Русский язык и культура речи. Контрольная работа. СибГУТИ

Цена:
150 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon русский язык контрольная .docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа по темам лекций курса
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)

словарем омонимов
словарем антонимов
фразеологическим словарем
толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)

этимологическим
орфоэпическим
толковым
словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):

В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?
Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.

красивый, печальный;
девушка, дом;
бежать, говорить;
быстро, хорошо.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.

1. Друзья работали рядом.

2. Опаздывая, мы мчались быстро.

3. Администрация не замечает этих недостатков.



3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):

Попса и поэзия: общее и отличие.
Попса: плюсы и минусы.
Чем определяется интеллигентность в языке?
Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:

место, прием, халат;
глаз, меч, язык;
идея, почва;
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):

Что общего в словах “грамотность”, “грамматика” и “гламур”?
С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?
Можно ли повысить грамотность, если знать историю языка, этимологию слов?
Задания к лекции “Особенности научного стиля”
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:

дневниковая запись, реклама,
акт, комедия,
коммюнике, распоряжение,
статья, учебное пособие.
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.

разговорные,
диалектные,
термины,
общеупотребительные.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):

Для чего ученому сегодня риторические способности?
Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?
Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:

имя + фамилия,
имя + отчество,
фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению

1 реквизит - информация с реквизитами

2 адресат - получатель

3 адресант - составитель

4 документ - обязательные признаки документа

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):

Как соотносятся понятия язык и успех?
Какова роль языка в будущей профессии?
Каково влияние Запада на русский деловой этикет сегодня?
Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:

разговорная лексика,
концелярит,
заимствованная лексика,
общественно-политическая лексика,
научная терминология.
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме

“круглый стол”,
блиц-опрос,
интервью,
памфлет,
статья,
брошюра.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):

Какие черты публицистического стиля характерны для выступлений современных политиков?
Кто из современных политических деятелей, на ваш взгляд, наиболее экспрессивен и почему?
Какими чертами, на ваш взгляд должны обладать современные телеведущие?


Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...

в 1917 г.
в середине XX в.
в 30-е годы XX в.
в 20-е годы XX в.
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...

в начале ХУШ в.
в начале XIX в.
в конце ХУШ в.
в конце XIX в.
3. Создателем теории красноречия является:

Сократ
Аристотель
Платон
Цицерон
Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:

игра,

средство измерения,

знак.

2. Выберите правильную классификацию имен по объему:

Единичные,
Двоичные,
Нулевые
общие
частные
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -

Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:

Раньше церковь занимала значительное значение в школе.
Если ваша жена - клад, то вам причитается 25%.
Человека формирует не только среда, но и другие дни недели.
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):

Не противоречат ли друг другу понятия: попса, популяризация, популярная культура, поэзия (элитарная культура)?
Проанализируйте фразу с точки зрения закона достаточного основания: “Одиночество преодолевается стихами”.
Почему, на ваш взгляд, взросление человека (и в языковом отношении) называют выздоровлением и как это сказывается на языке?
Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:

статистические данные,
аксиомы и постулаты,
теоретические и эмпирические обобщения,
доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:

“минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”,
посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):

1. Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?

2. Разверните фразы, используя индуктивную демонстрацию: “Все, что делается согласно природе, должно считаться счастливым” (М.Т. Цицерон).

3. Разверните фразу, используя дедуктивную демонстрацию: “Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно” (М.Т. Цицерон).

4. Разверните фразу, используя демонстрацию по аналогии: “Лицо – зеркало души” (М.Т. Цицерон).

Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”

слово гланды наводит на мысль о болезни.
В словосочетании ‘холодные гланды’ нарушена естественная связь реалий и их признаков. Гланды – внутренний орган, и он не может быть холодным у живого человека.
Словосочетание ‘горячие губы’ противоречит сути рекламируемого объекта. Мороженое – продукт холодный, и это его основное качество.
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.

Редкая для девизов форма риторического вопроса,
ироническая интонация в слогане,
изменен отрицательный стереотип и созданы на его основе позитивные ассоциации: налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):

Как выйти из ситуации, когда вами манипулируют?
По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
Какие элементы агональной риторики используются в деловом общении?
Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:

обманывает,
сердится,
расстроен,
заинтересован.
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):

О возрасте говорящего
О душевном состоянии, эмоциях
О здоровье
Об отношении к собеседнику
О самооценке
О положении говорящего в той или иной иерархической системе
Об акустических характеристиках голоса
басовитый, высокий, грубый, визгливый, безжизненный, бодрый, гнусавый, воркующий, вкрадчивый, громкий, бархатный, бархатистый, запальчивый, заносчивый, злой, злобный, звонкий, детский, заигрывающий, заискивающий, задорный, задумчивый, дрожащий, залихватский, интимный, дружеский, дружелюбный, истеричный, живой, каркающий, ласковый, ледяной, менторский, низкий, недовольный, натужный, надтреснутый, нежный, надменный, наглый, нахальный, начальственный, поучающий, насмешливый, плаксивый, суровый, резкий, шипящий, самоуверенный, раскатистый, слабый, сонный, старческий, срывающийся, ровный, робкий, спокойный, сиплый, сердитый, расстроенный, рассерженный, строгий, утробный, трепетный, усталый, уверенный, теплый, фамильярный тихий, приглушенный, язвительный, шамкающий, хриплый, холодный, шутливый, монотонный, радостный, грустный, удивленный, замогильный, повеселевший, упавший, приветливый, капризный, сюсюкающий, нудный, писклявый, невнятный, сварливый, сухой, испуганный, глухой, приглушенный, охрипший, гундосый, убаюкивающий, рокочущий, невинный, настойчивый, настырный, равнодушный, бесстрастный, сильный, хороший, ломающийся, издевательский, веселый, унылый, усталый, заговорщический, осипший, простуженный, сорванный, скрипучий, наивный, гортанный, ворчливый, пропитой, прокуренный, елейный, изумленный, громогласный, торжественный, патетический, лукавый, сдавленный, саркастический.

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:

В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
Какова роль интонации в деловой коммуникации?
Что вы знаете о невербалике лжи?
Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:

посмотреть на часы,
пошутить по поводу опоздания,
“не заметить” опоздания,
выразить недовольство опозданием.
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:

бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
доброжелательное отношение к адресату,
намеренное искажение смысла сказанного,
настроенность на собеседника,
искренность,
демонстрация заинтересованности в разговоре.


3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):

Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?
Что означает приветствие и почему на ваш взгляд этикетные формы приветствий в русской традиции связаны с пожеланием здоровья, в немецкой – с пожеланием добра, в английской традиции – с вопросительной конструкцией, например, “как поживаешь”?

Дополнительная информация

2017г. Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики.
Оценка: Работа выполнена корректно. Зачет.

Решетникова Елена Васильевна
Контрольная работа "Русский язык и культура речи". СИБГУТИ
Контрольная работа по темам лекций курса Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) словарем омонимов словарем антонимов фразеологическим словарем толковым словарем русского языка 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) этимологическим орфоэпическим толковым словарем синонимов 3. Выскажите свое мнение по одному из
User Daniil2001 : 24 февраля 2021
50 руб.
Контрольная работа "Русский язык и культура речи". СИБГУТИ
Русский язык и культура речи. СибГУТИ
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) словарем омонимов словарем антонимов фразеологическим словарем толковым словарем русского языка 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) этимологическим орфоэпическим толковым словарем синонимов 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
User NecoArcFan : 24 ноября 2021
10 руб.
Русский язык и культура речи (Риторика) - СИБГУТИ
контрольная работа по Русскому языку и культуре речи - тесты по 13 лекциям Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: «визави», «протеже». (см. глоссарий) • словарем омонимов • словарем антонимов • фразеологическим словарем • толковым словарем русского языка
User GMX9536 : 14 августа 2014
10 руб.
Контрольная работа. Русский язык и культура речи. СИБГУТИ.3 семестр
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”? 2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван? 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения): В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки? Задания к лекции “Культура речи”: 1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям сино
User denis74 : 9 ноября 2019
100 руб.
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
Задание1. Вопросы к лекции 1 «Современный русский язык» Задание 2. Статьи по вопросам к лекции Задание 3. Эссе «В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?» Вариант 1
User Alex21589 : 9 апреля 2023
100 руб.
Русский язык и культура речи. Контрольная работа.
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас? Задания к лекции “Культура речи”: 1. Подберите по 3 синонима к след
User LowCost : 26 мая 2020
100 руб.
promo
Контрольная работа. Русский язык и культура речи
Контрольная работа Русский язык и культура речи Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): Задания к лекции “Культура речи”: 1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синони
User deanasera84 : 10 августа 2019
300 руб.
Учетная политика предприятия
Учетная политика предприятия 1 Раздел. Общие положения и организационно-технические аспекты 1.1.1. Учетная политика является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения (документация, инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством Российской Федера
User elementpio : 9 ноября 2012
30 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория информации. Вариант №4
Лабораторная работа 1 Формулировка задания Цель работы: Экспериментальное изучение свойств энтропии Шеннона. Среда программирования: любая с С-подобным языком программирования. Результат: программа, тестовые примеры, отчет. Задание: 1. Для выполнения этой практической работы необходимо иметь три файла. Объем каждого файла больше 10 Кб, формат txt. В первом файле должна содержаться последовательность символов (количество различных символов больше 3) с равномерным распределением, т.е. с
User IT-STUDHELP : 20 декабря 2022
600 руб.
promo
Сравнительный анализ централизованных и распределительных систем контроля версий
Централизованная система управления версиями, преимущества, недостатки. Распределённые системы контроля версий (РСКВ), преимущества, недостатки. Сравнение централизованной и распределенной систем управления версиями. Пример централизованной системы (+, -, выводы). Пример распределенный системы управления версиями (+, -, выводы).
User vviris : 25 февраля 2017
165 руб.
Экзамен. Дискретная математика. Билет 5
Задача 1. Проверить, является ли отношением эквивалентности на множестве всех прямых на плоскости отношение «не пересекающихся прямых». Решение: Бинарное отношение R называется отношением эквивалентности, если оно одновременно обладает тремя свойствами: рефлективностью, симметричностью и транзитивностью. Пусть A - множество всех прямых на плоскости R - отношение не пересекающихся прямых. Задача 2. С помощью равносильных преобразований упростить булеву функцию. Задача 3. Построить конечный дет
User sanco25 : 10 февраля 2012
90 руб.
up Наверх