Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
1162 Проект замены насосов Н-6, 6а типа НКВ-210/200 на НКВ-360/200 в связи с увеличением производительности установки АВТ-6-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производствID: 192169Дата закачки: 29 Мая 2018 Продавец: as.nakonechnyy.92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: CAD-системы и проектирование, AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word Описание: Проект замены насосов Н-6, 6а типа НКВ-210/200 на НКВ-360/200 в связи с увеличением производительности установки АВТ-6-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производств 2.1 Исходные данные Марка насоса – НКВ 360/200 – С в 70УТТ У2 ТУ 26-02-766-84 Перекачиваемая среда – фракция НК-85º С Температура среды – 80º С Упругость паров фракции, pn – 0,105 МПа Плотность среды, ρ – 720 кг/м3 Кинематическая вязкость, ν – 1,3*10-6 м2/с Давление на свободную поверхность в питательной емкости, P1 – 0,16 МПа Давление на свободную поверхность в колонне, P2 – 0,8 МПа Давление гидроиспытания корпуса насоса, Pпр. – 7,5 МПа Масса агрегата, m – 2235 кг Подпор, h1– 10 м Геометрическая высота нагнетания, h2 – 28 м Таблица 2– Характеристика трубопроводов насоса Н-14,14аа Показатель Всасывающий Нагнетательный Диаметр трубопровода, м 0,3 0,2 Длина трубопровода, м 30 30 Количество резких поворотов на 90º 3 3 Количество полностью открытых задвижек 1 1 Количество переходов 1 1 Подача, м3/ч 315 (Q) 315 (Q) Тип труб бесшовные бесшовные Состояние труб новые новые Дополнительное сопротивление - обратный клапан Комментарии: 1.1 Обзор насосов установки АВТ-6 На установке АВТ-6 используются следующие насосы:  одноступенчатые насосы типа НД с рабочим колесом двустороннего входа и горизонтальным разъемом корпуса типа НД;  горизонтальные одноколесные центробежные насосы с рабочим колесом одностороннего входа типа НК;  горизонтальные центробежные насосы с рабочим колесом одностороннего входа, работающие в паре с предвключенным винтовым колесом (шнеком) типа НКВ;  центробежные герметичные насосы типа ЦГ – одноступенчатые насосы со спиральным отводом и осевым подводом жидкости на колесо;  специальные герметичные электронасосы типа БЭН;  шламовые насосы типа НШ;  вихревые насосы типа ВК;  шестеренчатые насосы типа Ш;  вакуум-насосы типа НВ;  дозировочные насосы типа НДВ;  плунжерные насосы типа ДП;  трехплунжерные насосы типа 3ДП;  насосы типа НТ;  насосы типа РГ;  консольные насосы типа НКУ. Как видно, на установке широко используются центробежные насосы, которые почти полностью вытеснили объемные насосы. Это объясняется рядом существенных преимуществ динамического насоса перед объемным:  отсутствие кривошипно-шатунного механизма, громоздких приводов, поэтому насосы конструктивно просты и компактны, имеют небольшую массу и сравнительно малые габаритные размеры при большой подаче;  отсутствие клапанов, часто нарушающих нормальную работу насоса;  равномерная и непрерывная подача жидкости, поэтому не требуется устанавливать газовые колпаки на трубопроводах;  более точное регулирование количества подаваемой жидкости в широком диапазоне, возможен быстрый пуск и остановка насоса;  надежность и долговечность в работе, простота в ремонте и эксплуатации. Основной недостаток центробежного насоса – это отсутствие сухого всасывания. Но эта проблема решается путем установки насоса на более низкую высотную отметку, чем питательная емкость. В результате этого насос находится все время залитым (при условии открытия задвижки на всасывающем трубопроводе) и готовым к пуску. Центробежные насосы используются для перекачивания взрывопожароопасных сред на установке – в связи с чем, большинство работают ДП 150411. 00.00.00 ПЗ Лист 10 Изм. Лит. №документа Подпись Дата в паре с торцовыми уплотнениями, т.к. любая объемная потеря перекачиваемой среды из агрегата может привести к пожару и аварии на установке. Торцовое уплотнение представляет собой конструкцию, в которой плоские уплотняющие поверхности (торцовые поверхности втулок) расположены перпендикулярно оси вращения, а усилия, удерживающие эти поверхности в контакте, направлены параллельно оси вала. На АВТ-6 используются торцовые уплотнения различной конструкции, но работают все они по одной и той же схеме. В качестве опорных узлов используются как подшипники качения, так и подшипники скольжения. Плунжерные насосы используются для перекачивания и дозировки реагентов. Приводом для насосов служат асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором различной мощности, выполненные во взрывозащищенном корпусе. Центробежные насосы вместе с электродвигателями монтируются на единой литой плите и раме, закрепленной на бетонном постаменте. ДП. 150411. 00.00.00 ПЗ Лист 11 Изм. Лит. №документа Подпись Дата 1.2 Описание конструктивных особенностей насосов типа НКВ Насосы марки НКВ – это центробежные насосы, предназначенные для перекачки нефти и нефтепродуктов, имеющие одно консольно расположенное рабочее колесо с односторонним входом жидкости и одно предвключенное винтовое колесо (шнек). Насосы марки НКВ выпускаются с производительностью от 16 до 1800 м3/ч и напором от 80 до 320 м.ст.ж. Рисунок 1 – Центробежный насос марки НКВ-360/200 Основными частями насоса являются: корпус насоса 1, крышка насоса 2, гайка 3, вал 4, корпус подшипников 5, колесо рабочее 6, подшипники: радиально-упорные (шариковые) 7, радиальные (роликовые) 8, уплотнение вала 9, колесо винтовое 15. Корпус насоса выполняется совместно с опорными лапками и входным и выходным патрубками. Крышка насоса присоединяется к корпусу насоса с помощью шпилек 10 с гайками 11 и шайбами 12. Стык корпуса и крышки уплотняется спирально-навитой прокладкой 13. Крышка корпуса в месте выхода вала имеет сальниковую камеру, в которую могут устанавливаться либо сальниковая набивка и фонарь сальника (при изготовлении насоса с уплотнением вала типа СГ), либо сальниковая набивка ДП. 150411. 00.00.00 ПЗ Лист 12 Изм. Лит. №документа Подпись Дата (при изготовлении насоса с уплотнением вала типа СО). Также возможна установка холодильника торцового уплотнения при условии изготовления насоса с некоторыми типами уплотнений, применяемых при высоких температурах. В монтируемом насосе используется торцовое уплотнение 70УТТ5. Рубашка охлаждения камеры сальников выполняется закрытой. В корпусе насоса, крышке насоса и корпусе подшипников имеется система отверстий: подвода и отвода уплотнительной и охлаждающей жидкости из насоса и т.д. На валу насоса устанавливаются колесо рабочие с уплотняющим кольцом, детали сальникового или торцового уплотнения, кольцо 14, колесо винтовое 15. Вал насоса вращается на двух подшипниковых опорах. Опора, расположенная у муфты, состоит из двух радиально-упорных подшипников, смонтированных по типу сдвоенных, обращенных друг к другу широкими бортами наружных колец. Вторая опора состоит из одного радиального роликового подшипника. Внутренние кольца радиально-упорных подшипников от осевого перемещения закрепляются с помощью шайбы 21 и гайки 20, которые одновременно крепят полумуфту 16 зубчатой муфты и распорную втулку 17. Рабочее и винтовое колеса посажены на цилиндрическую шейку консольной части вала и закрепляются с помощью специальной гайки с левой резьбой 3. Смазка подшипников циркуляционная. Кольцо 14, вращаясь вместе с валом, забрасывает масло в лоток крышки, откуда оно стекает в маслопроводящий лоток, отлитый на внутренней стенке корпуса подшипников. Из лотка масло по сверленным каналам в корпусе подшипников и каналам в комплектовочных шайбах, установленных между подшипниками, поступает равномерно к подшипникам, а затем по предусмотренным стокам попадает в масляную ванну. Работа насоса состоит в следующем. При вращении рабочего колеса жидкость, залитая в насос перед его пуском, увлекается лопатками шнека и рабочего колеса, под действием центробежной силы движется от центра к периферии вдоль лопаток и подается через спиральную камеру в нагнетательную трубу. Поэтому на выходе в колесо в том месте, где всасывающая труба примыкает к корпусу, создается разрежение, под действием которого рабочая жидкость всасывается в насос. Таким образом, устанавливается непрерывное движение жидкости в насосе. Главное отличие насосов типа НКВ от нормального ряда центробежных насосов – это наличие винтового колеса (шнека). Шнек обеспечивает равномерную, прямолинейную подачу жидкости на вход рабочего колеса, что уменьшает риск возникновения кавитации. ДП. 150411. 00.00.00 ПЗ Лист 13 Изм. Лит. №документа Подпись Дата 1.3 Обоснование выбора конструкционных материалов При выборе материального исполнения следует учитывать механические, физико-химические и технологические свойства, стоимость и дефицитность определенных материалов. Использование без нужды дорогих материалов влечет за собой убытки и экономическую нецелесообразность. Свойства материалов должны удовлетворять рабочим условиям агрегата. К изготовлению валов, их сборке и установке предъявляют высокие требования. Валы, работая при большой частоте вращения, подвергаются действию поперечных сил, поэтому они должны быть прочными, обладать гибкостью и хорошо обрабатываться. Сложные фасонные детали насоса (корпус, колесо и др.) возможно изготовить только литьем, поэтому материал должен обладать хорошими литейными свойствами, быть прочным и изностойким. Материалы для изготовления деталей торцовых уплотнений выбирают главным образом в зависимости от температуры и свойств перекачиваемой среды. В насосе Н-6, 6а используется материальное исполнение “С”. Выбранное материальное исполнение предлагает изготовление вала из легированной стали 40Х , которая имеет хорошие прочностные характеристики. Сталь 40Х хорошо обрабатывается резанием и имеет высокую коррозионную стойкость. Уплотняющие кольца лабиринтных уплотнений также изготавливают из этой стали. Корпус и колесо насоса изготавливается из литейной стали 25Л. Эта сталь способна работать при высоких давлениях и температуре до 450º С. Она имеет хорошие литейные свойства и хорошо сопротивляется коррозионному и эрозионному износу. Для крепления и соединения узлов насоса используются различные виды крепежа: шпильки, винты, отжимные болты, штифты и др. Крепеж насоса выполняется из углеродистой стали 35. Углеродистая сталь 35 обладает хорошими прочностными характеристиками и хорошо обрабатывается резанием. Втулки торцового уплотнения изготавливаем из графита ПК-О, пропитанного феноло-формальдегидной смолой. Данный материал хорошо обрабатывается, что обеспечивает быструю приработку трущихся поверхностей. Подшипники изготавливаются из специальной подшипниковой стали ШХ15. Она имеет высокую твердость и износостойкость. Насос Н-6,6а перекачивает фракцию НК-85ºС при температуре 79º С. Механические и физико-химические свойства выбранных материалов соответствуют рабочим условиям агрегата. Материалы недефицитны и имеют хорошие технологические свойства. Размер файла: 4,2 Мбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Проект замены насосов Н-6, 6а типа НКВ-210/200 на НКВ-360/200 в связи с увеличением производительности установки АВТ-6-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
Вход в аккаунт: