Все разделы
/ Философия /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
200 Контрольная работа. Философия.ID: 186295Дата закачки: 05 Декабря 2017 Продавец: Olya (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ Описание: Контрольное задание Уважаемый слушатель! Вы изучили теоретический материал по курсу "Философия" и решили выполнить контрольные задания. Для получения зачета Вам необходимо выполнить по 5 заданий к каждой главе, разделу по выбору. Всего 30 контрольных заданий. Ответ на задание должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Я выбрал вопросы: 1) К разделу 1. 8. Определите, к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. 1. «Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел» (Вольф Х.). Можно ли согласиться с этим определением? Материализм – философское направление, мировоззрение, согласно которому все явления (в том числе связанные с человеческим сознанием, волей и развитием истории человечества) находятся в каузальной (причинной) зависимости от физических процессов или даже сводятся к ним. Первоосновой всех форм бытия материалисты считают материальное начало. Материалисты считают, что: 1) психические явления есть сложные физические явления; 2) психические процессы полностью определяются физическими; 3) психические и физические процессы – это две стороны того, что происходит в материи; 4) мысли и желания влияют на жизнь отдельно ............... 4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? Теология (богословие) – дисциплина в сфере религиозного знания, темами изучения которой является Бог, человек, спасение, мир, эсхатология (учение о конце света). Религия – мировоззрение, миропонимание, мироощущение, определяемое верой в существование сверхъестественных сил (Бог, божества). Философия в отличие от религии и теологии: 1) стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем (религия и теология основаны на чувствах, эмоциях, авторитете религиозного наставника); 2) базируются на теоретических методах постижения действительности, используя особые логические ........... ............ 9. Определите к какому направлению в философии:  объективный идеализм;  субъективный идеализм;  дуализм;  материализм;  деизм. относятся следующие высказывания: 1. начало всего – единица. Данное высказывание соответствует философскому направлению – материализм, согласно которому все явления (в том числе связанные с человечески сознанием, волей и........... ......... К разделу 2. (Глава 1 и 2) 7. Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. /А.С. Пушкин/ Какую философскую идею выразил поэт в этом стихотворении? В данном стихотворении поэт выразил идею познания мира посредством чувственного опыта. Данная позиция в философии, точнее в её разделе – гносеологии, соответствует эмпиризму. Согласно этому учению чувственный опыт является единственным источником.......... 4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи: • Материя есть философская категория. • Для обозначения объективной реальности. • Которая дана человеку в ощущениях его. • Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Первая часть определения материи направлена против такого философского течения как эмпиризм. Категория в философии – это предельно общее понятие, которое образуется как последний результат отвлечения (абстрагирования) от предметов их особенных признаков. Для него уже не существует более общего, родового понятия, и, вместе с тем, оно обладает минимальным содержанием, т.е. отображает фундаментальные, наиболее существенные ........... 1. Какое содержание вкладывается философией в понятие «бытие»? проанализируйте приведенные ниже высказывания.  Бытие – это Вселенная.  В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.  Бытие – это материя. Эти понятия тождественны.  Бытие – это только природа.  Бытие включает в себя всё существующее, и материю и сознание.  Бытие – это всё, что существует объективно.  Бытие – это материя, её свойства и проявления  Бытие – это всё то, что существовало в прошлом и существует сейчас. Бытие – категория, фиксирующая основу существования, (субстанцию); объективная реальность. Выделяют четыре основные формы бытия – природы, вещей, созданных человеком, человека, сознания и духовности социального. Материя (от лат. – вещество) – философская категория, которая обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальности ) по отношению к сознанию (субъективной реальности). 1) Бытие – это Вселенная. Категория «Бытие» применяется для отражения всего сущего. Вселенная – объективная реальность, которая существовала «до», существует «вне» и «независимо» от сознания человека, следовательно, высказывание .............. К разделу 2. (Глава 3) 7. Что такое информация? Чем она отличается от сознания? Информация (от лат. – разъяснение, изложение, осведомленность) – одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п. предполагает наличие трех объектов – источника информации, потребителя информации и передающей среды. Информация является основным материалом мышления и лежит в основе всякой умственной деятельности. Информация может быть количественно измерена. Согласно атрибутивной концепции, информация является свойством всех материальных объектов, т.е. атрибутом материи. Функциональная концепция связывает информацию с функционированием самоорганизующихся систем. Информация фиксирует всеобщие формы бытия, является фактором прогресса в развитии природы, общества, познания. Информация в единстве со знанием составляет «информационный ресурс». Информация отличается от сознания тем, что она: 1) вторична по отношению к сознанию; 2) является материалом мышления, а сознание порождает мышление; 3) является свойством всех материальных объектов, а сознание – свойство только мозга; ............ К разделу 2. (Глава 4) 3. Какой философ считал самым мудрым афоризмом: «Познай самого себя»? можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности окружающего мира? Данный афоризм принадлежит древнегреческому философу Сократу (470 г. до н.э.), заложившего традицию, согласно которой человек рассматривался как основная проблема философии. Утверждение о том, что не познав себя человек не сможет познать сущности мира, является довольно – таки спорным. По мнению мыслителей, ученых самопознание начинается с момента отделения человека от окружающего мира. Но чтобы понять , что «Я» - не то, что есть этот мир, надо его узнать. Самопознание – это представления человека о самом себе, о своих качествах, способностях и возможностях, о своем месте в мире людей и природы. Чтобы определить это место, необходимо самопознание, которое является частью сознания. А сознание................ 7. «Человек обречен быть свободным» (Жан – Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр? Ж. – П. Сартр, французский писатель, драматург и философ, относится к такому философскому направлению как экзистенциализм, т.е. философия существования. Согласно данной философской позиции, чтобы обрести свою человеческую сущность, необходимо приложить максимум усилий в жизни (существовании). Существуют обстоятельства, факторы которые влияют на человека, но он способен и должен делать постоянный выбор, ............... 12. Проанализируйте следующее выражение:»Свобода – это самовыражение личности; выражение её духовных, эмоциональных и чувственных способностей» (Э. Фромм). К какому направлению в философии можно отнести взгляды Э. Фромма? Каковы аргументы, подтверждающие данное высказывание? Эрих Фромм, немецко – американский психоаналитик и философ, полагал что путём применения психоаналитических принципов к лечению пороков культуры человечество может создать уравновешенное «здоровое общество»............ 5. Дайте философский анализ следующего высказывания: «Свобода есть познанная необходимость» (Спиноза). Почему Н.А. Бердяев подверг критике это положение? Свободу как познанную необходимость трактовали многие философы – Б. Спиноза, Г. Гегель, Ф. Энгельс, утверждая, что в мире есть силы, действующие неотвратимо и оказывающие влияние на деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб; если же она познана, то человек обретает свободу воли. Необходимость по – разному рассматривают философы – Божий промысел; объективные законы, не зависимые от сознания человека; случайности т.д. Ряд философов необходимость рассматривают как закономерный, объективно обусловленный ход развития событий. Ф. Энгельс данную позицию выразил так: «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности заставлять законы природы действовать для определенных целей». Таким образом, трактовка свободы как познанной необходимости предполагает постижение и учет человеком объективных пределов своей деятельности, а также обусловленное развитием знаний, обогащением опыта расширение этих пределов............. 14. Что такое массовая культура? Одни определяют её как совокупность материальных и духовных ценностей, навязываемых сознанию молодежи и трудящихся с целью отвлечения от социальных проблем в сторону низменных интересов. Другие определяют её как распространение среди населения стереотипов поведения, норм и ценностей для лучшей управляемости гражданами. Привилегированные слои общества пользуются элитарной культурой. Могли бы вы дать своё определение массовой культуры? Массовая культура – это разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителями, особенностями которой являются: 1) расчет на немедленную эмоциональную реакцию потребителя, аналогичную детскому непосредственному восприятию реальности; 2) простота в понимании, отсутствие сложных элементов; 3) носит развлекательных характер; 4) направлена на коммерческую выгоду; 5)отсутствие изысканности, эстетического содержания; 6) основана на обыденных житейский установках и рецептах; 7) достаточно примитивный уровень....... ............. и другое.... Комментарии: Приняла Доц. Матвеева Е.Ю., Оценка: "Зачет" Размер файла: 33,2 Кбайт Фаил: (.rar)
Скачано: 8 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант 1Онлайн ТЕСТ Философия Вариант общий Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант 6 Контрольная работа №1 по дисциплине: Философия. Вариант №7 Социология/ Контрольный тест/ Все варианты Контрольный тест по дисциплине «Социология» Контрольная работа по философии. Вариант № 7. (2-й семестр) Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Философия / Контрольная работа. Философия.
Вход в аккаунт: