Контрольная работа по отечественной истории. Тема: "Эпоха Петра Великого"
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Тема № 7
Эпоха Петра Велико
1. Что означают эти понятия ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
Берг – коллегия
«Великое посольство»
«Всешутейший и всепьянейший собор»
Генерал - прокурор
Генералиссимус
Генеральный регламент
Главный магистрат
Гражданская азбука
«Князь – кесарь»
Коллегии
Кунсткамера
Ландраты
Мануфактур – коллегия
Меркантилизм
«Местоблюститель патриаршего пристола»
«Навигацкая школа»
Подушная подать
Преображенский приказ
Ратуша
Ревизия
Регламенты
Сенат
Синод
Фискал
Цифирные школы
2. Кому принадлежат эти имена?
Алексей
«Арап Петра Великого»
Я.В.Брюс
Г.И.Головкин
П.Гордон
Н.Д.Демидов
В.В.Долгоруков
Екатерина
Иван
Карл XII
Ф.Лефорт
Е.Лопухина
А.Д.Меншиков
Милославские
А.Монс
И.Т.Посошков
Ф.Прокопович
С.У.Ремезов
Ф.Ю.Ромодановский
Софья
П.И.Ягужинский
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты?
Азовские походы
«Арифметика - сиречь наука числительная»
«Ведомости»
Кроншлот
Кукуй
Нарва
Ништадский мир
Невьянский завод
«О скудности и богатстве»
Полтава
Преображенский полк
Северный союз
«Хованщина»
Шлиссельбург
Эстляндия
«Юности честное зерцало»
4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I. -
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги. –
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям. – посессионные
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установившей иерархию чинов.
7. Наиболее крупные единицы административно – территориального деления, введенные Петром I.
8. Низшие административно – территориальные единицы, введенные Петром I.
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10. Органы городского самоуправления.
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14. Новый шрифт.
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
5. Вспомните следующих исторических деятелей:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в «великом посольстве».
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6. «Местоблюститель патриаршего престола», а затем президент Синода.
7. Автор первого российского учебника математики.
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.
6. Вспомните названия или географические пункты:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2. Первые в России гвардейские полки.
3. Походы против Турции в конце Турции.
4. Война России и ее союзников против Швеции.
5. Сражение, которое Петр I назвал «матерью Полтавской баталии».
6. Первая в России печатная газета.
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8. Книга – руководство по правилам хорошего тона.
7. Знаете ли вы?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга?
3.Где был в России был впервые создан военный флот?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли «шведским озером»?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности)?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых?
7.Как называли Петра I старообрядцы?
8. В пушкинской «Полтаве» мы встречаем выражение «птенцы гнезда Петрова». Что оно означает?
Там же фигурирует выражение «И счастья баловень безродный, полудержавный властелин». Кто здесь имеется в виду?
9. Последними словами Петра были: «Отдайте все…». О чем здесь шла речь?
8. Дайте объяснение или выскажите свое мнение по следующим вопросам:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательности?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования «чисто большевистскими методами», в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществляющихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
Список используемой литературы:
Эпоха Петра Велико
1. Что означают эти понятия ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
Берг – коллегия
«Великое посольство»
«Всешутейший и всепьянейший собор»
Генерал - прокурор
Генералиссимус
Генеральный регламент
Главный магистрат
Гражданская азбука
«Князь – кесарь»
Коллегии
Кунсткамера
Ландраты
Мануфактур – коллегия
Меркантилизм
«Местоблюститель патриаршего пристола»
«Навигацкая школа»
Подушная подать
Преображенский приказ
Ратуша
Ревизия
Регламенты
Сенат
Синод
Фискал
Цифирные школы
2. Кому принадлежат эти имена?
Алексей
«Арап Петра Великого»
Я.В.Брюс
Г.И.Головкин
П.Гордон
Н.Д.Демидов
В.В.Долгоруков
Екатерина
Иван
Карл XII
Ф.Лефорт
Е.Лопухина
А.Д.Меншиков
Милославские
А.Монс
И.Т.Посошков
Ф.Прокопович
С.У.Ремезов
Ф.Ю.Ромодановский
Софья
П.И.Ягужинский
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты?
Азовские походы
«Арифметика - сиречь наука числительная»
«Ведомости»
Кроншлот
Кукуй
Нарва
Ништадский мир
Невьянский завод
«О скудности и богатстве»
Полтава
Преображенский полк
Северный союз
«Хованщина»
Шлиссельбург
Эстляндия
«Юности честное зерцало»
4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I. -
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги. –
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям. – посессионные
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установившей иерархию чинов.
7. Наиболее крупные единицы административно – территориального деления, введенные Петром I.
8. Низшие административно – территориальные единицы, введенные Петром I.
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10. Органы городского самоуправления.
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14. Новый шрифт.
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
5. Вспомните следующих исторических деятелей:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в «великом посольстве».
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6. «Местоблюститель патриаршего престола», а затем президент Синода.
7. Автор первого российского учебника математики.
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.
6. Вспомните названия или географические пункты:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2. Первые в России гвардейские полки.
3. Походы против Турции в конце Турции.
4. Война России и ее союзников против Швеции.
5. Сражение, которое Петр I назвал «матерью Полтавской баталии».
6. Первая в России печатная газета.
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8. Книга – руководство по правилам хорошего тона.
7. Знаете ли вы?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга?
3.Где был в России был впервые создан военный флот?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли «шведским озером»?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности)?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых?
7.Как называли Петра I старообрядцы?
8. В пушкинской «Полтаве» мы встречаем выражение «птенцы гнезда Петрова». Что оно означает?
Там же фигурирует выражение «И счастья баловень безродный, полудержавный властелин». Кто здесь имеется в виду?
9. Последними словами Петра были: «Отдайте все…». О чем здесь шла речь?
8. Дайте объяснение или выскажите свое мнение по следующим вопросам:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательности?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования «чисто большевистскими методами», в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществляющихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
Список используемой литературы:
Дополнительная информация
Зачет, 2015 г.
Преподаватель: Ломакин К.В
Преподаватель: Ломакин К.В
Похожие материалы
Контрольная работа № 1 «Отечественная история» «ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
xtrail
: 5 апреля 2013
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ
100 руб.
ОТЧЕТ по контрольной работе № 1 «Отечественная история» «ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
ДО Сибгути
: 18 марта 2013
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ
24 руб.
Контрольная работа № 1. «Отечественная история» «ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО», 1 семестр.
ДО Сибгути
: 1 июля 2013
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ???
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖ
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Тема: Эпоха Петра Великого. Вариант №3
xtrail
: 31 января 2014
1. Понятия
Адмиралтейство
Ассамблеи
Берг-коллегия
«Великое посольство»
«Всешутейший и всепьянейший собор»
Генерал-прокурор
Генералиссимус
Генеральный регламент
Главный магистрат
Гражданская азбука
«Князь-кесарь»
Коллегии
Кунсткамера
Ландрат
Мануфактур-коллегия
Меркантилизм
«Местоблюститель патриаршего престола»
«Навигацкая школа»
Подушная подать
Преображенский приказ
Ратуша
Ревизия
Регламенты
Сенат
Синод
Фискал
Цифирные школы
2. Кому принадлежат эти имена
Алексей
«Арап Петра Велик
200 руб.
О т ч е т по контрольной работе № 1 «Отечественная история» «Эпоха Петра Великого»
b1ack_ange1
: 11 декабря 2011
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ
Эпоха петра великого
bananchik
: 1 октября 2018
ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Контрольная работа по истории 1 семестр
Вы кратко раскрыли все разделы темы, поэтому я оценил работу на «зачтено
10 руб.
Эпоха петра великого
Вера0679
: 30 января 2014
Вариант VII ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
АДМИРАЛТЕЙСТВО
АССАМБЛЕИ......
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алексей- отец Петра I — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр был 12-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной....
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ 1695-96.....
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:........
«История отечества» Тема: «Эпоха Петра великого»
alexeysh2
: 21 февраля 2016
ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
80 руб.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: «Информационная безопасность оконечных устройств». Вариант №03.
ДО Сибгути
: 16 марта 2018
Вариант №3
1. Назовите виды ущерба от атак на ИС.
2. В сетях с какой коммутацией может быть использована технология VPN? Какие задачи решает технология виртуальных частных сетей?
120 руб.
Дискретная математика (2-й семестр). Лабораторная работа №2. Без варианта
Aftalick
: 15 октября 2014
Задание. Бинарное отношение R на конечном множестве A: R A2 – задано списком упорядоченных пар вида (a,b), где a,b A. Требования на множество – те же, что и раньше (в нем не должно встречаться повторяющихся элементов, кроме того, оно должно быть упорядочено по возрастанию). Программа должна определять свойства заданного отношения: рефлексивность, симметричность, антисимметричность, транзитивность (по материалам главы 1, п.1.3). Проверку свойств выполнять по матрице бинарного отношения, сопровожд
45 руб.
Программирование на языке Python - тест
Михаил44
: 3 апреля 2024
Описание
Программирование на языке Python > Основы Python
• правильные ответы на все вопросы из теста по данной дисциплине
• вопросы отсортированы в лексикографическом порядке
Оглавление
Знакомство с преподавателемУстановка VS и PythonВвод-вывод и базовые переменныеFloat, int и арифметические операцииЛогические и условные операторыЦиклы While и ForСтрокиСпискиМножестваСловариФункцииСортировкиДвумерные спискиРекурсияООПКлассы и объектыО-нотацияДелаем игру (1)Делаем игру (2)Делаем игру (3)Делаем и
345 руб.
Контрольная работа "Материалы электронных средств" 20 вариант СибГУТИ
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 5 февраля 2013
Задача № 3.1.2
Вычислить падение напряжения на полностью включенном реостате, изготовленном из константановой проволоки длиной 10 м, при плотности тока 5 А/мм2. Удельное сопротивление константана принять равным 0,5 мкОм•м.
Задача № 3.1.3
Сопротившление вольфрамовой нити электрической лампочки при составляет 35 Ом. Определить температуру нити лампочки, если известно, что при ее включении в сеть напряжением 220 в установившемся режиме по нити проходит ток 0.6 А. температурный коэффициент удельног
550 руб.