Модернизация гидравлической части бурового насоса УНБ-600-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- AutoCAD или DWG TrueView
- Adobe Acrobat Reader
- Microsoft Excel
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Буровой насос горизонтального типа, поршневой двухцилиндровый двойно-го действия состоит: из гидравлической и приводной частей, смонтирован-ных на общей раме.
Гидравлическая часть насоса состоит из двух литых стальных гидрав-лических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блоком воздушных колпаков.
Приемная коробка сварно – литой конструкции, на ней для смягчения гидравлических ударов, возникающих во время работы насоса, установлен воздушный колпак. При движении поршней в цилиндрах происходит одно-временно нагнетание и всасывание жидкости. За двойной ход поршня (впе-ред и назад) в каждой гидравлической коробке происходит два всасывания и два нагнетания. В верхних клапанных коробках установлено по два нагнета-тельных, а в нижних по два всасывающих клапана.
В гнезда гидравлических коробок запрессовываются седла клапанов.
Для большей герметичности соединения между конусом седла и гнез-дом гидрокоробки устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.
Для повышения работоспособности рабочие поверхности седла с це-лью получения высокой твердости подвергаются объемной закалке, а поса-дочная конусная поверхность тарелки клапана подвергается поверхностной закалке.
Клапан насоса, приводимый в действие давлением текущей среды, со-держит корпус, с которым соединен резьбовой фиксатор уплотнения. Фикса-тор, взаимодействуя с корпусом клапана, ограничивает круглое гнездо уплотнения. Фиксатор удерживает в гнезде эластомерный уплотнительный элемент, уплотнительная поверхность конической формы которого взаимо-действует с конической поверхностью клапанного седла. К уплотнительному элементу прикреплен антивытеснительный элемент, выполненный из неме-таллического материала, твердость которого выше чем твердость эластомер-ного материала. Антивытеснительный элемент также имеет форму усеченно-го конуса с уплотнительной поверхностью одинаковой протяженности с ко-нической уплотнительной поверхностью уплотнительного элемента. Антивы-теснительный элемент расположен за эластомерным уплотнительным элемен-том по направлению потока. В месте пересечения антивытеснительного эле-мента с уплотнительной поверхностью эластомерного уплотнительного эле-мента образована периферийная круглая упругая губка. Упругая губка от-жимается наружу в радиальном направлении под действием давления теку-чей среды и обеспечивает уплотнительный контакт с коническим клапанным седлом. Антивытеснительный элемент является конструктивной опорой эла-стомерного уплотнительного элемента и практически полностью предотвра-щает его выдавливание.
Своей верхней частью клапан установлен во втулке, которая вставлена в крышку клапана и служит направлением для тарелки клапана.
Для увеличения износостойкости и уменьшения шума втулка изготав-ливается из резины.
Пружина обеспечивает быстрый возврат тарелки клапана в гнездо и смягчает удар клапана о крышку.
В нагнетательных клапанах пружины предварительно сжаты до разме-ра 105 мм.
Во всасывающих клапанах пружины сжаты до размера 115 мм.
Это сделано с целью облегчения подъема всасывающих клапанов во время работы насоса.
Крышка клапана уплотняется за счет резиновой манжеты. Сверху на крышку устанавливается упорный винт с упорной резьбой, благодаря чему осуществляется жесткая и герметичная камера для клапана.
В случае износа уплотнительной манжеты через специальное отвер-стие, сделанное ниже упорной резьбы, раствор вытечет на наружную по-верхность гидравлической коробки и тем самым предупредит о неисправно-сти.
Внутри гидравлических коробок вставлены сменные цилиндровые втулки, диаметр которых выбирается в зависимости от требуемых величин давления и производительности насоса. Наружные размеры всех втулок одинаковы. С целью повышения сроков службы втулок внутренняя поверх-ность их подвергается термической обработке.
Все цилиндровые втулки изготавливаются из стали 20, внутренняя по-верхность их цементируется и закаливается до максимально возможной твердости (HRC 52).
Цилиндровая втулка уплотняется по наружному диаметру уплотнени-ями поджимного типа, состоящими из резиновых колец и колец из поли-амидной смолы. Между двумя комплектами уплотнений цилиндровой втулки установлено распорное кольцо. Распорное кольцо имеет внутреннюю и наружную канавки радиальные отверстия. В гидравлической коробке имеет-ся сквозное отверстие, расположенное против канавок распорного кольца.
В случае износа уплотнения через это отверстие в гидравлической ко-робке раствор должен вытекать на наружную поверхность, и тем самым об-служивающий персонал будет предупрежден о неисправности, которую необходимо заменить путем замены испорченного уплотнения на новое.
Стопорение цилиндровых втулок производится при помощи стакана и крышки путем завертывания гаек. Уплотнение цилиндровой крышки произ-водится при помощи самоуплотняющихся манжет.
Внутри цилиндровой втулки перемещается поршень самоуплотняюще-гося типа. Он состоит из уплотнительной манжеты и металлического сердеч-ника, имеющего центральный бурт и расположенные по обе стороны бурта на цилиндрических выступах сердечника кольцевые канавки. Манжета имеет опорную часть, привулканизированную к бурту и участкам цилиндрических выступов, включающим канавки, и уплотнительную часть, привулканизиро-ванную к концевым участкам цилиндрических выступов и примыкающую к опорной части. Опорная и уплотнительная части манжеты выполнены из ре-зины разной твердости, причем опорная часть манжеты выполнена из рези-ны большей твердости, чем уплотнительная часть.
Поршень напрессовывается на конический хвостовик поршневого што-ка, закрепляется гайкой и контргайкой.
Поршневой шток уплотняется комплектом уплотнений штока, которое состоит из стального корпуса, в который неподвижно установлена монолит-ная втулка – манжета, упирающаяся одной стороной в конический участок корпуса и поджимается с другой стороны фланцем с двумя шпильками. Втулка – манжета представляет собой резино-металлическую деталь, в кото-рой на общем стальном сердечнике объединены манжета, смазочная камера и опорная втулка.
Манжета изготовляется из маслотеплостойкой резины, сердечник из углеродистой стали.
Для увеличения сцепления резины с металлом на внутренней цилин-дрической поверхности сердечника выполнена винтовая нарезка. В задней части сердечника предусмотрен бурт с наружной резьбой, используемый для наворачивания съемника. Торцовая часть манжеты, герметизирующая зазор по штоку и корпусу, имеет снаружи сферическую поверхность, переходящую в коническую, а внутри – сферическую поверхность, выполненную с натягом в 2.5 мм относительно штока. Остальная часть манжеты имеет форму цилин-дра, причем относительно штока она расположена с зазором около 0.3 – 0.8 мм на сторону. Наименьший диаметр внутреннего бурта сердечника на 3 мм больше диаметра штока. Для предотвращения подсоса воздуха из атмосфе-ры в гидроцилиндр во время хода всасывания при задней стороне втулки-манжеты предусмотрена самоуплотняющаяся резиновая губа, а на наружной поверхности сердечника в канавке установлено самоуплотняющееся кольцо круглого сечения. Рассматриваемая конструкция уплотнения относится к числу регулируемых. Губа манжеты подтягивается при перемещении детали вдоль оси, что необходимо, поскольку появление утечки перекачиваемой жидкости при износе манжеты и штока приводит к резкому сокращения сро-ка службы узла. Недостаток данной конструкции – требуется специальное приспособление для извлечения манжеты.
Для увеличения долговечности уплотнения штока осуществляется смазка и охлаждение штоков.
Циркуляция масла обеспечивается насосом Г11 – 22 с приводом от трансмиссионного вала бурового насоса.
Герметизация соединения гидравлической коробки с корпусом осу-ществляется самоуплотняющейся манжетой и резиновым кольцом. Поршне-вой шток завинчивается резьбовым концом и контрится гайкой. На штоке ползуна установлен резиновый отражатель, защищающий механическую часть насоса от попадания глинистого раствора.
