Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров с притиркой клапанов двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 002.gif
material.view.file_icon 1 А1_Мое.cdw
material.view.file_icon 1 А1_Мое.gif
material.view.file_icon 1_Мое.doc
material.view.file_icon 3 ГБЦ Эскизы_мое.cdw
material.view.file_icon 3 ГБЦ Эскизы_мое.gif
material.view.file_icon Clip_98.jpg
material.view.file_icon Анализ рем технолог1.cdw
material.view.file_icon Анализ рем технолог1.gif
material.view.file_icon Записка_ГБЦ.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon 07052012042.jpg
material.view.file_icon 07052012043a.jpg
material.view.file_icon
material.view.file_icon 07052012043.jpg
material.view.file_icon 07052012043a.jpg
material.view.file_icon А1 Разб_Мое.bak
material.view.file_icon А1 Разб_Мое.cdw
material.view.file_icon А1 Разб_Мое.gif
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Программа для просмотра изображений
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Microsoft Word

Описание

СОДЕРЖАНИЕ


2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-260
2.1 Анализ ремонтной технологичности ГБЦ Д-260.
2.2. Анализ условий работы и возникающие дефекты........ 
2.3. Принятая технология ремонта ГБЦ на заводе и ее недостатки 
2.4. Описание перспективной схемы техпроцесса ремонта ГБЦ 
3 РАЗРАБОТКА РЕМОНТНОГО ЧЕРТЕЖА ГБЦ..... 
4 РАЗРАБОТКА ТЕХПРОЦЕССА РЕМОНТА ГБЦ... 
4.1 Описание техпроцесса разборки ГБЦ......
4.2 Описание техпроцесса очистки деталей ГБЦ 
4.3 Описание техпроцесса дефектации деталей ГБЦ 
4.4 Проектирование техпроцесса ремонта ГБЦ с устранением дефектов клапанных гнезд 
4.5 Комплектация и сборка ГБЦ 
4.6 Контроль качества ремонта ГБЦ 


4.4 Проектирование техпроцесса ремонта ГБЦ с устранением дефектов клапанных гнезд
Обоснуем способы устранения дефектов и восстановления детали.
Восстановление плоскости. Коробление поверхности прилегания головки к блоку цилиндров устраняется шлифованием или фрезерованием. Неплоскост-ность после обработки должна составлять не более 0,05 мм. Однако следует помнить, что при снятии толстого слоя металла с поверхности головки уменьшается объем камер сгорания.
Следы выработки, риски, раковины на седлах клапанов, остающиеся после притирки, устраняют шлифованием с помощью электродрели или шлифовальной машинки.
Восстановление изношенных направляющих втулок. В зависимости от степени износа или наличия других дефектов направляющих втулок выбирается наиболее рациональная технология их ремонта. Возможны следующие вариан-ты:
1. Экспресс-метод. Восстановление отверстия втулки можно выполнить без ее выпрессовки из ГБЦ за счет применения метода пластического деформи-рования металла – накаткой. Например, инструментом Neway или Sunnen можно накатать внутри направляющей втулки клапана спиральную канавку, «уменьшив» тем самым диаметр, а затем развернуть в номинальный размер и фактически «обновить» направляющую втулку без ее замены. Но такая технология малоэффективна при больших износах или когда направляющие выполнены из твердых материалов. Степень восстановления изношенного отверстия во втулке обуславливается ее материалом. Втулки изготовленные из цветных материалов подлежат восстановлению с износом до 0,5 мм. Следует отметить, что данная технология широко применяется в России.
2. Метод гильзования втулок. За рубежом достаточно широко применяется технология восстановления направляющих втулок путем установки в них тонкостенных гильз, изготовленных из специальных сплавов меди.
Основным достоинством технологий восстановления втулок является сохранение ремонтопригодности ГБЦ за счет исключения операции перепрессовки втулок.
3. Традиционная технология замены втулок. Втулки необходимо выпрессовывать с помощью специальных оправок и пневмомолотка или гидравлического пресса. Это обеспечит приложение нагрузки по оси втулки и минимизирует повреждения отверстия (посадочного места) втулки в ГБЦ. При запрессовке втулок они сначала охлаждаются в жидком азоте, а затем с помощью специальных оправок устанавливаются в головку блока. После запрессовки, отверстие втулки необходимо обработать в размер, обеспечивающий сопряжению «втулка – клапан» необходимый тепловой зазор.
Обработка отверстия втулки обычно производится разверткой со стороны клапанных пружин. Для обеспечения требуемой точности (погрешность
+ 0,01 мм на диаметр) необходимо использовать специальные развертки.
При перепрессовке втулок традиционным способом, особое значение имеет качество поставляемых запасных частей.
Обработка седла клапана — один из наиболее важных этапов ремонта. Правильная геометрия седла, как известно, обеспечивает надежное уплотнение камеры сгорания, хороший отвод тепла от тарелки клапана, что исключает перегрев клапана и увеличивает срок службы маслосъемных колпачков. Точная обработка рабочей фаски седла и ограничивающих фасок обеспечивает максимальный ресурс сопряжения «седло-клапан».
В условиях небольших мастерских седла обычно правят ручным инструментом, например, твердосплавными зенкерами отечественного производства или американскими фрезами Neway.
Отечественные зенкеры просты и недороги, их при необходимости можно многократно затачивать, но они не дают достаточной точности и чистоты, и потому не позволяют исключить притирку. Кроме того, зенкеры не регулируются по диаметру, а существующие готовые ремонтные комплекты не всегда устраивают.
Наилучшую концентричность фасок и максимальную точность обеспечи-вает специализированное оборудование. Например, уже имеющийся на ремонтном предприятии станок для обработки головок.
Обработка седла на таком специализированном станке ведется фасонным твердосплавным резцом. Это обеспечивает высокую производительность и позволяет создавать точный, а не упрощенный, как в случае работы ручным инструментом, профиль седла. Станок же позволяет обеспечить любой сложный профиль с высокой точностью.
Еще одна важная особенность спецстанков — это возможность обрабаты-вать все седла на одинаковую глубину. Можно также проконтролировать, а при необходимости — исправить взаимное расположение осей направляющих втулок клапанов. Вручную это сделать невозможно.
Обработка седла на станке обеспечивает высокую чистоту и позволяет обойтись без притирки. Значит, избавляет от лишней операции и исключает «втирание» абразивных зерен в материал седла и тарелки клапана, значительно снижающее ресурс деталей.
Замена седла — одна из главных операций серьезного ремонта головок.
Старое седло удаляется специальной резцовой головкой, которая легко выставляется на размер с помощью простого приспособления. Вся операция по удалению седла занимает 5-7 минут. Новые седла поставляются в запчасти гото-выми или в виде заготовок. Вытачивая седла самостоятельно, можно получить возможность заменять седла даже в случае повреждения посадочного места. Для ГБЦ Д-245, выполненной из чугуна, при замене седла обеспечивается натяг 0,10-0,12 мм. Новое седло запрессовывается «на горячую» и затем профильным резцом обрабатываются фаски седла.
Рациональный способ восстановления детали определяют, пользуясь кри-териями: технологическим (применимости), техническим (долговечности) и тех-нико-экономическим (обобщающим).
Технологический критерий (критерий применимости) учитывает, с одной стороны, особенности восстановления определенной поверхности конкретной детали и, с другой — технологические возможности соответствующих способа. Он не оценивается количественно и относится к категории качественных. По-этому его применяют интуитивно с учетом накопленного опыта применения тех или иных способов.
Так, автоматическая наплавка под флюсом сопровождается сильным разогревом деталей и их глубоким проплавлением. Ее рекомендуют при ремонте крупногабаритных деталей с диаметром более 50 мм.
Для восстановления деталей малых размеров служит вибродуговая наплавка. Однако необходимо учитывать значительное снижение их усталостной прочности.
Малый разогрев деталей наблюдается при восстановлении деталей электрометаллизацией, а также в случае применения клеевых соединений. Но электрометаллизационные покрытия не пригодны для деталей, испытывающих ударные нагрузки, а полимерные материалы обладают сравнительно невысокой теплопроводностью при значительном коэффициенте линейного расширения.
Покрытия, получаемые электролитическим хромированием, характеризуются высокой износостойкостью в абразивной среде, но их толщина ограничена (до 0,3 мм). Если последняя превысит указанное значение, то хром будет отслаиваться вследствие значительных внутренних напряжений.
Анализ конструктивных особенностей и условий эксплуатации деталей, их износов, а также технологических возможностей известных способов ремонта позволяет выбрать необходимый из них. 
С помощью технологического критерия можно выявить лишь перечень возможных для данной детали способов восстановления. Решение, принятое на его основе, следует считать предварительным.
По отдельным поверхностям типовых детали существуют десятки техноло-гически приемлемых способов восстановления, различающихся между собой уровнем обеспечения надежности или стоимостью. 
Принимаем предварительно для восстановления внутренних цилиндриче-ских поверхностей (деф. 4) следующие способы восстановления: наплавка под слоем флюса, наплавка в среде углекислого газа, дополнительной ремонтной детали.
Технический критерий (долговечности) оценивает каждый способ (вы-бранный по технологическому признаку) устранения дефектов детали с точки зрения восстановления свойств поверхностей, т.е. обеспечения работоспособно-сти за счет достаточной твердости, износостойкости и сцепляемости покрытия восстановленной детали.
Для каждого из выбранных нескольких способов восстановления опреде-ляем комплексную качественную оценку по значению коэффициента долговечно-сти
Коэффициент долговечности определяется как функция:
, (4.1)
Ки - коэффициент износостойкости,
Кв - коэффициент выносливости,
Ксц - коэффициент сцепляемости.
Кп - поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособ-ность восстановленной детали в условиях эксплуатации, Кп=0,8...0,9 (принимаем Кп=0,9).
По физическому смыслу коэффициент долговечности пропорционален сроку службы детали в эксплуатации, и, следовательно, рациональным по этому критерию будет способ, у которого Кд =max.
Выбрав несколько способов устранения дефектов, которые обеспечивают необходимые твердость, износостойкость, выносливость и другие показатели, окончательное решение о его целесообразности принимаем по технико-экономи-ческому критерию.
Технико-экономический критерий. Он связывает стоимость восстановле-ния детали с ее долговечностью после устранения дефектов. Условие технико-экономической эффективности способа восстановления детали предложено проф. В.И. Казарцевым:
СВ КДСН или СВ / КД СН,
где СВ – стоимость восстановления детали, руб.;
СН – стоимость новой детали, руб.
Т.к. стоимость новой детали неизвестна, то критерий оцениваем по форму-ле проф. В.А. Шадричева:
КТ = СВ / КД, (4.2)
где КТ–коэффициент технико-экономической эффективности (таблица 3.2);
СВ – себестоимость восстановления 1 м2 изношенной поверхности детали, руб./м2 по [1].
Эффективным считается способ, у которого КТ min
ДРД: Кт =10 / 0,62 = 16,12
Ремонтный размер: Кт =8 / 0,85= 9,41
Сварка: Кт =4/ 0,8= 5
Эффективным является способ, у которого Кт=min. Данные по характеристикам выбранных способов восстановления и результаты расчетов заносим в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 - Характеристика способов восстановления дефектов де-тали


Самый низкий коэффициент технико-экономической эффективности имеет способ обработки под номинальный размер. Данный способ восстановления не требует определенного дорогостоящего оборудования, производителен и не дорогостоящ. Окончательно для устранения дефекта 1, 3 принимаем обработку под номинальный размер. Способ восстановлеия дополнительной ремонтной деталью так же производителен и чуть более дорогостоящ. Потому для устранения дефекта 2, 4, 5 выбираем способ ДРД. Для восстановления трещины применим сварку электродом ПАНЧ-11.

У головок блоков цилиндров, поступающих в ремонт, базовые плоскости, как правило, деформированы, а возможность исправления их механической обработкой ограничена размерами. В связи с этим при ремонте ГБЦ должны быть созданы новые базы.
При ремонте головки цилиндров необходимо обеспечить правильное вза-имное расположение привалочной плоскости крепления детали к блоку цилиндров, плоскости крепления крышки коромысел, осей направляющих втулок и седел клапанов. В результате деформации головки цилиндров в эксплуатации указанные поверхности и оси теряют правильную ориентацию друг к другу.
Для обеспечения требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей головки цилиндров базирование ее при выполнении отдельных операций механической обработки в процессе ремонта достигается следующим образом. Прежде всего выпрессовывают направляющие втулки клапанов. Затем правят фаски базовых отверстий на привалочных плоскостях крепления головки к блоку цилиндров и крепления к головке крышки коромысел. После этого, взяв за основу базовые отверстия привалочной плоскости крепления головки к блоку цилиндров, отверстия под крайние направляющие втулки и торцы седел клапанов обрабатывают (фрезеруют) плоскость крепления к головке крышки коромысел. Эта фрезерованная плоскость является основной базой при обра-ботке всех остальных рабочих поверхностей головки цилиндров.
После запрессовки в головку цилиндров направляющих втулок клапанов отверстия каждой втулки и седла клапанов одновременно зенкеруют и растачи-вают, базируясь на обработанную плоскость крепления крышки коромысел, два базовых отверстия на этой же плоскости, наружную поверхность направляющей втулки клапана.
Эту же плоскость, а также базовые отверстия на плоскости крепления крышки коромысел используют в качестве баз при обработке привалочной плоскости крепления головки к блоку цилиндров.
Согласно рекомендациям, ремонт головки блока цилиндров, производится в следующей последовательности:
- замена или восстановление направляющих втулок клапанов (при необходимости). В первом случае для обеспечения необходимого натяга в соединении (втулка — головка) головку предварительно нагревают. Во втором — уменьшают диаметр отверстия под стержень клапана поэтапной раскаткой твердосплавным роликом и обрабатывают его разверткой для восстановления цилиндричности;
- замену и (или) правку фасок седел клапанов. При замене седел их посадочные места растачивают до ремонтного размера, седла охлаждают в жидком азоте, а головку нагревают;
- выравнивание (фрезерование или шлифование) привалочной плоскости (в случае деформации ГБЦ);
Таким образом, следуя рекомендациям, составим детальный маршрут восстановления ГБЦ двигателя Д-260 и представим маршрутное описание ТП восстановления.
005 Слесарная (Деф.6) - засверлить трещину по краям, разделать кромки
010 Слесарная (Деф.2,4) - извлечь направляющие втулки клапанов и заме-нить новыми
015 Сверлильная (Деф.2,4) - развернуть отверстие втулок;
020 Сверлильная (Деф.5) - сверлить резьбовое отверстие;
025 Сварочная (Деф.6) - заварить трещину проволокой ПАНЧ-11;
030 Слесарная (Деф.5) - нарезать резьбу ремнтного размера, установить резьбовую вставку. Удалить технологический поводок. Зачистить сварные швы;
035 Слесарная (Деф.1) - фрезеровать фаски седел клапанов приспособлени-ем Neway;
040 Плоскошлифовальная (Деф.3) - шлифовать привалочную плоскость до выведения следов износа;
045 Контрольная - контролировать паарметры восстановленной детали.
Технология изготовления коленвала двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
Данная деталь относиться к классу валов. Коленчатый вал представляет собой деталь типа тела вращения и является одной из наиболее ответственных деталей поршневых двигателей внутреннего сгорания. Допуски на размер и форму ответственных частей детали находятся в жестких пределах. Часть вала подвергается термической обработке, а именно закалке. В двигателе внутреннего сгорания горючее поступает в цилиндры двигателя в мелкораспыленном состоянии в смеси с воздухом (горючая смесь). В цилиндрах двигат
User maobit : 6 апреля 2018
990 руб.
Технология изготовления коленвала двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технология ремонта коленчатого вала двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
4. Проектирование технологического процесса восстановления 4.1 Разработка технологического процесса дефектации коленчатого вала. Износы деталей машин определяются давлением, циклическими нагрузками, режимом смазывания и степенью его стабильности, скоростью перемещения поверхностей трения, температурным режимом работы деталей, степенью агрессивности окружающей среды, качеством обработки и состоянием поверхностей трения и т.д. В нашем случае восстановлению подлежат 12 дефектов: износ коренных ш
User maobit : 4 апреля 2018
990 руб.
