Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
500 Методы научного исследования.ID: 194044Дата закачки: 06 Августа 2018 Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Описание: Дисциплина: Методология и методы научного исследования Проверяемое задание 3 Тема 3. Методы педагогических исследований по теории и методике обучения математике Задание 1. Используя указанные ниже источники, дайте краткую характеристику каждому методу педагогических исследований по теории и методике обучения математике. 1. Темербекова, А.А. Методика обучения математике [Электронный ре-сурс] : учеб. пособие / А.А. Темербекова, И.В. Чугунова, Г.А. Байгонакова. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – С. 47–74. – Режим доступа: ЭБС «Лань». 2. Смирнова, И.М. Выпускная квалификационная работа (методика обучения математике) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.М. Смирнова. – М., 2015. – С. 37–48. – Режим доступа: http://geometry2006.narod.ru. 3. Лившиц, Р.Л. К проблеме классификации методов психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] / Р.Л. Лившиц, А.А. Шумейко, Е.В. Опевалова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 2. – С. 91–95. – Режим доступа: http://elibrary.ru. Задание 2. Выполните письменный анализ указанных статей 1 и 2, последовательно отвечая на следующие вопросы: 1. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях? 2. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов. 3. Как соотносятся, по мнению автора, понятия новизны, теоретической и практической значимости? 4. Поясните позицию автора статьи об объекте и предмете методических исследований. 5. В чем состоит авторское понимание формулировки проблемы педагогического исследования? С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования? Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях? Рекомендуемая литература: 1. Полонский, В.М. Определение новизны результатов научно-педагогических исследований [Электронный ресурс] / В.М. Полонский // Проблемы современного образования. – 2011. – № 2. – С. 61–70. – Режим доступа: http://elibrary.ru. 2. Серегин, Н.В. Научная проблематика, гипотеза и критерии успешности теоретической основы педагогических исследований [Электронный ресурс] / Н.В. Серегин // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1(32). – С. 147–149. – Режим доступа: http://elibrary.ru. Рекомендации по выполнению задания: 1. Не переписывайте полностью или частично статью автора. 2. При анализе обратите внимание на те вопросы, которые имеют непосредственное отношение к заявленной в названии статьи теме. 3. Используйте шаблоны: В статье [1] автор под научным результатом в педагогических исследованиях понимает… Автор отмечает… По мнению В.М. Полонского… Ответ: Задание 2. Выполните письменный анализ указанных статей 1 и 2, последовательно отвечая на следующие вопросы: 1. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях? 2. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов. 3. Как соотносятся, по мнению автора, понятия новизны, теоретической и практической значимости? 4. Поясните позицию автора статьи об объекте и предмете методических исследований. 5. В чем состоит авторское понимание формулировки проблемы педагогического исследования? С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования? Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях? Проверяемое задание 4 Тема 4. Закономерности процесса обучения математике. Основные принципы и методы Задание 1. В книге для учителя Я.И. Груденова приведен пример задачи, при решении которой большинство учащихся дают неправильный ответ: «В четырехугольнике АВСК стороны АВ и СК равны, а стороны ВС и АК параллельны, ВС = 4 см. Если можно, вычислите АК». 1. Найдите и объясните ошибки учащихся. 2. Проанализируйте их на основе закономерности П.А. Шеварева: если в процессе деятельности соблюдаются три условия: 1) учащийся выполняет задания одного типа; 2) в этих заданиях неизменно повторяется некоторая особенность; 3) осознание этой особенности необязательно для получения верного результата, – то степень осознания этой повторяющейся особенности снижается, т. е. у учащихся образуется ошибочная обобщенная ассоциация. Источник: Груденов, Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике / Я.И. Груденов. – М., 1987. – 160 с. Задание 2. На примере задач выбранной вами темы школьного курса алгебры и начал анализа или геометрии (10–11 классы) приведите пример проявления указанной закономерности. Ответ поясните. Задание 3. Как вы понимаете закономерность: «Содержание математического образования в средней школе на уровне учебного предмета составляет систему знаний, имеющую свою структуру и логику» (Ю.М. Колягин, В.И. Крупич, А.А. Столяр)? Приведите примеры, подтверждающие данную закономерность. Ответ: Бланк выполнения задания 4 Комментарии: Полное решение с оценкой отлично. Размер файла: 57,7 Кбайт Фаил: (.docx)
Скачано: 9 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:«Маркетинг». Экзамен. Вариант № 1Проект строительства наклонно направленной скважины на Фаинском месторождении с рассмотрением вопроса оптимизации смазочных свойств бурового раствора для снижения прихватоопасности СИНЕРГИЯ Маркетинг Тест 98 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Экономика Тест 95 баллов СИНЕРГИЯ Организационная психология (Темы 1-7) Тест 98 баллов СИНЕРГИЯ Информационные технологии в юридической деятельности (Темы 1-8) Тест 83 балла СИНЕРГИЯ Правовые основы цифровизации государственного управления Тест 90 баллов 2023 год Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Менеджмент / Методы научного исследования.
Вход в аккаунт: