Проектирование крана-штабелёра консольного типа (курсовой проект)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
Содержание:
1. Исходные данные...
2. Введение......
3. Расчетная часть
3.1. Механизм подъема груза
3.2. Механизм передвижение крана
3.3. Расчет балки на прочность
4. Техника безопасности
5. Библиографический список......
2. Введение
Механизация погрузочно-разгрузочных работ - один из важнейших резервов повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.
Уровень механизации погрузки, разгрузки и складирования сельскохозяйственных грузов еще значительно отстает от уровня механизации аналогичных операций в других отраслях, что приводит к простоям транспорта, большим затратам и увеличению себестоимости продукции. Например, только при ремонте сельскохозяйственной техники трудовые затраты, связанные с подъемно-транспортными операциями, составляют около 30 % общей трудоемкости работ по разборке, сборке и восстановлению деталей.
Многообразие сельскохозяйственных грузов, различающихся по характеру и назначению, обусловливает применение разнообразных подъемно-транспортирующих механизмов - грузоподъемников, лебедок, кран-балок, поворотных консольных, козловых кранов и т. д.
Грузоподъемные механизмы чаще включают в систему машин комплексной механизации грузопотока. В связи с этим общеинженерная подготовка в сельскохозяйственных вузах по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве» заканчивается изучением курса «Подъемно-транспортирующие машины» (ПТМ). В процессе обучения студенты получают знания об особенностях процессов перегрузки
сельскохозяйственных грузов, подъемно-транспортирующих средствах основных типов, их характеристиках, области применения и методах расчетов.
Изучение курса ПТМ завершается выполнением курсового проекта или работы, когда студент. впервые самостоятельно разрабатывает конструкцию грузоподъемной машины. При проектировании ему приходится выбирать схемы и основные параметры механизмов, разрабатывать конструкции нестандартных узлов и деталей с учетом условий работы и предъявляемых требований, решать вопросы, связанные с применением стандартных изделий.
3.1 Механизм подъема груза
1) Определить кратность полиспаста, его КПД и рассчитать наибольшее усилие в приводной ветви цепи.
Определяем кратность полиспаста: Uп = 2.
Определяем КПД полиспаста: η=0.9
где: η — КПД полиспаста
Un — кратность полиспаста;
Расчет наибольшего усилия в приводной ветви цепи:
(1)
Где:
- наибольшее усилие в приводной ветви цепи, кН;
Q - грузоподъемность, кг;
g = 9,81 м/с — ускорение свободного падения.
2) Расчет разрывного усилия цепи и выбор её по ГОСТ
(2)
Где: - разрывное усилие каната, кН;
К-коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (в нашем случае легкий режим работы, следовательно К=5)
3) Выбираем цепь
Исходя из разрывного усилия цепи принимаем цепь ТРД-38-3000-1-1-6
4) Определить диаметр и основные размеры звездочек. Определить число оборотов звездочек:
;
.
Где:
— диаметр звездочки ведущей, м;
— диаметр звездочек ведомых, м.
5) Определяем диаметр болта крепления цепи:
(4)
(5)
Принимаем болт диаметром 8 мм.
Где: — допускаемое напряжение, МПа;
— диаметр болта крепления, мм.
6) Определяем частоту вращения звездочек
Где: - скорость подъема груза м/мин;
— частота вращения ведущей звездочки об/мин;
- частота вращения ведомых звездочек об/мин,
7) Определяем мощность, необходимую для подъема Выбираем двигатель по ГОСТ
Определяем мощность, необходимую для подъема груза:
(6)
где Р - мощность, необходимая для подъема груза, кВт;
Выбираем двигатель по ГОСТ: Исходя из расчетной мощности двигателя принимаем крановый асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии МТК 012-6.
Мощность двигателя Рдв= 3.1 кВт, частота вращения nдв = 785 мин-1. Пусковой момент Мпуск=67 Н*м, максимальный момент Мmax =67Н*м, маховой момент Мм=0.11 кг*м . Масса двигателя mдв =53 кг.
Проверяем электродвигатель по пусковому моменту
(7)
Где:
J-момент инерции ротора, кг*м2;
tп =3 сек — время пуска двигателя;
1,15÷1,2-коэффициент влияния вращающихся масс.
Определение коэффициента перегрузки в момент пуска:
(8)
где К — коэффициента перегрузки в момент пуска.
По условию прочности коэффициента перегрузки в момент пуска К<[К]. Выбранный нами двигатель соответствует требованиям прочности.
8) Определяем передаточное число механизма
Выбираем редуктор Ц2У-160 с вращающем моментом на тихоходном М=1кН*м; допустимой нагрузкой на тихоходном валу 8 кН; КПД=0,97 и массой 95 кг. С передаточным числом = 12.3.
9)Определяем место установки тормоза и вычисляем тормозной момент.
Определяем момент вращающий звездочки:
(10)
пределение тормозного момента:
(11)
где - тормозной момент, Н*м;
β - коэффициент запаса тормоза, зависящий от режима работы механизма (при легком режиме работы β = 1,5);
- статический тормозной момент, Н*м,
Определяем статический тормозной момент:
(12)
Используя формулу (11) определим тормозной момент:
Выбор тормоза по ГОСТ:
Исходя из величины тормозного момента выбираем тормоз:
ТКТ-100. Диаметр тормозного шкива dТ.Ш. = 100 мм, ширина тормозного шкива ВТ.Ш.=75 мм.
Тормоз устанавливается на быстроходном валу привода, т.к. здесь наименьший тормозной момент.
10) Расчет тормоза на нагрев:
Определим величину силы давления колодки на шкив:
(13)
где Р - удельное давления колодки на шкив, МПа;
N — нормальная сила;
- диаметр шкива, мм;
В - ширина колодки, мм;
β- угол обхвата колодки шкива (60-110), град.
Определим скорость вращения шкива
(14)
где V - окружная скорость поверхности шкива, м/с.
3.6 МПа < 2.5...5 МПа, что допустимо.
3.2 Механизм передвижения
Определяем сопротивление передвижению тельфера и мощность механизма передвижения электротали; скорость передвижения v=0,36 м/с, грузоподъемность Q=1 600кг, собственной массой mк= 0,7Q кг.
При симметричном расположении колес (zk-4) относительно оси подвеса нагрузки на колесо.
(15)
- масса крана и груза соответственно, кг;
g = 9,81 м/с - ускорение свободного падения.
Определяем расчетный диаметр ходовых колес:
,(16)
где - диаметр ходового колеса, мм;
kV – коэффициент влияния скорости;
b – ширина колеи;
р — давление на колесо.
Выбираем диаметр ходового колеса по ГОСТ 3569-74
= 80 мм
Определяем сопротивление передвижению тельфера
(17)
где - коэффициент трения-качения ( =0,4);
d=0,25 =0,25*80=20 мм — диаметр цапфы;
— коэффициент, учитывающий сопротивления трения реборд колеса;
f- коэффициент сопротивления подшипников качения (f=0,02).
Мощность установившегося движения при общем КПД η=0,9
(18)
Принимаем двигатель исходя из - необходимой мощности электродвигателя: закрытый электродвигатель 4А71А6УЗ.мощность: Рдв = 0,37 кВт; частота вращения nдв= 910 мин-1 . Тогда номинальный момент двигателя
(19)
Перегрузку выбранного электродвигателя по максимальному пусковому моменту можно не проверять, т.к. мощность его в 1,5 раза больше статической.
Нормальная работа без буксования обеспечивается при числе ведущих колес z=2, т.е. выполняется условие.
> (20)
При коэффициенте трения колеса о рельс fk=0,16 получим
>
1067>400
т.е. надежное сцепление гарантировано.
Определим время торможения :
(21)
Определяем передаточное число механизма
(22)
где UM - передаточное число механизма;
- частота вращения двигателя, мин-1;
— частота вращения колес, мин-1 .
Следовательно, целесообразно использовать двухступенчатый или планетарный редуктор, встроенный в электродвигатель с фланцевым креплением.
3.3 Расчет балки на прочность
Определяем изгибающий момент, действующий на мост крана:
(23) где - изгибающий момент, Н*м.
Определяем двутавр балки:
(24)
где Wx - момент сопротивления сечения балки, см3 .
Выбираем двутавр No 36;
Материал: сталь Ст4,
1. Исходные данные...
2. Введение......
3. Расчетная часть
3.1. Механизм подъема груза
3.2. Механизм передвижение крана
3.3. Расчет балки на прочность
4. Техника безопасности
5. Библиографический список......
2. Введение
Механизация погрузочно-разгрузочных работ - один из важнейших резервов повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.
Уровень механизации погрузки, разгрузки и складирования сельскохозяйственных грузов еще значительно отстает от уровня механизации аналогичных операций в других отраслях, что приводит к простоям транспорта, большим затратам и увеличению себестоимости продукции. Например, только при ремонте сельскохозяйственной техники трудовые затраты, связанные с подъемно-транспортными операциями, составляют около 30 % общей трудоемкости работ по разборке, сборке и восстановлению деталей.
Многообразие сельскохозяйственных грузов, различающихся по характеру и назначению, обусловливает применение разнообразных подъемно-транспортирующих механизмов - грузоподъемников, лебедок, кран-балок, поворотных консольных, козловых кранов и т. д.
Грузоподъемные механизмы чаще включают в систему машин комплексной механизации грузопотока. В связи с этим общеинженерная подготовка в сельскохозяйственных вузах по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве» заканчивается изучением курса «Подъемно-транспортирующие машины» (ПТМ). В процессе обучения студенты получают знания об особенностях процессов перегрузки
сельскохозяйственных грузов, подъемно-транспортирующих средствах основных типов, их характеристиках, области применения и методах расчетов.
Изучение курса ПТМ завершается выполнением курсового проекта или работы, когда студент. впервые самостоятельно разрабатывает конструкцию грузоподъемной машины. При проектировании ему приходится выбирать схемы и основные параметры механизмов, разрабатывать конструкции нестандартных узлов и деталей с учетом условий работы и предъявляемых требований, решать вопросы, связанные с применением стандартных изделий.
3.1 Механизм подъема груза
1) Определить кратность полиспаста, его КПД и рассчитать наибольшее усилие в приводной ветви цепи.
Определяем кратность полиспаста: Uп = 2.
Определяем КПД полиспаста: η=0.9
где: η — КПД полиспаста
Un — кратность полиспаста;
Расчет наибольшего усилия в приводной ветви цепи:
(1)
Где:
- наибольшее усилие в приводной ветви цепи, кН;
Q - грузоподъемность, кг;
g = 9,81 м/с — ускорение свободного падения.
2) Расчет разрывного усилия цепи и выбор её по ГОСТ
(2)
Где: - разрывное усилие каната, кН;
К-коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (в нашем случае легкий режим работы, следовательно К=5)
3) Выбираем цепь
Исходя из разрывного усилия цепи принимаем цепь ТРД-38-3000-1-1-6
4) Определить диаметр и основные размеры звездочек. Определить число оборотов звездочек:
;
.
Где:
— диаметр звездочки ведущей, м;
— диаметр звездочек ведомых, м.
5) Определяем диаметр болта крепления цепи:
(4)
(5)
Принимаем болт диаметром 8 мм.
Где: — допускаемое напряжение, МПа;
— диаметр болта крепления, мм.
6) Определяем частоту вращения звездочек
Где: - скорость подъема груза м/мин;
— частота вращения ведущей звездочки об/мин;
- частота вращения ведомых звездочек об/мин,
7) Определяем мощность, необходимую для подъема Выбираем двигатель по ГОСТ
Определяем мощность, необходимую для подъема груза:
(6)
где Р - мощность, необходимая для подъема груза, кВт;
Выбираем двигатель по ГОСТ: Исходя из расчетной мощности двигателя принимаем крановый асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии МТК 012-6.
Мощность двигателя Рдв= 3.1 кВт, частота вращения nдв = 785 мин-1. Пусковой момент Мпуск=67 Н*м, максимальный момент Мmax =67Н*м, маховой момент Мм=0.11 кг*м . Масса двигателя mдв =53 кг.
Проверяем электродвигатель по пусковому моменту
(7)
Где:
J-момент инерции ротора, кг*м2;
tп =3 сек — время пуска двигателя;
1,15÷1,2-коэффициент влияния вращающихся масс.
Определение коэффициента перегрузки в момент пуска:
(8)
где К — коэффициента перегрузки в момент пуска.
По условию прочности коэффициента перегрузки в момент пуска К<[К]. Выбранный нами двигатель соответствует требованиям прочности.
8) Определяем передаточное число механизма
Выбираем редуктор Ц2У-160 с вращающем моментом на тихоходном М=1кН*м; допустимой нагрузкой на тихоходном валу 8 кН; КПД=0,97 и массой 95 кг. С передаточным числом = 12.3.
9)Определяем место установки тормоза и вычисляем тормозной момент.
Определяем момент вращающий звездочки:
(10)
пределение тормозного момента:
(11)
где - тормозной момент, Н*м;
β - коэффициент запаса тормоза, зависящий от режима работы механизма (при легком режиме работы β = 1,5);
- статический тормозной момент, Н*м,
Определяем статический тормозной момент:
(12)
Используя формулу (11) определим тормозной момент:
Выбор тормоза по ГОСТ:
Исходя из величины тормозного момента выбираем тормоз:
ТКТ-100. Диаметр тормозного шкива dТ.Ш. = 100 мм, ширина тормозного шкива ВТ.Ш.=75 мм.
Тормоз устанавливается на быстроходном валу привода, т.к. здесь наименьший тормозной момент.
10) Расчет тормоза на нагрев:
Определим величину силы давления колодки на шкив:
(13)
где Р - удельное давления колодки на шкив, МПа;
N — нормальная сила;
- диаметр шкива, мм;
В - ширина колодки, мм;
β- угол обхвата колодки шкива (60-110), град.
Определим скорость вращения шкива
(14)
где V - окружная скорость поверхности шкива, м/с.
3.6 МПа < 2.5...5 МПа, что допустимо.
3.2 Механизм передвижения
Определяем сопротивление передвижению тельфера и мощность механизма передвижения электротали; скорость передвижения v=0,36 м/с, грузоподъемность Q=1 600кг, собственной массой mк= 0,7Q кг.
При симметричном расположении колес (zk-4) относительно оси подвеса нагрузки на колесо.
(15)
- масса крана и груза соответственно, кг;
g = 9,81 м/с - ускорение свободного падения.
Определяем расчетный диаметр ходовых колес:
,(16)
где - диаметр ходового колеса, мм;
kV – коэффициент влияния скорости;
b – ширина колеи;
р — давление на колесо.
Выбираем диаметр ходового колеса по ГОСТ 3569-74
= 80 мм
Определяем сопротивление передвижению тельфера
(17)
где - коэффициент трения-качения ( =0,4);
d=0,25 =0,25*80=20 мм — диаметр цапфы;
— коэффициент, учитывающий сопротивления трения реборд колеса;
f- коэффициент сопротивления подшипников качения (f=0,02).
Мощность установившегося движения при общем КПД η=0,9
(18)
Принимаем двигатель исходя из - необходимой мощности электродвигателя: закрытый электродвигатель 4А71А6УЗ.мощность: Рдв = 0,37 кВт; частота вращения nдв= 910 мин-1 . Тогда номинальный момент двигателя
(19)
Перегрузку выбранного электродвигателя по максимальному пусковому моменту можно не проверять, т.к. мощность его в 1,5 раза больше статической.
Нормальная работа без буксования обеспечивается при числе ведущих колес z=2, т.е. выполняется условие.
> (20)
При коэффициенте трения колеса о рельс fk=0,16 получим
>
1067>400
т.е. надежное сцепление гарантировано.
Определим время торможения :
(21)
Определяем передаточное число механизма
(22)
где UM - передаточное число механизма;
- частота вращения двигателя, мин-1;
— частота вращения колес, мин-1 .
Следовательно, целесообразно использовать двухступенчатый или планетарный редуктор, встроенный в электродвигатель с фланцевым креплением.
3.3 Расчет балки на прочность
Определяем изгибающий момент, действующий на мост крана:
(23) где - изгибающий момент, Н*м.
Определяем двутавр балки:
(24)
где Wx - момент сопротивления сечения балки, см3 .
Выбираем двутавр No 36;
Материал: сталь Ст4,
Похожие материалы
Проектирование крана-штабелёра консольного типа
kurs9
: 17 июня 2015
Содержание:
1. Исходные данные…
2. Введение…
3. Расчетная часть
3.1. Механизм подъема груза
3.2. Механизм передвижение крана…
3.3. Расчет балки на прочность
4. Техника безопасности…
5. Библиографический список
Задание:
Разработать проект подвесного крана – штабелера, грузоподъёмностью 1.6 т. Пролет крана 13 м, высота подъема 4.25 м. Скорость подъема груза 0.15 м/с, скорость передвижения тележки 0.36 м/с, скорость вращения колонны 3 мин-1.
799 руб.
Проектирование кран-балки (курсовой проект)
AgroDiplom
: 2 августа 2018
Содержание
1 Введение
2 Краны для выполнения дорожных, строительных, монтажных, погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
2.1 Мостовые краны
2.1.1 Конструкционные преимущества двухбалочные краны ..
2.2 Козловые краны
2.3 Башенные краны
3 Расчетная часть
3.1 Расчет механизма подъема
3.2 Расчет механизма передвижения
4 Вывод
Список использованных источников
590 руб.
Курсовой проект по проектированию крана самоходного на основе модели Liebherr ltm-1100
zotson
: 16 ноября 2017
Список чертежей: вид общий, гидравлическая схема, сборочный чертёж (стрела), грузоподъёмный механизм.
Грузоподъёмность 100т.
100 руб.
Проектирование крана полукозлового
Рики-Тики-Та
: 7 сентября 2011
Введение
1 Определение диаметра каната
2 Расчет грузового барабана
3 Расчет и подбор электродвигателя
4 Расчёт и подбор тормоза
5 Расчёт и подбор пружины
Список использованных источников
55 руб.
Проектирование башенного крана. Курсовой проект по дисциплине: „Підйомно-транспортні машини“.
elementpio
: 18 августа 2012
1 ЗАГАЛЬНИЙ РОЗРАХУНОК БАШТОВОГО КРАНУ ТА ЙОГО МЕХАНІЗМІВ
Пересувний баштовий кран із поворотною баштою та горизонтальною стрілою.
Вихідні дані:
вантажний момент М = 7100 кН•м;
вантажопідйомність максимальна Q = 560 кН;
виліт:
максимальний Lmax = 36 м;
мінімальний Lmin = 12,6 м;
швидкість пересування крана Vк = 0,5 м/с;
підйому вантажу Vп = 0,48 м/с;
зміни вильоту Vв = 0,2 м/с;
повороту = 0,032 c-1;
висота підйому при максимальному вильоті Н = 40 м;
глибина опускання h=7,1 м;
режим роботи 3М.
45 руб.
Расчет и проектирование крана козлового
proekt-sto
: 26 марта 2014
Подъемно-транспортные машины находят широкое применение во многих отраслях промышленности, сельского хозяйства, всех видов транспорта, в которых используют как общепромышленные виды этих машин так и их системы и конструкции, отражающие специфику данной области народного хозяйства.
Механизация и автоматизация производственных процессов требуют всемирного расширения областей эффективного применения различных гру-зоподъемных и транспортирующих машин и механизмов. Широкое исполь-зование сп
150 руб.
Проектирование крана с решетчатой стрелой
SerFACE
: 3 марта 2014
2.3 Выбор каната
Выбор каната осуществляется в соответствии с Правилами [1], которые устанавливают основные типы канатов, применяемых для грузоподъемных машин, и регламентируют коэффициент использования канатов.
Максимальное статическое усилие Smax, Н, в канате определяют по формуле:
(2.1)
где G – вес номинального груза с весом крюковой подвески, Н;
zКБ – число ветвей, навиваемых на барабан, zКБ = 1;
uп – кратность полис
150 руб.
Расчет и проектирование крана мостового
Aronitue9
: 18 мая 2012
1 Назначение, область применения и техническая характеристика крана 4
2 Расчет металлоконструкции……………………………………………… 6
3 Расчет механизма подъема 9
3.1 Выбор полиспастной системы расчет и выбор типа каната…….….10
3.2 Определение основных размеров и числа оборотов барабана….….13
3.3Расчет и выбор электродвигателя………………………………….…16
3.4 Расчет и выбор редуктора…………………………………...………..18
3.5 Выбор муфты…………………………………………………….……20
3.6 Выбор тормоза……………………………………………….………..23
3.7 Рас
42 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.