Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
499 Расчетная часть-Расчёт клиновой задвижки ЗКЛ-80-35 с выдвижным шпинделем-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газаID: 176874Дата закачки: 21 Января 2017 Продавец: leha.se92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ******* Не известно Описание: Расчетная часть-Расчёт клиновой задвижки ЗКЛ-80-35 с выдвижным шпинделем: Расчет показателей надежности, Оценка технологичности изделия-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа Комментарии: 6 Расчет задвижки Исходные данные: р – условное давление, принимаем равным 35 МПа; Dв – внутренний диаметр уплотнительного кольца, принимаем равным 104 мм; Dн – наружный диаметр уплотнительного кольца, принимаем равным 124 мм; b – ширина уплотнительного кольца, принимаем равной 10 мм; h – высота сальника, принимаем равной 8,4 мм; Rс – средний радиус опорного заплечика втулки или радиус до центра шариков подшипника, принимаем равным 38 мм; rс – средний радиус резьбы, принимаем равным 13,03 мм; 6.1 Расчёт клиновой задвижки с выдвижным шпинделем Рисунок 17 - Схема сил действующих на клин Наибольшее осевое усилие на шпинделе возникает в момент закрытия задвижки, когда на клин со стороны входа среды действуют следующие силы (рисунок 17). Сила гидростатического давления среды: (6.1.1) где р – условное давление; Dв – внутренний диаметр уплотнительного кольца; b – ширина уплотнительного кольца; Подставим исходные данные и получим: Реакция N1 уплотнительной поверхности корпуса со стороны входа среды, которую рассчитывают по обеспечивающей герметичность удельной нагрузке на уплотнительной поверхности: . (6.1.2) где Dн – наружный диаметр уплотнительного кольца; q примем равной Сила трения: ; (6.1.3) где f – коэффициент трения на уплотнительной поверхности (примем f=0,15); В момент закрытия клин прижимается к уплотнительной поверхности со стороны входа среды под действием сил Р, N1 , F1 и на уплотнительной поверхности со стороны выхода среды возникают реакция N2 и сила трения , действующие на клин. На клин также действуют сила давления шпинделя Q и сила тяжести G, направленные по оси y – y. Из условия равенства нулю суммы проекций на ось x – x всех сил, действующих на клин, ; (6.1.4) можно определить силу ; (6.1.5) Принимают α = 50, поэтому, учитывая малую величину sinα, найдем ; (6.1.6) Усилие Qк, которое нужно приложить к оси шпинделя для преодоления сил, действующих на клин, определяют из условия равенства нулю суммы проекций на ось y – y всех сил, действующих на клин: ; (6.1.7) Учитывая, что , получаем: ; (6.1.8) или при α = 50 и f = 0,15 ; (6.1.9) Так как G мы измерить не можем, то принимаем её равной 394,94 Н, тогда: . Усилие на шпинделе, необходимое для преодоления трения в сальниках, равно: ; (6.1.10) где dш – диаметр шпинделя, dш = 32 мм; h – высота сальника h = 8,4 мм; f = 0,1 – коэффициент трения; Усилие на шпинделе от внутреннего давления на торец шпинделя: . (6.1.11) Следовательно, суммарное осевое усилие, сжимающее шпиндель: . (6.1.12) Момент трения, возникающий в резьбе: . где rc – средний радиус резьбы; α1 – угол подъёма нарезки; φ = 60 – угол трения; Крутящий момент M, который необходимо приложить к маховику, чтобы закрыть задвижку, складывается из момента трения в резьбе M1 и момента трения в подшипнике втулки шпинделя M2: ;. (6.1.13) Момент трения в подшипнике втулки: . (6.1.14) где Rc – средний радиус опорного заплечика втулки, или радиус до центра шариков подшипника; f – коэффициент трения (f = 0,1 – 0,15 для опоры скольжения и f = 0,01 для опоры качения), принимаем f = 0,12; Уплотнительные кольца клина и корпуса рассчитывают на удельное давление. Наибольшая сила прижатия на уплотнительных поверхностях N2 возникает со стороны выхода среды. Давление на уплотнительных поверхностях: (6.1.15) где Dн и Dв – внутренний и наружный диаметры уплотнительного кольца. Для колец из коррозионностойкой стали удельное давление не должно превышать 40 – 60 МПа, для колец из бронзы - 16 МПа, для колец, наплавленных твёрдым сплавом, - 60 МПа. 6.2 Расчет показателей надежности 1 Определим вероятность безотказной работы P(t) клиновой задвижки, работающего в нормальном режиме, при известной наработке t=200ч. и интенсивности отказов 1/ч Вероятность безотказной работы P(t) определим по формуле экспоненциального закона: (6.2.1) 2 Определим вероятность безотказной работы P(t) клиновой задвижки после модернизации, работающего в нормальном режиме, при известной наработке t=300ч. и интенсивности отказов 1/ч Вероятность безотказной работы P(t) определим по формуле экспоненциального закона: (6.2.2) Увеличение вероятности безотказной работы составляет 1,08 раза, т. е. на 7,89%. 6.3 Оценка технологичности изделия Оценку технологичности конструкции изделия (ТКИ) проводим по методу учета масс. Исходные данные: Трудоёмкость, нормо-час/кг, массы изделия, Та – 1,2 Удельная материалоемкость, кг/кг изделия, g – 4,5 Удельная технологическая себестоимость, руб./т, Са - Масса клиновой задвижки до модернизации, кг, Mа – 129 Масса клиновой задвижки после модернизации, кг, Mu - 125 Срок службы, тыс.ч. Tc - 3000 Удельная технологическая стоимость клиновой задвижки, Q - 136,8 Определим при помощи MathCAD: Трудоёмкость: (6.3.1) Коэффициент материалоемкости , (6.3.2) Тогда Материалоемкость аналога: (6.3.3) Материалоемкость проектируемого изделия: (6.3.4) Удельная материалоемкость аналога, отнесенная к часовому расходу и сроку службы: (6.3.5) Удельная материалоемкость нового изделия при сохранении потребного расхода: (6.3.6) В результате оценки ТКИ удельная материалоемкость нового изделия при сохранении потребного расхода уменьшится на 4% по сравнению с удельной материалоемкости аналога отнесенной к суточной добыче и сроку службы. 7 Модернизация клиновой задвижки Предлагаемый клиновой затвор задвижки отличается от известных тем, что на клине (на одной или обоих уплотнительных поверхностях) устанавливаются диафрагмы, выполненные в виде плоских шайб, которые плотно (например, сваркой) соединяются с приливом в центре клина, что облегчает подгонку угла клина к углу уплотнительной поверхности корпуса и увеличивает герметичность задвижки. 6.4 Расчет резьбовых соединений Исходные данные: d – наружный диаметр резьбы, равный 24 мм; z – количество шпилек на фланце, равно 8; р – условное давление, принимаем равным 35 МПа; Р – шаг резьбы, 2 мм; - предел прочности, равный 400 МПа; - предел текучести 240 МПа. - допускаемое напряжение при растяжении, равное 200 МПа; - допускаемое напряжение при смятии, равное 300 МПа; - допускаемое напряжение при срезе, равное 300 МПа Расчетная площадь поперечного сечения резьбового стержня (6.4.1) Сила действующая на шпильку . (6.4.3) Напряжение на смятие резьбового соединения Размер файла: 59,5 Кбайт Фаил: (.rar)
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Расчетная часть-Расчёт клиновой задвижки ЗКЛ-80-35 с выдвижным шпинделем-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Вход в аккаунт: