Создание курса-системы поддержки принятия решений. Заключение договоров в компании Балтика
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Фонд оценочных средств для проведения
промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплине «Система поддержки принятия решений»
Направление подготовки
09.03.03 «Прикладная информатика»
Направленность
«Прикладная информатика в экономике»
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
Практическое задание (кейс)
Кейс «Создание курса-системы поддержки принятия решений «Заключение договоров в компании "Балтика"»"
1. Ситуация:
Компания "Окна Сибири» (название компании вымышлено), основанная в 1998г., сегодня является лидером в регионе по производству пластиковых и деревянных окон (на её долю приходится почти 40% рынка). На начало 2010г. у «Окон Сибири» было 6 заводов, численность сотрудников компании - около 1 000 человек.
Более двухсот сотрудников компании так или иначе связаны с заключением дого-воров, среди них - менеджеры по маркетингу, по закупкам, сотрудники IT-отдела.
Руководство компании отмечает, что в последние годы из-за неправильно состав-ленных договоров компания несёт большие потери: появляются претензии как контр-агентов, так и налоговых органов, которые охотно штрафуют компанию за несоблюдение правил составления договоров. Так, за последние 5 лет "Окна Сибири" отвечала по 60 налоговым судебным делам, а налоговые доначисления составили около 90 млн. рублей. Основной претензией налоговых органов была недостаточная проверка контрагентов на добросовестность - за ошибки младшего и среднего персонала приходится расплачиваться всей компании.
Руководство «Окон Сибири», видя сложившуюся ситуацию, решило организовать учёбу своих сотрудников, ответственных за составление договоров. Как упоминалось выше, это более двухсот человек, следовательно, очные тренинги окажутся слишком дорогими и растянутыми во времени, остаётся только дистанционное электронное обучение. В конце 2010г. компания заказала компании «IT-proba» создание электронного курса с рабочим названием «Заключение договоров в компании «Окна Сибири».
Условие:
Курс должен обучить сотрудников:
а) ключевым принципам работы с контрактами (с акцентом на основные проблем-ные и рисковые для компании области),
б) увидеть последствия тех или иных своих действий в цифрах и фактах, которые бы объясняли, почему в компании возникают такие требования к заключаемым контрактам.
Заказчики курса ожидают, что в результате обучения сотрудников:
а) снизится количество обращений ответственных исполнителей по заключению договоров в финансовую и IT-службы,
б) повысится мотивация сотрудников к более внимательной работе с договорами.
Решение:
Можно было бы пойти традиционным путём: сделать стандартный электронный курс - наподобие презентации или слайд-шоу, в котором слушателям была бы отведена роль пассивных получателей информации. Знания контролировались бы промежуточными и итоговыми тестами. Всё стандартно, все довольны. Однако, был предложен другой вариант курса - симулятор процесса заключения договора.
Всё, что делают сотрудники, может быть представлено как процесс, или цепочка шагов, необходимых для получения результата. Заключение договора и сопутствующие ему процедуры - проверка контрагентов, сбор документов, проверка информации и пр. - это тоже процесс, который необходимо выполнять очень точно, неукоснительно соблюдая все процедуры. Сотрудник компании может заучить наизусть все этапы процесса, может даже написать их на листке бумаги и прикрепить на стену, но не факт, что он будет понимать, зачем нужно выполнять те или иные действия.
Так как одной из задач, поставленных заказчиками, была необходимость показать сотрудникам, как их действия отразятся на компании в целом, то решено, что курс, основанный на виртуальном прохождении всего процесса заключения договоров, будет самым наглядным вариантом.
Пользователь должен выбрать один из вариантов, чтобы пойти дальше
Структура курса:
Курс должен состоять из шести модулей по количеству этапов бизнес-процесса:
1. Выбор поставщика
2. Определение статуса контрагента
3. Проверка контрагента
4. Подготовка договора
5. Согласование договора
6. Работа с первичными документами
В начале каждого модуля идет несколько слайдов с описанием этапа, затем слушатель переходит к схеме этапа.
Каждая схема состоит из нескольких ветвей, курсант сам выбирает, куда ему идти. К узлам схемы прикреплены шаблоны документов, которые курсант всегда может по-смотреть. Главная задача слушателя — пройти от начала до конца по интересующей его ветви. После прохождения схемы он должен ответить на тестовые вопросы — по той или тем ветвям, которые не прошёл. Таким образом курсант изучает схему целиком или пройдя по одной из ветвей, или ответив на тестовые вопросы по непройденным веткам.
Отличительной особенностью курса является не столько простота восприятия, сколько возможность самостоятельно вносить изменения в схемы. При необходимости вставить новый шаг в цепочку, добавить или заменить прикреплённый документ запус-кается редактор схем.
Курс, основанный на процессном подходе, наиболее оптимален для сотрудников компании, т.к. в ходе обучения они не просто получат определённый набор знаний, но сумеют ориентироваться в изучаемом процессе. Только симуляция процессов может дать сотруднику как наглядное представление о них, так и понимание своей роли в процессе.
Преимущества предлагаемого подхода:
1. Наглядность информации: схемы наглядны сами по себе, а трёхмерное пред-ставление делает их более привлекательными. К каждому узлу схемы прикрепляется трехмерное изображение, которое позволяет пользователю просмотреть бизнес-процесс в картинках (получается подобие комиксов — череда картинок с надписями, только между ними еще расставлены связи).
2. Интерактивность при прохождении: пользователь может сам выбирать, какую часть курса изучать, по какой ветви схемы идти.
3. Реалистичность: пользователь изучает не отвлечённые документы, а "проигры-вает" тот процесс, с которым он сталкивается в работе ежедневно.
Говорить об итогах проекта ещё рано: должно пройти некоторое время после внедрения курса и обучения по нему всех сотрудников, имеющих дело с составлением договоров. Самым объективным показателем станет уменьшение количества "налоговых исков" к «Окнам Сибири» (название компании вымышлено).
2. Проблема указанной ситуации состоит в следующем: какие пути обучения со-трудников, предложенные в программе, оптимальны, а какие можно изъять? Как усо-вершенствовать программу, чтобы охватить в учебном процессе как можно больше возможных ситуаций в работе персонала? Как по-вашему, включение рекоменда-тельного блока в систему повысить ее эффективность?
3. Ключевое задание: разработать варианты решения проблемы и обосновать оптимальный вариант.
промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплине «Система поддержки принятия решений»
Направление подготовки
09.03.03 «Прикладная информатика»
Направленность
«Прикладная информатика в экономике»
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
Практическое задание (кейс)
Кейс «Создание курса-системы поддержки принятия решений «Заключение договоров в компании "Балтика"»"
1. Ситуация:
Компания "Окна Сибири» (название компании вымышлено), основанная в 1998г., сегодня является лидером в регионе по производству пластиковых и деревянных окон (на её долю приходится почти 40% рынка). На начало 2010г. у «Окон Сибири» было 6 заводов, численность сотрудников компании - около 1 000 человек.
Более двухсот сотрудников компании так или иначе связаны с заключением дого-воров, среди них - менеджеры по маркетингу, по закупкам, сотрудники IT-отдела.
Руководство компании отмечает, что в последние годы из-за неправильно состав-ленных договоров компания несёт большие потери: появляются претензии как контр-агентов, так и налоговых органов, которые охотно штрафуют компанию за несоблюдение правил составления договоров. Так, за последние 5 лет "Окна Сибири" отвечала по 60 налоговым судебным делам, а налоговые доначисления составили около 90 млн. рублей. Основной претензией налоговых органов была недостаточная проверка контрагентов на добросовестность - за ошибки младшего и среднего персонала приходится расплачиваться всей компании.
Руководство «Окон Сибири», видя сложившуюся ситуацию, решило организовать учёбу своих сотрудников, ответственных за составление договоров. Как упоминалось выше, это более двухсот человек, следовательно, очные тренинги окажутся слишком дорогими и растянутыми во времени, остаётся только дистанционное электронное обучение. В конце 2010г. компания заказала компании «IT-proba» создание электронного курса с рабочим названием «Заключение договоров в компании «Окна Сибири».
Условие:
Курс должен обучить сотрудников:
а) ключевым принципам работы с контрактами (с акцентом на основные проблем-ные и рисковые для компании области),
б) увидеть последствия тех или иных своих действий в цифрах и фактах, которые бы объясняли, почему в компании возникают такие требования к заключаемым контрактам.
Заказчики курса ожидают, что в результате обучения сотрудников:
а) снизится количество обращений ответственных исполнителей по заключению договоров в финансовую и IT-службы,
б) повысится мотивация сотрудников к более внимательной работе с договорами.
Решение:
Можно было бы пойти традиционным путём: сделать стандартный электронный курс - наподобие презентации или слайд-шоу, в котором слушателям была бы отведена роль пассивных получателей информации. Знания контролировались бы промежуточными и итоговыми тестами. Всё стандартно, все довольны. Однако, был предложен другой вариант курса - симулятор процесса заключения договора.
Всё, что делают сотрудники, может быть представлено как процесс, или цепочка шагов, необходимых для получения результата. Заключение договора и сопутствующие ему процедуры - проверка контрагентов, сбор документов, проверка информации и пр. - это тоже процесс, который необходимо выполнять очень точно, неукоснительно соблюдая все процедуры. Сотрудник компании может заучить наизусть все этапы процесса, может даже написать их на листке бумаги и прикрепить на стену, но не факт, что он будет понимать, зачем нужно выполнять те или иные действия.
Так как одной из задач, поставленных заказчиками, была необходимость показать сотрудникам, как их действия отразятся на компании в целом, то решено, что курс, основанный на виртуальном прохождении всего процесса заключения договоров, будет самым наглядным вариантом.
Пользователь должен выбрать один из вариантов, чтобы пойти дальше
Структура курса:
Курс должен состоять из шести модулей по количеству этапов бизнес-процесса:
1. Выбор поставщика
2. Определение статуса контрагента
3. Проверка контрагента
4. Подготовка договора
5. Согласование договора
6. Работа с первичными документами
В начале каждого модуля идет несколько слайдов с описанием этапа, затем слушатель переходит к схеме этапа.
Каждая схема состоит из нескольких ветвей, курсант сам выбирает, куда ему идти. К узлам схемы прикреплены шаблоны документов, которые курсант всегда может по-смотреть. Главная задача слушателя — пройти от начала до конца по интересующей его ветви. После прохождения схемы он должен ответить на тестовые вопросы — по той или тем ветвям, которые не прошёл. Таким образом курсант изучает схему целиком или пройдя по одной из ветвей, или ответив на тестовые вопросы по непройденным веткам.
Отличительной особенностью курса является не столько простота восприятия, сколько возможность самостоятельно вносить изменения в схемы. При необходимости вставить новый шаг в цепочку, добавить или заменить прикреплённый документ запус-кается редактор схем.
Курс, основанный на процессном подходе, наиболее оптимален для сотрудников компании, т.к. в ходе обучения они не просто получат определённый набор знаний, но сумеют ориентироваться в изучаемом процессе. Только симуляция процессов может дать сотруднику как наглядное представление о них, так и понимание своей роли в процессе.
Преимущества предлагаемого подхода:
1. Наглядность информации: схемы наглядны сами по себе, а трёхмерное пред-ставление делает их более привлекательными. К каждому узлу схемы прикрепляется трехмерное изображение, которое позволяет пользователю просмотреть бизнес-процесс в картинках (получается подобие комиксов — череда картинок с надписями, только между ними еще расставлены связи).
2. Интерактивность при прохождении: пользователь может сам выбирать, какую часть курса изучать, по какой ветви схемы идти.
3. Реалистичность: пользователь изучает не отвлечённые документы, а "проигры-вает" тот процесс, с которым он сталкивается в работе ежедневно.
Говорить об итогах проекта ещё рано: должно пройти некоторое время после внедрения курса и обучения по нему всех сотрудников, имеющих дело с составлением договоров. Самым объективным показателем станет уменьшение количества "налоговых исков" к «Окнам Сибири» (название компании вымышлено).
2. Проблема указанной ситуации состоит в следующем: какие пути обучения со-трудников, предложенные в программе, оптимальны, а какие можно изъять? Как усо-вершенствовать программу, чтобы охватить в учебном процессе как можно больше возможных ситуаций в работе персонала? Как по-вашему, включение рекоменда-тельного блока в систему повысить ее эффективность?
3. Ключевое задание: разработать варианты решения проблемы и обосновать оптимальный вариант.
Дополнительная информация
Полное решение с оценкой отлично. Кейс задание.
Похожие материалы
Системы поддержки принятия решений
sysambar
: 24 марта 2016
Контрольная работа Задание 3
Требуется принять решение относительно проблемы распределения Интернет-ресурсов между тремя потребителями: учебными заведениями, организациями и бытовым потреблением по следующим направлениям: аппаратное обеспечение (А), техническое обеспечение (Т) и безопасностъ (Б).
Промежуточный контроль
Экзаменационный тест
400 руб.
Системы поддержки принятия решений в страховании
studypro
: 4 августа 2015
Для успешной сдачи практического задания по курсу «Системы поддержки принятия решений» учащемуся необходимо полно и развернуто ответить на все поставленные вопросы.
Вопросы:
1. Вопрос-ситуация.
Представьте, что Вам с целью увеличения эффективности производственных процессов в компании банковской сферы поручено выбрать экспертную систему, которая бы автоматизировала принятие решений в данной области. Какую экспертную систему для достижения поставленных задач, Вы бы применили?
2. Выполните классиф
200 руб.
Системы поддержки принятия решений, экзамен, вариант №1
Светлана59
: 31 марта 2023
1 вариант
1. Поиск значений управляемых входных переменных, обеспечивающих наилучшее значение одной или нескольких результирующих переменных — это оптимизация
2. Функции, выполняемые лицом, принимающим решения, по организации разработки решения, заключаются в следующем:
1) управление процессом выработки решения;
2) определение задачи, участие в ее конкретизации и выборе критериев оценки эффективности решения;
3) окончательный выбор из имеющихся вариантов решения и ответственность за него;
4)
450 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: «Системы поддержки принятия решений»
Мария114
: 24 мая 2017
1. Задача анализа проблемы не включает:
1) выбор формы представления информации;
2) вербальное описание цели предстоящих действий;
3) формальное описание цели (выбор результата и требуемого результата);
4) выбор критериев.
2. Характерными признаками системного анализа являются следующие:
1) анализ осуществляется по принципу – от общего к частному, сначала для всего комплекса проблем, а далее для отдельных составляющих;
2) нередко данные анализа ориентируют на выбор соответствующего решения;
3)
100 руб.
Системы поддержки принятия решений. Контрольная. Вариант №3
Dreyko
: 19 февраля 2017
Тема: Исторический обзор проблемы принятия решений в условиях риска.
Содержание
1.1 Понятие риска
1.2 Зарубежная историография теории принятия решений в условиях риска
1.3 Отечественная историография теории принятия решений в условиях риска
150 руб.
Системы поддержки принятия решений. Экзамен. Билет №6
jaggy
: 12 февраля 2016
Системы поддержки принятия решений.
Экзамен.
Билет 6
1. Любой удобный для изучения упрощенный образ объектов реальной действительности - это ...
300 руб.
Экзамен по дисциплине: Системы поддержки принятия решений. Билет №8
IT-STUDHELP
: 17 сентября 2023
Билет №8
1. ….......................................... решения - это субъективная оценка ЛПР полезности рассматриваемого решения в целях устранения стоящей перед ним проблемы.
2. Характерными признаками системного анализа являются следующие:
1) первостепенное значение имеют такие факторы, как: время, стоимость, качество работы;
2) нередко данные анализа ориентируют на выбор соответствующего решения;
3) широкое использование компьютеров на всех стадиях анализа проблемы и процесса принятия соо
200 руб.
Экзамен по дисциплине: Системы поддержки принятия решений. Билет №1
IT-STUDHELP
: 17 сентября 2023
Билет №1
1. Поиск значений управляемых входных переменных, обеспечивающих наилучшее значение одной или нескольких результирующих переменных — это …........................
2. Функции, выполняемые лицом, принимающим решения, по организации разработки решения, заключаются в следующем:
1) управление процессом выработки решения;
2) определение задачи, участие в ее конкретизации и выборе критериев оценки эффективности решения;
3) окончательный выбор из имеющихся вариантов решения и ответственност
200 руб.
Другие работы
Русский язык и культура речи. Вариант 7
deanasera84
: 10 августа 2019
Зачетная работа Русский язык и культура речи Вариант 7
Уважаемый слушатель, в качестве зачетного задания вам предложен анализ манипулятивного аспекта речи оратора: - лингвистических оснований агональной риторики.
300 руб.
Проблемы маркетинга
evelin
: 2 ноября 2012
Введение
3
Глава I. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
4
I.1. Сущность и принципы маркетинга
4
I.2. Цели и функции маркетинга
8
I.3. Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия
12
Глава II. Товар в системе маркетинга
15
II.1. Товар и его уровни
15
II.2. Разработка товаров: товары, товарные марки, упаковка, услуги
17
II.3. Этапы изготовления нового товара
21
Глава III. Основы формирования потребительского спроса.
24
III.1. Понятие спроса, его уровни.
24
III.2. Состояния
10 руб.
Зачет по Линейной алгебре, Билет №13.
sasha92
: 12 февраля 2016
1. Системы координат на плоскости и связь между ними
2. Решить матричное уравнение:
3. Найти уравнение плоскости, проходящей через прямые
130 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Теория электрических цепей (часть 1). Тема: «Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях». Вариант №2 (12, 22 и т.д.)
Учеба "Под ключ"
: 30 декабря 2016
Лабораторная работа № 1
"Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях"
1. Цель работы:
Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы.
2. Подготовка к выполнению работы
3. Экспериментальная часть
Устанавливаем значения сопротивлений резисторов:
R1=100+N*10=100+2*10=120 Ом
R2=R3=R4=R5=R6=100 Ом
Устанавливаем E1=10 В
4. Теоретический расчет.
5. Выводы
400 руб.