Контрольная работа по отечественной истории. Тема: "Эпоха Петра Великого"

Цена:
100 руб.

Состав работы

material.view.file_icon AF758DB2-7412-4E82-B29B-7D5CE0544AF7.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Тема № 7
Эпоха Петра Велико
1. Что означают эти понятия ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
Берг – коллегия
«Великое посольство»
«Всешутейший и всепьянейший собор»
Генерал - прокурор
Генералиссимус
Генеральный регламент
Главный магистрат
Гражданская азбука
«Князь – кесарь»
Коллегии
Кунсткамера
Ландраты
Мануфактур – коллегия
Меркантилизм
«Местоблюститель патриаршего пристола»
«Навигацкая школа»
Подушная подать
Преображенский приказ
Ратуша
Ревизия
Регламенты
Сенат
Синод
Фискал
Цифирные школы

2. Кому принадлежат эти имена?
Алексей
«Арап Петра Великого»
Я.В.Брюс
Г.И.Головкин
П.Гордон
Н.Д.Демидов
В.В.Долгоруков
Екатерина
Иван
Карл XII
Ф.Лефорт
Е.Лопухина
А.Д.Меншиков
Милославские
А.Монс
И.Т.Посошков
Ф.Прокопович
С.У.Ремезов
Ф.Ю.Ромодановский
Софья
П.И.Ягужинский

3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты?
Азовские походы
«Арифметика - сиречь наука числительная»
«Ведомости»
Кроншлот
Кукуй
Нарва
Ништадский мир
Невьянский завод
«О скудности и богатстве»
Полтава
Преображенский полк
Северный союз
«Хованщина»
Шлиссельбург
Эстляндия
«Юности честное зерцало»

4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I. -
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги. –
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям. – посессионные
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установившей иерархию чинов.
7. Наиболее крупные единицы административно – территориального деления, введенные Петром I.
8. Низшие административно – территориальные единицы, введенные Петром I.
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10. Органы городского самоуправления.
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14. Новый шрифт.
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.

5. Вспомните следующих исторических деятелей:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в «великом посольстве».
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6. «Местоблюститель патриаршего престола», а затем президент Синода.
7. Автор первого российского учебника математики.
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.

6. Вспомните названия или географические пункты:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2. Первые в России гвардейские полки.
3. Походы против Турции в конце Турции.
4. Война России и ее союзников против Швеции.
5. Сражение, которое Петр I назвал «матерью Полтавской баталии».
6. Первая в России печатная газета.
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8. Книга – руководство по правилам хорошего тона.

7. Знаете ли вы?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга?
3.Где был в России был впервые создан военный флот?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли «шведским озером»?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности)?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых?
7.Как называли Петра I старообрядцы?
8. В пушкинской «Полтаве» мы встречаем выражение «птенцы гнезда Петрова». Что оно означает?
Там же фигурирует выражение «И счастья баловень безродный, полудержавный властелин». Кто здесь имеется в виду?
9. Последними словами Петра были: «Отдайте все…». О чем здесь шла речь?

8. Дайте объяснение или выскажите свое мнение по следующим вопросам:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательности?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования «чисто большевистскими методами», в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществляющихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?

Список используемой литературы:

Дополнительная информация

Зачет, 2015 г.
Преподаватель: Ломакин К.В
Контрольная работа № 1 «Отечественная история» «ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ
User xtrail : 5 апреля 2013
100 руб.
ОТЧЕТ по контрольной работе № 1 «Отечественная история» «ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ
User ДО Сибгути : 18 марта 2013
24 руб.
promo
Контрольная работа № 1. «Отечественная история» «ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО», 1 семестр.
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ??? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы. КОМУ ПРИНАДЛЕЖ
User ДО Сибгути : 1 июля 2013
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Тема: Эпоха Петра Великого. Вариант №3
1. Понятия Адмиралтейство Ассамблеи Берг-коллегия «Великое посольство» «Всешутейший и всепьянейший собор» Генерал-прокурор Генералиссимус Генеральный регламент Главный магистрат Гражданская азбука «Князь-кесарь» Коллегии Кунсткамера Ландрат Мануфактур-коллегия Меркантилизм «Местоблюститель патриаршего престола» «Навигацкая школа» Подушная подать Преображенский приказ Ратуша Ревизия Регламенты Сенат Синод Фискал Цифирные школы 2. Кому принадлежат эти имена Алексей «Арап Петра Велик
User xtrail : 31 января 2014
200 руб.
О т ч е т по контрольной работе № 1 «Отечественная история» «Эпоха Петра Великого»
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ
User b1ack_ange1 : 11 декабря 2011
Эпоха петра великого
ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО Контрольная работа по истории 1 семестр Вы кратко раскрыли все разделы темы, поэтому я оценил работу на «зачтено
User bananchik : 1 октября 2018
10 руб.
Эпоха петра великого
Вариант VII ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? АДМИРАЛТЕЙСТВО АССАМБЛЕИ...... КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Алексей- отец Петра I — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр был 12-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной.... ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ? АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ 1695-96..... НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:........
User Вера0679 : 30 января 2014
«История отечества» Тема: «Эпоха Петра великого»
ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
User alexeysh2 : 21 февраля 2016
80 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх