Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
790 Проектирование крана-штабелёра консольного типа (курсовой проект)ID: 193905Дата закачки: 02 Августа 2018 Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Описание: Содержание: 1. Исходные данные… 2. Введение…… 3. Расчетная часть 3.1. Механизм подъема груза 3.2. Механизм передвижение крана 3.3. Расчет балки на прочность 4. Техника безопасности 5. Библиографический список…… 2. Введение Механизация погрузочно-разгрузочных работ - один из важнейших резервов повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Уровень механизации погрузки, разгрузки и складирования сельскохозяйственных грузов еще значительно отстает от уровня механизации аналогичных операций в других отраслях, что приводит к простоям транспорта, большим затратам и увеличению себестоимости продукции. Например, только при ремонте сельскохозяйственной техники трудовые затраты, связанные с подъемно-транспортными операциями, составляют около 30 % общей трудоемкости работ по разборке, сборке и восстановлению деталей. Многообразие сельскохозяйственных грузов, различающихся по характеру и назначению, обусловливает применение разнообразных подъемно-транспортирующих механизмов - грузоподъемников, лебедок, кран-балок, поворотных консольных, козловых кранов и т. д. Грузоподъемные механизмы чаще включают в систему машин комплексной механизации грузопотока. В связи с этим общеинженерная подготовка в сельскохозяйственных вузах по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве» заканчивается изучением курса «Подъемно-транспортирующие машины» (ПТМ). В процессе обучения студенты получают знания об особенностях процессов перегрузки сельскохозяйственных грузов, подъемно-транспортирующих средствах основных типов, их характеристиках, области применения и методах расчетов. Изучение курса ПТМ завершается выполнением курсового проекта или работы, когда студент. впервые самостоятельно разрабатывает конструкцию грузоподъемной машины. При проектировании ему приходится выбирать схемы и основные параметры механизмов, разрабатывать конструкции нестандартных узлов и деталей с учетом условий работы и предъявляемых требований, решать вопросы, связанные с применением стандартных изделий. 3.1 Механизм подъема груза 1) Определить кратность полиспаста, его КПД и рассчитать наибольшее усилие в приводной ветви цепи. Определяем кратность полиспаста: Uп = 2. Определяем КПД полиспаста: η=0.9 где: η — КПД полиспаста Un — кратность полиспаста; Расчет наибольшего усилия в приводной ветви цепи: (1) Где: - наибольшее усилие в приводной ветви цепи, кН; Q - грузоподъемность, кг; g = 9,81 м/с — ускорение свободного падения. 2) Расчет разрывного усилия цепи и выбор её по ГОСТ (2) Где: - разрывное усилие каната, кН; К-коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (в нашем случае легкий режим работы, следовательно К=5) 3) Выбираем цепь Исходя из разрывного усилия цепи принимаем цепь ТРД-38-3000-1-1-6 4) Определить диаметр и основные размеры звездочек. Определить число оборотов звездочек: ; . Где: — диаметр звездочки ведущей, м; — диаметр звездочек ведомых, м. 5) Определяем диаметр болта крепления цепи: (4) (5) Принимаем болт диаметром 8 мм. Где: — допускаемое напряжение, МПа; — диаметр болта крепления, мм. 6) Определяем частоту вращения звездочек Где: - скорость подъема груза м/мин; — частота вращения ведущей звездочки об/мин; - частота вращения ведомых звездочек об/мин, 7) Определяем мощность, необходимую для подъема Выбираем двигатель по ГОСТ Определяем мощность, необходимую для подъема груза: (6) где Р - мощность, необходимая для подъема груза, кВт; Выбираем двигатель по ГОСТ: Исходя из расчетной мощности двигателя принимаем крановый асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии МТК 012-6. Мощность двигателя Рдв= 3.1 кВт, частота вращения nдв = 785 мин-1. Пусковой момент Мпуск=67 Н*м, максимальный момент Мmax =67Н*м, маховой момент Мм=0.11 кг*м . Масса двигателя mдв =53 кг. Проверяем электродвигатель по пусковому моменту (7) Где: J-момент инерции ротора, кг*м2; tп =3 сек — время пуска двигателя; 1,15÷1,2-коэффициент влияния вращающихся масс. Определение коэффициента перегрузки в момент пуска: (8) где К — коэффициента перегрузки в момент пуска. По условию прочности коэффициента перегрузки в момент пуска К<[К]. Выбранный нами двигатель соответствует требованиям прочности. 8) Определяем передаточное число механизма Выбираем редуктор Ц2У-160 с вращающем моментом на тихоходном М=1кН*м; допустимой нагрузкой на тихоходном валу 8 кН; КПД=0,97 и массой 95 кг. С передаточным числом = 12.3. 9)Определяем место установки тормоза и вычисляем тормозной момент. Определяем момент вращающий звездочки: (10) пределение тормозного момента: (11) где - тормозной момент, Н*м; β - коэффициент запаса тормоза, зависящий от режима работы механизма (при легком режиме работы β = 1,5); - статический тормозной момент, Н*м, Определяем статический тормозной момент: (12) Используя формулу (11) определим тормозной момент: Выбор тормоза по ГОСТ: Исходя из величины тормозного момента выбираем тормоз: ТКТ-100. Диаметр тормозного шкива dТ.Ш. = 100 мм, ширина тормозного шкива ВТ.Ш.=75 мм. Тормоз устанавливается на быстроходном валу привода, т.к. здесь наименьший тормозной момент. 10) Расчет тормоза на нагрев: Определим величину силы давления колодки на шкив: (13) где Р - удельное давления колодки на шкив, МПа; N — нормальная сила; - диаметр шкива, мм; В - ширина колодки, мм; β- угол обхвата колодки шкива (60-110), град. Определим скорость вращения шкива (14) где V - окружная скорость поверхности шкива, м/с. 3.6 МПа < 2.5...5 МПа, что допустимо. 3.2 Механизм передвижения Определяем сопротивление передвижению тельфера и мощность механизма передвижения электротали; скорость передвижения v=0,36 м/с, грузоподъемность Q=1 600кг, собственной массой mк= 0,7Q кг. При симметричном расположении колес (zk-4) относительно оси подвеса нагрузки на колесо. (15) - масса крана и груза соответственно, кг; g = 9,81 м/с - ускорение свободного падения. Определяем расчетный диаметр ходовых колес: ,(16) где - диаметр ходового колеса, мм; kV – коэффициент влияния скорости; b – ширина колеи; р — давление на колесо. Выбираем диаметр ходового колеса по ГОСТ 3569-74 = 80 мм Определяем сопротивление передвижению тельфера (17) где - коэффициент трения-качения ( =0,4); d=0,25 =0,25*80=20 мм — диаметр цапфы; — коэффициент, учитывающий сопротивления трения реборд колеса; f- коэффициент сопротивления подшипников качения (f=0,02). Мощность установившегося движения при общем КПД η=0,9 (18) Принимаем двигатель исходя из - необходимой мощности электродвигателя: закрытый электродвигатель 4А71А6УЗ.мощность: Рдв = 0,37 кВт; частота вращения nдв= 910 мин-1 . Тогда номинальный момент двигателя (19) Перегрузку выбранного электродвигателя по максимальному пусковому моменту можно не проверять, т.к. мощность его в 1,5 раза больше статической. Нормальная работа без буксования обеспечивается при числе ведущих колес z=2, т.е. выполняется условие. > (20) При коэффициенте трения колеса о рельс fk=0,16 получим > 1067>400 т.е. надежное сцепление гарантировано. Определим время торможения : (21) Определяем передаточное число механизма (22) где UM - передаточное число механизма; - частота вращения двигателя, мин-1; — частота вращения колес, мин-1 . Следовательно, целесообразно использовать двухступенчатый или планетарный редуктор, встроенный в электродвигатель с фланцевым креплением. 3.3 Расчет балки на прочность Определяем изгибающий момент, действующий на мост крана: (23) где - изгибающий момент, Н*м. Определяем двутавр балки: (24) где Wx - момент сопротивления сечения балки, см3 . Выбираем двутавр № 36; Материал: сталь Ст4, Размер файла: 3,2 Мбайт Фаил: (.rar)
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Подъемно - транспортные устройства / Проектирование крана-штабелёра консольного типа (курсовой проект)
Вход в аккаунт: