Объектно-ориентированное программирование. Лабораторные работы №1-5

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon LAB1.PAS
material.view.file_icon UNIT1.PAS
material.view.file_icon код программы.doc
material.view.file_icon Лабораторная работа №1.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon LAB2.PAS
material.view.file_icon UNIT2.PAS
material.view.file_icon код программы.doc
material.view.file_icon Лабораторная работа №2.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon UNIT3.PAS
material.view.file_icon код программы.doc
material.view.file_icon Лабораторная работа №3.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon LAB4.PAS
material.view.file_icon UNIT4.PAS
material.view.file_icon код программы.doc
material.view.file_icon Лабораторная работа №4.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon LAB5.PAS
material.view.file_icon UNIT5.PAS
material.view.file_icon код программы.doc
material.view.file_icon Лабораторная работа №5.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа №1:
Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.

Рекомендации к выполнению:
Продумайте, какие характеристики есть у объекта Точка, и какие действия можно над ним проделывать. Затем опишите класс tPoint, включив соответствующие поля и методы. Далее продумайте и запишите код каждого метода.
После окончания всех описаний можно переходить к написанию кода основной программы. Задайте одномерный массив из 100 элементов типа tPoint, т.е. у Вас будет 100 объектов класса tPoint. Далее в цикле (используйте любой известный Вам циклический оператор ) вызывайте метод рисования для каждого объекта. Данный метод можно сделать с тремя параметрами для передачи ему координат и цвета, а в основной программе соответствующие фактические параметры задавать с помощью генератора случайных чисел. Пусть, например, имя массива – Mas, а имя метода рисования Draw. Тогда можно записать: Mas[i].Draw(x,y,color); , где Mas[i] - объект класса tPoint (значения x,y,color предварительно задавать с помощью Random();). В результате, после запуска программы на выполнение на экране появится 100 точек в случайном месте случайного цвета.

Лабораторная работа №2:
Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напрямую, а используя соответствующие методы записи в поле и чтения из поля). Добавить методы движения точек: случайное движение, движение по нажатию клавиш со стрелками.

Рекомендации к выполнению:
Внесите необходимые корректировки в программу лаб. работы №1.
Для работы с полями используйте, например, следующие методы: процедуру инициализации полей Init, функции GetX и GetY для чтения данных из полей x и y, процедуры SetX и SetY для записи данных в поля x и y, а также любые другие методы на Ваше усмотрение.

Лабораторная работа №3:
Создать иерархию графических классов в соответствии с рисунком. Описания классов оформить в отдельном модуле.



Рекомендации к выполнению:
В данной лабораторной работе Вы должны написать, откомпилировать и сохранить модуль, содержащий описание классов графических фигур. Для этого изучите в лекциях §9 “Классы и модули” и разберите в примере 2.7 (§10) конспекта лекций модуль FIGURA. Т.е. Вы должны прислать на проверку только файл с текстом модуля (программа, которая будет использовать модуль, в данной лаб. работе не нужна). Сам модуль запускать на выполнение не пытайтесь, только откомпилируйте. Все что описано в модулях вызывается из программ, к которым они подключены.

Лабораторная работа №4:
В модуль, созданный в лабораторной работе №3, добавить методы движения фигур (в каждый класс). Использовать статические методы. Написать программу, позволяющую выбирать фигуру для движения и вид движения: случайный или с помощью стрелок. Подключить к этой программе созданный модуль с описанием графических классов.

Рекомендации к выполнению:
См. пример 2.7 (§10) конспекта лекций (только виртуальные методы в данной лабораторной не используйте. Тогда метод движения должен быть описан в каждом классе, чтобы все работало правильно).

Лабораторная работа №5:
Внести следующие изменения в программу, разработанную в лабораторной работе №4:
Использовать общий метод движения фигур, описанный в родительском классе самого верхнего уровня иерархии (т.е. описание самого метода движения Move убрать из всех классов, кроме самого верхнего родительского).

Использовать виртуальные методы для корректной работы программы после внесенных изменений.

Рекомендации к выполнению:
См. пример 2.7 (§10) конспекта лекций.

Дополнительная информация

Все работы зачтены. Преподаватель - Ситняковская Елена Игоревна.
Лабораторная работа №1 "Объектно-ориентированное программирование"
Уважаемый студент дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Объектно-ориентированное программирование Вид работы: Лабораторная работа 1 Оценка:Зачет Дата оценки: 20.02.2022 Рецензия:Уважаемый -------, Ситняковская Елена Игоревна
User Daniil2001 : 20 февраля 2022
25 руб.
Лабораторная работа №1 "Объектно-ориентированное программирование"
Объектно-ориентированное программирование. Лабораторная работа №1
Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
User sibguter : 5 июня 2018
39 руб.
Объектно-ориентированное программирование. Лабораторная работа №1.
Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание: Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране. Рекомендации к выполнению: Продумайте, какие характеристики есть у объекта Точка, и какие действия можно над ним проделывать. Затем опишите класс tPoint, включив соответствующие поля и методы. Далее продумайте и запишите код каждого метода. После окончания всех опис
User zhekaersh : 18 марта 2015
35 руб.
Объектно-ориентированное программирование. Лабораторная работа №1.
Объектно-ориентированное программирование. Лабораторная работа №1
Задание: Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
User wchg : 4 сентября 2013
98 руб.
Объектно-ориентированное программирование, Лабораторная работа №1
Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
User GTV8 : 10 сентября 2012
150 руб.
Объектно-ориентированное программирование: Лабораторные работы 1-3
Лабораторная работа №1 Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание: Часть 1. Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. При написании программы на С++ или С# инициализировать поля с помощью конструктора (объявить два конструктора: по умолчанию и с параметрами). Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране. Часть 2. Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напряму
User uliya5 : 25 февраля 2024
300 руб.
Лабораторная работа № 1 по предмету Объектно-ориентированное программирование
Лабораторная работа №1 Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание: Часть 1. Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. При написании программы на С++ или С# инициализировать поля с помощью конструктора (объявить два конструктора: по умолчанию и с параметрами). Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране. Часть 2. Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напрям
User svladislav987 : 16 апреля 2021
200 руб.
Объектно-ориентированное программирование. Лабораторные работы №№1-5
Лабораторная работа №1 Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране. Лабораторная работа №2 Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напрямую, а используя соответствующие методы записи в поле и чтения из поля). Добавить методы движения точек: случайное движение, движение по нажатию клавиш со стрелками. Лабораторная работа №3 Созда
User Asiksep : 8 декабря 2019
25 руб.
Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Бердянск – Тунис
Введение В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных путях. Политическое и экономическое развитие отдельных стран, освоение новых районов морей и океанов вызвали необходимость длительных морских переходов. Появились новые требования к судовождению, новые ср
User ostah : 20 ноября 2012
5 руб.
Деловой этикет
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о правильности или неправильности поступков людей. Практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнес
User Slolka : 29 сентября 2013
5 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Основы физической и квантовой оптики (ДВ 2.2) Билет №58
4. Благодаря какому явлению возможно распространения света по оптическому световоду? - затуханию оптического излучения; - полного внутреннего отражения; - материальной дисперсии. 5. Как должны соотноситься между собой абсолютные показатели преломления сердцевины (n1) и оболочки (n2) оптического световода, чтобы выполнялся закон полного внутреннего отражения? - n1> n2; - n1< n2; - n1 = n2. 11. Чему равен апертурный угол оптического волокна (в градусах), если показатель преломления сердцевины
User djo : 8 сентября 2020
200 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Информатика. Вариант №3
Системы счисления 1. Умножить в двоичной арифметике числа a и b. a=1010,1012 b=11,12 2. Перевести число a из десятичной в систему счисления по основанию 4. a=4,5625 3. Перевести число a из двоичной в десятичную систему счисления. a=1001,1(011) 4. Перевести число а из восьмеричной в шестнадцатиричную систему счисления. a=706,21 5. Даны десятичные коды символов из таблицы ASCII (для удобочитаемости коды символов разделены дефисом). Определить закодированный текст. 83-72-65-82-75 6. Записать
User xtrail : 31 января 2014
430 руб.
up Наверх