Модернизация насоса типа ЦНС 300. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
- Microsoft Excel
Описание
Целью моего курсового проекта является разработка наземного насоса ЦНС-300 с модернизированным подшипниковым узлом.
В дипломном проекте произведен анализ существующих конструкций отечественных и зарубежных центробежных насосов.
Основными причинами влияющими на отказ насосов ЦНС-300 является износ колец разгрузки, следствие чего приводит к выходу из строя щелевых уплотнений и снижению производительности насоса. Износ подшипников и износ посадочных гнезд в кронштейнах увеличивает вибрацию насоса, что приводит к преждевременному выходу насоса из строя.
Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка включает в себя три раздела: техническая, экономическая часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В технической части проводится обзор применяемого оборудования, описание конструкции и принципа работы центробежного насоса ЦНС 180-1900, необходимые расчеты надежности конструкций. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды. Экономическая часть раскрывает оценку экономической эффективности внедрения разработанной конструкции.
Пояснительная записка объемом 89 машинописных листа формата А4, содержит 35 рисунков, 10 таблиц и список литературы из 19 наименований.
Графическая часть состоит из графического материала объемом в количестве 10 листов чертежей, выполненных на формате А1.
В дипломном проекте произведен анализ существующих конструкций отечественных и зарубежных центробежных насосов.
Основными причинами влияющими на отказ насосов ЦНС-300 является износ колец разгрузки, следствие чего приводит к выходу из строя щелевых уплотнений и снижению производительности насоса. Износ подшипников и износ посадочных гнезд в кронштейнах увеличивает вибрацию насоса, что приводит к преждевременному выходу насоса из строя.
Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка включает в себя три раздела: техническая, экономическая часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В технической части проводится обзор применяемого оборудования, описание конструкции и принципа работы центробежного насоса ЦНС 180-1900, необходимые расчеты надежности конструкций. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды. Экономическая часть раскрывает оценку экономической эффективности внедрения разработанной конструкции.
Пояснительная записка объемом 89 машинописных листа формата А4, содержит 35 рисунков, 10 таблиц и список литературы из 19 наименований.
Графическая часть состоит из графического материала объемом в количестве 10 листов чертежей, выполненных на формате А1.
Дополнительная информация
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАЗРАБОТКИ
2.1. Выбор прототипа
По результатам проведенного анализа конструкций отечественных и зарубежных насосов для перекачки нефти, за прототип принят насос ЦНС 300 производства Ясногорского машиностроительного завода, г. Ясногорск Тульской области, как хорошо зарекомендовавший себя в работе и как одна из моделей массового применения в регионе.
2.2. Описание базовой конструкции насоса
Насосы центробежные многоступенчатые секционные ЦНС 300-120...600 предназначены для перекачивания обводненной газонасыщенной и товарной нефти с температурой от 274o К (1o С) до 318o К (45o С) в системах внутрипромыслового сбора, подготовки и транспорта нефти.
Допускается перекачивание нефти с температурой до 333 oК (60o С) при условии применения системы принудительного охлаждения подшипников.
Перекачиваемая нефть должна соответствовать физико-химическим характеристикам приведенным в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Физико-химические характеристики нефти
Физико-химические характеристики нефти Единица
измерения Показатели
Плотность кг/м3 700-1050
Кинематическая вязкость м2/с 1,5·10-4
Водородный показатель рН 7-8,5
Давление насыщенных паров, не более ГПа 665
Содержание газа (объемное), не более % 3
Содержание парафина, не более % 20
Содержание механических примесей с размером твердых частиц до 0,2 мм и микротвердостью 1,47 Гпа, не более % 0,2
Обводненность, не более % 90
Агрегаты могут применяться для перекачивания воды с водородным показателем рН=7-8,5; с массовой долей механических примесей не более 0,2%; размером твердых частиц не более 0,2 мм и плотностью не более 1500 кг/м3.
Давление на входе в насос 0,05-0,6 МПа (0,5-6 кг/см2).
Основные параметры насоса соответствующие номинальному режиму работы на воде с температурой 20o С, плотностью 997 кг/м3 и при барометрическом давлении 1013 Гпа (760 мм рт. ст.) должны соответствовать указанным в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Основные параметры насоса
Обозначение
насоса Подача,
м3/ч Напор,
м Частота
вращения,
об/мин Допускаемый
кавитацион-ный запас, м не более Мощность насоса,
кВт
ЦНС 300-120 300 120 1475 6 140
ЦНС 300-180 300 180 1475 6 210
ЦНС 300-240 300 240 1475 6 280
ЦНС 300-300 300 300 1475 6 350
ЦНС 300-360 300 360 1475 6 420
ЦНС 300-420 300 420 1475 6 490
ЦНС 300-480 300 480 1475 6 560
ЦНС 300-540 300 540 1475 6 630
ЦНС 300-600 300 600 1475 6 700
Насос (рис. 2.1.) состоит из корпуса и ротора. К корпусу относится крышка всасывания 5, крышка нагнетания 6, корпуса направляющих аппаратов 1, с направляющими аппаратами 21 и кронштейны 7 и 8. Корпуса направляющих аппаратов и крышки стягиваются стяжными болтами 35 или 34 с гайками 57 или 58. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновыми кольцами выполненными из маслостойкой и бензостойкой резины.
Ротор насоса состоит из вала 9, на котором установлены рабочие колеса 20, 22, кольцо 11, рубашка вала 19, втулка дистанционная 12, кольца регулировочные 36 и диск разгрузки 14. Все эти детали стягиваются на валу гайкой ротора 15.
Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника 59, которые устанавливаются в кронштейнах 7 и 8 по скользящей посадке, позволяющей перемещаться ротору в осевом направлении на величину «разбега» ротора.
Подшипниковые камеры уплотняются манжетами 2, установленными в крышках 33 и отбойными кольцами 39 с наружной стороны крышек. Кронштейн 8 с наружной стороны закрыт глухой крышкой 30.
Места выхода вала ротора из корпуса уплотняются сальниковой набивкой 60. Кольца сальниковой набивки устанавливаются на валу с относительным смещением на 120o и поджимаются втулкой сальника 18.
Корпус направляющего аппарата, аппарат направляющий, колесо рабочее, кольца уплотняющие 24, 25 в своей совокупности образуют секцию насоса.
Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.
Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся между лопаток. Вследствие возникающей центробежной силы жидкость от центра колеса перемещается к внешнему выходу.
Выйдя из первого рабочего колеса, жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе колесо, с давлением, созданным первой ступенью, из второй ступени жидкость поступает с удвоенным давлением в третье рабочее колесо и т.д.
Вышедшая из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий аппарат на выдаче поступает в крышку нагнетания, а из нее в напорный трубопровод.
Во время работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремиться сместить ротор насоса в сторону всасывания.
Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска разгрузки 14, втулки разгрузки 13, втулки дистанционной 12, колец разгрузки 16 и 17.
Жидкость из полости за последней ступенью проходит через кольцевой зазор между втулкой разгрузки и дистанционной втулкой, давит на диск разгрузки с усилием, равным по величине сумме усилий, действующей на рабочее колесо, но направленную в сторону нагнетания. Таким образом, ротор насоса оказывается автоматически уравновешенным.
Выходящая из разгрузочной камеры жидкость частично проходит между гайкой вала и набивкой, охлаждая ее, остальная по трубке разгрузки подводится в камеру всасывания или на приемный патрубок насоса.
2.3. Анализ основных неисправностей и причин отказов
Анализ основных неисправностей и причин отказов насосов ЦНС 300 был произведен на основании данных, взятых в ремонтном цехе No4 НЦБПО АО «Юганскнефтегаз» и экспертных оценок механиков, обслуживающих насосные агрегаты на промыслах.
Опрос экспертов показал, что основными причинами влияющими на отказ насосов является износ колец разгрузки, следствие чего приводит к выходу из строя щелевых уплотнений и снижению производительности насоса. Износ подшипников и износ посадочных гнезд в кронштейнах увеличивает вибрацию насоса, что приводит к преждевременному выходу их из строя. Истирание рабочих поверхностей рубашки вала и гайки ротора приводит к невозможности обеспечить необходимую герметичность насоса. Если гайку ротора можно заменить при проведении ППР, то рубашку вала можно менять только при проведении капитального ремонта, что также влияет на срок службы насоса.
На основании анализа работы, можно сделать вывод, что быстро изнашиваемыми деталями насосов ЦНС-300, влияющие на общую наработку насосов до отказа, являются: детали ротора, узла разгрузки и подшипниковые узлы. А именно: кольца разгрузки; рубашка вала; гайка ротора; втулка сальниковая; подшипники; кронштейн задний; кронштейн передний.
Так как невозможно устранить причины вызывающие быстрое изнашивание данных видов деталей, такие как: загазованность перекачиваемой сырой нефти, условия трения сальниковых уплотнений и т.д., - мною, в данной дипломной работе, предлагается вариант модернизации опорно-уплотнительного узла, исключающей в своей конструкции наиболее слабые узлы и детали насоса.
2.4. Патентная проработка
Патентный поиск проводился на глубину 20 лет по разделам: торцовые уплотнения и опоры валов центробежных насосов.
В результате патентного поиска обнаружены авторские свидетельства и патенты, в описании которых приводятся технические решения аналогичные вариантам модернизации данного дипломного проекта. Одно из этих технических решений положено в основу предлагаемой модернизации.
На основании исследования недостатков насосов марки ЦНС была выбрана патентная разработка А.С. No22149 F16J 15/00 по заявке No4852252/29 от 16.09.90 г. на изобретение в области опорно-уплотнительных узлов под авторством Касаткина А.П. Обладателем является индивидуальное семейное предприятие «Эконда». [9]
Известен также уплотнительный узел, содержащий корпус насоса с приемным и выходным патрубком, опирающийся на концевые опоры вала, торцевое уплотнение. [13]
Недостатком известного устройства является низкая надежность при работе в агрессивных средах.
Известно устройство опорно-уплотнительного узла насоса, содержащего корпус насоса с приемным и выходным патрубками, вал, опирающийся на концевые выносные опоры, находящиеся в масле или консистентной смазке, концевые уплотнения вращающегося вала в виде торцевого уплотнения, включающего корпус, вращающиеся и невращающиеся контактные кольца пары трения, поджатые друг к другу поджимными упругими элементами, карманы утечек для обеспечения приема жидкости и отвода ее в безнапорную емкость (Майер Э., Торцовые уплотнения, М., Машиностроение, 1978, стр. 259).
Недостатком известного устройства является низкая надежность элементов конструкции узла за счет малого предела прочности материала силицированного графита при растяжении, изгибе и низкой ударной вязкости, из которого выполнены опоры подшипников скольжения и кольца пары трения.
2.5. Описание модернизации
Опорно-уплотнительный узел имеет две опоры, которые размещены в крышке всасывания 19 и крышке нагнетания 7 (рис. 2.2.) и представляют из себя подшипники скольжения. Внутренние обоймы подшипников фиксируются на валу фиксаторами 40 и поджимаются с рабочей стороны монтажной гайкой 21 и металлическим кольцом 39, а с другой стороны только металлическими кольцами 39. Внутренняя обойма подшипников выполнена со срезами торцевых поверхностей под углом 45o в форме усеченного конуса, металлические кольца 39 и гайка 21 выполнены с ответной, упомянутым торцевым поверхностям внутренней обоймы, поверхностью. Наружные обоймы подшипников 42 расположены во втулках 35 и 23 по напряженной посадке с обязательным подогревом втулок. Наружная обойма подшипников имеет два продольных канала для прохода рабочей жидкости, которые выполнены по внутреннему диаметру обоймы. Рабочая жидкость, проходя через подшипники, по каналам, охлаждает их и образует устойчивую жидкостную пленку. По трубопроводу рабочая жидкость из разгрузочной камеры поступает на торцевое уплотнение 44.
Концевое уплотнение вращающегося вала расположено последовательно за опорой и выполнено в виде плавающего торцового уплотнения. Аксиально-подвижная втулка 29 с удлиненной юбкой расположена в корпусе 24 торцевого уплотнения. Втулка удерживается от проворота фиксаторами 25. Корпус 24 выполнен со ступенчатой внутренней расточкой, в которой расположена пружина 33, выполняющая функцию подвижного упругого элемента. Пружина поджата торцом подвижной регулировочной гайки 26. На вал также устанавливается гладкая рубашка 22 с упорным гнездом, в котором закреплено вращающееся контактное кольцо 44 пары трения. Гладкая рубашка 22 зафиксирована на валу гайкой 32. Корпус поджат поджимным фланцем 28. Вокруг вращающегося вала для защиты от агрессивной среды установлена защитная втулка. Поджимной фланец 28 стягивается шпильками.
Все детали опорно-уплотнительного узла герметизируются от утечек рабочей жидкости маслобензостойкими резиновыми кольцами.
Подшипники и контактные кольца пары трения 44 выполнены из силицированного графита.
Поджимная пружина выполнена с большим ходом и расположена со стороны торцевой юбки. Ход аксиально-подвижной втулки 9-12 мм, что позволяет предохранить пару трения торцового уплотнения 44 от перегрузок при возможном аварийном износе колец разгрузки.
2.1. Выбор прототипа
По результатам проведенного анализа конструкций отечественных и зарубежных насосов для перекачки нефти, за прототип принят насос ЦНС 300 производства Ясногорского машиностроительного завода, г. Ясногорск Тульской области, как хорошо зарекомендовавший себя в работе и как одна из моделей массового применения в регионе.
2.2. Описание базовой конструкции насоса
Насосы центробежные многоступенчатые секционные ЦНС 300-120...600 предназначены для перекачивания обводненной газонасыщенной и товарной нефти с температурой от 274o К (1o С) до 318o К (45o С) в системах внутрипромыслового сбора, подготовки и транспорта нефти.
Допускается перекачивание нефти с температурой до 333 oК (60o С) при условии применения системы принудительного охлаждения подшипников.
Перекачиваемая нефть должна соответствовать физико-химическим характеристикам приведенным в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Физико-химические характеристики нефти
Физико-химические характеристики нефти Единица
измерения Показатели
Плотность кг/м3 700-1050
Кинематическая вязкость м2/с 1,5·10-4
Водородный показатель рН 7-8,5
Давление насыщенных паров, не более ГПа 665
Содержание газа (объемное), не более % 3
Содержание парафина, не более % 20
Содержание механических примесей с размером твердых частиц до 0,2 мм и микротвердостью 1,47 Гпа, не более % 0,2
Обводненность, не более % 90
Агрегаты могут применяться для перекачивания воды с водородным показателем рН=7-8,5; с массовой долей механических примесей не более 0,2%; размером твердых частиц не более 0,2 мм и плотностью не более 1500 кг/м3.
Давление на входе в насос 0,05-0,6 МПа (0,5-6 кг/см2).
Основные параметры насоса соответствующие номинальному режиму работы на воде с температурой 20o С, плотностью 997 кг/м3 и при барометрическом давлении 1013 Гпа (760 мм рт. ст.) должны соответствовать указанным в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Основные параметры насоса
Обозначение
насоса Подача,
м3/ч Напор,
м Частота
вращения,
об/мин Допускаемый
кавитацион-ный запас, м не более Мощность насоса,
кВт
ЦНС 300-120 300 120 1475 6 140
ЦНС 300-180 300 180 1475 6 210
ЦНС 300-240 300 240 1475 6 280
ЦНС 300-300 300 300 1475 6 350
ЦНС 300-360 300 360 1475 6 420
ЦНС 300-420 300 420 1475 6 490
ЦНС 300-480 300 480 1475 6 560
ЦНС 300-540 300 540 1475 6 630
ЦНС 300-600 300 600 1475 6 700
Насос (рис. 2.1.) состоит из корпуса и ротора. К корпусу относится крышка всасывания 5, крышка нагнетания 6, корпуса направляющих аппаратов 1, с направляющими аппаратами 21 и кронштейны 7 и 8. Корпуса направляющих аппаратов и крышки стягиваются стяжными болтами 35 или 34 с гайками 57 или 58. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновыми кольцами выполненными из маслостойкой и бензостойкой резины.
Ротор насоса состоит из вала 9, на котором установлены рабочие колеса 20, 22, кольцо 11, рубашка вала 19, втулка дистанционная 12, кольца регулировочные 36 и диск разгрузки 14. Все эти детали стягиваются на валу гайкой ротора 15.
Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника 59, которые устанавливаются в кронштейнах 7 и 8 по скользящей посадке, позволяющей перемещаться ротору в осевом направлении на величину «разбега» ротора.
Подшипниковые камеры уплотняются манжетами 2, установленными в крышках 33 и отбойными кольцами 39 с наружной стороны крышек. Кронштейн 8 с наружной стороны закрыт глухой крышкой 30.
Места выхода вала ротора из корпуса уплотняются сальниковой набивкой 60. Кольца сальниковой набивки устанавливаются на валу с относительным смещением на 120o и поджимаются втулкой сальника 18.
Корпус направляющего аппарата, аппарат направляющий, колесо рабочее, кольца уплотняющие 24, 25 в своей совокупности образуют секцию насоса.
Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.
Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся между лопаток. Вследствие возникающей центробежной силы жидкость от центра колеса перемещается к внешнему выходу.
Выйдя из первого рабочего колеса, жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе колесо, с давлением, созданным первой ступенью, из второй ступени жидкость поступает с удвоенным давлением в третье рабочее колесо и т.д.
Вышедшая из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий аппарат на выдаче поступает в крышку нагнетания, а из нее в напорный трубопровод.
Во время работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремиться сместить ротор насоса в сторону всасывания.
Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска разгрузки 14, втулки разгрузки 13, втулки дистанционной 12, колец разгрузки 16 и 17.
Жидкость из полости за последней ступенью проходит через кольцевой зазор между втулкой разгрузки и дистанционной втулкой, давит на диск разгрузки с усилием, равным по величине сумме усилий, действующей на рабочее колесо, но направленную в сторону нагнетания. Таким образом, ротор насоса оказывается автоматически уравновешенным.
Выходящая из разгрузочной камеры жидкость частично проходит между гайкой вала и набивкой, охлаждая ее, остальная по трубке разгрузки подводится в камеру всасывания или на приемный патрубок насоса.
2.3. Анализ основных неисправностей и причин отказов
Анализ основных неисправностей и причин отказов насосов ЦНС 300 был произведен на основании данных, взятых в ремонтном цехе No4 НЦБПО АО «Юганскнефтегаз» и экспертных оценок механиков, обслуживающих насосные агрегаты на промыслах.
Опрос экспертов показал, что основными причинами влияющими на отказ насосов является износ колец разгрузки, следствие чего приводит к выходу из строя щелевых уплотнений и снижению производительности насоса. Износ подшипников и износ посадочных гнезд в кронштейнах увеличивает вибрацию насоса, что приводит к преждевременному выходу их из строя. Истирание рабочих поверхностей рубашки вала и гайки ротора приводит к невозможности обеспечить необходимую герметичность насоса. Если гайку ротора можно заменить при проведении ППР, то рубашку вала можно менять только при проведении капитального ремонта, что также влияет на срок службы насоса.
На основании анализа работы, можно сделать вывод, что быстро изнашиваемыми деталями насосов ЦНС-300, влияющие на общую наработку насосов до отказа, являются: детали ротора, узла разгрузки и подшипниковые узлы. А именно: кольца разгрузки; рубашка вала; гайка ротора; втулка сальниковая; подшипники; кронштейн задний; кронштейн передний.
Так как невозможно устранить причины вызывающие быстрое изнашивание данных видов деталей, такие как: загазованность перекачиваемой сырой нефти, условия трения сальниковых уплотнений и т.д., - мною, в данной дипломной работе, предлагается вариант модернизации опорно-уплотнительного узла, исключающей в своей конструкции наиболее слабые узлы и детали насоса.
2.4. Патентная проработка
Патентный поиск проводился на глубину 20 лет по разделам: торцовые уплотнения и опоры валов центробежных насосов.
В результате патентного поиска обнаружены авторские свидетельства и патенты, в описании которых приводятся технические решения аналогичные вариантам модернизации данного дипломного проекта. Одно из этих технических решений положено в основу предлагаемой модернизации.
На основании исследования недостатков насосов марки ЦНС была выбрана патентная разработка А.С. No22149 F16J 15/00 по заявке No4852252/29 от 16.09.90 г. на изобретение в области опорно-уплотнительных узлов под авторством Касаткина А.П. Обладателем является индивидуальное семейное предприятие «Эконда». [9]
Известен также уплотнительный узел, содержащий корпус насоса с приемным и выходным патрубком, опирающийся на концевые опоры вала, торцевое уплотнение. [13]
Недостатком известного устройства является низкая надежность при работе в агрессивных средах.
Известно устройство опорно-уплотнительного узла насоса, содержащего корпус насоса с приемным и выходным патрубками, вал, опирающийся на концевые выносные опоры, находящиеся в масле или консистентной смазке, концевые уплотнения вращающегося вала в виде торцевого уплотнения, включающего корпус, вращающиеся и невращающиеся контактные кольца пары трения, поджатые друг к другу поджимными упругими элементами, карманы утечек для обеспечения приема жидкости и отвода ее в безнапорную емкость (Майер Э., Торцовые уплотнения, М., Машиностроение, 1978, стр. 259).
Недостатком известного устройства является низкая надежность элементов конструкции узла за счет малого предела прочности материала силицированного графита при растяжении, изгибе и низкой ударной вязкости, из которого выполнены опоры подшипников скольжения и кольца пары трения.
2.5. Описание модернизации
Опорно-уплотнительный узел имеет две опоры, которые размещены в крышке всасывания 19 и крышке нагнетания 7 (рис. 2.2.) и представляют из себя подшипники скольжения. Внутренние обоймы подшипников фиксируются на валу фиксаторами 40 и поджимаются с рабочей стороны монтажной гайкой 21 и металлическим кольцом 39, а с другой стороны только металлическими кольцами 39. Внутренняя обойма подшипников выполнена со срезами торцевых поверхностей под углом 45o в форме усеченного конуса, металлические кольца 39 и гайка 21 выполнены с ответной, упомянутым торцевым поверхностям внутренней обоймы, поверхностью. Наружные обоймы подшипников 42 расположены во втулках 35 и 23 по напряженной посадке с обязательным подогревом втулок. Наружная обойма подшипников имеет два продольных канала для прохода рабочей жидкости, которые выполнены по внутреннему диаметру обоймы. Рабочая жидкость, проходя через подшипники, по каналам, охлаждает их и образует устойчивую жидкостную пленку. По трубопроводу рабочая жидкость из разгрузочной камеры поступает на торцевое уплотнение 44.
Концевое уплотнение вращающегося вала расположено последовательно за опорой и выполнено в виде плавающего торцового уплотнения. Аксиально-подвижная втулка 29 с удлиненной юбкой расположена в корпусе 24 торцевого уплотнения. Втулка удерживается от проворота фиксаторами 25. Корпус 24 выполнен со ступенчатой внутренней расточкой, в которой расположена пружина 33, выполняющая функцию подвижного упругого элемента. Пружина поджата торцом подвижной регулировочной гайки 26. На вал также устанавливается гладкая рубашка 22 с упорным гнездом, в котором закреплено вращающееся контактное кольцо 44 пары трения. Гладкая рубашка 22 зафиксирована на валу гайкой 32. Корпус поджат поджимным фланцем 28. Вокруг вращающегося вала для защиты от агрессивной среды установлена защитная втулка. Поджимной фланец 28 стягивается шпильками.
Все детали опорно-уплотнительного узла герметизируются от утечек рабочей жидкости маслобензостойкими резиновыми кольцами.
Подшипники и контактные кольца пары трения 44 выполнены из силицированного графита.
Поджимная пружина выполнена с большим ходом и расположена со стороны торцевой юбки. Ход аксиально-подвижной втулки 9-12 мм, что позволяет предохранить пару трения торцового уплотнения 44 от перегрузок при возможном аварийном износе колец разгрузки.
Похожие материалы
СШНУ. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
4.2 Краткое описание оборудования:
1. Станок-качалка 6СК6-2.1-2500 предназначен для преобразования энергии двигателя в механическую энергию колонны насосных штанг, осуществляющих возвратно-поступательное движение.
2. Колонная головка предназначена для обвязки эксплуатационной ко-лонны и колонны НКТ, с обязательной герметизацией межтрубного пространства между ними.
3. Трубная головка необходима для подвески НКТ, герметизации и контроля межтрубного пространства между эксплуатационной колонной и НК
1392 руб.
Модернизация ЭЦН. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
В данном курсовом проекте рассмотрены геологические условия Марковское месторождения, где производится добыча нефти установкой скважинного центробежного электронасоса. Мною было составлено техническое задание на эту установку, описано ее назначение, состав оборудования, описано устройство и работа установки.
Установка обладает относительной простотой конструкцией и является компромиссным решением, заключая в себе большинство преимуществ и лишения множества недостатков. Технические характеристик
1092 руб.
Струйный насос. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 10 марта 2016
В настоящее время насосная добыча нефти на многих месторождениях России осложнена вследствие негативного воздействия различных факторов: низкого притока из пласта, повышенного газосодержания откачиваемой жидкости, сильного искривления ствола скважин, высоких температур и т.д. Наработка на отказ традиционных для нашей страны видов нефтепромыслового оборудования – установок погружных центробежных и штанговых глубинных насосов в этих условиях существенно снижается. Кроме того, низкодебитные скважин
1392 руб.
Установка подготовки нефти. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка изложена на 144 страницах, содержит 6 разделов, 32 таблиц, 7 рисунков, использовано 16 источников. Графическая часть выполнена на 9 листах формата А-1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, НЕФТЬ, ЕМКОСТЬ, РЕЗЕРВУАР, НАСОС, СТАБИЛИЗАЦИЯ, , ПРОДУКЦИЯ,ОТСТОЙНИК, КОЛОННА СТАБИЛИЗАЦИИ, , ТЕПЛООБМЕННИК,
В литературном обзоре освещено современное состояние установок комплексной подготовки нефти на промыслах, методы обессоливания и обезвоживания нефтей, стаб
1392 руб.
Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
nakonechnyy.1992@list.ru
: 23 марта 2020
Презентация курса МиОдляДиПНиГ-Презентация-Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Книги-Презентация-Литература-Нефтегазовая промышленность-Руководство по эксплуатации-Паспорт-Каталог-Инструкция-Формуляр-Чертежи-Техническая документация-Курсовая работа-Дипломный проект-Специальность-Буровое оборудование-Нефтегазопромысловое оборудование-Транспорт и хранение нефти и газа-Нефтегазопереработка-Нефть и газ-Добыча полезных ископаемых-Геологоразведка-Машины и оборудование нефтяных и
420 руб.
Штанговращатель ШВЛ-10-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 мая 2023
Штанговращатель ШВЛ-10-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа
Штанговращатель ШВЛ-10 (рисунок 2.1) состоит из следующих составных частей: корпуса 6, червячного редуктора 4; нижней траверсы 19; блока зажимов (сухарей) 3; грузовых винтов с распорными втулками 11,10; механизма поворота штанг 15.
Вал червяка установлен в корпус на двух втулках. Для установки храповика на валу имеет квадратное сечение. Это способствует передаче крутящего момента от храповика на червячную п
1310 руб.
Модернизация УЭЦНМ5-1100. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 15 марта 2016
Установки погружного центробежного электронасоса получило широкое распространение у нас в стране и за рубежом. Установки такого типа используются для эксплуатации различных нефтяных горизонтов в различных климатических условиях. Это объясняется прежде всего универсальностью и наличием широкого спектра регулирования основных характеристик насоса. Так, например, на Альметьевском заводе погружных электронасосов «АлНАС» производятся насосы как с небольшой подачей 10-20 м3/сут, так и со средними зна
1988 руб.
Установка ЭЦН с газосепоратором. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 15 марта 2016
3.1. Спец. вопрос "Включение газосепаратора в состав УЭЦН"
В ходе проведенного анализа изобретений, касающихся эксплуатации скважин ЭЦН в качестве усовершенствующего элемента для повышения производительности установки решено было вместо рассмотренных в п.З изобретений ввести в состав УЭЦН газосепаратор, как наиболее оптимальный вариант.
Он основан на принципе разделения жидкости и газа под действием центробежных сил и представляет собой вмонтированное в насос устройство, состоящее из следующих о
1988 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.