Автоматизированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти-Дипломная работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Автоматизированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти-Дипломная работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
В дипломном проекте разрабатывается автоматизированная система управления технологическим процессом атмосферной перегонки нефти.
В настоящее время системы подобного уровня широко распростране-ны в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
Данная АСУ ТП осуществляет контроль, визуализацию, управление технологическим процессом и выполняет функции противоаварийной защи-ты. В системе управления используются аппаратные и программные сред-ства Simatic, предлагаемые фирмой Siemens.
Дипломный проект содержит пояснительную записку и графическую часть.
Графическая часть проекта состоит из девяти листов: функциональная схема автоматизации объекта управления (1 лист формата А1), структурная схема (1 лист формата А1), схема электрическая принципиальная (1 лист формата А1), схема соединений и подключений (2 листа формата А1), схема алгоритмов управления (1 лист формата А1), настройка системы регулиро-вания (1 лист формата А1), программно-математическое обеспечение (1 лист формата А1), графический интерфейс оператора (1 лист формата А1).
Объем пояснительной записки составляет 129 страниц, 33 рисунка, 14 таблиц, 24 библиографический источник, 4 приложения.
Установка предназначена для фракционирования нефти, с целью получе-ния светлых нефтепродуктов. Состав установки:
колонна отбензиневания
емкость орошения
4 воздушных конденсатора холодильника
теплообменник
5 насосов
Рассмотрим технологический процесс атмосферной перегонки нефти:
Потоки нефти нагретой обессоленной и обезвоженной нефти поступаю в ректификационную колонну. Здесь происходит процесс ректификации – это тепло – и – массообменный процесс разделения жидкостей, различающихся по температуре кипения, за счет противоточного, многократного контакти-рования паров и жидкости. В колонне через каждую тарелку противотоком проходят 2 потока:
1. жидкость – флегма, стекающая с вышележащей на нижележащую тарелку;
2. пары, поступающие с нижележащей на вышележащую тарелку;
Пары и жидкость, поступающие на тарелку, не находятся в состоянии равновесия, однако, вступая в равновесие стремятся к этому. Жидкий поток с вышележащей тарелки поступает в зону более высокой температуры, и по-этому из него испаряется некоторое количество низкокипящего компонента, в результате чего концентрация последнего в жидкости уменьшается. С дру-гой стороны, паровой поток, поступающий с нижележащей тарелки, попадая в зону более низкой температуры, конденсируется, и часть высококипящего продукта из этого потока переходит в жидкость. Концентрация компонента в парах таким образом понижается, а низкокипящего – повышается. Фракци-онный состав паров и жидкости по высоте колонны непрерывно меняется. Часть ректификационной колонный, которая расположена выше ввода сы-рья, называется концентрационной, а расположенная ниже ввода – отгонной . В обеих частях колонны происходит один и тот же процесс ректификации.
С верха концентрационной части в паровой фазе выводится целевой продукт необходимой чистоты – ректификат, а с нижней тарелки – жидкость, все еще в достаточной степени обогащенная низкокипящим компонентом. В отгонной части происходит отпарка из этой жидкости легкокипящих фрак-ций, а из нижней части колонны выводится высококипящий продукт – кубо-вый остаток.
Таким образом, с верха колоны смесь углеводородных газов, паров бензина и водяного пара отводится в воздушные конденсаторы холодильни-ки ХВК1-ХВК4. Здесь происходит конденсация паров, за счет воздушного охлаждения до 35oС. Далее конденсат попадает в емкость орошения. Здесь конденсат отстаивается и разделяется на бензин и воду. Вода сбрасывается из емкости и выводится с установки.
Бензин из емкости орошения поступает на прием насосов Н3/1-Н3/2. Часть бензина из емкости этими же насосами подается на верх колонны в ка-честве острого орошения. Другая часть бензина с балансовой температурой , через клапан, выводится с установки, в качестве готового продукта.
Углеводородный газ с верха емкости направляется в сепаратор топ-ливного газа. В трубопровод на выходе из колонны, для предотвращения хлористоводородной и сероводородной коррозии оборудования, подаются растворы ингибитора коррозии типа «Геркулес 1017», в количестве 10г/т нефти и нейтрализатора.
Для исключения повышения давления в колонне и емкости выше мак-симально допустимого на них установлены клапаны ручного управления, для открытия сброса в факельный коллектор.
Отбензиненная нефть с низа колонны насосами H2/1-H2/2, после пред-варительного нагрева в теплообменнике, где смешивается с нефтью из ректи-фикационной колонны получения продукта с более высокой температурой кипения, направляется для дальнейшей переработки.
Предусмотрена возможность аварийной откачки избытка нефти из ко-лонны насосами H2/1-H2/2 обратно в сырьевой парк.
1.2 Примеры автоматизации процессов в нефтегазовой промышленно-сти
1.2.1 АСУ ТП установки переработки высокосернистой нефти (УПВСН) Акташского товарного парка.
Создание АСУ ТП УПВСН являлось ключевым этапом на пути дости-жения удвоенной производительности товарного парка нефти без увеличения численности обслуживающего персонала. Основные цели внедрения АСУ ТП на УПВСН Акташского товарного парка:
- получение в режиме реального времени информации о ходе техноло-гических процессов;
- внедрение автоматизированных средств диагностирования и преду-преждения возникновения аварийных ситуаций;
- контроль состояния исполнительных механизмов и вспомогательных агрегатов;
- замена ручного ведения документооборота автоматизированным;
- замена устаревших средств КИПиА на современные, повышающие надежность и точность измерений, обеспечивающие удобство в обслужива-нии, снижающие трудоемкость управления ТП.
При выборе технических средств для построения АСУ ТП, разработ-чиками учитывались следующие факторы: максимальное использование дат-чиков и приборов, функционирующих в составе аппаратуры установки; обеспечение простоты интеграции системы в ЛВС предприятия стандарта Ethernet. В результате, АСУ ТП УПВСН была построена на базе контролле-ров сбора данных и управления ADAM-5000/TSP фирмы Advantech с про-мышленной шиной Ethernet (рисунок 1.1). Контроллеры укомплектованы модулями ввода серии ADAM-5000 следующих типов:
- ADAM-5017 – 8-канальный модуль аналогового ввода (8 шт.);
- ADAM-5051 – 16-канальный модуль дискретного ввода (8 шт.);
В дипломном проекте разрабатывается автоматизированная система управления технологическим процессом атмосферной перегонки нефти.
В настоящее время системы подобного уровня широко распростране-ны в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
Данная АСУ ТП осуществляет контроль, визуализацию, управление технологическим процессом и выполняет функции противоаварийной защи-ты. В системе управления используются аппаратные и программные сред-ства Simatic, предлагаемые фирмой Siemens.
Дипломный проект содержит пояснительную записку и графическую часть.
Графическая часть проекта состоит из девяти листов: функциональная схема автоматизации объекта управления (1 лист формата А1), структурная схема (1 лист формата А1), схема электрическая принципиальная (1 лист формата А1), схема соединений и подключений (2 листа формата А1), схема алгоритмов управления (1 лист формата А1), настройка системы регулиро-вания (1 лист формата А1), программно-математическое обеспечение (1 лист формата А1), графический интерфейс оператора (1 лист формата А1).
Объем пояснительной записки составляет 129 страниц, 33 рисунка, 14 таблиц, 24 библиографический источник, 4 приложения.
Установка предназначена для фракционирования нефти, с целью получе-ния светлых нефтепродуктов. Состав установки:
колонна отбензиневания
емкость орошения
4 воздушных конденсатора холодильника
теплообменник
5 насосов
Рассмотрим технологический процесс атмосферной перегонки нефти:
Потоки нефти нагретой обессоленной и обезвоженной нефти поступаю в ректификационную колонну. Здесь происходит процесс ректификации – это тепло – и – массообменный процесс разделения жидкостей, различающихся по температуре кипения, за счет противоточного, многократного контакти-рования паров и жидкости. В колонне через каждую тарелку противотоком проходят 2 потока:
1. жидкость – флегма, стекающая с вышележащей на нижележащую тарелку;
2. пары, поступающие с нижележащей на вышележащую тарелку;
Пары и жидкость, поступающие на тарелку, не находятся в состоянии равновесия, однако, вступая в равновесие стремятся к этому. Жидкий поток с вышележащей тарелки поступает в зону более высокой температуры, и по-этому из него испаряется некоторое количество низкокипящего компонента, в результате чего концентрация последнего в жидкости уменьшается. С дру-гой стороны, паровой поток, поступающий с нижележащей тарелки, попадая в зону более низкой температуры, конденсируется, и часть высококипящего продукта из этого потока переходит в жидкость. Концентрация компонента в парах таким образом понижается, а низкокипящего – повышается. Фракци-онный состав паров и жидкости по высоте колонны непрерывно меняется. Часть ректификационной колонный, которая расположена выше ввода сы-рья, называется концентрационной, а расположенная ниже ввода – отгонной . В обеих частях колонны происходит один и тот же процесс ректификации.
С верха концентрационной части в паровой фазе выводится целевой продукт необходимой чистоты – ректификат, а с нижней тарелки – жидкость, все еще в достаточной степени обогащенная низкокипящим компонентом. В отгонной части происходит отпарка из этой жидкости легкокипящих фрак-ций, а из нижней части колонны выводится высококипящий продукт – кубо-вый остаток.
Таким образом, с верха колоны смесь углеводородных газов, паров бензина и водяного пара отводится в воздушные конденсаторы холодильни-ки ХВК1-ХВК4. Здесь происходит конденсация паров, за счет воздушного охлаждения до 35oС. Далее конденсат попадает в емкость орошения. Здесь конденсат отстаивается и разделяется на бензин и воду. Вода сбрасывается из емкости и выводится с установки.
Бензин из емкости орошения поступает на прием насосов Н3/1-Н3/2. Часть бензина из емкости этими же насосами подается на верх колонны в ка-честве острого орошения. Другая часть бензина с балансовой температурой , через клапан, выводится с установки, в качестве готового продукта.
Углеводородный газ с верха емкости направляется в сепаратор топ-ливного газа. В трубопровод на выходе из колонны, для предотвращения хлористоводородной и сероводородной коррозии оборудования, подаются растворы ингибитора коррозии типа «Геркулес 1017», в количестве 10г/т нефти и нейтрализатора.
Для исключения повышения давления в колонне и емкости выше мак-симально допустимого на них установлены клапаны ручного управления, для открытия сброса в факельный коллектор.
Отбензиненная нефть с низа колонны насосами H2/1-H2/2, после пред-варительного нагрева в теплообменнике, где смешивается с нефтью из ректи-фикационной колонны получения продукта с более высокой температурой кипения, направляется для дальнейшей переработки.
Предусмотрена возможность аварийной откачки избытка нефти из ко-лонны насосами H2/1-H2/2 обратно в сырьевой парк.
1.2 Примеры автоматизации процессов в нефтегазовой промышленно-сти
1.2.1 АСУ ТП установки переработки высокосернистой нефти (УПВСН) Акташского товарного парка.
Создание АСУ ТП УПВСН являлось ключевым этапом на пути дости-жения удвоенной производительности товарного парка нефти без увеличения численности обслуживающего персонала. Основные цели внедрения АСУ ТП на УПВСН Акташского товарного парка:
- получение в режиме реального времени информации о ходе техноло-гических процессов;
- внедрение автоматизированных средств диагностирования и преду-преждения возникновения аварийных ситуаций;
- контроль состояния исполнительных механизмов и вспомогательных агрегатов;
- замена ручного ведения документооборота автоматизированным;
- замена устаревших средств КИПиА на современные, повышающие надежность и точность измерений, обеспечивающие удобство в обслужива-нии, снижающие трудоемкость управления ТП.
При выборе технических средств для построения АСУ ТП, разработ-чиками учитывались следующие факторы: максимальное использование дат-чиков и приборов, функционирующих в составе аппаратуры установки; обеспечение простоты интеграции системы в ЛВС предприятия стандарта Ethernet. В результате, АСУ ТП УПВСН была построена на базе контролле-ров сбора данных и управления ADAM-5000/TSP фирмы Advantech с про-мышленной шиной Ethernet (рисунок 1.1). Контроллеры укомплектованы модулями ввода серии ADAM-5000 следующих типов:
- ADAM-5017 – 8-канальный модуль аналогового ввода (8 шт.);
- ADAM-5051 – 16-канальный модуль дискретного ввода (8 шт.);
Дополнительная информация
Задачей исследуемой системы регулирования является поддержание постоянного давления в линии подачи строго орошения в верх колонны от-бензиневания с коррекцией по температуре верха колонны.
Необходимость регулирования объясняется тем, что давление бензина непосредственно определяет степень нагрева верха колонны, а последняя оказывает существенное влияние на процесс отбензиневания нефти. Этим же фактом определяются и основные требования, предъявляемые к быстродей-ствию и точности контура регулирования: пары бензина на выходе колонны должны быть нагреты до температуры 150 °С (температура выпаривания бензина).
Регулирование давления с коррекцией по температуре заключается в том, что заданное значение давления бензина вычисляется в каждом цикле работы программы управления по методике, учитывающей изменение тем-пературы поров (используется линейная зависимость). Поскольку при про-ведении исследований реальное управляющее воздействие заменяется еди-ничным ступенчатым сигналом, учета факта коррекции не требуется [11], и все результаты, полученные для принятой системы, будут справедливы и для исходной.
В ходе выполнения дипломного проекта была разработана автомати-зированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти.
Аппаратная часть АСУ ТП реализована в виде двухуровневой системы с использованием аппаратных и программных средств управления Simatic фирмы Siemens. Нижний уровень – станция распределенного ввода/вывода ET200M, управляющая исполнительными механизмами блока (насосы, регу-лирующие и отсечные клапаны) на основе сигналов дискретных и аналого-вых датчиков, расположенных на технологическом оборудовании и трубо-проводах; команд, поступающих с АРМ. Верхний уровень – АРМ оператора блока атмосферной перегонки нефти, реализует взаимодействие оператора с системой управления и связь с нижним уровнем управления.
Были разработаны алгоритмы управления процессом атмосферной пе-регонки нефти, часть управляющей программы в среде программирования STEP7Lite, интерфейс оператора для АРМ во внешней ЛВС на базе InTouch 8.1.
В расчетной части дипломного проекта была произведена настройка контура регулирования температуры в верху колонны отбензиневания, с ре-зультатами: вид переходного процесса – апериодический; время переходного процесса 7,39 с; запас устойчивости по фазе 64,7°.
В дипломном проекте приведен расчет экономического эффекта от внедрения АСУ процессом атмосферной перегонки нефти – 4,77 млн. руб. в первый год эксплуатации, рассмотрены вопросы безопасности жизнедея-тельности.
Внедрение АСУ процессом атмосферной перегонки нефти позволило:
- расширить функции автоматического и автоматизированного кон-троля и управления;
- повысить надежность функционирования системы противоаварийной защиты;
- повысить качество управления технологическим процессом;
- сократить количество и время локализации аварийных ситуаций и от-казов оборудования.
Необходимость регулирования объясняется тем, что давление бензина непосредственно определяет степень нагрева верха колонны, а последняя оказывает существенное влияние на процесс отбензиневания нефти. Этим же фактом определяются и основные требования, предъявляемые к быстродей-ствию и точности контура регулирования: пары бензина на выходе колонны должны быть нагреты до температуры 150 °С (температура выпаривания бензина).
Регулирование давления с коррекцией по температуре заключается в том, что заданное значение давления бензина вычисляется в каждом цикле работы программы управления по методике, учитывающей изменение тем-пературы поров (используется линейная зависимость). Поскольку при про-ведении исследований реальное управляющее воздействие заменяется еди-ничным ступенчатым сигналом, учета факта коррекции не требуется [11], и все результаты, полученные для принятой системы, будут справедливы и для исходной.
В ходе выполнения дипломного проекта была разработана автомати-зированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти.
Аппаратная часть АСУ ТП реализована в виде двухуровневой системы с использованием аппаратных и программных средств управления Simatic фирмы Siemens. Нижний уровень – станция распределенного ввода/вывода ET200M, управляющая исполнительными механизмами блока (насосы, регу-лирующие и отсечные клапаны) на основе сигналов дискретных и аналого-вых датчиков, расположенных на технологическом оборудовании и трубо-проводах; команд, поступающих с АРМ. Верхний уровень – АРМ оператора блока атмосферной перегонки нефти, реализует взаимодействие оператора с системой управления и связь с нижним уровнем управления.
Были разработаны алгоритмы управления процессом атмосферной пе-регонки нефти, часть управляющей программы в среде программирования STEP7Lite, интерфейс оператора для АРМ во внешней ЛВС на базе InTouch 8.1.
В расчетной части дипломного проекта была произведена настройка контура регулирования температуры в верху колонны отбензиневания, с ре-зультатами: вид переходного процесса – апериодический; время переходного процесса 7,39 с; запас устойчивости по фазе 64,7°.
В дипломном проекте приведен расчет экономического эффекта от внедрения АСУ процессом атмосферной перегонки нефти – 4,77 млн. руб. в первый год эксплуатации, рассмотрены вопросы безопасности жизнедея-тельности.
Внедрение АСУ процессом атмосферной перегонки нефти позволило:
- расширить функции автоматического и автоматизированного кон-троля и управления;
- повысить надежность функционирования системы противоаварийной защиты;
- повысить качество управления технологическим процессом;
- сократить количество и время локализации аварийных ситуаций и от-казов оборудования.
Похожие материалы
Автоматизированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 22 июля 2016
Автоматизированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
Функциональная схема автоматизации представлена на листе ДП-2068998-А1-25-00.00.000.А2 графической части проекта и на рисунке 2.1. При разработке использовались рекомендации [8].
На функциональной схеме автоматизации (схема А2) изображены эле-менты установки атмосферной перегонки нефти: колонна отбензиневания, 4 воздушный конденсатора холодильника ХВК, емкост
909 руб.
Автоматизированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти
silva
: 30 июля 2012
В дипломном проекте разрабатывается автоматизированная система управления технологическим процессом атмосферной перегонки нефти.
В настоящее время системы подобного уровня широко распространены в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
Данная АСУ ТП осуществляет контроль, визуализацию, управление технологическим процессом и выполняет функции противоаварийной защиты. В системе управления используются аппаратные и программные средства Simatic, предлагаемые фирмой Siemens.
Дипло
1700 руб.
Автоматизированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти
GAGARIN
: 5 апреля 2012
Исходные данные к проекту Технологическая схема процесса атмосферной перегонки нефти, описание технологического процесса.
Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке разделов)
Аналитический обзор, описание технологического процесса, разработка функциональной схемы АСУ ТП, разработка структурной схемы АСУ ТП, разработка электрической принципиальной схемы, разработка схемы соединений и подключений, расчетная часть, разработка алгоритмов управления, исследование и настройка кон
900 руб.
Автоматизированная система управления процессом атмосферной перегонки нефти (дипломный проект)
AgroDiplom
: 18 марта 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..................................................................................... 9
1. Анализ вопроса и постановка задачи............................................. 10
1.1 Состав установки и описание основных технологических узлов...
1.2 Примеры автоматизации в нефтегазовой промышленности...
1.2.1 АСУ ТП УПВСН Акташского товарного парка......
1.2.2 САУ газовоздушного тракта парового котла...............
1.3 Выводы по результатам обзора и составление техническо
1590 руб.
Деэтанизатор-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 24 января 2018
Деэтанизатор-На чертеже представлена колонна деэтанизатор общего вида. Переменный диаметр. Выполнен разрез колонны, на сечение указано расположение тарелок внутри колонны.
Состав: ВО
Софт: Компас V9--(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
368 руб.
Установка каталитического крекинга УКК-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 12 декабря 2018
Установка каталитического крекинга УКК-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
Дипломный проект 132 с. машинописного текста, 23 иллюстраций, 64 таблицы, 30 использованных источников.
Ключевые слова: КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ, КАТАЛИЗА-ТОР, РЕАКТОР ЛИФТНОГО ТИПА, БЕНЗИНОВАЯ ФРАКЦИЯ, ТЕП-ЛООБМЕННИК, НАСОС.
В данной работе объектами изучения являются реактор, теплообмен-ное и насосное оборудование установки каталитического крекинга.
В соответствии с заданием на выпускную работ
1934 руб.
Установка гидроочистки дизельного топлива-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 декабря 2018
Установка гидроочистки дизельного топлива-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
Дипломный проект содержит 134 с. машинописного текста, 150 формул, 44 таблицы, 11 иллюстраций, 28 источников.
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ГИДРООЧИСТКА, ГИДРОКРЕКИНГ, КАТАЛИЗАТОР, ДИЗЕЛЬНАЯ ФРАКЦИЯ, АСФАЛЬТО-СМОЛИСТЫЕ И ПАРАФИНОВЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ.
Объектом исследования является установка гидроочистки дизельно-го топлива.
В технологическом разделе составлен материа
1843 руб.
Пылеуловитель висциновый-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 27 апреля 2023
Пылеуловитель висциновый-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
350 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.