Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Отчет.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon UPNumber.pas
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Задание
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс
Object Pascal,
C++,
в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber

Данные Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в системе счисления с основанием (b) (b в диапазоне 2..16), содержащее целую и дробную части. Точность представления числа c (c >= 0). Р-ичные числа изменяемые.
Операции
Операции могут вызываться только объектом р-ичное число (тип TPNumber), указатель на который в них передаётся по умолчанию. При описании операций этот объект называется «само число».
КонструкторЧисло 
 Начальные значения: Вещественное число (a) во внутреннем формате, система счисления (b), точность представления числа (c)
 Процесс: Создаёт p-ичное число: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится (a).
Например:
КонструкторЧисло(a,3,3) = число a в системе счисления 3 с тремя разрядами после троичной точки.
КонструкторЧисло (a,3,2) = число a в системе счисления 3 с двумя разрядами после троичной точки.


КонструкторСтрока 
 Начальные значения: Строковое представление р–ичного числа (a), система счисления (b), точность представления числа (c)
 Процесс: Создаёт р-ичное число: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится результат преобразования строки (a) в числовое представление. b-ичное число (a) и основание системы счисления (b) представлены в формате строки.
Например:
 КонструкторСтрока(‘20’,’3’,’6’) = 20 в системе счисления 3, точность 6 знаков после запятой.
КонструкторСтрока (‘0’,’3’,’8’) = 0 в системе счисления 3, точность 8 знаков после запятой.

 Копировать: 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт копию самого числа (тип TPNumber).

 Выход: р-ичное число.
 Постусловия: Нет.

Сложить 
 Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное сложением полей (n) самого числа и числа d.
 Выход: р-ичное число.
 Постусловия: Нет

Умножить 
 Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное умножением полей (n) самого числа и числа d.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

Вычесть 
 Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное вычитанием полей (n) самого числа и числа d.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

Делить 
 Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
 Предусловия: Поле (n) числа (d) не равно 0.
 Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное делением полей (n) самого числа на поле (n) числа d.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

Обратить 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Поле (n) самого числа не равно 0.
 Процесс: Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как 1/(n) самого числа.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

Квадрат 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как квадрат поля (n) самого числа.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

ВзятьРЧисло 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (n) самого числа.
 Выход: Вещественное значение.
 Постусловия: Нет.

ВзятьРСтрока 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает р-ичное число (q) в формате строки, изображающей значение поля (n) самого числа в системе счисления (b) с точностью (c).
 Выход: Строка.
 Постусловия: Нет.

ВзятьОснованиеЧисло 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (b) самого числа (q).
 Выход: Целочисленное значение
 Постусловия: Нет.

ВзятьОснованиеСтрока 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (b) самого числа в формате строки, изображающей (b) в десятичной системе счисления.
 Выход: Строка.
 Постусловия: Нет.

ВзятьТочностьЧисло 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (c) самого числа .
 Выход: Целое значение.
 Постусловия: Нет.

ВзятьТочностьСтрока 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (c) самого числа в формате строки, изображающей (c) в десятичной системе счисления.
 Выход: Строка.
 Постусловия: Нет.

УстановитьОснованиеЧисло 
 Вход: Целое число (newb).
 Предусловия: 2 <= newb <= 16.
 Процесс: Устанавливает в поле (b) самого числа значение (newb).
 Выход: Нет.
 Постусловия: Нет.

УстановитьОснованиеСтрока 
 Вход: Строка (bs), изображающая основание (b) p-ичного числа в десятичной системе счисления.
 Предусловия: Допустимый диапазон числа, изображаемого строкой (bs) - 2,,16.
 Процесс: Устанавливает значение поля (b) самого числа значением, полученным в результате преобразования строки (bs).
 Выход: Строка.
 Постусловия: Нет.

УстановитьТочностьЧисло 
 Вход: Целое число (newc).
 Предусловия: newc >= 0.
 Процесс: Устанавливает в поле (c) самого числа значение (newc).
 Выход: Нет.
 Постусловия: Нет.

УстановитьТочностьСтрока 
 Вход: Строка (newc).
 Предусловия: Строка (newc) изображает десятичное целое >= 0.
 Процесс: Устанавливает в поле (c) самого числа значение, полученное преобразованием строки (newc).
 Выход: Нет.
 Постусловия: Нет.
end TPNumber
Рекомендации к выполнению
1. Тип данных реализовать, используя класс
• Object Pascal,
• С++.
2. Число храните как поле вещественного типа.
3. Основание системы счисления храните как поле целочисленного типа.
4. Для чтения и записи р - ичного числа в вещественном и строковом формате используйте свойства (property).
5. Тип данных реализовать в отдельном модуле UPNumber.
Содержание отчета
1. Задание.
2. Текст программы.
3. Тестовые наборы данных для тестирования типа данных.
Контрольные вопросы
1. Что такое инкапсуляция?
2. Как синтаксически представлено поле в описании класса?
3. Как синтаксически представлен метод в описании класса?
4. Как синтаксически представлено простое свойство в описании класса?
5. Особенности описания методов класса?
6. Особенности описания и назначение конструктора класса?
7. Видимость идентификаторов в описании класса?
8. Особенности вызова методов применительно к объектам класса?

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Современные технологии программирования
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 09.03.2017
Рецензия:Уважаемый

Зайцев Михаил Георгиевич
Лабораторная работа №1. 2-й семестр. 8-й вариант
Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры Задание 1. Составьте и выполните программу линейной структуры согласно вариантам задания. Варианты задания 1 8. x=3 y2/ (4 tg z-2t2) при t=0.5; z=6; y=t+2 ctg z. Задание 2. Составьте программы разветвляющейся структуры согласно вариантам задания (используя IF) Варианты задания 2 Даны три числа. Меньшее среди них заменить на 0 . Задание 3. Составьте программы разветвляющейся структуры согласно вариантам задания (используя SWITCH) .
User Nikolay80 : 28 мая 2014
50 руб.
Физика. Лабораторная работа №1. 1-й семестр. 8-й вариант
Работа 1 Изучение характеристик электростатического поля 1. Цель работы Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля. 2. Основные теоретические сведения Любое заряженное тело создает в пространстве вокруг себя электромагнитное поле и взаимодействует с внешним электромагнитным полем. Поле, создаваемое неподвижными зарядами, называется электростатическим. Знание характеристик электрического поля т
User Nikolay80 : 14 апреля 2014
100 руб.
Лабораторная работа №1 по физике 2-й семестр. 2-й вариант
Лабораторная работа № 1 «Изучение характеристик электростатического поля» Цель работы: 1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов 3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электрич
User Sunshine : 12 июля 2016
100 руб.
Лабораторная работа №1 по физике 2-й семестр. 2-й вариант
Лабораторная работа № 1 (6.8) 2-й семестр. 7-й вариант
1. Цель работы Изучить зависимость электропроводности полупроводникового образца от температуры. Определить ширину запрещенной зоны Теоретическое введение Электропроводность материалов определяется выражением: где q+ и q- - соответственно величина заряда положительных и отрицательных носителей электрического заряда, n+ и n- - концентрация соответственно положительных и отрицательных носителей заряда, µ+ и µ- - подвижности положительных и отрицательных носителей заряда.
User NeoN : 20 ноября 2013
250 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1. 4-й вариант. 2-й семестр
Лабораторная работа № 1 Программирование разветвляющихся процессов Цель работы: Получить навыки программирования разветвляющихся процессов на алгоритмическом языке. 1. Задание к лабораторной работе 4. Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кольцу с центром в начале координат с внешним радиусом 3 и внутренним радиусом 2,5.
User rukand : 26 февраля 2013
80 руб.
Лабораторная работа №1. 1-й семестр. Вариант №7.
«Программирование разветвляющихся процессов» Вариант №7. Даны три числа a, b, c. Выяснить, верно ли, что a < b < c. Ответ получить в текстовой форме: верно или неверно.
User Eva : 16 апреля 2015
50 руб.
Информатика. Лабораторные работы №№1-5. 1-й семестр. 1-й вариант
Лабораторная работа №1. Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо). Лабораторная работа №2. Подготовьте для группы ведомость (рис.2) назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии. Лабораторная работа №3. Решить графически систему уравнений. Лабораторная работа №4. Построить верхнюю часть эллипсоида. Лабораторная работа № 5. Решить систему линейных уравнений.
User karapulka : 8 ноября 2015
80 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: "Информатика", 2-й вариант, 1-й семестр
Задание. Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо). В созданной рабочей книге с экзаменационной ведомостью рассчитайте: количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, неявок), полученных в данной группе; общее количество полученных оценок. Технология выполнения. Введите в cоответствующие ячейки тексты заголовка и шапки таблицы в соответствии с рисунком. Отформатируйте ячейки А1:Е1 и A3:E3: вы
User RedSunrise : 4 ноября 2014
30 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх