Лабораторная работа № 5 (LR_3_6) по дисциплине: Метрология на тему: «Измерение частоты и периода электрических сигналов» Вариант: 19

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лр5.docx
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений.
1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами.
1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление.
2. ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
2.1. Измерение частоты и периода источника гармонических колебаний с помощью цифрового частотомера.
2.2. Измерение периода и частоты гармонических колебаний с помощью цифрового периодомера.
2.3 Измерение частоты и периода гармонических сигналов резонансным частотомером.
Исследование погрешности (неопределенности) измерения частоты и периода цифровым частотомером

5.3.1 С помощью коммутационного устройства соберите схему для измерения частоты гармонических колебаний источника цифровым частотомером.
5.3.2 Переведите цифровой частотомер в режим измерения частоты сигнала.
5.3.3 Установите на выходе генератора сигналов в соответствии с таблицей 5.1. частоту F1 и напряжение превышающее порог чувствительности частотомера. Произведите измерение частоты сигнала при двух значениях времени счета: 0,1с и 1с. Результаты наблюдений запишите в таблицу 5.3.
5.3.4 
Таблица 5.1. Значения частоты F1 генератора сигнала при измерении частоты и периода.
Варианты Последняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
F1, кГц 0,12 0.25 0,08 0,05 0.10 0,20 0,15 0,065 0,075 0,175

5.3.5 Установите на выходе генератора сигналов в соответствии с таблицей 5.2. частоту F2 и произведите измерение частоты сигнала при двух значениях времени счета: 0,1с и 1с. Результаты наблюдений запишите в таблицу 5.3.
Таблица 5.2. Значения частоты F2 генератора сигнала при измерении     частоты и периода.
Варианты предпоследняя цифра номера зачетной книжки (пароля)
 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
F2 , кГц 95 75 85 45 100 92 65 50 55 70
 Оцените абсолютную и относительную погрешности (неопределенности) дискретизации (квантования) измерения частоты и пределы допускаемой (границы) абсолютной и относительной погрешностей (неопределенностей) измерения частоты (таблица 5.3)). Оформите результаты измерения согласно нормативным документам (см. раздел 7.5. данной работы и COURSE88, контрольные работы, тема5, п.8) и отразите их в табл.5.3.
5.3.6 Рассчитайте период и определите границы абсолютной и относительной погрешностей измерения периода для частоты F2 и времени счета 1с (таблица 5.4). Оформите результаты измерений в соответствии с нормативными документами (см. раздел 7.5. данной работы и COURSE88, контрольные работы, тема 5, п.8) и отразите их в табл.5.4..
5.3.7 Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы и отразите их в отчете.
Исследование погрешности (неопределенности) измерения периода   и частоты цифровым периодомером

5.4.1 С помощью коммутационного устройства соберите схему для измерения периода гармонических колебаний источника цифровым периодомером.
5.4.2 Установите на приборе режим измерения периода. Установите переключатель множитель периода в положение «1» и проведите измерение периода сигнала в точках, заданных в таблицах 5.1 и 5.2, при двух положениях переключателя периода следования счетных импульсов «метки времени»: «0,01мкс» и «1мкс». Данные занесите в таблицу 5.5.
5.4.3 В режиме измерения периода установите на периодомере период счетных импульсов равным «1мкс» и проведите измерение периода в тех же точках при значени множителя периода: «102». Обратите внимание! При больших значениях множителя периода время измерения может составлять несколько десятков секунд. Если на индикаторе высвечивается символ «П», это означает переполнение счетчика импульсов в периодомере и необходимо уменьшить значение множителя периода. Результаты измерения внесите в таблицу 5.5.
5.4.4 Оцените абсолютную и относительную погрешности (неопределенности) дискретизации (квантования) измерения периода и пределы допускаемой (границы) абсолютной и относительной погрешностей (неопределенностей) измерения периода (табл. 5.5). Оформите результаты измерения согласно нормативным документам (см. раздел 7.5. данной работы и COURSE88, контрольные работы, тема5, п.8) и отразите их в табл.5.5.
5.4.5 Рассчитайте по измеренному периоду частоту и определите границы абсолютной и относительной погрешностей измерения частоты для частоты F1 и периода следования счетных импульсов равным «1мкс» при значении множителя периода: «102». Результаты косвенного измерения частоты сигнала периодомером занесите в Таблицу 5.6.
5.4.6 Оформите результаты измерения согласно нормативным документам (см. раздел 7.5. данной работы и COURSE88, контрольные работы, тема5, п.8). Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы и отразите их в отчете.
5.4.7 Проведите совокупный анализ погрешностей (неопределенностей) измерения частоты и периода, полученных во всех проводимых экспериментах, сделайте выводы и отразите их в отчете.
Измерение частоты и периода гармонических сигналов     резонансным частотомером.
5.5.1 С помощью коммутационного устройства соберите схему для измерения периода гармонических колебаний источника резонансным частотомером.
5.5.2 Установите на выходе генератора сигналов в соответствии с таблицей 5.1. частоту F1 и выходное напряжение, соответствующее метрологическим характеристикам для входного напряжения резонансного частотомера.
5.5.3 Выберите на резонансном частотомере подходящее значение множителя частоты и настройте его измерительную цепь в резонанс с исследуемым сигналом, достигнув максимума показания стрелочного индикатора. Занесите полученный результат в таблицу 5.7. Повторите измерение для частоты F2 (см. таблицу 5.2)
5.5.4 По метрологическим характеристикам резонансного частотомера вычислите пределы допускаемых (границы) относительной и абсолютной погрешностей (неопределенностей) измерения частоты и поместите их в таблицу 5.7.
5.5.5 Рассчитайте по измеренной частоте период колебаний и вычислите пределы допускаемых (границы) относительной и абсолютной погрешностей (неопределенностей) измерения периода. Занесите полученные результаты в таблицу 5.7
5.5.6 Оформите результаты измерения частоты и периода согласно нормативным документам в двух формах – с указанием границ абсолютной и относительной погрешностей (см. раздел 7.5. данной работы и COURSE88, контрольные работы, тема5, п.8). Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы и отразите их в отчете.
5.5.7 Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы и отразите их в отчете.
5.5.8 Проведите сравнительный анализ резонансного метода измерения частоты и метода дискретного счета (цифрового).
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ:
6.1. Отчет должен удовлетворять всем требованиям к заготовке отчета (см. п. 4.2.) и содержать:
- титульный лист;
- номер и наименование работы;
- номер варианта задания
- формулировку цели работы;
- программу работы;
- метрологические характеристики основных измерительных приборов;
- схемы измерений в соответствии с программой лабораторной работы, оформленные в соответствии со стандартами;
- расчетные формулы по обработке результатов наблюдений и измерений, а также формулы для оценки погрешностей по каждому пункту программы лабораторной работы;
- результаты экспериментальных исследований в таблицах;
- примеры расчетов для результатов, оформленных в виде таблиц, в форме: формула – подстановка численных значений – результат.
- результаты обработки экспериментальных данных в форме таблиц, графиков и результатов измерений, оформленных в соответствии с нормативными документами;
- выводы по каждому пункту программы лабораторной работы и по работе в целом.
6.2. При выполнении численных расчетов нужно записать расчетную формулу определяемой величины, сделать соответствующую численную подстановку и произвести вычисления.
6.3. Необходимо пользоваться общепринятыми условными обозначениями величин и сокращениями названий.
6.4. Выводы по работе должны отражать результаты изучения теории и анализа полученных экспериментальных данных, давать характеристику исследованным методам и средствам измерения в отношении точности, производительности, сложности, удобства и экономичности измерений, то есть выявлять их достоинства и недостатки. Не следует в выводах перечислять пункты задания и приводить полученные результаты.

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
Вид работы: Лабораторная работа 5
Оценка:Зачет
Дата оценки: 02.01.2018
Рецензия:Уважаемый ,
ЗАЧЕТ
Работа выполнена, верно.

