Комплекс оборудования для фонтанной эксплуатации скважины №1 нефтегазового полигона ПолтНТУ с модернизацией конструкции устьевого оборудования-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
Описание
Комплекс оборудования для фонтанной эксплуатации скважины №1 нефтегазового полигона ПолтНТУ с модернизацией конструкции устьевого оборудования-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода
4 Описание технического предложения
Данное техническое предложение относится к запорно-регулирующих элементов фонтанной арматуры, также возможно использование данной задвижки в другом оборудовании устья скважины, а также для регулирования подачи рабочей жидкости в пласты или коллектор .
Аналогами разработанного запорного элемента является:
Запорно-регулирующее устройство – кран шаровой со сменными дросселями - КСП 65x21. Кран шаровой состоит из корпуса, соединенного с крышкой винтами, внутри размещена шар с боковым отверстием под сменный штуцер. На двух опорах в кольцевых розточеннях корпуса установлены подвижные седла, седла піджаті к шару тарельчатыми пружинами. Для замены штуцера при наличии давления в трубе в корпусе выполнены боковые отверстия. Управление краном ручное, поворотом ручки на 90°. Недостаток – сложность в изготовлении.
Известна задвижка дисковая штуцерная ЗДШ 65-210 со сменными дросселями. Задвижка дисковая состоит из корпуса, двух напівкорпусів, объединенных в одно целое шпильками, в кольцевых розточеннях напівкорпусів установлены подпружиненные седла, в полости между напівкорпусами и седлами находится диск-шибер с отверстием для сменных штуцеров. Для замены штуцера при наличии давления в трубе в напівкорпусах выполнены отверстия, закрытые резьбовыми заглушками. Управление задвижкой ручное, поворотом ручки на 540°. Недостатками защелки есть большие размеры и сложность в изготовлении.
Известна выбранная как ближайший аналог шиберная повнопрохідна задвижка. Эта задвижка содержит цельный литой корпус с центральным отверстием в верхней части, продолговатой прямоугольной полостью, отверстиями, образующими соосные каналы для потока жидкости, и кольцевыми углублениями в зоне седел, расположенных в розточеннях соосных каналов и піджатих упругими элементами до шибера, ручной привод со штурвалом, грундбуксу, шпиндель, проходящий через центральное отверстие в верхней части корпуса, уплотнение, сложенное в полость корпуса.
Недостатком ближайшего аналога является сложная конструкция уплотнения шпинделя, и при открытии-закрытии задвижки корпус находится под высоким давлением жидкости. Ремонтопригодность задвижки данной конструкции низкая, то есть приходится браковать седла и шибер.
Техническим результатом изобретения является расширение технологических функций защелки, упрощение уплотнения шпинделя, улучшение ремонтопригодности задвижки и безопасность работ при ее обслуживании.
Указанный технический результат достигается тем, что задвижка, содержащая корпус с центральным отверстием в верхней части, канавками на боковых поверхностях по всему периметру под уплотнение из эластичного материала и продолговатой прямоугольной полостью, выполненной сквозной, два напівкорпуси с отверстиями, образующими соосные каналы для потока, объединенные в составной корпус шпильками и гайками, шибер, имеющий внизу поперечное отверстие со штуцером, а в верхней части продольное резьбовое отверстие для соединения со шпинделем, проходящим через центральное отверстие в верхней части корпуса, уплотнение, вложенное в полость корпуса, имеющий внутреннюю конусную поверхность, грундбуксу и привод с штурвалом, снабжена седлами, расположенными в розточеннях соосных каналов напівкорпусів и піджатих упругих элементов до шибера. Напівкорпуса имеют в нижней части резьбовые отверстия с заглушками, образующими с поперечным отверстием шибера, находящегося в нижнем положении, соосные каналы для удаления и установки штуцеров, а шибер и седла имеют геометрические размеры, при которых в процессе открытия и закрытия задвижки жидкость высокого давления в полость составного корпуса не попадает.
Совокупность этих признаков обеспечивает достижение цели. Данная конструкция корпуса обеспечивает высокую ремонтопригодность задвижки - седла, шибер и корпус можно перешлифовывать несколько раз.
Полость корпуса под уплотнение для шпинделя имеет внутреннюю конусную поверхность, что упрощает конструкцию уплотнения - в разрезе прямоугольник. Отверстия в нижней зоне напівкорпусів и шибера образуют соосные каналы для удаления и установки штуцеров при высоком давлении в магистрали - это расширяет технологические функции задвижки.
