Графическая часть-Схема расположения оборудования БУ 3Д-86, Буровой насос УНБ-600А до модернизации, Патентно-информационный обзор, Сравнительные характеристики компенсаторов различного типа, Поршневой пневмокомпенсатор ППК-3, Поршневой пн
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
В качестве объекта модернизации выступает буровой двухцилиндровый насос двойного действия УНБ-600, установленный на буровой установке БУ 3Д-86 (лист 1). На данной БУ установлены 2 насоса, работающих попеременно (один работает, один – в резерве).
Буровой насос УНБ-600 (лист 2) Состоит из двух основных частей – трансмиссионной и гидравлической.
Принцип действия насоса: буровой раствор поступает по нагнетательному трубопроводу через всасывающий клапан в камеру цилиндра. Как только завершается цикл всасывания, клапан закрывается. Одновременно с этим открывается нагнетательный клапан и раствор под давлением поступает в нагнетательную линию. В то же самое время во второй камере цилиндра происходит всасывание раствора. Затем поршень идет в обратном направлении и уже во второй камере происходит нагнетание раствора, а в первой – всасывание.
Буровой насос обладает следующими техническими характеристиками (написаны на 2 листе):
1.Мощность, кВт 600
2.Число дв. ходов в 1 мин 65
3.Длина хода поршня, мм 400
4.Диаметр втулок, мм 140-200
6.Давление, МПа, 10-25
Вследствие применения кривошипно-ползунного механизма в приводной части бурового насоса неравномерность подачи, а следовательно и давления, получается большой.
Для снижения степени неравномерности подачи и давления на линии нагнетания насоса используются пневмокомпенсаторы различных типов. На данном насосе установлен шаровой диафрагменный пневмокомпенсатор ПК-70-250. Данный тип компнесаторов обладает рядом недостатков:
1. Большая масса, высокие стоимость сменной диафрагмы и трудоемкость ее изготовления.
2. Трудоемкость монтажа и демонтажа диафрагмы при замене.
3. Отсутствие резервирования в случае применения одного колпака (При разрушении диафрагмы насос вынужденно останавливают для ее замены).
4. Трудоемкость изготовления сферического корпуса, большой расход металла, так как корпус получают литьем, а прочность литого металла меньше, чем прочность проката (например, трубного).
5. Хладоломкость резины при низких температурах, поэтому затруднительно применение сферических компенсаторов в северных районах на разведке.
6. Быстрое старение в присутствии кислорода воздуха резины диафрагмы, имеющей большую по-верхность и сравнительно малую толщину. (Поэтому для диафрагмы компенсаторов рекомен-дуют инертный газ (например, азот), снабжение которым затруднительно).
7. Не исключена возможность прилипания к наружной поверхности диафрагмы посторонних мелких предметов (например, острых мелких камней, гвоздей и т.д.), которые могут попасть при хранении на складе или буровой и явиться причиной прокола диафрагмы. При плохой очистке глинистого раствора не исключена возможность прилипания мелких кусочков выбуренной породы к днищу колпака и повреждения от них диафрагмы. Возможно прилипание диафрагмы к днищу корпуса, на котором остается осадок глинистого раствора, вследствие чего требуется повышенное давление при запуске насоса, и время пуска затягивается до нескольких секунд. Насос работает фактически без компенсатора, и может произойти отрыв бурового рукава и др.
В шаровом компенсаторе американской фирмы «Континентал» диафрагма в нижней части снабжена резиновыми приливами в форме пуговиц, которые позволяют раствору стекать с днища и исключают прилипание диафрагмы. В отечественных диафрагмах такие приливы отсутствуют.
8. При работе в зимнее время, особенно в северных районах, возможно примерзание диафрагмы к днищу корпуса.
9. Удары утолщенной нижней части диафрагмы со стабилизатором о днище в период пуска насоса в результате чего возможны повреждения стабилизатора, его крепления и самой диафрагмы.
Для устранения данных недостатков был произведен патентно-информационный обзор научно-технической литературы:
1. Воздушно-гидравлический компенсатор - перекачиваемая жидкость контактирует с воздухом, находящимся в нем.
- большие габаритные размеры и масса;
- ограниченное рабочее давление (до 18 МПа);
- значительная вибрация обвязки насосов;
+ простота;
2. Компенсаторы с эластичными баллонами - пневмокомпенсаторы имеют изолированные камеры со сжатым газом, удерживаемым в них с помощью резиновых баллонов.
- низкая прочность баллонов (особенно при высоких давлениях);
+ газ отделен от жидкости;
3. Шаровой диафрагменный компенсатор (о нем было сказано выше)
4. Проточный компенсатор со внутренней перфорированной трубой
5. Проточный компенсатор с наружной перфорированной трубой (3 и 4 недостатки те же, что и у ПК с эластичными баллонами)
6. Пружинный диафрагменный компенсатор – диафрагма приводится в действие под действием жесткости пружины.
+ низкая чувствительность
+ невысокие давления
- простота
- отсутствие дорогого газа
7. на остальных рисунках показаны различных поршневых компенсаторов.
Одно из главных достоинств поршневого компенсатора— высокое максимальное давление предварительной закачки сжатого газа, которое лимитируется только возможностями компрессора.
1. К другим достоинствам поршневых компенсаторов можно отнести следующие.
2. Высокая долговечность цилиндропоршневой пары, объясняемая благоприятными условиями работы поршня во втулке компенсатора вследствие незначительного перепада давления.
3. При наличии трех компенсаторов в одном блоке обеспечивается резервирование. Если вышел из строя один, при необходимости насос можно эксплуатировать на остальных компенсаторах.
4. При наличии трех компенсаторов можно улучшить условия запуска насоса, установив разные давления предварительной закачки сжатого газа во всех трех компенсаторах.
5. Поршень хорошо очищает поверхность втулки от бурового раствора при его посадке на нижнюю опору во время остановки насоса. Поэтому исключено прилипание и примерзание поршня к поверхности втулки.
6. Благодаря наличию уплотняющей жидкости над поршней он не соприкасается с кислородом воздуха, и следовательно, исключено старение резины от кислорода. Поэтому для заправки пневмокомпенсаторов в качестве сжатого газа можно применять воздух вместо дорогостоящего азота.
7. Поршневой пневмокомпенсатор может надежно эксплуатироваться в зимнее время, особенно в северных районах, без применения обогрева, так как хладоломкость резины поршня при ее большей толщине, чем у диафрагмы, меньше сказывается на работоспособности уплотнения. При низких температурах резина лучше сохраняет способность работы в режиме истирания, чем в режиме растяжения (изгиба). В Западной Сибири, в частности, в Тюменской области, многие буровые насосы оснащены поршневыми компенсаторами.
8. Простота эксплуатации, монтажа и демонтажа при замене сменных изделий при помощи специальных съемников (для ППК-65-250).
На листе 5 показаны сравнительные характеристики компенсаторов различного типа, которые наглядно демонстрируют преимущество поршневого компенсатора над остальными типами.
На 6 листе показана конструкция поршневого пневмокомпенсатора ППК-3. Данный компенсатор обладает всеми указанными преимуществами данного типа компенсаторов. Однако в процессе его эксплуатации был выявлен существенный недостаток – в случае замены поршневого разделителя необходимо демонтировать корпус компенсатора, что занимает много времени.
Для устранения данного недостатка предлагается изменить конструкцию компенсатора (лист 7). В предлагаемой конструкции реализована возможность извлечения цилиндровой втулки без демонтажа всего корпуса. Подобная конструкция используется в клапанных коробках насоса.
Были проведены следующие расчеты:
• Прочностной (рассчитана прочность корпуса в опасном сечении и подобрана толщина стенки);
• Расчет сварного шва на растяжение по допускаемым напряжениям;
• Расчет резьбы гайки (на разрыв на срез на смятие витков);
Общий вид насоса после модернизации показан на листе 8.
В результате проведенной модернизации удастся увеличить межремонтный период за счет большей долговечности цилиндропоршневой пары, а также за счет резервирования (при выходе из строя 1 компенсатора можно работать на 2 оставшихся). Кроме того, уменьшаются эксплуатационные затраты на ремонт, т.к. поршень стоит гораздо дешевле диафрагмы сложной формы, к тому же за счет реализации возможности извлечения втулки без демонтажа крышки уменьшается время простоя оборудования при ремонте.
Буровой насос УНБ-600 (лист 2) Состоит из двух основных частей – трансмиссионной и гидравлической.
Принцип действия насоса: буровой раствор поступает по нагнетательному трубопроводу через всасывающий клапан в камеру цилиндра. Как только завершается цикл всасывания, клапан закрывается. Одновременно с этим открывается нагнетательный клапан и раствор под давлением поступает в нагнетательную линию. В то же самое время во второй камере цилиндра происходит всасывание раствора. Затем поршень идет в обратном направлении и уже во второй камере происходит нагнетание раствора, а в первой – всасывание.
Буровой насос обладает следующими техническими характеристиками (написаны на 2 листе):
1.Мощность, кВт 600
2.Число дв. ходов в 1 мин 65
3.Длина хода поршня, мм 400
4.Диаметр втулок, мм 140-200
6.Давление, МПа, 10-25
Вследствие применения кривошипно-ползунного механизма в приводной части бурового насоса неравномерность подачи, а следовательно и давления, получается большой.
Для снижения степени неравномерности подачи и давления на линии нагнетания насоса используются пневмокомпенсаторы различных типов. На данном насосе установлен шаровой диафрагменный пневмокомпенсатор ПК-70-250. Данный тип компнесаторов обладает рядом недостатков:
1. Большая масса, высокие стоимость сменной диафрагмы и трудоемкость ее изготовления.
2. Трудоемкость монтажа и демонтажа диафрагмы при замене.
3. Отсутствие резервирования в случае применения одного колпака (При разрушении диафрагмы насос вынужденно останавливают для ее замены).
4. Трудоемкость изготовления сферического корпуса, большой расход металла, так как корпус получают литьем, а прочность литого металла меньше, чем прочность проката (например, трубного).
5. Хладоломкость резины при низких температурах, поэтому затруднительно применение сферических компенсаторов в северных районах на разведке.
6. Быстрое старение в присутствии кислорода воздуха резины диафрагмы, имеющей большую по-верхность и сравнительно малую толщину. (Поэтому для диафрагмы компенсаторов рекомен-дуют инертный газ (например, азот), снабжение которым затруднительно).
7. Не исключена возможность прилипания к наружной поверхности диафрагмы посторонних мелких предметов (например, острых мелких камней, гвоздей и т.д.), которые могут попасть при хранении на складе или буровой и явиться причиной прокола диафрагмы. При плохой очистке глинистого раствора не исключена возможность прилипания мелких кусочков выбуренной породы к днищу колпака и повреждения от них диафрагмы. Возможно прилипание диафрагмы к днищу корпуса, на котором остается осадок глинистого раствора, вследствие чего требуется повышенное давление при запуске насоса, и время пуска затягивается до нескольких секунд. Насос работает фактически без компенсатора, и может произойти отрыв бурового рукава и др.
В шаровом компенсаторе американской фирмы «Континентал» диафрагма в нижней части снабжена резиновыми приливами в форме пуговиц, которые позволяют раствору стекать с днища и исключают прилипание диафрагмы. В отечественных диафрагмах такие приливы отсутствуют.
8. При работе в зимнее время, особенно в северных районах, возможно примерзание диафрагмы к днищу корпуса.
9. Удары утолщенной нижней части диафрагмы со стабилизатором о днище в период пуска насоса в результате чего возможны повреждения стабилизатора, его крепления и самой диафрагмы.
Для устранения данных недостатков был произведен патентно-информационный обзор научно-технической литературы:
1. Воздушно-гидравлический компенсатор - перекачиваемая жидкость контактирует с воздухом, находящимся в нем.
- большие габаритные размеры и масса;
- ограниченное рабочее давление (до 18 МПа);
- значительная вибрация обвязки насосов;
+ простота;
2. Компенсаторы с эластичными баллонами - пневмокомпенсаторы имеют изолированные камеры со сжатым газом, удерживаемым в них с помощью резиновых баллонов.
- низкая прочность баллонов (особенно при высоких давлениях);
+ газ отделен от жидкости;
3. Шаровой диафрагменный компенсатор (о нем было сказано выше)
4. Проточный компенсатор со внутренней перфорированной трубой
5. Проточный компенсатор с наружной перфорированной трубой (3 и 4 недостатки те же, что и у ПК с эластичными баллонами)
6. Пружинный диафрагменный компенсатор – диафрагма приводится в действие под действием жесткости пружины.
+ низкая чувствительность
+ невысокие давления
- простота
- отсутствие дорогого газа
7. на остальных рисунках показаны различных поршневых компенсаторов.
Одно из главных достоинств поршневого компенсатора— высокое максимальное давление предварительной закачки сжатого газа, которое лимитируется только возможностями компрессора.
1. К другим достоинствам поршневых компенсаторов можно отнести следующие.
2. Высокая долговечность цилиндропоршневой пары, объясняемая благоприятными условиями работы поршня во втулке компенсатора вследствие незначительного перепада давления.
3. При наличии трех компенсаторов в одном блоке обеспечивается резервирование. Если вышел из строя один, при необходимости насос можно эксплуатировать на остальных компенсаторах.
4. При наличии трех компенсаторов можно улучшить условия запуска насоса, установив разные давления предварительной закачки сжатого газа во всех трех компенсаторах.
5. Поршень хорошо очищает поверхность втулки от бурового раствора при его посадке на нижнюю опору во время остановки насоса. Поэтому исключено прилипание и примерзание поршня к поверхности втулки.
6. Благодаря наличию уплотняющей жидкости над поршней он не соприкасается с кислородом воздуха, и следовательно, исключено старение резины от кислорода. Поэтому для заправки пневмокомпенсаторов в качестве сжатого газа можно применять воздух вместо дорогостоящего азота.
7. Поршневой пневмокомпенсатор может надежно эксплуатироваться в зимнее время, особенно в северных районах, без применения обогрева, так как хладоломкость резины поршня при ее большей толщине, чем у диафрагмы, меньше сказывается на работоспособности уплотнения. При низких температурах резина лучше сохраняет способность работы в режиме истирания, чем в режиме растяжения (изгиба). В Западной Сибири, в частности, в Тюменской области, многие буровые насосы оснащены поршневыми компенсаторами.
8. Простота эксплуатации, монтажа и демонтажа при замене сменных изделий при помощи специальных съемников (для ППК-65-250).
На листе 5 показаны сравнительные характеристики компенсаторов различного типа, которые наглядно демонстрируют преимущество поршневого компенсатора над остальными типами.
На 6 листе показана конструкция поршневого пневмокомпенсатора ППК-3. Данный компенсатор обладает всеми указанными преимуществами данного типа компенсаторов. Однако в процессе его эксплуатации был выявлен существенный недостаток – в случае замены поршневого разделителя необходимо демонтировать корпус компенсатора, что занимает много времени.
Для устранения данного недостатка предлагается изменить конструкцию компенсатора (лист 7). В предлагаемой конструкции реализована возможность извлечения цилиндровой втулки без демонтажа всего корпуса. Подобная конструкция используется в клапанных коробках насоса.
Были проведены следующие расчеты:
• Прочностной (рассчитана прочность корпуса в опасном сечении и подобрана толщина стенки);
• Расчет сварного шва на растяжение по допускаемым напряжениям;
• Расчет резьбы гайки (на разрыв на срез на смятие витков);
Общий вид насоса после модернизации показан на листе 8.
В результате проведенной модернизации удастся увеличить межремонтный период за счет большей долговечности цилиндропоршневой пары, а также за счет резервирования (при выходе из строя 1 компенсатора можно работать на 2 оставшихся). Кроме того, уменьшаются эксплуатационные затраты на ремонт, т.к. поршень стоит гораздо дешевле диафрагмы сложной формы, к тому же за счет реализации возможности извлечения втулки без демонтажа крышки уменьшается время простоя оборудования при ремонте.
Дополнительная информация
Схема расположения оборудования БУ 3Д-86, Буровой насос УНБ-600А до модернизации, Патентно-информационный обзор, Сравнительные характеристики компенсаторов различного типа, Поршневой пневмокомпенсатор ППК-3, Поршневой пневмокомпенсатор ППК-3 М, Буровой насос УНБ-600А после модернизации, Деталировка
Похожие материалы
Графическая часть-Буровой насос УНБ-600:Кинематическая схема бурового насоса двухстороннего действия, Патентно-информационный обзор конструкций поршня, Патентно-информационный обзор конструкций уплотнения штока, Патентно-информационный об
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 28 апреля 2016
Буровые насосы предназначены для нагнетания в скважину промывоч-ной жидкости с целью очистки забоя и ствола от выбуренной породы (шлама) и выноса ее на дневную поверхность, охлаждения и смазки долота, создания гидромониторного эффекта при бурении струйными долотами, приведения в действие забойных гидравлических двигателей [5].
Буровые насосы эксплуатируются в различных климатических условиях при температуре воздуха до ±50°С и температуре бурового раствора от -1 до +80°С. Плотность растворов обыч
1392 руб.
Графическая часть-Схема расположения оборудования БУ 3Д-86, Схема циркуляции бурового раствора, Буровой насос УНБ-600А, Сравнительные характеристики буровых поршневых насосов, Насос буровой УНБТ-950А, Привод бурового насоса, Патентно-инф
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 28 апреля 2016
Бурение проводилось при помощи буровой установки Уралмаш 3д-86 (Ссылка на чертеж 1). В дальнейшем рассматривается модернизация циркуляционной системы, применительно к данному буровому комплексу.
Подробнее циркуляционная система рассмотрена на чертеже 2 (ссылка на чертеж). Раствор нагнетается буровыми насосами в линию манифольда, откуда через вертлюг он попадает в бурильную колонну, приводит в действие гидравлический забойный двигатель и через отверстия в долоте выходит в затрубное пространство.
1392 руб.
Чертежи-Графическая часть-Курсовая работа-Буровой насос УНБ-600, Кривошипно-шатуный механизм, Патентно-информационый обзор, Деталировка
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 4 мая 2016
Насос буровой двухпоршневой УНБ – 600, предназначен для подачи промывочной жидкости в скважину при геологоразведочном и эксплуатационном бурении в процессе бурения скважин глубиной до 5000 метров, а также для перекачки бурового и других растворов для хозяйственных и других целей (например, перекачка раствора цементировочным агрегатом при цементации).
Насос производит подачу промывочной жидкости через колонну бурильных труб на забой скважины для придания вращения турбобуру с долотом
и е
696 руб.
Графическая часть-Общий вид бурового насоса УНБ-600, Гидрокинематическая схема бурового насоса УНБ-600, Патентно-информационный обзор, Экономическое обоснование модернизации системы смазки и охлаждения штоков бурового насоса УНБ-600, Си
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 28 апреля 2016
В настоящее время буровые установки комплектуются насосами двух типов: двухцилиндровыми двойного действия или трехцилиндровыми простого (од-ностороннего) действия. Однотипные насосы не имеют различий в принципи-альных схемах. Они отличаются параметрами технической характеристики и конструктивным исполнением отдельных узлов.
Все буровые насосы имеют гидравлическую и приводную части, смонтиро-ванные на общей раме-салазках. Гидравлическая часть поршневого насоса со-стоит из литой или кованной гидр
1392 руб.
Дипломный проект-Графическая часть-Редуктор верхний РКС-250, Редуктор нижний РКС-265, Патентно-информационный обзор, Кинематическая схема БУ 3Д-86, Монтаж АЦСС, Схема расположения оборудования БУ 3Д-86
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 28 апреля 2016
Авторское свидетельство №103136 «Система смазки узлов машин»
Система смазки узлов машины, содержащая маслобак, магистраль подачи масла в узлы машины и источник давления масла, отличающаяся тем, что источник давления масла выполнен в виде автономной системы наддува маслобака с пусковым устройством.
Система смазки по п.1, отличающаяся тем, что маслобак снабжен устройством вытеснения масла, выполненным в виде эластичного мешка, при этом наддув маслобака осуществлен сообщением системы наддува с пол
1392 руб.
Сравнительные характеристики компенсаторов различного типа-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 22 мая 2016
Сравнительные характеристики компенсаторов различного типа-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
297 руб.
Патентно-информационный обзор сепараторов
Mikhail777
: 16 марта 2024
Патентно-информационный обзор сепараторов (Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
440 руб.
Патентно-информационный обзор электродегидраторов
kobebest
: 6 сентября 2020
Электродегидратор-Оборудование подготовки и нефти-Курсовая работа-Дипломная работа
300 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.