Методы научного исследования.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Дисциплина: Методология и методы научного исследования
Проверяемое задание 3
Тема 3. Методы педагогических исследований по теории и методике обучения математике
Задание 1. Используя указанные ниже источники, дайте краткую характеристику каждому методу педагогических исследований по теории и методике обучения математике.
1. Темербекова, А.А. Методика обучения математике [Электронный ре-сурс] : учеб. пособие / А.А. Темербекова, И.В. Чугунова, Г.А. Байгонакова. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – С. 47–74. – Режим доступа: ЭБС «Лань».
2. Смирнова, И.М. Выпускная квалификационная работа (методика обучения математике) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.М. Смирнова. – М., 2015. – С. 37–48. – Режим доступа: http://geometry2006.narod.ru.
3. Лившиц, Р.Л. К проблеме классификации методов психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] / Р.Л. Лившиц, А.А. Шумейко, Е.В. Опевалова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 2. – С. 91–95. – Режим доступа: http://elibrary.ru.
Задание 2. Выполните письменный анализ указанных статей 1 и 2, последовательно отвечая на следующие вопросы:
1. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях?
2. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов.
3. Как соотносятся, по мнению автора, понятия новизны, теоретической и практической значимости?
4. Поясните позицию автора статьи об объекте и предмете методических исследований.
5. В чем состоит авторское понимание формулировки проблемы педагогического исследования? С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования? Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях?
Рекомендуемая литература:
1. Полонский, В.М. Определение новизны результатов научно-педагогических исследований [Электронный ресурс] / В.М. Полонский // Проблемы современного образования. – 2011. – № 2. – С. 61–70. – Режим доступа: http://elibrary.ru.
2. Серегин, Н.В. Научная проблематика, гипотеза и критерии успешности теоретической основы педагогических исследований [Электронный ресурс] / Н.В. Серегин // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1(32). – С. 147–149. – Режим доступа: http://elibrary.ru.
Рекомендации по выполнению задания:
1. Не переписывайте полностью или частично статью автора.
2. При анализе обратите внимание на те вопросы, которые имеют непосредственное отношение к заявленной в названии статьи теме.
3. Используйте шаблоны:
В статье [1] автор под научным результатом в педагогических исследованиях понимает…
Автор отмечает…
По мнению В.М. Полонского…
Ответ:
Задание 2. Выполните письменный анализ указанных статей 1 и 2, последовательно отвечая на следующие вопросы:
1. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях?
2. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов.
3. Как соотносятся, по мнению автора, понятия новизны, теоретической и практической значимости?
4. Поясните позицию автора статьи об объекте и предмете методических исследований.
5. В чем состоит авторское понимание формулировки проблемы педагогического исследования? С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования? Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях?
Проверяемое задание 4
Тема 4. Закономерности процесса обучения математике. Основные принципы и методы
Задание 1. В книге для учителя Я.И. Груденова приведен пример задачи, при решении которой большинство учащихся дают неправильный ответ: «В четырехугольнике АВСК стороны АВ и СК равны, а стороны ВС и АК параллельны, ВС = 4 см. Если можно, вычислите АК».
1. Найдите и объясните ошибки учащихся.
2. Проанализируйте их на основе закономерности П.А. Шеварева: если в процессе деятельности соблюдаются три условия: 1) учащийся выполняет задания одного типа; 2) в этих заданиях неизменно повторяется некоторая особенность; 3) осознание этой особенности необязательно для получения верного результата, – то степень осознания этой повторяющейся особенности снижается, т. е. у учащихся образуется ошибочная обобщенная ассоциация.
Источник: Груденов, Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике / Я.И. Груденов. – М., 1987. – 160 с.
Задание 2. На примере задач выбранной вами темы школьного курса алгебры и начал анализа или геометрии (10–11 классы) приведите пример проявления указанной закономерности. Ответ поясните.
Задание 3. Как вы понимаете закономерность: «Содержание математического образования в средней школе на уровне учебного предмета составляет систему знаний, имеющую свою структуру и логику» (Ю.М. Колягин, В.И. Крупич, А.А. Столяр)?
Приведите примеры, подтверждающие данную закономерность.
Ответ:
Бланк выполнения задания 4
Проверяемое задание 3
Тема 3. Методы педагогических исследований по теории и методике обучения математике
Задание 1. Используя указанные ниже источники, дайте краткую характеристику каждому методу педагогических исследований по теории и методике обучения математике.
1. Темербекова, А.А. Методика обучения математике [Электронный ре-сурс] : учеб. пособие / А.А. Темербекова, И.В. Чугунова, Г.А. Байгонакова. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – С. 47–74. – Режим доступа: ЭБС «Лань».
2. Смирнова, И.М. Выпускная квалификационная работа (методика обучения математике) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.М. Смирнова. – М., 2015. – С. 37–48. – Режим доступа: http://geometry2006.narod.ru.
3. Лившиц, Р.Л. К проблеме классификации методов психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] / Р.Л. Лившиц, А.А. Шумейко, Е.В. Опевалова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 2. – С. 91–95. – Режим доступа: http://elibrary.ru.
Задание 2. Выполните письменный анализ указанных статей 1 и 2, последовательно отвечая на следующие вопросы:
1. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях?
2. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов.
3. Как соотносятся, по мнению автора, понятия новизны, теоретической и практической значимости?
4. Поясните позицию автора статьи об объекте и предмете методических исследований.
5. В чем состоит авторское понимание формулировки проблемы педагогического исследования? С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования? Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях?
Рекомендуемая литература:
1. Полонский, В.М. Определение новизны результатов научно-педагогических исследований [Электронный ресурс] / В.М. Полонский // Проблемы современного образования. – 2011. – № 2. – С. 61–70. – Режим доступа: http://elibrary.ru.
2. Серегин, Н.В. Научная проблематика, гипотеза и критерии успешности теоретической основы педагогических исследований [Электронный ресурс] / Н.В. Серегин // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1(32). – С. 147–149. – Режим доступа: http://elibrary.ru.
Рекомендации по выполнению задания:
1. Не переписывайте полностью или частично статью автора.
2. При анализе обратите внимание на те вопросы, которые имеют непосредственное отношение к заявленной в названии статьи теме.
3. Используйте шаблоны:
В статье [1] автор под научным результатом в педагогических исследованиях понимает…
Автор отмечает…
По мнению В.М. Полонского…
Ответ:
Задание 2. Выполните письменный анализ указанных статей 1 и 2, последовательно отвечая на следующие вопросы:
1. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях?
2. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов.
3. Как соотносятся, по мнению автора, понятия новизны, теоретической и практической значимости?
4. Поясните позицию автора статьи об объекте и предмете методических исследований.
5. В чем состоит авторское понимание формулировки проблемы педагогического исследования? С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования? Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях?
Проверяемое задание 4
Тема 4. Закономерности процесса обучения математике. Основные принципы и методы
Задание 1. В книге для учителя Я.И. Груденова приведен пример задачи, при решении которой большинство учащихся дают неправильный ответ: «В четырехугольнике АВСК стороны АВ и СК равны, а стороны ВС и АК параллельны, ВС = 4 см. Если можно, вычислите АК».
1. Найдите и объясните ошибки учащихся.
2. Проанализируйте их на основе закономерности П.А. Шеварева: если в процессе деятельности соблюдаются три условия: 1) учащийся выполняет задания одного типа; 2) в этих заданиях неизменно повторяется некоторая особенность; 3) осознание этой особенности необязательно для получения верного результата, – то степень осознания этой повторяющейся особенности снижается, т. е. у учащихся образуется ошибочная обобщенная ассоциация.
Источник: Груденов, Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике / Я.И. Груденов. – М., 1987. – 160 с.
Задание 2. На примере задач выбранной вами темы школьного курса алгебры и начал анализа или геометрии (10–11 классы) приведите пример проявления указанной закономерности. Ответ поясните.
Задание 3. Как вы понимаете закономерность: «Содержание математического образования в средней школе на уровне учебного предмета составляет систему знаний, имеющую свою структуру и логику» (Ю.М. Колягин, В.И. Крупич, А.А. Столяр)?
Приведите примеры, подтверждающие данную закономерность.
Ответ:
Бланк выполнения задания 4
Дополнительная информация
Полное решение с оценкой отлично.
Похожие материалы
7-й вариант. Методы научных исследований.
studypro3
: 6 августа 2018
Исследование на тему «Изучить причины падения популярности или даже непопулярности определенных социокультурных услуг или определенной социокультурной фирмы, организации, учреждения».
Теоретический вопрос. Абсолютные, относительные и средние величины.
Практическая часть.
Актуальность исследования:
Содержание исследования:
Задачи исследования:
Гипотеза.
Ожидаемые результаты исследования:
400 руб.
Эссе "Эмпиризм и рационализм как методы научного исследования в философии нового времени"
janeairas
: 1 февраля 2018
Эссе по философии "Эмпиризм и рационализм как методы научного исследования в философии нового времени"
2 курс
год сдачи 2015
Философия нового времени начинается примерно в XVII веке. В это время начинается упрочнение и становление общественных отношений, что приводит к изменениям в политике, экономике, а также к изменениям сознания людей. Человек становится более свободным от влияния религии, но с другой стороны, он становится менее духовным. Теперь главная цель человека достичь комфортной жизни
100 руб.
Маркетинговые исследования в менеджменте методы и научный аппарат
Slolka
: 7 апреля 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
РАЗДЕЛ II. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 10
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ 18
РАЗДЕЛ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНИНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Методы и модели исследования систем управления эффективно используются в маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования проводятся в целях анали
5 руб.
Исследование и разработка методов автоматического извлечения ключевых фраз из научных статей
ostah
: 28 ноября 2012
Содержание:
Извлечение ключевых фраз.
Оценка информативности.
Оценка эффективности.
Постановка задачи.
Обзор существующих решений рассматриваемой задачи или ее модификаций.
Фреймворк Sztergak.
Предварительная обработка статей.
Расширенный набор признаков.
Результаты и выводы.
Система Humb.
Общие принципы.
Выбор кандидатов ключевых фраз.
Тренировочный корпус.
Набор признаков.
Модель машинного обучения.
Пост-ранжирование.
Результаты.
Система Wingnus.
Предварительная обработка.
О
5 руб.
Другие работы
Чертежи-Графическая часть-Курсовая работа-Мобильная колтюбинговая установка для ремонта скважин, Транспортер гибких труб, Патентно-информационный обзор, Деталировка
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 5 мая 2016
Одним из наиболее ответственных узлов агрегата является транспортер. Он должен обеспечивать перемещение колонны гибких труб в заданном диапазоне без проскальзывания рабочих элементов и повреждений наружной поверхности трубы и ее геометрии. Необходимо, чтобы транспортер при перемещении КГТ и вверх, и вниз работал одинаково надежно.
К настоящему времени сложились два направления в конструировании транспортеров – с одной и двумя тяговыми цепями, снабженными плашками, взаимодействующими с колонной г
796 руб.
Автоматизация сгущеного молока
forward11
: 4 ноября 2014
Записка пояснительная
чертеж в компасе
Содержание
Введение...................................................................................................................4
1 Технология консервирования молока сгущением............................................6
1.1 Производственный процесс получения молока цельного сгущенного с сахаром.....................................................................................................................6
1.2 Технологический процесс
80 руб.
Електротехніка і спецтехнологія електромонтерів
Aronitue9
: 13 ноября 2012
План
І. Виробництво і використання електричної енергії
1) Що представляє собою Енергія ? (визначення , способи виробництва)
ІІ. Трифазні трансформатори
1) Трифазні електродвигуни
2) Несправності електродвигунів
3) "Перекинута" фаза
4) Визначення придатності електродвигуна
5) Захист електродвигунів
ІІІ. Заземлення і заземлюючі пристрої сільського електрообладнання
1) Призначення заземлюючих пристроїв
2) Опір заземлюючого пристрою
3) Крокова напруга . Напруга дотику
4) Вирівнювання потенціалів
5)
5 руб.
Основы передачи дискретных сигналов. Экзамен билет №3
Uiktor
: 1 ноября 2017
Билет № ____3___ ___________
Факультет МЭС_Д Курс Семестр
Дисциплина: Основы передачи дискретных сообщений
1. Структура системы передачи дискретных сообщений. Назначение элементов структуры СПДС.
2. СПДС с РОС-ОЖ. Структурная схема и алгоритм работы, время ожидания. Явления сдвига и борьба с ними.
3. За время испытаний 2 часа, при скорости модуляции 600 бод было ошибочно принято 10 единичных элементов. Все эл
199 руб.