Технология ремонта коленчатого вала двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технологическая карта разборки, ремонта, сборки двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
4 Технологическая часть. Проектирование технологического процесса текущего ремонта и испытания двигателя При текущем ремонте двигателя поршни чаще всего заменяют из-за сильного износа канавки верхнего компрессионного кольца. Для замены изношенных поршней завод поставляет комплекты поршней номинального и нескольких ремонтных размеров. Причем поршни ремонтных размеров отличаются от номинального размера увеличенным наружным диаметром юбки. Поршни по гильзам подбираются в соответствии с размерными
User maobit : 12 апреля 2018
990 руб.
Технологическая карта разборки, ремонта, сборки двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Техпроцесс ремонта гильзы цилиндров дизельного двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
4. Проектирование технологического процесса восстановления гильзы цилиндров 4.1. Анализ конструкции и дефектов Гильза цилиндров является ответственной и важной деталью двигателя и в процессе эксплуатации она испытывает высокие силы трения, температуру, давление, в результате которых изменяется ее формы и размеры. Ресурс двигателя в значительной мере определяется состоянием гильз цилиндров. При контроле гильзы цилиндров необходимо учитывать, что наибольший износ внутренней рабочей поверхности
User maobit : 2 апреля 2018
990 руб.
Техпроцесс ремонта гильзы цилиндров дизельного двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)
СОДЕРЖАНИЕ 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-260.1 3.1 Порядок сдачи в ремонт и очистка головки блока цилиндров 3.1.1 Порядок сдачи в ремонт 3.1.2 Наружная очистка головки блока цилиндров 3.2 Проектирование технологического процесса разборки головки блока цилиндров 3.3 Дефектация и комплектование 3.4 Восстановление деталей 3.5 Технологический процесс сборки 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИ
User maobit : 12 апреля 2018
990 руб.
Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технология изготовления дисков борон (технологическая часть дипломного проекта)
3.1 Назначение и анализ конструкции дисков Детали класса «диски» имеют форму тела вращения с малым отношением толщины к диаметру (менее 0,5), с центральным гладким отверстием или со шлицами. В зависимости от конструктивных особенностей детали этого класса могут быть разделены на следующие типы; диски, зубчатые колеса (цилиндрические, конические, червячные), звездочки, шкивы, маховики, колеса, катки, тормозные барабаны, фланцы, поршневые кольца. Заготовками служат отливки, штамповки, круглый и
User maobit : 6 апреля 2018
990 руб.
Технология изготовления дисков борон (технологическая часть дипломного проекта) promo
Технологический процесс ремонта стригальной машинки (технологическая часть дипломного проекта)
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СТРИГАЛЬНОЙ МАШИНКИ 5.1 Обоснование последовательности разборки Стригальную машинку разбирают в следующей последовательности. Отвернуть нажимную гайку, поднять рычаг и снять нож. Вынуть нажимной патрон, разжать кольцо пружины рычага и вынуть упорный стержень. Ослабить винты крепления и снять гребенку. Ослабеть контргайку центра вращения и вывернуть его из корпуса. Довернуть предохранительный винт, извлечь рычаг в сборе и ролик. Вывернуть загл
User maobit : 21 мая 2018
990 руб.
Технологический процесс ремонта стригальной машинки (технологическая часть дипломного проекта)
Технологическая карта на снятие и установку КПП (технологическая часть дипломного проекта)
Технологический процесс демонтажа КПП включает в себя проведение следующих работ: - установка автомобиля на подъемнике; - слить масло из картера КПП отвернув сливную пробку: - отсоеденить провида и патрубки мешающие снятию КПП; - снять муфту и вал вилки выключения сцепления: - снять тягу рычага переключения передач; -подкатить и установить приспособление для снятия КПП; - отсоеденить карданную передачу; -открутить болты крепления КПП; -упустить КПП; -выкатить приспособление вместе с КПП из полд
User maobit : 20 апреля 2018
990 руб.
Технологическая карта на снятие и установку КПП (технологическая часть дипломного проекта) promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх