Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

990

Техпроцесс ремонта тракторных плугов

ID: 190763
Дата закачки: 03 Апреля 2018
Продавец: maobit (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Рама плугов Может иметь деформацию и трещины в элементах. Раму плуга проверяют до и после ремонта на контрольной плите с помощью специальной и металлической линеек, угольников, отвеса и шнура. Просвет между рамой и плоскостью плиты в местах крепления корпусов и подшипников допускается до 5 мм, а в остальных — не более 10 мм; прогиб деталей рамы не свыше 3 мм. Не допускается скручивание полос, распорок, а также наличие трещин на элементах рамы. Полосы рамы должны быть параллельны друг другу, допустимое отклонение ±3 мм. Деформированные брусья рамы обычно правят вхолодную или с местным нагревом, применяя приспособления винтового типа, прессы или домкраты.

У разборных рам плугов следует проверить и подтянуть болты.

У Прицепного устройства Плугов изгибаются и местно деформируются продольная тяга, раскос и поперечина, изнашиваются и сминаются отверстия в деталях и соединительные болты. Изгибы и деформации деталей более 3 мм по всей длине устраняют правкой в холодном или горячем состоянии. Трещины заваривают с наложением накладок. Изношенные отверстия заваривают и рассверливают на нормальный размер или приваривают накладку с нормальным размером отверстия.

У Корпусов плугов Могут быть следующие неисправности и износы: лезвие лемеха затупляется, с тыльной стороны проявляется фаска, носок закругляется, лемех сужается по ширине. Часты случаи поломок лемеха и выкрашивание его рабочей части в результате ударов о корни и камни при вспашке. У скоростных плугов отвал состоит из двух деталей — груди и крыла. У груди отвала при изнашивании изменяется форма полевого обреза, скругляется его кромка, истирается рабочая поверхность и обламывается носок, а у крыла истирается рабочая поверхность. Цельный отвал может иметь все эти дефекты. Полевая доска и пятка изнашиваются со стороны стенки борозды и снизу. Пятку изготовляют из чугуна с отбеленной поверхностью на глубину не менее 3 мм с твердостью не менее 365 НВ. При износе отбеленного слоя пятка быстро ломается.

Лемеха Изготовляют из стали Л-65 или Л-53 и термически обрабатывают. Лемеха после износа до ширины менее 108 мм восстанавливают кузнечной оттяжкой до нормального профиля за счет металла тыльной его стороны (магазина). Оттяжку проводят не более 4 раз. Для ручной оттяжки лемех нагревают участками со стороны лезвия вначале медленно до 500...600°С, а затем с большей скоростью до температуры 900...1200°С (оранжевый или светло-желтый цвет). Нагревать лемех следует минимальное количество раз, но быстро и равномерно, без перегрева.

Лемеха перед оттяжкой на пневматическом молоте нагревают в пламенных нагревательных печах, работающих на твердом или газообразном топливе, или в электропечах сразу по всей длине лемеха. Поверхность оттянутого лемеха должна быть ровной, без трещин. Коробление его спинки допускается не более 2 мм, а лезвия (выпуклость на рабочей поверхности) — до 4 мм. Размеры лемеха не должны отклоняться от шаблона по ширине более 5 мм, а по длине более 10 мм. После оттяжки лемех затачивают с лицевой стороны, затем нагревают и закаливают по всей длине на ширину 20...45 мм.

При отсутствии специальной печи для равномерного нагрева лемеха по всей длине используют кузнечный горн. Для этого на горн устанавливают Т-образный трубчатый насадок, а в горизонтальной трубе (в ее торцы вварены заглушки) делают щель или отверстия для подачи воздуха, что обеспечивает равномерность нагрева лемеха.

У долотообразных лемехов место перехода носка в прямую часть перед закалкой охлаждают в течение 2...3 с ветошью, смоченной водой. При обычной закалке лемех нагревают до 780...820°С (светло-вишнево-красный цвет) и закаливают в соленой воде, подогретой до 40°С в течение 5...6 с. В этом случае после закалки лемех отпускают, нагревая его до 350°С и охлаждая на воздухе.

Более эффективна изотермическая закалка лемехов, то есть закалка при постоянной температуре. Лемех нагревают до температуры 880...920°С и калят лезвие в течение 3,0...3,5 с в подогретой до 30...40°С 10%-ной соленой воде так, чтобы закаливаемая часть лемеха имела температуру, близкую к 350°С, после чего его охлаждают на воздухе. Повторно лемех для отпуска в этом случае не нагревают.

Для повышения износоустойчивости лезвие лемеха делают самозатачивающимся (рис. 239, а), наплавляя его тыльную сторону твердым сплавом. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25...30 мм со стороны лезвия и участок шириной 55...65 мм у носка долотообразного лемеха. Толщина слоя наплавки должна быть 1,4...2,0 мм. Наплавлять можно следующими способами: на установке ТВЧ износостойким твердым сплавом сормайт № 1; ацетилено-кислородным пламенем, используя в качестве присадочного стержня пруток 06 мм из сормайта № 1; электродами марки Т-590. После наплавки лемех затачивают. Благодаря высокой твердости слоя, наплавленного с тыльной стороны, характер износа лемеха при работе таков, что лезвие остается острым. Самозатачивающиеся лемеха работают на всех почвах, кроме песчаных и каменистых.

При износе лемеха после нескольких оттяжек до ширины менее 92 мм его можно восстановить приваркой полосы и носка лемеха, делая его также самозатачивающимся.

Лемех предплужника имеет такой же характер износа, что и лемех основного корпуса, и восстанавливают его так же, как и основной. Лемех предплужника можно изготовить из выбракованного основного лемеха, при его ширине не менее 105 мм, обрезав его по шаблону, изготовленному по размерам нового лемеха предплужника.

Отвалы изготовляют из малоуглеродистой стали с последующей цементацией наружного слоя или из трехслойной стали. В последнем случае материалом верхнего и нижнего слоев должна быть средне-углеродистая сталь, позволяющая при закалке получать высокую твердость, а материалом среднего слоя — малоуглеродистая сталь. Твердость отвалов после термообработки должна составлять 50...62 HRC.

Форма рабочей поверхности изношенного отвала при проверке шаблоном не должна отклоняться от новой более чем на 6 мм.

При обломе носка груди отвала восстановление проводят приваркой отломанной части. Вначале выравнивают край груди отвала. Из старого отвала вырубают по шаблону заготовку соответствующего профиля, предварительно нагревая ее до 800°С. Подгоняют стыки, затачивают с тыльной стороны у заготовки и отвала фаски 3x45°. Заготовку вновь нагревают в горне до 800...950°С (светло-красный цвет), калят в воде, еще раз нагревают до 220°С и отпускают на воздухе.

Заготовку приваривают встык к отвалу электродами Э-42 03...4 мм.

После приварки шов зачищают с рабочей стороны. Для отвода тепла при сварке участки рядом со швом обмазывают раствором глины с асбестом, под швом ставят прокладку из красной меди толщиной 5 мм, а под прокладку подкладывают ветошь, смоченную водой.

При износах полевого обреза отвала его наплавляют последовательным наложением валиков электродами марки Т-590, обеспечивающими износостойкость материала. Во время наплавки отвал следует предохранять от отпуска. Наплавленный металл зачищают, проверяя правильность формы шаблоном, и затачивают полевой обрез под углом 45...50° к рабочей поверхности.

Полевые доски изготовляют из стали Ст. 6 и калят задний рабочий конец от начала второго отверстия или на длине 100... 120 см до твердости 444... 601 НВ.

Полевые доски при небольших износах можно восстанавливать наплавкой с последующей зачисткой поверхности и закалкой. Можно использовать и неизношенную сторону полевой доски, переворачивая ее. Для этого следует изготовить отверстия в полевой доске с другой стороны, закалить доску по всей длине и при креплении между корпусом и полевой доской поставить металлические подкладки, компенсирующие износ.

У дисковых ножей по мере работы затупляются и коробятся лезвия и сам диск, изнашиваются подшипники, деформируются стойки.

Смятие лезвия допускается не более чем в трех местах глубиной до 1,5...2,0 мм и длиной до 15 мм. Коробление диска допускается не более 3 мм.

Покоробленные диски правят на плите в холодном состоянии. Диски затачивают до толщины лезвия 0,5 мм на установке для заточки дисковых ножей ОР-6112-ГОСНИТИ, на приспособлениях к абразивно-шлифовальному или токарному станкам резцами с пластинками из твердых сплавов Т15К6 и др.

Деформированные стойки правят с местным нагревом. После правки стойку калят при 800...850°С (светло-вишнево-красный цвет) в воде и подвергают отпуску, нагревая до 500...550°С и охлаждая на воздухе.

Осевое и радиальное биение диска допускается не более 3 мм.

У колес плугов изнашиваются конические роликовые подшипники, появляются дефекты: изгиб обода, износ покрышки, проколы камеры, износ отверстий под болты, крепящие ступицу. У самоподвижных манжетных сальников изнашивается уплотняющая кромка, на которой могут появиться трещины, разрывы, выемки и наплывы резины.

При зазоре в конических роликовых подшипниках более 0,2 мм его регулируют корончатой гайкой. Правильность регулировки проверяют или по нагреву подшипников (при большом натяге), или по продольному люфту ступицы колеса.

Изгиб и вмятины обода и спиц колеса допускаются не более 5 мм (замеряют шаблоном). При больших изгибах перед правкой изогнутые участки нагревают газовой горелкой до вишнево-красного цвета (770... 800°С).

При разрыве обода колеса по шву или в местах заделки спиц (при железном ободе) старый сварочный шов срезают и делают фаску 5X45° с наружной стороны обода. Концы обода стягивают приспособлением до упора и сваривают. Иногда для прочности с внутренней стороны приваривают накладку толщиной 4...5 мм.

К дефектам механизма заднего колеса относятся: поломка кронштейна, обрыв скобы упора, излом упора, износы ролика кулака стакана, осей стакана и кулака.

Сломанную щетку кронштейна приваривают встык и ставят накладки, в которых просверлены отверстия для установки болтов большей длины. Скобу кронштейна при небольшой трещине по месту сварки заваривают вновь или при обрыве в местах перегиба и у отверстия под болты упора заменяют новой с последующей приваркой.

Для удаления старой скобы применяют керосиновую и газоацетиленовую резку, а места сварки зачищают, срубая металл зубилом вручную или при помощи переносного абразивного круга с приводом от гибкого вала. Сломанные и деформированные упорные болты заменяют, а сорванную резьбу восстанавливают на увеличенный размер. Изношенные оси-, кулаки, стаканы и ролики заменяют.

Контроль сборки. Плуг после ремонта в агрегате с трактором устанавливают для регулировки и восстановления геометрических параметров на специальное устройство — контрольную стенд-площадку.

Стенд-площадку можно сделать на железобетонном основании со сменной (для разных тракторов) металлической колеей (можно из швеллеров) с упорами для трактора и контрольной плиты трафаретом (лучше из металлического листа), на котором размечено положение рабочих органов, опор-колес и других контрольных точек плуга.

Трафарет можно менять для проверки и регулировки не только разных марок плугов, но и других машин: сеялок, культиваторов и т. д.

На стенде-площадке у плуга проверяют комплектность, правильность установки относительно трактора, жесткость крепления резьбовых сопряжений и другие параметры в соответствии с техническими требованиями.

При рабочем положении у правильно собранного плуга при проверке на стенде-площадке лезвия лемехов, концы полевых досок, пятка задней полевой доски, бороздное и заднее колеса должны лежать в одной плоскости.

Отклонения от параллельности полевых обрезов отвалов и лемехов допускаются только в сторону борозды, но не более 10 мм. Носки и пятки корпусов должны лежать на одной прямой с отклонением не более ±5 мм. Колеса должны быть расположены вертикально в плоскости движения плуга. Расстояние между внутренней кромкой бороздного колеса и пяткой лемеха первого корпуса допускается 50±5 мм. Смещение заднего колеса от прямой, проходящей через полевую кромку лемеха последнего корпуса, допускается не более 5 мм. Плоскость диска заднего колеса должна иметь наклон 6... 10° от вертикали в сторону вспахиваемого поля.

Просвет между пяткой лемеха или задним колесом полевой доски и плоскостью контрольной плиты допустим до 10 мм.

Расположение носка лемеха выше пятки или полевой доски не допускается. При касании долотообразного лемеха носком плоскости контрольной плиты просвет между лезвием остальной части лемеха и задним концом полевой доски должен составлять 10... 15 мм. Отвал и лемех должны плотно прилегать друг к другу (зазор не более 1 мм), а поверхность лемеха — не выступать над поверхностью отвала в месте стыка более чем на 1 мм. Не допускаются выступления поверхности и полевой кромки отвала над поверхностью и кромкой лемеха.

Дисковый нож должен свободно поворачиваться совместное вилкой и находиться в вертикальной плоскости (отклонение не более 3 мм). Винтовые механизмы плуга при приложении к штурвалу усилия не более 150...200 Н должны свободно поворачиваться. В подшипниках колес не должно ощущаться осевого люфта, а поворачиваться они должны легко от усилия 20...40 Н.

Технология ремонта навесных и прицепных плугов аналогична.

Отремонтированные плуги покрывают эмалевой краской, а их рабочие поверхности смазывают одним из антикоррозионных составов при хранении.

Размер файла: 1,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Техпроцесс ремонта тракторных плугов
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!