На корпусе насоса установлен корпус предохранительного клапана с уплотнительным кольцом круглого сечения. Внутри корпуса предохрани-тельного клапана установлены мембрана, уплотненная резиновым кольцом и зажатая винтом через кольцо и крышку, уплотненную кольцом. Материал мембраны – латунь ГОСТ 931 – 88, толщиной 0.6 мм.
При помощи сальниковой трубы корпус предохранительного клапана соединен с приемной коробкой. Уплотнительные кольца, затянутые гайкой, уплотняют отвод корпуса.
При превышении рабочего давления более указанного на кольце мем-брана срезается, и жидкость через отверстия в крышке устремляется по тру-бе в приемную коробку.
Сальниковая труба имеет кожух для обогрева трубы в зимнее время. Обогрев может производиться горячим воздухом или паром, который под-водится через приваренные к кожуху штуцера.
Пневмокомпенсатор расположенный на выходе из насоса предназначен для уменьшения колебания давления, вызываемого неравномерностью пода-чи перекачиваемой жидкости. Пневмокомпенсатор состоит из корпуса пнев-мокомпенсатора в который установлена резиновая диафрагма с завулкани-зированным металлическим сердечником и закрепленным на нем стабилиза-тором. Стабилизатор крепится к диафрагме через пружинную шайбу бол-том. В верхней части диафрагма зажимается крышкой и тем самым гермети-зируется внутренняя ее полость, которая заполняется предварительно сжа-тым или нейтральным газом до давления, определяемого по рабочему дав-лению жидкости в нагнетательной линии по графику, крышка крепится к корпусу при помощи шпилек. На крышке располагается переходник с мано-метром и вентиль, которые крепятся к крышке через фланцы и уплотняются медной прокладкой, затянутой болтами через фланцы. Между фланцем и крышкой выдерживать зазор 3 мм, который позволяет производить установ-ку вентиля и манометра. Вентиль закрыт защитным колпаком. Заполнение пневмокомпенсатора газом производится через вентиль, установленный на крышке.
Манометр, установленный на крышке, предназначен для проверки величины начального давления газа в пневмокомпенсаторе, должен иметь предел из-мерения не ниже 40 МПа.
Между корпусом пневмокомпенсатора и тройником установлены уплотнительные резиновые кольца. Сменное седло является опорой для сер-дечника диафрагмы в момент остановки насоса. Стабилизатор предназначен для центрирования центра диафрагмы в момент опускания ее на седло при остановке насоса.
Приводная часть насоса состоит из узлов коренного, трансмиссионного валов и шатунного механизма, установленных в литой чугунной станине.
Для удобства установки эксцентрикового и трансмиссионного валов станина имеет разъем по валам и закрывается крышкой.
Герметичность соединения станины с крышкой обеспечивается за счет установленного резинового жгута в специальной канавке по месту разъема.
В нижней части станины имеется масляная ванна для смазки зубчатого зацепления и подшипников шатунов.
Коренной вал представляет сварно-литую конструкцию, состоящую из двух эксцентриков, на которые напрессован зубчатый венец, и вала.
Вал установлен на четырех конических роликоподшипниках ГПЗ No 7352, помещенных в стаканах. Регулировка подшипников производится при помощи прокладок. Смазка к ним подается через пружинные тавотницы.
Эксцентрики коренного вала смещены относительно друг друга на угол 90 и имеют эксцентриситет в 200 мм. На эти эксцентрики посажены по два конических роликоподшипника No 10079/710. Этот эксцентриситет и обеспечивает ход поршня в 400 мм. Подшипники эксцентриков смазываются тем же маслом, что и зубчатое зацепление – путем окунания в масляной ван-не.
Коренной вал приводится во вращение при помощи косозубой шестер-ни с модулем 12, выполненной за одно целое с трансмиссионным валом.
Трансмиссионный вал установлен на двухрядных сферических ролико-вых подшипниках No 3636, помещенных в стакан. Конструкция трансмисси-онного вала позволяет монтировать насос с правым и левым расположением привода.
Уплотнение крышки стакана подшипников производится при помощи резинового кольца. На валу при выходе его из крышек устанавливаются се-ванитовые уплотнения и подшипник плавающего типа, имеющий зазор для теплового расширения. Консистентная смазка подается в подшипники через пружинные тавотницы.
Шатунный механизм состоит из шатунов, крейцкопфов в сборе и надставок штока. Шатуны установлены большими головками на эксцентри-ках коренного вала. Каждый из них соединен пальцем с крейцкопфом с по-мощью подшипника скольжения (бронзовой втулки).
Смазка бронзовой втулки производится маслом через отверстие в ма-лой головке шатуна, причем, к этим отверстиям масло подводится из масля-ной надкрейцкопфной камеры станины через отверстия в верхней полке ста-нины и в корпусе крейцкопфа.
Крейцкопф изготавливается из стали 35Л. Сменной деталью крейцкоп-фа является накладка крейцкопфа, изготовленная из чугуна.
Поверхности направляющих крейцкопфов смазываются автоматически самотеком масла из надкрейцкопфной камеры, куда оно подается путем раз-брызгивания от зубчатой пары. Смазка для надставки штока подводится по пазу в верхней направляющей крейцкопфа тоже самотеком.
Для того чтобы оградить крейцкопфную камеру от внесения в неё рас-твора надставкой штока, в вертикальной стенке станины сделано специальное уплотнительное устройство, которое по мере необходимости позволяет под-жимать уплотнение или заменять его.
В случае появления течи манжеты, расположенные в корпусе сальника, поджимаются фланцем. Поджимать надо осторожно до устранения течи, так как чрезмерная затяжка быстро выводит манжеты из строя, подтяжку произ-водить при остановленном насосе.
Осмотр зубчатого зацепления и заливка масла в ванну производится через специальный люк. Масляные пары, образующиеся в ванне во время работы насоса, выходят в атмосферу через вентиляционный колпак.
В масляной ванне задней стороны станины установлен маслоуказатель для контроля уровня масла. Снизу в боковой стенке станины для слива масла имеется резьбовое отверстие диаметром три дюйма. Для подогрева масла в зимнее время в ванну станины насоса может быть вмонтирован подогрева-тель. Подогреватель поставляется по требованию заказчика. Станина насоса крепится к раме восемью болтами. Для удобства транспортировки рама насоса выполнена в виде салазок.
В целях устранения утечек масла и предохранения камеры крейцкопфа от загрязнения боковые люки перекрываются съемными крышками.
При спуске бурильной и ОК используется следующая модернизация: К рычагу кулачковой муфты крепится шток пневмоцилиндра, который приво-дится в действие из пневмолинии, запитывающийся от кранов ПКР. При от-крытии клиньев ПКР по пневмолинии цилиндр обвязанный с рычагом ку-лачковой муфты вводит в зацепление кулачковую муфту и гидротормоз включается в работу при спуске инструмента. При закрытии пневмоклиньев кулачковая муфта при помощи пневмоцилиндра выходит из зацепления и гидротормоз отключается при подъеме пустого талевого блока. На пневмо-линии от кранов ПКР до пневмоцилиндра обвязанного с кулачковой муфтой гидротормоза установлены отсекающие краны, для отключения пневмоци-линдра при подъеме инструмента.
Гидравлическая часть насоса состоит из двух литых стальных гидрав-лических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блоком воздушных колпаков.
Приемная коробка сварно – литой конструкции, на ней для смягчения гидравлических ударов, возникающих во время работы насоса, установлен воздушный колпак. При движении поршней в цилиндрах происходит одно-временно нагнетание и всасывание жидкости. За двойной ход поршня (впе-ред и назад) в каждой гидравлической коробке происходит два всасывания и два нагнетания. В верхних клапанных коробках установлено по два нагнета-тельных, а в нижних по два всасывающих клапана.
В гнезда гидравлических коробок запрессовываются седла клапанов.
Для большей герметичности соединения между конусом седла и гнез-дом гидрокоробки устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.
Для повышения работоспособности рабочие поверхности седла с це-лью получения высокой твердости подвергаются объемной закалке, а поса-дочная конусная поверхность тарелки клапана подвергается поверхностной закалке.
Клапан насоса, приводимый в действие давлением текущей среды, со-держит корпус, с которым соединен резьбовой фиксатор уплотнения. Фикса-тор, взаимодействуя с корпусом клапана, ограничивает круглое гнездо уплотнения. Фиксатор удерживает в гнезде эластомерный уплотнительный элемент, уплотнительная поверхность конической формы которого взаимо-действует с конической поверхностью клапанного седла. К уплотнительному элементу прикреплен антивытеснительный элемент, выполненный из неме-таллического материала, твердость которого выше чем твердость эластомер-ного материала. Антивытеснительный элемент также имеет форму усеченно-го конуса с уплотнительной поверхностью одинаковой протяженности с ко-нической уплотнительной поверхностью уплотнительного элемента. Антивы-теснительный элемент расположен за эластомерным уплотнительным элемен-том по направлению потока. В месте пересечения антивытеснительного эле-мента с уплотнительной поверхностью эластомерного уплотнительного эле-мента образована периферийная круглая упругая губка. Упругая губка от-жимается наружу в радиальном направлении под действием давления теку-чей среды и обеспечивает уплотнительный контакт с коническим клапанным седлом. Антивытеснительный элемент является конструктивной опорой эла-стомерного уплотнительного элемента и практически полностью предотвра-щает его выдавливание.
Своей верхней частью клапан установлен во втулке, которая вставлена в крышку клапана и служит направлением для тарелки клапана.
Для увеличения износостойкости и уменьшения шума втулка изготав-ливается из резины.
Пружина обеспечивает быстрый возврат тарелки клапана в гнездо и смягчает удар клапана о крышку.
В нагнетательных клапанах пружины предварительно сжаты до разме-ра 105 мм.
Во всасывающих клапанах пружины сжаты до размера 115 мм.
Это сделано с целью облегчения подъема всасывающих клапанов во время работы насоса.
Крышка клапана уплотняется за счет резиновой манжеты. Сверху на крышку устанавливается упорный винт с упорной резьбой, благодаря чему осуществляется жесткая и герметичная камера для клапана.
В случае износа уплотнительной манжеты через специальное отвер-стие, сделанное ниже упорной резьбы, раствор вытечет на наружную по-верхность гидравлической коробки и тем самым предупредит о неисправно-сти.
Внутри гидравлических коробок вставлены сменные цилиндровые втулки, диаметр которых выбирается в зависимости от требуемых величин давления и производительности насоса. Наружные размеры всех втулок одинаковы. С целью повышения сроков службы втулок внутренняя поверх-ность их подвергается термической обработке.
Все цилиндровые втулки изготавливаются из стали 20, внутренняя по-верхность их цементируется и закаливается до максимально возможной твердости (HRC 52).
Цилиндровая втулка уплотняется по наружному диаметру уплотнени-ями поджимного типа, состоящими из резиновых колец и колец из поли-амидной смолы. Между двумя комплектами уплотнений цилиндровой втулки установлено распорное кольцо. Распорное кольцо имеет внутреннюю и наружную канавки радиальные отверстия. В гидравлической коробке имеет-ся сквозное отверстие, расположенное против канавок распорного кольца.
В случае износа уплотнения через это отверстие в гидравлической ко-робке раствор должен вытекать на наружную поверхность, и тем самым об-служивающий персонал будет предупрежден о неисправности, которую необходимо заменить путем замены испорченного уплотнения на новое.
Стопорение цилиндровых втулок производится при помощи стакана и крышки путем завертывания гаек. Уплотнение цилиндровой крышки произ-водится при помощи самоуплотняющихся манжет.
Внутри цилиндровой втулки перемещается поршень самоуплотняюще-гося типа. Он состоит из уплотнительной манжеты и металлического сердеч-ника, имеющего центральный бурт и расположенные по обе стороны бурта на цилиндрических выступах сердечника кольцевые канавки. Манжета имеет опорную часть, привулканизированную к бурту и участкам цилиндрических выступов, включающим канавки, и уплотнительную часть, привулканизиро-ванную к концевым участкам цилиндрических выступов и примыкающую к опорной части. Опорная и уплотнительная части манжеты выполнены из ре-зины разной твердости, причем опорная часть манжеты выполнена из рези-ны большей твердости, чем уплотнительная часть.
Поршень напрессовывается на конический хвостовик поршневого што-ка, закрепляется гайкой и контргайкой.
Поршневой шток уплотняется комплектом уплотнений штока, которое состоит из стального корпуса, в который неподвижно установлена монолит-ная втулка – манжета, упирающаяся одной стороной в конический участок корпуса и поджимается с другой стороны фланцем с двумя шпильками. Втулка – манжета представляет собой резино-металлическую деталь, в кото-рой на общем стальном сердечнике объединены манжета, смазочная камера и опорная втулка.
Манжета изготовляется из маслотеплостойкой резины, сердечник из углеродистой стали.
Для увеличения сцепления резины с металлом на внутренней цилин-дрической поверхности сердечника выполнена винтовая нарезка. В задней части сердечника предусмотрен бурт с наружной резьбой, используемый для наворачивания съемника. Торцовая часть манжеты, герметизирующая зазор по штоку и корпусу, имеет снаружи сферическую поверхность, переходящую в коническую, а внутри – сферическую поверхность, выполненную с натягом в 2.5 мм относительно штока. Остальная часть манжеты имеет форму цилин-дра, причем относительно штока она расположена с зазором около 0.3 – 0.8 мм на сторону. Наименьший диаметр внутреннего бурта сердечника на 3 мм больше диаметра штока. Для предотвращения подсоса воздуха из атмосфе-ры в гидроцилиндр во время хода всасывания при задней стороне втулки-манжеты предусмотрена самоуплотняющаяся резиновая губа, а на наружной поверхности сердечника в канавке установлено самоуплотняющееся кольцо круглого сечения. Рассматриваемая конструкция уплотнения относится к числу регулируемых. Губа манжеты подтягивается при перемещении детали вдоль оси, что необходимо, поскольку появление утечки перекачиваемой жидкости при износе манжеты и штока приводит к резкому сокращения сро-ка службы узла. Недостаток данной конструкции – требуется специальное приспособление для извлечения манжеты.
Для увеличения долговечности уплотнения штока осуществляется смазка и охлаждение штоков.
Циркуляция масла обеспечивается насосом Г11 – 22 с приводом от трансмиссионного вала бурового насоса.
Герметизация соединения гидравлической коробки с корпусом осу-ществляется самоуплотняющейся манжетой и резиновым кольцом. Поршне-вой шток завинчивается резьбовым концом и контрится гайкой. На штоке ползуна установлен резиновый отражатель, защищающий механическую часть насоса от попадания глинистого раствора.
На корпусе насоса установлен корпус предохранительного клапана с уплотнительным кольцом круглого сечения. Внутри корпуса предохрани-тельного клапана установлены мембрана, уплотненная резиновым кольцом и зажатая винтом через кольцо и крышку, уплотненную кольцом. Материал мембраны – латунь ГОСТ 931 – 88, толщиной 0.6 мм.
При помощи сальниковой трубы корпус предохранительного клапана соединен с приемной коробкой. Уплотнительные кольца, затянутые гайкой, уплотняют отвод корпуса.
При превышении рабочего давления более указанного на кольце мем-брана срезается, и жидкость через отверстия в крышке устремляется по тру-бе в приемную коробку.
Сальниковая труба имеет кожух для обогрева трубы в зимнее время. Обогрев может производиться горячим воздухом или паром, который под-водится через приваренные к кожуху штуцера.
Пневмокомпенсатор расположенный на выходе из насоса предназначен для уменьшения колебания давления, вызываемого неравномерностью пода-чи перекачиваемой жидкости. Пневмокомпенсатор состоит из корпуса пнев-мокомпенсатора в который установлена резиновая диафрагма с завулкани-зированным металлическим сердечником и закрепленным на нем стабилиза-тором. Стабилизатор крепится к диафрагме через пружинную шайбу бол-том. В верхней части диафрагма зажимается крышкой и тем самым гермети-зируется внутренняя ее полость, которая заполняется предварительно сжа-тым или нейтральным газом до давления, определяемого по рабочему дав-лению жидкости в нагнетательной линии по графику, крышка крепится к корпусу при помощи шпилек. На крышке располагается переходник с мано-метром и вентиль, которые крепятся к крышке через фланцы и уплотняются медной прокладкой, затянутой болтами через фланцы. Между фланцем и крышкой выдерживать зазор 3 мм, который позволяет производить установ-ку вентиля и манометра. Вентиль закрыт защитным колпаком. Заполнение пневмокомпенсатора газом производится через вентиль, установленный на крышке.
Манометр, установленный на крышке, предназначен для проверки величины начального давления газа в пневмокомпенсаторе, должен иметь предел из-мерения не ниже 40 МПа.
Между корпусом пневмокомпенсатора и тройником установлены уплотнительные резиновые кольца. Сменное седло является опорой для сер-дечника диафрагмы в момент остановки насоса. Стабилизатор предназначен для центрирования центра диафрагмы в момент опускания ее на седло при остановке насоса.
Приводная часть насоса состоит из узлов коренного, трансмиссионного валов и шатунного механизма, установленных в литой чугунной станине.
Для удобства установки эксцентрикового и трансмиссионного валов станина имеет разъем по валам и закрывается крышкой.
Герметичность соединения станины с крышкой обеспечивается за счет установленного резинового жгута в специальной канавке по месту разъема.
В нижней части станины имеется масляная ванна для смазки зубчатого зацепления и подшипников шатунов.
Коренной вал представляет сварно-литую конструкцию, состоящую из двух эксцентриков, на которые напрессован зубчатый венец, и вала.
Вал установлен на четырех конических роликоподшипниках ГПЗ No 7352, помещенных в стаканах. Регулировка подшипников производится при помощи прокладок. Смазка к ним подается через пружинные тавотницы.
Эксцентрики коренного вала смещены относительно друг друга на угол 90 и имеют эксцентриситет в 200 мм. На эти эксцентрики посажены по два конических роликоподшипника No 10079/710. Этот эксцентриситет и обеспечивает ход поршня в 400 мм. Подшипники эксцентриков смазываются тем же маслом, что и зубчатое зацепление – путем окунания в масляной ван-не.
Коренной вал приводится во вращение при помощи косозубой шестер-ни с модулем 12, выполненной за одно целое с трансмиссионным валом.
Трансмиссионный вал установлен на двухрядных сферических ролико-вых подшипниках No 3636, помещенных в стакан. Конструкция трансмисси-онного вала позволяет монтировать насос с правым и левым расположением привода.
Уплотнение крышки стакана подшипников производится при помощи резинового кольца. На валу при выходе его из крышек устанавливаются се-ванитовые уплотнения и подшипник плавающего типа, имеющий зазор для теплового расширения. Консистентная смазка подается в подшипники через пружинные тавотницы.
Шатунный механизм состоит из шатунов, крейцкопфов в сборе и надставок штока. Шатуны установлены большими головками на эксцентри-ках коренного вала. Каждый из них соединен пальцем с крейцкопфом с по-мощью подшипника скольжения (бронзовой втулки).
Смазка бронзовой втулки производится маслом через отверстие в ма-лой головке шатуна, причем, к этим отверстиям масло подводится из масля-ной надкрейцкопфной камеры станины через отверстия в верхней полке ста-нины и в корпусе крейцкопфа.
Крейцкопф изготавливается из стали 35Л. Сменной деталью крейцкоп-фа является накладка крейцкопфа, изготовленная из чугуна.
Поверхности направляющих крейцкопфов смазываются автоматически самотеком масла из надкрейцкопфной камеры, куда оно подается путем раз-брызгивания от зубчатой пары. Смазка для надставки штока подводится по пазу в верхней направляющей крейцкопфа тоже самотеком.
Для того чтобы оградить крейцкопфную камеру от внесения в неё рас-твора надставкой штока, в вертикальной стенке станины сделано специальное уплотнительное устройство, которое по мере необходимости позволяет под-жимать уплотнение или заменять его.
В случае появления течи манжеты, расположенные в корпусе сальника, поджимаются фланцем. Поджимать надо осторожно до устранения течи, так как чрезмерная затяжка быстро выводит манжеты из строя, подтяжку произ-водить при остановленном насосе.
Осмотр зубчатого зацепления и заливка масла в ванну производится через специальный люк. Масляные пары, образующиеся в ванне во время работы насоса, выходят в атмосферу через вентиляционный колпак.
В масляной ванне задней стороны станины установлен маслоуказатель для контроля уровня масла. Снизу в боковой стенке станины для слива масла имеется резьбовое отверстие диаметром три дюйма. Для подогрева масла в зимнее время в ванну станины насоса может быть вмонтирован подогрева-тель. Подогреватель поставляется по требованию заказчика. Станина насоса крепится к раме восемью болтами. Для удобства транспортировки рама насоса выполнена в виде салазок.
В целях устранения утечек масла и предохранения камеры крейцкопфа от загрязнения боковые люки перекрываются съемными крышками.
При спуске бурильной и ОК используется следующая модернизация: К рычагу кулачковой муфты крепится шток пневмоцилиндра, который приво-дится в действие из пневмолинии, запитывающийся от кранов ПКР. При от-крытии клиньев ПКР по пневмолинии цилиндр обвязанный с рычагом ку-лачковой муфты вводит в зацепление кулачковую муфту и гидротормоз включается в работу при спуске инструмента. При закрытии пневмоклиньев кулачковая муфта при помощи пневмоцилиндра выходит из зацепления и гидротормоз отключается при подъеме пустого талевого блока. На пневмо-линии от кранов ПКР до пневмоцилиндра обвязанного с кулачковой муфтой гидротормоза установлены отсекающие краны, для отключения пневмоци-линдра при подъеме инструмента.
Дополнительная информация
При модернизации клапанного узла и седла клапана бурового насоса УНБ-600, увеличилась износостойкость клапана и седла клапана за счет из-менения конструкции, термообработки и повышения герметичности, что уменьшает время необходимое на профилактику и ремонтные работы УНБ-600.
В модернизированном клапанном узле площадь соприкосновения буро-вого раствора с клапаном увеличивается, тем самым увеличивается коэффи-циент наполнения, что в свою очередь приводит к увеличению подачи буро-вого насоса, при увеличении подачи бурового насоса, улучшается очистка забоя, увеличивается вынос выбуренного шлама, при повышенной подачи насоса увеличивается мощность передаваемая от бурового насоса к винто-вым забойным двигателям и турбобурам.
Исходя из полученных результатов при расчете экономической эффек-тивности стоимость изготовления седла клапана (8 деталей) и тарели клапана (8 деталей) составляет 82491,35рублей, а модернизированной (8 деталей) – 71196,94 рублей. Экономия затрат составляет 11294,41 рублей.
По своим техническим характеристикам модернизированная седла кла-пана и тарели клапана превосходит аналог по надежности эксплуатации, возможности работы в сложных условиях и агрессивных средах. Имеет меньшую металлоемкость, более проста по конструкции и дешевле в изго-товлении.
Буровой насос горизонтального типа, поршневой двухцилиндровый двойно-го действия состоит: из гидравлической и приводной частей, смонтирован-ных на общей раме.
Гидравлическая часть насоса состоит из двух литых стальных гидрав-лических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блоком воздушных колпаков.
Приемная коробка сварно – литой конструкции, на ней для смягчения гидравлических ударов, возникающих во время работы насоса, установлен воздушный колпак. При движении поршней в цилиндрах происходит одно-временно нагнетание и всасывание жидкости. За двойной ход поршня (впе-ред и назад) в каждой гидравлической коробке происходит два всасывания и два нагнетания. В верхних клапанных коробках установлено по два нагнета-тельных, а в нижних по два всасывающих клапана.
В гнезда гидравлических коробок запрессовываются седла клапанов.
Для большей герметичности соединения между конусом седла и гнез-дом гидрокоробки устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.
Для повышения работоспособности рабочие поверхности седла с це-лью получения высокой твердости подвергаются объемной закалке, а поса-дочная конусная поверхность тарелки клапана подвергается поверхностной закалке.
Клапан насоса, приводимый в действие давлением текущей среды, со-держит корпус, с которым соединен резьбовой фиксатор уплотнения. Фикса-тор, взаимодействуя с корпусом клапана, ограничивает круглое гнездо уплотнения. Фиксатор удерживает в гнезде эластомерный уплотнительный элемент, уплотнительная поверхность конической формы которого взаимо-действует с конической поверхностью клапанного седла. К уплотнительному элементу прикреплен антивытеснительный элемент, выполненный из неме-таллического материала, твердость которого выше чем твердость эластомер-ного материала. Антивытеснительный элемент также имеет форму усеченно-го конуса с уплотнительной поверхностью одинаковой протяженности с ко-нической уплотнительной поверхностью уплотнительного элемента. Антивы-теснительный элемент расположен за эластомерным уплотнительным элемен-том по направлению потока. В месте пересечения антивытеснительного эле-мента с уплотнительной поверхностью эластомерного уплотнительного эле-мента образована периферийная круглая упругая губка. Упругая губка от-жимается наружу в радиальном направлении под действием давления теку-чей среды и обеспечивает уплотнительный контакт с коническим клапанным седлом. Антивытеснительный элемент является конструктивной опорой эла-стомерного уплотнительного элемента и практически полностью предотвра-щает его выдавливание.
Своей верхней частью клапан установлен во втулке, которая вставлена в крышку клапана и служит направлением для тарелки клапана.
Для увеличения износостойкости и уменьшения шума втулка изготав-ливается из резины.
Пружина обеспечивает быстрый возврат тарелки клапана в гнездо и смягчает удар клапана о крышку.
В нагнетательных клапанах пружины предварительно сжаты до разме-ра 105 мм.
Во всасывающих клапанах пружины сжаты до размера 115 мм.
Это сделано с целью облегчения подъема всасывающих клапанов во время работы насоса.
Крышка клапана уплотняется за счет резиновой манжеты. Сверху на крышку устанавливается упорный винт с упорной резьбой, благодаря чему осуществляется жесткая и герметичная камера для клапана.
В случае износа уплотнительной манжеты через специальное отвер-стие, сделанное ниже упорной резьбы, раствор вытечет на наружную по-верхность гидравлической коробки и тем самым предупредит о неисправно-сти.
Внутри гидравлических коробок вставлены сменные цилиндровые втулки, диаметр которых выбирается в зависимости от требуемых величин давления и производительности насоса. Наружные размеры всех втулок одинаковы. С целью повышения сроков службы втулок внутренняя поверх-ность их подвергается термической обработке.
Все цилиндровые втулки изготавливаются из стали 20, внутренняя по-верхность их цементируется и закаливается до максимально возможной твердости (HRC 52).
Цилиндровая втулка уплотняется по наружному диаметру уплотнени-ями поджимного типа, состоящими из резиновых колец и колец из поли-амидной смолы. Между двумя комплектами уплотнений цилиндровой втулки установлено распорное кольцо. Распорное кольцо имеет внутреннюю и наружную канавки радиальные отверстия. В гидравлической коробке имеет-ся сквозное отверстие, расположенное против канавок распорного кольца.
В случае износа уплотнения через это отверстие в гидравлической ко-робке раствор должен вытекать на наружную поверхность, и тем самым об-служивающий персонал будет предупрежден о неисправности, которую необходимо заменить путем замены испорченного уплотнения на новое.
Стопорение цилиндровых втулок производится при помощи стакана и крышки путем завертывания гаек. Уплотнение цилиндровой крышки произ-водится при помощи самоуплотняющихся манжет.
Внутри цилиндровой втулки перемещается поршень самоуплотняюще-гося типа. Он состоит из уплотнительной манжеты и металлического сердеч-ника, имеющего центральный бурт и расположенные по обе стороны бурта на цилиндрических выступах сердечника кольцевые канавки. Манжета имеет опорную часть, привулканизированную к бурту и участкам цилиндрических выступов, включающим канавки, и уплотнительную часть, привулканизиро-ванную к концевым участкам цилиндрических выступов и примыкающую к опорной части. Опорная и уплотнительная части манжеты выполнены из ре-зины разной твердости, причем опорная часть манжеты выполнена из рези-ны большей твердости, чем уплотнительная часть.
Поршень напрессовывается на конический хвостовик поршневого што-ка, закрепляется гайкой и контргайкой.
Поршневой шток уплотняется комплектом уплотнений штока, которое состоит из стального корпуса, в который неподвижно установлена монолит-ная втулка – манжета, упирающаяся одной стороной в конический участок корпуса и поджимается с другой стороны фланцем с двумя шпильками. Втулка – манжета представляет собой резино-металлическую деталь, в кото-рой на общем стальном сердечнике объединены манжета, смазочная камера и опорная втулка.
Манжета изготовляется из маслотеплостойкой резины, сердечник из углеродистой стали.
Для увеличения сцепления резины с металлом на внутренней цилин-дрической поверхности сердечника выполнена винтовая нарезка. В задней части сердечника предусмотрен бурт с наружной резьбой, используемый для наворачивания съемника. Торцовая часть манжеты, герметизирующая зазор по штоку и корпусу, имеет снаружи сферическую поверхность, переходящую в коническую, а внутри – сферическую поверхность, выполненную с натягом в 2.5 мм относительно штока. Остальная часть манжеты имеет форму цилин-дра, причем относительно штока она расположена с зазором около 0.3 – 0.8 мм на сторону. Наименьший диаметр внутреннего бурта сердечника на 3 мм больше диаметра штока. Для предотвращения подсоса воздуха из атмосфе-ры в гидроцилиндр во время хода всасывания при задней стороне втулки-манжеты предусмотрена самоуплотняющаяся резиновая губа, а на наружной поверхности сердечника в канавке установлено самоуплотняющееся кольцо круглого сечения. Рассматриваемая конструкция уплотнения относится к числу регулируемых. Губа манжеты подтягивается при перемещении детали вдоль оси, что необходимо, поскольку появление утечки перекачиваемой жидкости при износе манжеты и штока приводит к резкому сокращения сро-ка службы узла. Недостаток данной конструкции – требуется специальное приспособление для извлечения манжеты.
Для увеличения долговечности уплотнения штока осуществляется смазка и охлаждение штоков.
Циркуляция масла обеспечивается насосом Г11 – 22 с приводом от трансмиссионного вала бурового насоса.
Герметизация соединения гидравлической коробки с корпусом осу-ществляется самоуплотняющейся манжетой и резиновым кольцом. Поршне-вой шток завинчивается резьбовым концом и контрится гайкой. На штоке ползуна установлен резиновый отражатель, защищающий механическую часть насоса от попадания глинистого раствора.
На корпусе насоса установлен корпус предохранительного клапана с уплотнительным кольцом круглого сечения. Внутри корпуса предохрани-тельного клапана установлены мембрана, уплотненная резиновым кольцом и зажатая винтом через кольцо и крышку, уплотненную кольцом. Материал мембраны – латунь ГОСТ 931 – 88, толщиной 0.6 мм.
При помощи сальниковой трубы корпус предохранительного клапана соединен с приемной коробкой. Уплотнительные кольца, затянутые гайкой, уплотняют отвод корпуса.
При превышении рабочего давления более указанного на кольце мем-брана срезается, и жидкость через отверстия в крышке устремляется по тру-бе в приемную коробку.
Сальниковая труба имеет кожух для обогрева трубы в зимнее время. Обогрев может производиться горячим воздухом или паром, который под-водится через приваренные к кожуху штуцера.
Пневмокомпенсатор расположенный на выходе из насоса предназначен для уменьшения колебания давления, вызываемого неравномерностью пода-чи перекачиваемой жидкости. Пневмокомпенсатор состоит из корпуса пнев-мокомпенсатора в который установлена резиновая диафрагма с завулкани-зированным металлическим сердечником и закрепленным на нем стабилиза-тором. Стабилизатор крепится к диафрагме через пружинную шайбу бол-том. В верхней части диафрагма зажимается крышкой и тем самым гермети-зируется внутренняя ее полость, которая заполняется предварительно сжа-тым или нейтральным газом до давления, определяемого по рабочему дав-лению жидкости в нагнетательной линии по графику, крышка крепится к корпусу при помощи шпилек. На крышке располагается переходник с мано-метром и вентиль, которые крепятся к крышке через фланцы и уплотняются медной прокладкой, затянутой болтами через фланцы. Между фланцем и крышкой выдерживать зазор 3 мм, который позволяет производить установ-ку вентиля и манометра. Вентиль закрыт защитным колпаком. Заполнение пневмокомпенсатора газом производится через вентиль, установленный на крышке.
Манометр, установленный на крышке, предназначен для проверки величины начального давления газа в пневмокомпенсаторе, должен иметь предел из-мерения не ниже 40 МПа.
Между корпусом пневмокомпенсатора и тройником установлены уплотнительные резиновые кольца. Сменное седло является опорой для сер-дечника диафрагмы в момент остановки насоса. Стабилизатор предназначен для центрирования центра диафрагмы в момент опускания ее на седло при остановке насоса.
Приводная часть насоса состоит из узлов коренного, трансмиссионного валов и шатунного механизма, установленных в литой чугунной станине.
Для удобства установки эксцентрикового и трансмиссионного валов станина имеет разъем по валам и закрывается крышкой.
Герметичность соединения станины с крышкой обеспечивается за счет установленного резинового жгута в специальной канавке по месту разъема.
В нижней части станины имеется масляная ванна для смазки зубчатого зацепления и подшипников шатунов.
Коренной вал представляет сварно-литую конструкцию, состоящую из двух эксцентриков, на которые напрессован зубчатый венец, и вала.
Вал установлен на четырех конических роликоподшипниках ГПЗ No 7352, помещенных в стаканах. Регулировка подшипников производится при помощи прокладок. Смазка к ним подается через пружинные тавотницы.
Эксцентрики коренного вала смещены относительно друг друга на угол 90 и имеют эксцентриситет в 200 мм. На эти эксцентрики посажены по два конических роликоподшипника No 10079/710. Этот эксцентриситет и обеспечивает ход поршня в 400 мм. Подшипники эксцентриков смазываются тем же маслом, что и зубчатое зацепление – путем окунания в масляной ван-не.
Коренной вал приводится во вращение при помощи косозубой шестер-ни с модулем 12, выполненной за одно целое с трансмиссионным валом.
Трансмиссионный вал установлен на двухрядных сферических ролико-вых подшипниках No 3636, помещенных в стакан. Конструкция трансмисси-онного вала позволяет монтировать насос с правым и левым расположением привода.
Уплотнение крышки стакана подшипников производится при помощи резинового кольца. На валу при выходе его из крышек устанавливаются се-ванитовые уплотнения и подшипник плавающего типа, имеющий зазор для теплового расширения. Консистентная смазка подается в подшипники через пружинные тавотницы.
Шатунный механизм состоит из шатунов, крейцкопфов в сборе и надставок штока. Шатуны установлены большими головками на эксцентри-ках коренного вала. Каждый из них соединен пальцем с крейцкопфом с по-мощью подшипника скольжения (бронзовой втулки).
Смазка бронзовой втулки производится маслом через отверстие в ма-лой головке шатуна, причем, к этим отверстиям масло подводится из масля-ной надкрейцкопфной камеры станины через отверстия в верхней полке ста-нины и в корпусе крейцкопфа.
Крейцкопф изготавливается из стали 35Л. Сменной деталью крейцкоп-фа является накладка крейцкопфа, изготовленная из чугуна.
Поверхности направляющих крейцкопфов смазываются автоматически самотеком масла из надкрейцкопфной камеры, куда оно подается путем раз-брызгивания от зубчатой пары. Смазка для надставки штока подводится по пазу в верхней направляющей крейцкопфа тоже самотеком.
Для того чтобы оградить крейцкопфную камеру от внесения в неё рас-твора надставкой штока, в вертикальной стенке станины сделано специальное уплотнительное устройство, которое по мере необходимости позволяет под-жимать уплотнение или заменять его.
В случае появления течи манжеты, расположенные в корпусе сальника, поджимаются фланцем. Поджимать надо осторожно до устранения течи, так как чрезмерная затяжка быстро выводит манжеты из строя, подтяжку произ-водить при остановленном насосе.
Осмотр зубчатого зацепления и заливка масла в ванну производится через специальный люк. Масляные пары, образующиеся в ванне во время работы насоса, выходят в атмосферу через вентиляционный колпак.
В масляной ванне задней стороны станины установлен маслоуказатель для контроля уровня масла. Снизу в боковой стенке станины для слива масла имеется резьбовое отверстие диаметром три дюйма. Для подогрева масла в зимнее время в ванну станины насоса может быть вмонтирован подогрева-тель. Подогреватель поставляется по требованию заказчика. Станина насоса крепится к раме восемью болтами. Для удобства транспортировки рама насоса выполнена в виде салазок.
В целях устранения утечек масла и предохранения камеры крейцкопфа от загрязнения боковые люки перекрываются съемными крышками.
При спуске бурильной и ОК используется следующая модернизация: К рычагу кулачковой муфты крепится шток пневмоцилиндра, который приво-дится в действие из пневмолинии, запитывающийся от кранов ПКР. При от-крытии клиньев ПКР по пневмолинии цилиндр обвязанный с рычагом ку-лачковой муфты вводит в зацепление кулачковую муфту и гидротормоз включается в работу при спуске инструмента. При закрытии пневмоклиньев кулачковая муфта при помощи пневмоцилиндра выходит из зацепления и гидротормоз отключается при подъеме пустого талевого блока. На пневмо-линии от кранов ПКР до пневмоцилиндра обвязанного с кулачковой муфтой гидротормоза установлены отсекающие краны, для отключения пневмоци-линдра при подъеме инструмента.
В модернизированном клапанном узле площадь соприкосновения буро-вого раствора с клапаном увеличивается, тем самым увеличивается коэффи-циент наполнения, что в свою очередь приводит к увеличению подачи буро-вого насоса, при увеличении подачи бурового насоса, улучшается очистка забоя, увеличивается вынос выбуренного шлама, при повышенной подачи насоса увеличивается мощность передаваемая от бурового насоса к винто-вым забойным двигателям и турбобурам.
Исходя из полученных результатов при расчете экономической эффек-тивности стоимость изготовления седла клапана (8 деталей) и тарели клапана (8 деталей) составляет 82491,35рублей, а модернизированной (8 деталей) – 71196,94 рублей. Экономия затрат составляет 11294,41 рублей.
По своим техническим характеристикам модернизированная седла кла-пана и тарели клапана превосходит аналог по надежности эксплуатации, возможности работы в сложных условиях и агрессивных средах. Имеет меньшую металлоемкость, более проста по конструкции и дешевле в изго-товлении.
Буровой насос горизонтального типа, поршневой двухцилиндровый двойно-го действия состоит: из гидравлической и приводной частей, смонтирован-ных на общей раме.
Гидравлическая часть насоса состоит из двух литых стальных гидрав-лических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блоком воздушных колпаков.
Приемная коробка сварно – литой конструкции, на ней для смягчения гидравлических ударов, возникающих во время работы насоса, установлен воздушный колпак. При движении поршней в цилиндрах происходит одно-временно нагнетание и всасывание жидкости. За двойной ход поршня (впе-ред и назад) в каждой гидравлической коробке происходит два всасывания и два нагнетания. В верхних клапанных коробках установлено по два нагнета-тельных, а в нижних по два всасывающих клапана.
В гнезда гидравлических коробок запрессовываются седла клапанов.
Для большей герметичности соединения между конусом седла и гнез-дом гидрокоробки устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.
Для повышения работоспособности рабочие поверхности седла с це-лью получения высокой твердости подвергаются объемной закалке, а поса-дочная конусная поверхность тарелки клапана подвергается поверхностной закалке.
Клапан насоса, приводимый в действие давлением текущей среды, со-держит корпус, с которым соединен резьбовой фиксатор уплотнения. Фикса-тор, взаимодействуя с корпусом клапана, ограничивает круглое гнездо уплотнения. Фиксатор удерживает в гнезде эластомерный уплотнительный элемент, уплотнительная поверхность конической формы которого взаимо-действует с конической поверхностью клапанного седла. К уплотнительному элементу прикреплен антивытеснительный элемент, выполненный из неме-таллического материала, твердость которого выше чем твердость эластомер-ного материала. Антивытеснительный элемент также имеет форму усеченно-го конуса с уплотнительной поверхностью одинаковой протяженности с ко-нической уплотнительной поверхностью уплотнительного элемента. Антивы-теснительный элемент расположен за эластомерным уплотнительным элемен-том по направлению потока. В месте пересечения антивытеснительного эле-мента с уплотнительной поверхностью эластомерного уплотнительного эле-мента образована периферийная круглая упругая губка. Упругая губка от-жимается наружу в радиальном направлении под действием давления теку-чей среды и обеспечивает уплотнительный контакт с коническим клапанным седлом. Антивытеснительный элемент является конструктивной опорой эла-стомерного уплотнительного элемента и практически полностью предотвра-щает его выдавливание.
Своей верхней частью клапан установлен во втулке, которая вставлена в крышку клапана и служит направлением для тарелки клапана.
Для увеличения износостойкости и уменьшения шума втулка изготав-ливается из резины.
Пружина обеспечивает быстрый возврат тарелки клапана в гнездо и смягчает удар клапана о крышку.
В нагнетательных клапанах пружины предварительно сжаты до разме-ра 105 мм.
Во всасывающих клапанах пружины сжаты до размера 115 мм.
Это сделано с целью облегчения подъема всасывающих клапанов во время работы насоса.
Крышка клапана уплотняется за счет резиновой манжеты. Сверху на крышку устанавливается упорный винт с упорной резьбой, благодаря чему осуществляется жесткая и герметичная камера для клапана.
В случае износа уплотнительной манжеты через специальное отвер-стие, сделанное ниже упорной резьбы, раствор вытечет на наружную по-верхность гидравлической коробки и тем самым предупредит о неисправно-сти.
Внутри гидравлических коробок вставлены сменные цилиндровые втулки, диаметр которых выбирается в зависимости от требуемых величин давления и производительности насоса. Наружные размеры всех втулок одинаковы. С целью повышения сроков службы втулок внутренняя поверх-ность их подвергается термической обработке.
Все цилиндровые втулки изготавливаются из стали 20, внутренняя по-верхность их цементируется и закаливается до максимально возможной твердости (HRC 52).
Цилиндровая втулка уплотняется по наружному диаметру уплотнени-ями поджимного типа, состоящими из резиновых колец и колец из поли-амидной смолы. Между двумя комплектами уплотнений цилиндровой втулки установлено распорное кольцо. Распорное кольцо имеет внутреннюю и наружную канавки радиальные отверстия. В гидравлической коробке имеет-ся сквозное отверстие, расположенное против канавок распорного кольца.
В случае износа уплотнения через это отверстие в гидравлической ко-робке раствор должен вытекать на наружную поверхность, и тем самым об-служивающий персонал будет предупрежден о неисправности, которую необходимо заменить путем замены испорченного уплотнения на новое.
Стопорение цилиндровых втулок производится при помощи стакана и крышки путем завертывания гаек. Уплотнение цилиндровой крышки произ-водится при помощи самоуплотняющихся манжет.
Внутри цилиндровой втулки перемещается поршень самоуплотняюще-гося типа. Он состоит из уплотнительной манжеты и металлического сердеч-ника, имеющего центральный бурт и расположенные по обе стороны бурта на цилиндрических выступах сердечника кольцевые канавки. Манжета имеет опорную часть, привулканизированную к бурту и участкам цилиндрических выступов, включающим канавки, и уплотнительную часть, привулканизиро-ванную к концевым участкам цилиндрических выступов и примыкающую к опорной части. Опорная и уплотнительная части манжеты выполнены из ре-зины разной твердости, причем опорная часть манжеты выполнена из рези-ны большей твердости, чем уплотнительная часть.
Поршень напрессовывается на конический хвостовик поршневого што-ка, закрепляется гайкой и контргайкой.
Поршневой шток уплотняется комплектом уплотнений штока, которое состоит из стального корпуса, в который неподвижно установлена монолит-ная втулка – манжета, упирающаяся одной стороной в конический участок корпуса и поджимается с другой стороны фланцем с двумя шпильками. Втулка – манжета представляет собой резино-металлическую деталь, в кото-рой на общем стальном сердечнике объединены манжета, смазочная камера и опорная втулка.
Манжета изготовляется из маслотеплостойкой резины, сердечник из углеродистой стали.
Для увеличения сцепления резины с металлом на внутренней цилин-дрической поверхности сердечника выполнена винтовая нарезка. В задней части сердечника предусмотрен бурт с наружной резьбой, используемый для наворачивания съемника. Торцовая часть манжеты, герметизирующая зазор по штоку и корпусу, имеет снаружи сферическую поверхность, переходящую в коническую, а внутри – сферическую поверхность, выполненную с натягом в 2.5 мм относительно штока. Остальная часть манжеты имеет форму цилин-дра, причем относительно штока она расположена с зазором около 0.3 – 0.8 мм на сторону. Наименьший диаметр внутреннего бурта сердечника на 3 мм больше диаметра штока. Для предотвращения подсоса воздуха из атмосфе-ры в гидроцилиндр во время хода всасывания при задней стороне втулки-манжеты предусмотрена самоуплотняющаяся резиновая губа, а на наружной поверхности сердечника в канавке установлено самоуплотняющееся кольцо круглого сечения. Рассматриваемая конструкция уплотнения относится к числу регулируемых. Губа манжеты подтягивается при перемещении детали вдоль оси, что необходимо, поскольку появление утечки перекачиваемой жидкости при износе манжеты и штока приводит к резкому сокращения сро-ка службы узла. Недостаток данной конструкции – требуется специальное приспособление для извлечения манжеты.
Для увеличения долговечности уплотнения штока осуществляется смазка и охлаждение штоков.
Циркуляция масла обеспечивается насосом Г11 – 22 с приводом от трансмиссионного вала бурового насоса.
Герметизация соединения гидравлической коробки с корпусом осу-ществляется самоуплотняющейся манжетой и резиновым кольцом. Поршне-вой шток завинчивается резьбовым концом и контрится гайкой. На штоке ползуна установлен резиновый отражатель, защищающий механическую часть насоса от попадания глинистого раствора.
На корпусе насоса установлен корпус предохранительного клапана с уплотнительным кольцом круглого сечения. Внутри корпуса предохрани-тельного клапана установлены мембрана, уплотненная резиновым кольцом и зажатая винтом через кольцо и крышку, уплотненную кольцом. Материал мембраны – латунь ГОСТ 931 – 88, толщиной 0.6 мм.
При помощи сальниковой трубы корпус предохранительного клапана соединен с приемной коробкой. Уплотнительные кольца, затянутые гайкой, уплотняют отвод корпуса.
При превышении рабочего давления более указанного на кольце мем-брана срезается, и жидкость через отверстия в крышке устремляется по тру-бе в приемную коробку.
Сальниковая труба имеет кожух для обогрева трубы в зимнее время. Обогрев может производиться горячим воздухом или паром, который под-водится через приваренные к кожуху штуцера.
Пневмокомпенсатор расположенный на выходе из насоса предназначен для уменьшения колебания давления, вызываемого неравномерностью пода-чи перекачиваемой жидкости. Пневмокомпенсатор состоит из корпуса пнев-мокомпенсатора в который установлена резиновая диафрагма с завулкани-зированным металлическим сердечником и закрепленным на нем стабилиза-тором. Стабилизатор крепится к диафрагме через пружинную шайбу бол-том. В верхней части диафрагма зажимается крышкой и тем самым гермети-зируется внутренняя ее полость, которая заполняется предварительно сжа-тым или нейтральным газом до давления, определяемого по рабочему дав-лению жидкости в нагнетательной линии по графику, крышка крепится к корпусу при помощи шпилек. На крышке располагается переходник с мано-метром и вентиль, которые крепятся к крышке через фланцы и уплотняются медной прокладкой, затянутой болтами через фланцы. Между фланцем и крышкой выдерживать зазор 3 мм, который позволяет производить установ-ку вентиля и манометра. Вентиль закрыт защитным колпаком. Заполнение пневмокомпенсатора газом производится через вентиль, установленный на крышке.
Манометр, установленный на крышке, предназначен для проверки величины начального давления газа в пневмокомпенсаторе, должен иметь предел из-мерения не ниже 40 МПа.
Между корпусом пневмокомпенсатора и тройником установлены уплотнительные резиновые кольца. Сменное седло является опорой для сер-дечника диафрагмы в момент остановки насоса. Стабилизатор предназначен для центрирования центра диафрагмы в момент опускания ее на седло при остановке насоса.
Приводная часть насоса состоит из узлов коренного, трансмиссионного валов и шатунного механизма, установленных в литой чугунной станине.
Для удобства установки эксцентрикового и трансмиссионного валов станина имеет разъем по валам и закрывается крышкой.
Герметичность соединения станины с крышкой обеспечивается за счет установленного резинового жгута в специальной канавке по месту разъема.
В нижней части станины имеется масляная ванна для смазки зубчатого зацепления и подшипников шатунов.
Коренной вал представляет сварно-литую конструкцию, состоящую из двух эксцентриков, на которые напрессован зубчатый венец, и вала.
Вал установлен на четырех конических роликоподшипниках ГПЗ No 7352, помещенных в стаканах. Регулировка подшипников производится при помощи прокладок. Смазка к ним подается через пружинные тавотницы.
Эксцентрики коренного вала смещены относительно друг друга на угол 90 и имеют эксцентриситет в 200 мм. На эти эксцентрики посажены по два конических роликоподшипника No 10079/710. Этот эксцентриситет и обеспечивает ход поршня в 400 мм. Подшипники эксцентриков смазываются тем же маслом, что и зубчатое зацепление – путем окунания в масляной ван-не.
Коренной вал приводится во вращение при помощи косозубой шестер-ни с модулем 12, выполненной за одно целое с трансмиссионным валом.
Трансмиссионный вал установлен на двухрядных сферических ролико-вых подшипниках No 3636, помещенных в стакан. Конструкция трансмисси-онного вала позволяет монтировать насос с правым и левым расположением привода.
Уплотнение крышки стакана подшипников производится при помощи резинового кольца. На валу при выходе его из крышек устанавливаются се-ванитовые уплотнения и подшипник плавающего типа, имеющий зазор для теплового расширения. Консистентная смазка подается в подшипники через пружинные тавотницы.
Шатунный механизм состоит из шатунов, крейцкопфов в сборе и надставок штока. Шатуны установлены большими головками на эксцентри-ках коренного вала. Каждый из них соединен пальцем с крейцкопфом с по-мощью подшипника скольжения (бронзовой втулки).
Смазка бронзовой втулки производится маслом через отверстие в ма-лой головке шатуна, причем, к этим отверстиям масло подводится из масля-ной надкрейцкопфной камеры станины через отверстия в верхней полке ста-нины и в корпусе крейцкопфа.
Крейцкопф изготавливается из стали 35Л. Сменной деталью крейцкоп-фа является накладка крейцкопфа, изготовленная из чугуна.
Поверхности направляющих крейцкопфов смазываются автоматически самотеком масла из надкрейцкопфной камеры, куда оно подается путем раз-брызгивания от зубчатой пары. Смазка для надставки штока подводится по пазу в верхней направляющей крейцкопфа тоже самотеком.
Для того чтобы оградить крейцкопфную камеру от внесения в неё рас-твора надставкой штока, в вертикальной стенке станины сделано специальное уплотнительное устройство, которое по мере необходимости позволяет под-жимать уплотнение или заменять его.
В случае появления течи манжеты, расположенные в корпусе сальника, поджимаются фланцем. Поджимать надо осторожно до устранения течи, так как чрезмерная затяжка быстро выводит манжеты из строя, подтяжку произ-водить при остановленном насосе.
Осмотр зубчатого зацепления и заливка масла в ванну производится через специальный люк. Масляные пары, образующиеся в ванне во время работы насоса, выходят в атмосферу через вентиляционный колпак.
В масляной ванне задней стороны станины установлен маслоуказатель для контроля уровня масла. Снизу в боковой стенке станины для слива масла имеется резьбовое отверстие диаметром три дюйма. Для подогрева масла в зимнее время в ванну станины насоса может быть вмонтирован подогрева-тель. Подогреватель поставляется по требованию заказчика. Станина насоса крепится к раме восемью болтами. Для удобства транспортировки рама насоса выполнена в виде салазок.
В целях устранения утечек масла и предохранения камеры крейцкопфа от загрязнения боковые люки перекрываются съемными крышками.
При спуске бурильной и ОК используется следующая модернизация: К рычагу кулачковой муфты крепится шток пневмоцилиндра, который приво-дится в действие из пневмолинии, запитывающийся от кранов ПКР. При от-крытии клиньев ПКР по пневмолинии цилиндр обвязанный с рычагом ку-лачковой муфты вводит в зацепление кулачковую муфту и гидротормоз включается в работу при спуске инструмента. При закрытии пневмоклиньев кулачковая муфта при помощи пневмоцилиндра выходит из зацепления и гидротормоз отключается при подъеме пустого талевого блока. На пневмо-линии от кранов ПКР до пневмоцилиндра обвязанного с кулачковой муфтой гидротормоза установлены отсекающие краны, для отключения пневмоци-линдра при подъеме инструмента.
Похожие материалы
Планетарный редуктор бурового насоса НБТ-600-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 28 февраля 2016
АННОТАЦИЯ
В данном дипломном проекте проведен анализ геологических условий месторождения, в соответствии с которыми выбран способ бурения скважины и необходимое оборудование для его осуществления.
Для выбора прототипа и дальнейшей разработки произведен анализ уже существующих конструкций механической части буровых насосов. Результаты патентного поиска сведены в отчет.
В проекте произведена эскизная компоновка составных частей привода, выбраны основные размеры, которые обеспечивают стандартную д
3485 руб.
Модернизация НБТ-600. Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 9 марта 2016
В данном курсовом проекте проведен анализ геологических условий месторождения, в соответствии с которыми выбран способ бурения скважины и необходимое оборудование для его осуществления.
Для выбора прототипа и дальнейшей разработки произведен анализ уже существующих конструкций механической части буровых насосов. Результаты патентного поиска сведены в отчет.
В проекте произведена эскизная компоновка составных частей привода, выбраны основные размеры, которые обеспечивают стандартную для насоса НБ
1392 руб.
Насос буровой НБТ-600-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 10 июня 2016
Насос буровой НБТ-600-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Буровой насос УНБ-600-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 27 мая 2016
Буровой насос УНБ-600-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Насос буровой УНБ-600-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 22 мая 2016
Насос буровой УНБ-600-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Коробка приёмная УНБ-600-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 22 мая 2016
Коробка приёмная УНБ-600-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
297 руб.
Буровой насос НБТ-600-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 19 мая 2016
Буровой насос НБТ-600-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Усовершенствование клапанной группы Бурового насоса УНБ-600-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
leha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 5 июля 2016
За прошедшие годы, в течение которых проводилась эксплуатация буровых насосов, стали известны причины разрушения и выхода из строя клапанных узлов. Соответственно были предложены конструктивные решения, устраняющие некоторые негативные факторы при работе клапанного узла, которые приводили к его разрушению.
Так, например, была предложена конструкция клапана поршневого насоса Я.С. Мкртычаном (авторское свидетельство № 503040, бюллетень №6, 15.02.76). Известны клапаны с эластичным уплотнением и кол
3485 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.