Запасный Игорь Николаевич
Измерение частоты и периодов электрических сигналов
1. Цель работы 1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигна-лов специализированными средствами измерений. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление. 2. Программа лабораторной работы 2.1. Измерение частоты и периода источника гармони
User kisa7 : 21 июля 2012
100 руб.
Измерение частоты и периода электрических сигналов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3.6 По дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ И ПЕРИОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ Вариант №4 Уважаемый слушатель, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Метрология, стандартизация и сертификация Вид работы: Лабораторная работа 5 Оценка:Зачет Дата оценки: 19.11.2011 Рецензия:Уважаемая , Сметанин Владимир Иванович
User olyly7 : 20 ноября 2011
250 руб.
Измерение частоты и периода электрических сигналов
Метрология, стандартизация и управление качеством. Лабораторная работа № 3.6. Вариант 09. 1. Цель работы 1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформлен
User sibgutimts : 27 ноября 2010
300 руб.
Измерение частоты и периода электрических сигналов
Лабораторная работа №5. Вариант №11.“Измерение частоты и периода электрических сигналов”
1. Цель работы 1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление. 2. Программа лабораторной работы. 2.1. Измерение частоты и периода источника гармониче
User sls089632 : 11 июня 2015
170 руб.
Методы измерения частоты и периода электрических сигналов
СибГУТИ. Лабораторная работа 3.6. Вариант 10. 1. Цель работы 1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление. 2. Программа лабораторной работы 2.1. Изм
User nat2744 : 14 июня 2010
100 руб.
Лабораторная работа №5 (LR3_6) по дисциплине: Метрология, стандартизация, сертификация. Тема: «Измерение частоты и периода электрических сигналов». Вариант 06
1. Цель работы 1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление. Исходные данные: Таблица 5.1. Значения частоты F1 генератора сигнала при измерении част
User Учеба "Под ключ" : 26 марта 2017
450 руб.
Лабораторная работа №5 (LR3_6) по дисциплине: Метрология, стандартизация, сертификация Тема: «Измерение частоты и периода электрических сигналов». Вариант 04
Лабораторная работа № 3.6 По дисциплине: «Метрология, стандартизация, сертификация» Тема: «Измерение частоты и периода электрических сигналов» Исходные данные: Таблица 5.1. Значения частоты F1 генератора сигнала при измерении частоты и периода. Последняя цифра пароля: 4 F1=0,10 кГц Таблица 5.2. Значения частоты F2 генератора сигнала при измерении частоты и периода. предпоследняя цифра пароля: 0 F2=95 кГц
User Учеба "Под ключ" : 18 марта 2017
450 руб.
Лабораторная работа №5 (LR3_6) по дисциплине: «Метрология, стандартизация, сертификация» Тема: «Измерение частоты и периода электрических сигналов». Вариант 05
1. Цель работы 1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление. Исходные данные: Таблица 5.1. Значения частоты F1 генератора сигнала при измерении част
User Roma967 : 19 мая 2016
450 руб.
promo
Корпус в сборе. Задание №3
Корпус в сборе. Задание 3 Сборочная единица "Корпус в сборе" содержит четыре детали.Пластина 1 крепится к фланцам 2 и 4 четьрымя винтами 5 М6х12 ГОСТ 17473-80. Затем эти три детали в сборе вкладываются в корпус 3 и соединяются винтом 6 М8х10 ГОСТ 17475-80. Требуется: а) Выполнить сборочный чертеж узла на формате А3 в масштабе 1:1. Чертеж должен содержать главный вид с разрезом, вид сверху с местным разрезом (показать форму пластины 1) и вид слева с разрезом по винтам 5 (разрез А-А на схеме).
User lepris : 22 сентября 2021
500 руб.
Корпус в сборе. Задание №3 promo
Лабораторная работа №2. По дисциплине: «Пакетная телефония». Вариант №12
Тема: «Протоколы информационных сетей» 1. Цель: Получить теоретические и практические знания о протоколах информационных сетей. Составить в соответствии с заданием стек протоколов при взаимодействии в плоскости C (управление вызовом) и в плоскости U (обмен речевыми сообщениями). 2. Ход работы: 2.1 Изучить теоретический раздел; 2.2 Выполнить практическую задачу по составлению стека протоколов при взаимодействии в плоскости С (управление вызовом); 2.3 Выполнить практическую задачу по составлен
User Колька : 21 ноября 2017
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Международные валютно-кредитные отношения. Вариант №8
Вступление России в ВТО: причины и последствия. Содержание. 1. Введение 2. Вступление России в ВТО. Структура ВТО Функции ВТО 3. Россия в ВТО: за и против Выгоды России от присоединения Проблемы и перспективы вступления России в ВТО 4. Заключение 5. Список используемой литературы.
User СВЕТЛАНА28 : 18 сентября 2015
250 руб.
Анализ эмоциональной окраски сообщений в социальных сетях
Содержание: Постановка задачи. Обзор предметной области. Анализ эмоциональной окраски текста. Мнение. Сравнение. Субъективность. Задачи. Определение полярности текста. Определение полярности документа. Определение полярности предложения. Определение полярности как задача классификации. Словарные методы в определении полярности. Методы автоматического извлечения аспектов. Методы обучения без учителя. Статистические методы. Исследование и построение решения задачи. Исследование осо
User DocentMark : 28 ноября 2012
45 руб.
up Наверх