостояния в доверительное управление.
4-11. Муниципальные обязательства могут быть выпущены на срок, не превышающий:
А. 5 лет
Б 10 лет
В. 20 лет
Г. 30 лет
4-12. Списание долговых обязательств, не предъявленных к погашению, может быть осуществлено:
А. На дату, следующую за датой погашения данных долговых обязательств.
Б. Через год с даты, следующей за датой погашения данных долговых обязательств
В. Через три года с даты, следующей за датой погашения данных долговых обязательств
Г. Процедура списания таких долговых обязательств Бюджетным кодексом не предусмотрена.
4-13. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не может превышать:
А. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Б. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет дотаций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Г. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субсидий и дотаций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4-14. Погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов – это:
А. Конверсия.
Б. Унификация.
В. Рефинансирование.
Г. Реинвестирование.
Тема 5. Межбюджетные взаимоотношения. Характеристика бюджетов различных уровней
5-1.На реализацию переданных расходных полномочий выделяются межбюджетные трансферты в форме:
А. Дотаций
Б. Субвенций
В. Субсидий
Г. Субсидий и субвенций
5-2. Межбюджетные трансферты с целевым назначением и условием софинансирования - это:
А. Дотации
Б. Субвенции
В. Субсидии
Г. Субсидии и субвенции
5-3.Межбюджетные трансферты без целевого назначения - это:
А. Дотации
Б. Субвенции
В. Субсидии
Г. Бюджетные кредиты
5-4. Совокупность дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образует:
А. Федеральный фонд компенсаций.
Б. Резервный фонд.
В. Фонд национального благосостояния.
Г.Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
5-6. Субвенции местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ предоставляются:
А. За счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Б. За счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В. За счет отчислений от налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ.
Г. За счет поступлений от региональных налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
5-7. При распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета запрещается использование показателей, характеризующих:
А. Общую величину доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Б. Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
В. Объем доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) за мину
Дополнительная информация
Ответы на тестовые задания. Выделены правильный ответы.
Похожие материалы
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 9 Вариант 9
Z24
: 26 октября 2025
В закрытом резервуаре (рис. 9) находится жидкость Ж под давлением. Для измерения уровня жидкости Ж в резервуаре выведен справа пьезометр. Левый пьезометр предназначен для измерения давления в резервуаре. Определить какую нужно назначить высоту z левого пьезометра, чтобы измерить максимальное манометрическое давление в резервуаре рм=600 кг/м² при показании правого пьезометра h.
150 руб.
Тест с ответами. Бюджетная система
ann1111
: 9 июля 2022
Тест с ответами. Бюджетная система
ММА 1 КУРС
190 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 52 Вариант 9
Z24
: 2 ноября 2025
Определить время полного хода поршня гидроцилиндра при движении против нагрузки, если давление на входе в дроссель рн, давление на сливе рс. Нагрузка вдоль штока F, коэффициент расхода дросселя μ=0,62, диаметр отверстия в дросселе dдр=1 мм, плотность масла ρ=900 кг/м³, диаметры: цилиндра D, штока d, ход штока L (на рис. 38).
180 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 51 Вариант 9
Z24
: 2 ноября 2025
Определить диаметр отверстия дросселя, установленного на сливе из гидроцилиндра, при условии движения штока цилиндра под действием внешней нагрузки F со скоростью υ. Диаметры: штока dш, цилиндра D, коэффициент расхода дросселя μ=0,62, плотность жидкости ρ=850 кг/м³, давление на сливе рс=0,3 МПа.
150 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 50 Вариант 9
Z24
: 2 ноября 2025
Определить значение силы F, преодолеваемой штоком гидроцилиндра при движении его против нагрузки со скоростью V. Давление на входе в дроссель рн; давление на сливе рс; коэффициент расхода дросселя μ=0,62; диаметр отверстия дросселя d, ρ=900 кг/м³. (рис. 37).
220 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 49 Вариант 9
Z24
: 2 ноября 2025
Определить ширину проходного отверстия b и жесткость пружины c переливного клапана, который начинает перекрывать проходное отверстие при падении давления на входе рвх до 10 МПа и полностью перекрывает его при рвх=9 МПа. Перепад давления на агрегате Δр=рвх-рсист при полностью открытом золотнике и расходе Q должен быть 0,3 МПа. Проходное отверстие выполнено в виде кольцевой щели, диаметр золотника D, коэффициент расхода окна золотника μ=0,62; ρ=850 кг/м³.
180 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 48 Вариант 9
Z24
: 2 ноября 2025
Жидкость сливается из цистерны по трубе диаметром d, на которой установлен кран с коэффициентом сопротивления ξкр=3 (рис. 33). Определить расход жидкости при Н1 и Н2, если в верхней части цистерны имеет место вакуум рвак=73,5 мм рт. ст. Потерями на трение в трубе пренебречь.
150 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 47 Вариант 9
Z24
: 2 ноября 2025
Вода перетекает из верхнего резервуара в нижний по расширяющейся трубе — диффузору, имеющему малый угол конусности и плавно закругленный вход (рис.35). Пренебрегая потерей на входе в диффузор, определить при каком уровне воды Н1 в верхнем резервуаре абсолютное давление в узком сечении 1-1 диффузора сделается равным нулю. Коэффициент сопротивления диффузора ζдиф=0,2. Размеры: d1, d2, уровень H2. Учесть потерю на внезапное расширение при выходе из диффузора. Атмосферное давление 750 мм рт.ст.
У
200 руб.
Другие работы
Дифференциальные уравнения гиперболического типа
Elfa254
: 15 августа 2013
Многие задачи математической физике приводят к дифференциальным уравнениям с частными производными. В настоящей курсовой работе рассмотрены одни из основных уравнений гиперболического типа: 4-го и наиболее часто встречающегося 2-го порядка.
Рассмотрено простейшее уравнение гиперболического типа – волновое уравнение. К исследованию этого уравнения приводят рассмотрение процессов поперечных колебаний струны, продольных колебаний стержня, электрических колебаний в проводе, крутильных колебаний вала
5 руб.
Тест с ответами "Специализированные пакеты профессиональной деятельности (ЭиУ)". Московская международная академия (ММА).
kolonokus1
: 29 июня 2025
1. Какие приложения включает различные средства взаимодействия пользователей внутри компаниями
Приложения поддержки совместной работы (Collaborative)
Приложения обслуживающие большое количество транзакций
Аналитические приложения
2. Под архитектурой предприятия (EA - Enterprise Architecture), обычно понимается
полное описание (модель) структуры предприятия, как системы, включающее описание
ключевых элементов этой системы, связей между ними
процесс управления инвестициями в области управления ИТ
170 руб.
Расширение функциональных возможностей экскаватора IV размерной группы за счет гибридизации элементов рабочего оборудования
stranger007
: 31 января 2017
Данный одноковшовый экскаватор и его варианты позволяют использовать одну и ту же машину в качестве экскаватора с ковшом для захвата сыпучих грузов, т.е. в качестве грейферного ковша; в качестве экскаватора с ковшом "прямая лопата" и в качестве экскаватора с ковшом "обратная лопата" с регулируемым объемом загрузки, а при необходимости и в качестве экскаватора с ковшом для разработки траншей на плодородных грунтах с выполнением рекультивации плодородного слоя.
1250 руб.
Статистическое изучение основных фондов предприятия
Elfa254
: 25 сентября 2013
Понятие «основные производственные фонды» было введено в научный и хозяйственный оборот во времена централизованно – плановой системы хозяйствования. Оно включает здания и сооружения, передаточные устройства, машины и оборудования, транспортные средства, инструмент производственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние производственные насаждения и т. д.
Введение в оборот ОПФ было вызвано необходимостью подчеркнуть различие в наделение ими предприятий при капитализме и социализме.