Через конструктивные особенности седел, шибера и корпуса в полости составного корпуса отсутствует жидкость высокого давления – это делает работы по замене штуцеров безопасными.
На рисунке 4.1 – показан общий вид предлагаемой шиберно-штуцерной задвижки.
Задвижка состоит из двух напівкорпусів 5 с отверстиями, образующими соосные каналы 36 для потока, по краям имеются сквозные отверстия, в которых установлены шпильки 28 с гайками 29, в центральной части корпуса 5 сквозная продолговатая прямоугольная полость 37, в которую вложен шибер 11, в верхней части отверстие 8 под шпиндель 9 и корпус сальника с наружной конусной поверхностью 3 для уплотнений 15 и 24, на боковых поверхностях корпуса по всему периметру канавки под уплотнение 14 из эластичного материала, а в зоне седел 8 кольцевые углубления 13. Шибер 11 имеет в нижней части поперечное отверстие 25 со штуцером 12, а в верхней части продольное резьбовое отверстие для соединения со шпинделем 9.
В кольцевые расточки соосных каналов напівкорпусів 5 вставлены седла 8 піджаті упругими элементами 13 до шибера 11. В напівкорпусах 5 в нижней части выполнены резьбовые отверстия 25, образующими соосные каналы, в них установлены болты 33. Уплотнения 7 зажаты втулкой 8 при помощи крышки 2. Шпиндель 9 вращается приводом 35 со штурвалом 1.
4 Описание технического предложения
Данное техническое предложение относится к запорно-регулирующих элементов фонтанной арматуры, также возможно использование данной задвижки в другом оборудовании устья скважины, а также для регулирования подачи рабочей жидкости в пласты или коллектор .
Аналогами разработанного запорного элемента является:
Запорно-регулирующее устройство – кран шаровой со сменными дросселями - КСП 65x21. Кран шаровой состоит из корпуса, соединенного с крышкой винтами, внутри размещена шар с боковым отверстием под сменный штуцер. На двух опорах в кольцевых розточеннях корпуса установлены подвижные седла, седла піджаті к шару тарельчатыми пружинами. Для замены штуцера при наличии давления в трубе в корпусе выполнены боковые отверстия. Управление краном ручное, поворотом ручки на 90°. Недостаток – сложность в изготовлении.
Известна задвижка дисковая штуцерная ЗДШ 65-210 со сменными дросселями. Задвижка дисковая состоит из корпуса, двух напівкорпусів, объединенных в одно целое шпильками, в кольцевых розточеннях напівкорпусів установлены подпружиненные седла, в полости между напівкорпусами и седлами находится диск-шибер с отверстием для сменных штуцеров. Для замены штуцера при наличии давления в трубе в напівкорпусах выполнены отверстия, закрытые резьбовыми заглушками. Управление задвижкой ручное, поворотом ручки на 540°. Недостатками защелки есть большие размеры и сложность в изготовлении.
Известна выбранная как ближайший аналог шиберная повнопрохідна задвижка. Эта задвижка содержит цельный литой корпус с центральным отверстием в верхней части, продолговатой прямоугольной полостью, отверстиями, образующими соосные каналы для потока жидкости, и кольцевыми углублениями в зоне седел, расположенных в розточеннях соосных каналов и піджатих упругими элементами до шибера, ручной привод со штурвалом, грундбуксу, шпиндель, проходящий через центральное отверстие в верхней части корпуса, уплотнение, сложенное в полость корпуса.
Недостатком ближайшего аналога является сложная конструкция уплотнения шпинделя, и при открытии-закрытии задвижки корпус находится под высоким давлением жидкости. Ремонтопригодность задвижки данной конструкции низкая, то есть приходится браковать седла и шибер.
Техническим результатом изобретения является расширение технологических функций защелки, упрощение уплотнения шпинделя, улучшение ремонтопригодности задвижки и безопасность работ при ее обслуживании.
Указанный технический результат достигается тем, что задвижка, содержащая корпус с центральным отверстием в верхней части, канавками на боковых поверхностях по всему периметру под уплотнение из эластичного материала и продолговатой прямоугольной полостью, выполненной сквозной, два напівкорпуси с отверстиями, образующими соосные каналы для потока, объединенные в составной корпус шпильками и гайками, шибер, имеющий внизу поперечное отверстие со штуцером, а в верхней части продольное резьбовое отверстие для соединения со шпинделем, проходящим через центральное отверстие в верхней части корпуса, уплотнение, вложенное в полость корпуса, имеющий внутреннюю конусную поверхность, грундбуксу и привод с штурвалом, снабжена седлами, расположенными в розточеннях соосных каналов напівкорпусів и піджатих упругих элементов до шибера. Напівкорпуса имеют в нижней части резьбовые отверстия с заглушками, образующими с поперечным отверстием шибера, находящегося в нижнем положении, соосные каналы для удаления и установки штуцеров, а шибер и седла имеют геометрические размеры, при которых в процессе открытия и закрытия задвижки жидкость высокого давления в полость составного корпуса не попадает.
Совокупность этих признаков обеспечивает достижение цели. Данная конструкция корпуса обеспечивает высокую ремонтопригодность задвижки - седла, шибер и корпус можно перешлифовывать несколько раз.
Полость корпуса под уплотнение для шпинделя имеет внутреннюю конусную поверхность, что упрощает конструкцию уплотнения - в разрезе прямоугольник. Отверстия в нижней зоне напівкорпусів и шибера образуют соосные каналы для удаления и установки штуцеров при высоком давлении в магистрали - это расширяет технологические функции задвижки.
Через конструктивные особенности седел, шибера и корпуса в полости составного корпуса отсутствует жидкость высокого давления – это делает работы по замене штуцеров безопасными.
На рисунке 4.1 – показан общий вид предлагаемой шиберно-штуцерной задвижки.
Задвижка состоит из двух напівкорпусів 5 с отверстиями, образующими соосные каналы 36 для потока, по краям имеются сквозные отверстия, в которых установлены шпильки 28 с гайками 29, в центральной части корпуса 5 сквозная продолговатая прямоугольная полость 37, в которую вложен шибер 11, в верхней части отверстие 8 под шпиндель 9 и корпус сальника с наружной конусной поверхностью 3 для уплотнений 15 и 24, на боковых поверхностях корпуса по всему периметру канавки под уплотнение 14 из эластичного материала, а в зоне седел 8 кольцевые углубления 13. Шибер 11 имеет в нижней части поперечное отверстие 25 со штуцером 12, а в верхней части продольное резьбовое отверстие для соединения со шпинделем 9.
В кольцевые расточки соосных каналов напівкорпусів 5 вставлены седла 8 піджаті упругими элементами 13 до шибера 11. В напівкорпусах 5 в нижней части выполнены резьбовые отверстия 25, образующими соосные каналы, в них установлены болты 33. Уплотнения 7 зажаты втулкой 8 при помощи крышки 2. Шпиндель 9 вращается приводом 35 со штурвалом 1.
Дополнительная информация
ВЫВОДЫ
В ходе работы над темой дипломного проекта нами был разработан элемент фонтанной арматуры – шиберно-штуцерная задвижка (аналогом является дроссель регулируемый типа ДР 80×35) комплекса оборудования для фонтанной эксплуатации скважины No1 нефтегазового полигона ПолтНТУ. Выбор именно такой темы был обусловлен тем, что в последнее время производственников не полностью устраивает срок дееспособности и качество работы дросселей существующих конструкций. Улучшение же эксплуатационных показателей данного вида оборудования приведет к ощутимой экономии времени и денежных средств в процессе эксплуатации, ремонта и обслуживания полигона. Модернизированная конструкция может использоваться не только в качестве дросселя, но и в качестве защелки, что дает возможность под давлением заменить дросселируют элемент – штуцер.
Данная конструкция может быть представлена для использования не только на территории нашей страны, но и за рубежом, так как унификация и продление срока эксплуатации ведет к росту конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей перед зарубежными товаропроизводителями данной продукции.
Подытоживая проведенную работу можно сделать следующие выводы:
– дипломный проект по объему и содержанию полностью соответствует требованиям технического задания ;
– на основе информационного поиска проведен анализ конструкций комплексов оборудования, которые используются при фонтанном способе эксплуатации скважины;
– разработано техническое предложение на изготовление шиберно-штуцерной задвижки;
– предложена техническое предложение доказывает, что использование задвижек данного типа является рациональным, ведь они приводят к уменьшению времени на обслуживание и ремонт, что в свою очередь приводит к удешевлению работ по обслуживанию и ремонту;
– результаты расчетов экономического эффекта дают возможность сделать вывод, что внедрение предложенных шиберно-штуцерных задвижек является экономически выгодным, о чем свидетельствует экономический эффект отраженного внедрения – 4334,52 гр..
– освещены меры по охране труда при эксплуатации скважины и мероприятия по охране окружающей среды.
В ходе работы над темой дипломного проекта нами был разработан элемент фонтанной арматуры – шиберно-штуцерная задвижка (аналогом является дроссель регулируемый типа ДР 80×35) комплекса оборудования для фонтанной эксплуатации скважины No1 нефтегазового полигона ПолтНТУ. Выбор именно такой темы был обусловлен тем, что в последнее время производственников не полностью устраивает срок дееспособности и качество работы дросселей существующих конструкций. Улучшение же эксплуатационных показателей данного вида оборудования приведет к ощутимой экономии времени и денежных средств в процессе эксплуатации, ремонта и обслуживания полигона. Модернизированная конструкция может использоваться не только в качестве дросселя, но и в качестве защелки, что дает возможность под давлением заменить дросселируют элемент – штуцер.
Данная конструкция может быть представлена для использования не только на территории нашей страны, но и за рубежом, так как унификация и продление срока эксплуатации ведет к росту конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей перед зарубежными товаропроизводителями данной продукции.
Подытоживая проведенную работу можно сделать следующие выводы:
– дипломный проект по объему и содержанию полностью соответствует требованиям технического задания ;
– на основе информационного поиска проведен анализ конструкций комплексов оборудования, которые используются при фонтанном способе эксплуатации скважины;
– разработано техническое предложение на изготовление шиберно-штуцерной задвижки;
– предложена техническое предложение доказывает, что использование задвижек данного типа является рациональным, ведь они приводят к уменьшению времени на обслуживание и ремонт, что в свою очередь приводит к удешевлению работ по обслуживанию и ремонту;
– результаты расчетов экономического эффекта дают возможность сделать вывод, что внедрение предложенных шиберно-штуцерных задвижек является экономически выгодным, о чем свидетельствует экономический эффект отраженного внедрения – 4334,52 гр..
– освещены меры по охране труда при эксплуатации скважины и мероприятия по охране окружающей среды.
Похожие материалы
Комплекс оборудования для фонтанной эксплуатации скважины №1 нефтегазового полигона ПолтНТУ с модернизацией конструкции устьевого оборудования-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 1 марта 2018
Комплекс оборудования для фонтанной эксплуатации скважины No1 нефтегазового полигона ПолтНТУ с модернизацией конструкции устьевого оборудования-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода
ВЫВОДЫ
В ходе работы над темой дипломного проекта нами б
2714 руб.
СШНУ. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
4.2 Краткое описание оборудования:
1. Станок-качалка 6СК6-2.1-2500 предназначен для преобразования энергии двигателя в механическую энергию колонны насосных штанг, осуществляющих возвратно-поступательное движение.
2. Колонная головка предназначена для обвязки эксплуатационной ко-лонны и колонны НКТ, с обязательной герметизацией межтрубного пространства между ними.
3. Трубная головка необходима для подвески НКТ, герметизации и контроля межтрубного пространства между эксплуатационной колонной и НК
1392 руб.
Модернизация ЭЦН. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
В данном курсовом проекте рассмотрены геологические условия Марковское месторождения, где производится добыча нефти установкой скважинного центробежного электронасоса. Мною было составлено техническое задание на эту установку, описано ее назначение, состав оборудования, описано устройство и работа установки.
Установка обладает относительной простотой конструкцией и является компромиссным решением, заключая в себе большинство преимуществ и лишения множества недостатков. Технические характеристик
1092 руб.
Струйный насос. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 10 марта 2016
В настоящее время насосная добыча нефти на многих месторождениях России осложнена вследствие негативного воздействия различных факторов: низкого притока из пласта, повышенного газосодержания откачиваемой жидкости, сильного искривления ствола скважин, высоких температур и т.д. Наработка на отказ традиционных для нашей страны видов нефтепромыслового оборудования – установок погружных центробежных и штанговых глубинных насосов в этих условиях существенно снижается. Кроме того, низкодебитные скважин
1392 руб.
Установка подготовки нефти. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка изложена на 144 страницах, содержит 6 разделов, 32 таблиц, 7 рисунков, использовано 16 источников. Графическая часть выполнена на 9 листах формата А-1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, НЕФТЬ, ЕМКОСТЬ, РЕЗЕРВУАР, НАСОС, СТАБИЛИЗАЦИЯ, , ПРОДУКЦИЯ,ОТСТОЙНИК, КОЛОННА СТАБИЛИЗАЦИИ, , ТЕПЛООБМЕННИК,
В литературном обзоре освещено современное состояние установок комплексной подготовки нефти на промыслах, методы обессоливания и обезвоживания нефтей, стаб
1392 руб.
Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
nakonechnyy.1992@list.ru
: 23 марта 2020
Презентация курса МиОдляДиПНиГ-Презентация-Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Книги-Презентация-Литература-Нефтегазовая промышленность-Руководство по эксплуатации-Паспорт-Каталог-Инструкция-Формуляр-Чертежи-Техническая документация-Курсовая работа-Дипломный проект-Специальность-Буровое оборудование-Нефтегазопромысловое оборудование-Транспорт и хранение нефти и газа-Нефтегазопереработка-Нефть и газ-Добыча полезных ископаемых-Геологоразведка-Машины и оборудование нефтяных и
420 руб.
Штанговращатель ШВЛ-10-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 мая 2023
Штанговращатель ШВЛ-10-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа
Штанговращатель ШВЛ-10 (рисунок 2.1) состоит из следующих составных частей: корпуса 6, червячного редуктора 4; нижней траверсы 19; блока зажимов (сухарей) 3; грузовых винтов с распорными втулками 11,10; механизма поворота штанг 15.
Вал червяка установлен в корпус на двух втулках. Для установки храповика на валу имеет квадратное сечение. Это способствует передаче крутящего момента от храповика на червячную п
1310 руб.
Модернизация УЭЦНМ5-1100. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 15 марта 2016
Установки погружного центробежного электронасоса получило широкое распространение у нас в стране и за рубежом. Установки такого типа используются для эксплуатации различных нефтяных горизонтов в различных климатических условиях. Это объясняется прежде всего универсальностью и наличием широкого спектра регулирования основных характеристик насоса. Так, например, на Альметьевском заводе погружных электронасосов «АлНАС» производятся насосы как с небольшой подачей 10-20 м3/сут, так и со средними зна
1988 руб.
Другие работы
Презентации: Социальная политика
Aronitue9
: 29 августа 2012
Работа содержит материалы, посвящённые социальной политике государства и включает в себя следующие разделы:
сущность, сферы и функции социальной политики
содержание социальной политики
субъекты и объекты социальной политики
социальная справедливость в социальной политике
социальные различия в обществе
демография в политике
демографическая политика
современная семья
20 руб.
Прогнозування можливих надзвичайних ситуацій на виробництві
Slolka
: 21 марта 2014
Вступ
1. Прогнозування можливих НС на виробництві
1.1 Оцінка зон впливу СДОР при розгерметизації ємкостей і сосудів
1.2 Оцінка зон впливу вибухових процесів
1.3 Оцінка пожежонебезпечних зон
2. Стійкість об’єкта і шляхи її підвищення
Література
Вступ
Ціль і задачі цивільної оборони – навчити діям у надзвичайних ситуаціях: вмінню визначити засоби захисту населення, основам організації і проведенню рятувальних та інших невідкладних робіт при ліквідації наслідків аварій, катастроф, стихійного лих
15 руб.
ИГ.01.16.02 - Эпюр 1. Задача №2
Чертежи СибГАУ им. Решетнева
: 23 октября 2021
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16
ИГ.01.16.02 - Эпюр 1. Задача 2
Построить прямую призму высотой 50 мм, в основании которой лежит треугольник АВС, принадлежащий плоскости, заданной двумя пересекающимися прямыми h и f.
A(140;20;20)
B(100;20;50)
C(80;40;z)
D(40;90;20)
В состав работы входят два файла:
- чертеж формата А3 в двух видах с сохранением всех линий построения, разрешение файла *.cdw (для открытия требуется программа компас не ниже 16 версии);
- аналогичный чертеж, пересохраненны
100 руб.
Информатика. часть 2-я. Экзамен. (Билет № 8)
Студенткааа
: 10 января 2019
1. Понятие базы данных, объекты базы данных.
2. Ввод формул в текстовые документы с помощью редактора MS Word.
100 руб.