Шпаргалки по методике обществознание к ГОСам
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вопрос 2. Общество как система: элементы, структура, динамика.
1. На I концентре, данный вопрос рассматривается в 8 классе. Параграф «Общество как форма жизнедеятельности людей» освещает общие вопросы: понятие общества, основные сферы жизни общества, ступени развития общества, говорится об изменчивости общества.
На II концентре данная тема рассматривается в 10 классе и здесь общество представляется уже как система, то есть в параграфе рассматривается понятие системы, характеризуется социальная система, ее черты, социальные институты.
2. Тема «Общество как система» рассматривается в начале курсов 8 и 10 классов на базовом уровне. На профильном уровне данная тема не изучается.
3. Для методического анализа выбираем II концентр, так как именно здесь общество рассматривается как система. Ожидаемые результаты:
Личностные: формирование понимания, что каждый человек – часть общества и что от каждого из нас зависит наше будущее, формируется ответственность за развитие общества.
Метапредметные: формирование умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, смысловое чтение.
Предметные: формирование знаний и пониманий основных принципов жизни общества, знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.
4. Материал представлен в основном теоретическим содержанием. Рассматриваются такие понятия, как общество, система, социальная система, социальный институт, а также выделяются особенные черты общества как системы и черты социальных институтов.
Фактический материал небольшой. Он представлен в примерах, которые иллюстрируют связи между подсистемами и элементами общества (коллективизм в первобытности; свод законов Древнерусского государства – Русская Правда) и в примерах о появлении новых институтов (появление предпринимательства в России в к. XX в.).
5. Ценность данной темы заключается в том, что она помогает формировать мировоззрение учеников, которое будет основано на понимании того, что каждый человек – часть общества и что от каждого человека зависит очень многое, развитие самого общества.
6. Так как данная тема обладает большим количеством теоретического материала, то это будет урок формирования новых знаний в форме активного взаимодействия учителя и учеников.
Можно организовать урок в форме беседы (вопрос-ответ) с применением таких средств и приемов, как:
• Метод синектики (одно понятие выводится через другое: черты социальной системы выявляются в помощью черт такой системы, как часы или биологический организм);
• Условно графическая наглядность – схема «Подсистемы общества», таблица «Соотношение общественных потребностей и социальных институтов», таблица «Социальный институт и его роль»;
• Использование личного опыта: рассмотреть черты социального института на конкретном примере – институте образования, с которым ученики уже знакомы в процессе приобретения личного опыта;
• Текстовой материал – текст с вопросами о взаимосвязи всех сфер общества;
• Использование фильма о глобализации и интеграции современного общества, который поможет понять многообразие такой социальной системы, как общество.
7. Проверка усвоения темы «Общества как система» может быть осуществлена в индивидуальной форме в виде работы с текстом (ответы на вопросы), либо в форме познавательной задачи (определение роли конкретных социальных институтов), либо в форме рефлексии.
Вопрос 4. Генезис и типология глобальных проблем
Место темы в системе образования
Данная тема изучается в обоих концентрах: в 7 классе (Экологические проблемы) и в 10 (Общество в развитии) и 11 (Взгляд в будущее) классах. Как видно из сравнения этих тем, происходит постепенное введение школьника в проблему, от экологических проблем в 7 классе через социальные в 10 они подводятся к глобальным проблемам человечества уже в 11 классе.
Если на первом концентре преобладает фактический материал, через который объясняется теория (конкретные примеры проблем, таких как загрязнение окружающей среды человеком или намеренное уничтожение тех или иных видов животных), то во втором концентре преобладает теория, от учеников требуется высокая степень развития абстрактного мышления (так, понятие прогресс предлагается понимать, как переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному).
Уровни обучения
Обучение проводится только на базовом уровне.
Для дальнейшего анализа выбрана тема для 11 класса.
Планируемые ожидаемые результаты
Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания всего человечества, .
Метапредметные: умение видеть межпредметные связи с другими предметами (в частности с экологией, географией и историей), умение вести адекватный диалог с другими людьми с точки зрения взаимного уважения, умение самостоятельно искать информацию на заданную тему.
Предметные: знание ряда ключевых понятий (общество, глобальная проблема, альтернатива), умение объяснять их с позиций явлений социальной действительности.
Особенности содержания
Тема изучается в конце 11 класса, подытоживая все полученные учениками знания. Для адекватной работы на уроке, ученик должен обладать всеми умениями и знаниями за весь курс обществознания. Помимо этого, следует учитывать грядущие экзамены одиннадцатиклассника (ребёнок вряд ли проявит должную степень заинтересованности в проблеме), поэтому возможна перестановка темы в начало года, либо проведение парных уроков (начало-конец).
В связи с перегруженностью теоретическим материалом, предполагается, что ученики самостоятельно подберут факты, подтверждающие ту или иную теорию. Учителю может быть сложно заставить сухую теорию работать на достижение личностных результатов, поэтому необходимо использовать мультимедийные средства (в частности для визуализации) для представления сложных схем (например «Человек и глобальные проблемы человечества») в понятном для ученика виде.
В качестве эмоционально-ценностного компонента можно выделить воспитание негативного отношения к таким явлениям современного мира как терроризм, экологический кризис и др., и позитивного – к путям их решения. Особенный упор следует сделать на возможность решения этих проблем силами конкретного человека (например, с помощью видеофрагмента, где показан человек, выбрасывающий на улице неразлагающийся мусор, а затем показаны негативные последствия этого действия)
Средства и приёмы
Приоритетным средством можно назвать деловую или ролевую игру, поскольку в этом случае дети усвоят большее количество информации. Ученики могут провести конференцию, на которой будут представлены результаты их самостоятельных исследований, а затем предложат свои варианты решения этих проблем.
Здесь вполне уместно использовать другое средство – проектную деятельность, в ходе которой ученики будут искать информацию и работать в группах до конференции. Таким образом, используя два этих средства как ведущие на уроке, можно добиться максимального усвоения информации и достижения личностных и метапредметных результатов обучения.
Формы деятельности
Исходя из средств и планируемых результатов, лучшим выбором будут являться интерактивные и активные формы деятельности. Использование пассивных форм также необходимо, в качестве логических связок между частями урока.
Типы и формы занятий
В зависимости от места в тематическом плане, урок может быть, как комбинированным уроком (начало года), так и уроком закрепления изученного материала (конец года).
Формами урока, таким образом, могут выступать урок-игра и представление проектов. Вполне допустимо совместить эти формы (представление результатов собственных исследований во время конференции по проблемам Земли)
Формы контроля
Поскольку первоочередными для ученика будут личностные результаты, то разумнее всего будет использование рефлексии. В качестве примеров могут выступить мишень (ученики выставляют свою оценку прошедшему уроку с помощью круглой мишени, чем ближе к центру, тем выше оценён урок), эссе на заданную тему (например, «Возможно ли решение экологических проблем?» или «Мировая пандемия: беспочвенная паника или суровая реальность?»)
Вопрос 6. Религия в системе духовной культуры человека.
1) Место темы в системе I/II концентр образования
1. На I концентре, данный вопрос рассматривается в 8 классе. Параграф «Общество как форма жизнедеятельности людей» освещает общие вопросы: понятие общества, основные сферы жизни общества, ступени развития общества, говорится об изменчивости общества.
На II концентре данная тема рассматривается в 10 классе и здесь общество представляется уже как система, то есть в параграфе рассматривается понятие системы, характеризуется социальная система, ее черты, социальные институты.
2. Тема «Общество как система» рассматривается в начале курсов 8 и 10 классов на базовом уровне. На профильном уровне данная тема не изучается.
3. Для методического анализа выбираем II концентр, так как именно здесь общество рассматривается как система. Ожидаемые результаты:
Личностные: формирование понимания, что каждый человек – часть общества и что от каждого из нас зависит наше будущее, формируется ответственность за развитие общества.
Метапредметные: формирование умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, смысловое чтение.
Предметные: формирование знаний и пониманий основных принципов жизни общества, знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.
4. Материал представлен в основном теоретическим содержанием. Рассматриваются такие понятия, как общество, система, социальная система, социальный институт, а также выделяются особенные черты общества как системы и черты социальных институтов.
Фактический материал небольшой. Он представлен в примерах, которые иллюстрируют связи между подсистемами и элементами общества (коллективизм в первобытности; свод законов Древнерусского государства – Русская Правда) и в примерах о появлении новых институтов (появление предпринимательства в России в к. XX в.).
5. Ценность данной темы заключается в том, что она помогает формировать мировоззрение учеников, которое будет основано на понимании того, что каждый человек – часть общества и что от каждого человека зависит очень многое, развитие самого общества.
6. Так как данная тема обладает большим количеством теоретического материала, то это будет урок формирования новых знаний в форме активного взаимодействия учителя и учеников.
Можно организовать урок в форме беседы (вопрос-ответ) с применением таких средств и приемов, как:
• Метод синектики (одно понятие выводится через другое: черты социальной системы выявляются в помощью черт такой системы, как часы или биологический организм);
• Условно графическая наглядность – схема «Подсистемы общества», таблица «Соотношение общественных потребностей и социальных институтов», таблица «Социальный институт и его роль»;
• Использование личного опыта: рассмотреть черты социального института на конкретном примере – институте образования, с которым ученики уже знакомы в процессе приобретения личного опыта;
• Текстовой материал – текст с вопросами о взаимосвязи всех сфер общества;
• Использование фильма о глобализации и интеграции современного общества, который поможет понять многообразие такой социальной системы, как общество.
7. Проверка усвоения темы «Общества как система» может быть осуществлена в индивидуальной форме в виде работы с текстом (ответы на вопросы), либо в форме познавательной задачи (определение роли конкретных социальных институтов), либо в форме рефлексии.
Вопрос 4. Генезис и типология глобальных проблем
Место темы в системе образования
Данная тема изучается в обоих концентрах: в 7 классе (Экологические проблемы) и в 10 (Общество в развитии) и 11 (Взгляд в будущее) классах. Как видно из сравнения этих тем, происходит постепенное введение школьника в проблему, от экологических проблем в 7 классе через социальные в 10 они подводятся к глобальным проблемам человечества уже в 11 классе.
Если на первом концентре преобладает фактический материал, через который объясняется теория (конкретные примеры проблем, таких как загрязнение окружающей среды человеком или намеренное уничтожение тех или иных видов животных), то во втором концентре преобладает теория, от учеников требуется высокая степень развития абстрактного мышления (так, понятие прогресс предлагается понимать, как переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному).
Уровни обучения
Обучение проводится только на базовом уровне.
Для дальнейшего анализа выбрана тема для 11 класса.
Планируемые ожидаемые результаты
Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания всего человечества, .
Метапредметные: умение видеть межпредметные связи с другими предметами (в частности с экологией, географией и историей), умение вести адекватный диалог с другими людьми с точки зрения взаимного уважения, умение самостоятельно искать информацию на заданную тему.
Предметные: знание ряда ключевых понятий (общество, глобальная проблема, альтернатива), умение объяснять их с позиций явлений социальной действительности.
Особенности содержания
Тема изучается в конце 11 класса, подытоживая все полученные учениками знания. Для адекватной работы на уроке, ученик должен обладать всеми умениями и знаниями за весь курс обществознания. Помимо этого, следует учитывать грядущие экзамены одиннадцатиклассника (ребёнок вряд ли проявит должную степень заинтересованности в проблеме), поэтому возможна перестановка темы в начало года, либо проведение парных уроков (начало-конец).
В связи с перегруженностью теоретическим материалом, предполагается, что ученики самостоятельно подберут факты, подтверждающие ту или иную теорию. Учителю может быть сложно заставить сухую теорию работать на достижение личностных результатов, поэтому необходимо использовать мультимедийные средства (в частности для визуализации) для представления сложных схем (например «Человек и глобальные проблемы человечества») в понятном для ученика виде.
В качестве эмоционально-ценностного компонента можно выделить воспитание негативного отношения к таким явлениям современного мира как терроризм, экологический кризис и др., и позитивного – к путям их решения. Особенный упор следует сделать на возможность решения этих проблем силами конкретного человека (например, с помощью видеофрагмента, где показан человек, выбрасывающий на улице неразлагающийся мусор, а затем показаны негативные последствия этого действия)
Средства и приёмы
Приоритетным средством можно назвать деловую или ролевую игру, поскольку в этом случае дети усвоят большее количество информации. Ученики могут провести конференцию, на которой будут представлены результаты их самостоятельных исследований, а затем предложат свои варианты решения этих проблем.
Здесь вполне уместно использовать другое средство – проектную деятельность, в ходе которой ученики будут искать информацию и работать в группах до конференции. Таким образом, используя два этих средства как ведущие на уроке, можно добиться максимального усвоения информации и достижения личностных и метапредметных результатов обучения.
Формы деятельности
Исходя из средств и планируемых результатов, лучшим выбором будут являться интерактивные и активные формы деятельности. Использование пассивных форм также необходимо, в качестве логических связок между частями урока.
Типы и формы занятий
В зависимости от места в тематическом плане, урок может быть, как комбинированным уроком (начало года), так и уроком закрепления изученного материала (конец года).
Формами урока, таким образом, могут выступать урок-игра и представление проектов. Вполне допустимо совместить эти формы (представление результатов собственных исследований во время конференции по проблемам Земли)
Формы контроля
Поскольку первоочередными для ученика будут личностные результаты, то разумнее всего будет использование рефлексии. В качестве примеров могут выступить мишень (ученики выставляют свою оценку прошедшему уроку с помощью круглой мишени, чем ближе к центру, тем выше оценён урок), эссе на заданную тему (например, «Возможно ли решение экологических проблем?» или «Мировая пандемия: беспочвенная паника или суровая реальность?»)
Вопрос 6. Религия в системе духовной культуры человека.
1) Место темы в системе I/II концентр образования
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.