История. Контрольная работа №1

Цена:
300 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon История - копия.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

тема: VII. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО

ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?

Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?

Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?

Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".

НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:

1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.

2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.

3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.

4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.

5. Введенная Петром I система комплектования армии.

6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.

7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.

8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.

9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.

10. Органы городского самоуправления.

11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.

12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.

13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.

14. Новый шрифт.

15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.

ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:

1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.

2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.

3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.

4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".

5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.

6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.

7. Автор первого российского учебника математики.

8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.

ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:

1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).

2. Первые в России гвардейские полки.

3. Походы против Турции в конце Турции.

4. Война России и ее союзников против Швеции.

5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".

6. Первая в России печатная газета.

7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.

8. Книга - руководство по правилам хорошего тона.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?

1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался ?

2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга ?

3. Где в России был впервые создан военный флот ?

4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером" ?

5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности) ?

6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых ?

7. Как называли Петра I старообрядцы ?

8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает ? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду ?

9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь ?

ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ

ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:

1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения ?

2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность ?

3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого ?

4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок ?

5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход ?

Дополнительная информация

зачет. октябрь 2016
История. Контрольная работа №1
ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ II 1.ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? 2.КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? 3. ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ? 5.ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ: 4.НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
User Студенткааа : 27 сентября 2017
100 руб.
Всеобщая история. Контрольная работа №1
Контрольная работа Крестоносцы и крестовые походы По дисциплине: Всеобщая история
User CrashOv : 12 февраля 2020
50 руб.
Всеобщая история. Контрольная работа №1
Контрольная работа № 1 по дисциплине: История
РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА Что означают эти понятия? "Батальоны смерти" "Белая гвардия" "Большевизация Советов" " Большевики" "Военка" "Двоевластие" "Женские батальоны" "Кадеты" "Керенки" "Коалиционное правительство" "Комиссары" "Комитеты общественного спасения" "Корниловщина" "Красная гвардия" "Крестьянские наказы" "Кризисы" "Левые эсеры" "Мартовские" эсеры "Меньшевики" "Меньшевики-интернационалисты" "Локаут" "Объединенные организации" "Однородное социалистское правительство" - "Пломб
User ннааттаа : 23 августа 2017
300 руб.
История России. Отечественная история. Контрольная работа №1. Вариант №2
II. ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ БОРЬБА ПРОТИВ ИНОЗЕМНЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Баскак, бесермене, выход, княжеские съезды, крестьяне ("хрестьяне"), меченосцы, посадник, стол, тьма, "совет господ", тысяцкий, улус, феодальная раздробленность, черные земли, "число", усобицы, ярл, ярлык. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Александр Невский, Андрей Боголюбский, Батый, Всеволод Большое Гнездо, Даниил Галицкий, Евпатий Коловрат, Степан Кучка,Чингисхан, Юрий Долгорукий, Ярослав Владим
User uberdeal789 : 30 марта 2015
50 руб.
История России. Отечественная история. Контрольная работа №1. Вариант №2
Контрольная работа № 1 Вариант № 6 История
Контрольная работа №1 Вариант 6 Содержание: 1.Европейский союз и его развитие. 1.2Введение. 1.3Этапы развития Европейского союза. 1.4 Стадии развития интеграции. 2.Общественно политические проблемы во второй половине 1990 годов. 2.1 По пути решения национальных и региональных проблем. 2.2 Начало Чеченского конфликта. 2.3 Выборы 1996 года и их последствия. 2.4 Углубление политического кризиса. 2.5 В.В Путин.
User Жека84 : 28 мая 2015
500 руб.
История, Контрольная работа №1, Вариант №5
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ: Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Борис Годунов, Василий Шуйский, Владислав, Гермоген, Дмитрий Пожарский, С.Жолкевский, И.Заруцкий, Иван Болотников, Иван Сусанин, Иов, Кузьма Минин, Лжедимитрий, П.Ляпунов, Ю.Мнишек, Марина Мнишек, Мария Нагая, А.Палицын, И.Пашков, Сигизмунд IV, М.Скопин-Шуйс
User Галина7 : 24 сентября 2014
100 руб.
Контрольная работа №1 по истории, вариант №7
Тема VII. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные ш
User ivanPBT22 : 14 сентября 2014
10 руб.
Контрольная работа №1 По дисциплине: История Вариант 4
ТЕМА 4 ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинска
User Nitros : 8 июня 2023
50 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх