Тесты и задачи. Экономическая теория.

Цена:
500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon CF699A1A-DB28-4C42-B7D9-C12B0A232BCF.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

1. По утверждению экономистов-классиков, рынок никто не создавал и не проектировал. Следовательно, рыночной организацией экономики управляют:
а) стихийные и хаотичные импульсы экономических процессов;
б) отдельные, наиболее удачливые предприниматели;
в) потребители и их спрос на ту или иную продукцию;
г) экономические законы, проявляющиеся в поступках потребителей, предпринимателей и собственников экономических ресурсов.

8. Какое из утверждений является верным?
а) бухгалтерские издержки + экономические издержки = нормальная прибыль;
б) экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = явные издержки;
в) экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская прибыль;
г) явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки

12.Экономический рост в условиях закона убывающей производительности труда поддерживается следующим образом:
а) потребуется меньше капитальных ресурсов;
б) дополнительные ресурсы уменьшат общий объем производства;
в) цена единицы дополнительно вводимых ресурсов будет возрастать;
г) потребуется больше ресурсов.

3адача 3.1. Определите: бухгалтерские и экономические издержки, нормальную, бухгалтерскую и экономическую прибыль при следующих данных: оплата наёмного труда – 300 ден. ед., оплата труда – 100, недополученные проценты на денежный капитал – 20, неполученная рента за аренду помещения – 30, неполученное менеджерское вознаграждение – 100, общая выручка – 600.
Задача 3.2.
Ежемесячное предложение компьютеров отечественного производства равняется 1800 шт. при цене Р = 240 тыс. руб. за один экземпляр. Спрос за этот месяц равнялся 3500 шт., так что покупатели готовы платить за один экземпляр 270 тыс. руб. Какова равновесная рыночная цена компьютеров за данный месяц?
6. Какие функции деньги выполняют при:
а) установление цены товара; - мера стоимости
б) покупке товара за наличные деньги; - средство обращения
в) оплате товара, проданного в кредит; - средство платежа
г) уплате долга; - средство обмена
д) помещении в банк; - средство сбережения
е) накопление для покупки; - средство сбережения
ж) оплате проезда на городском транспорте; - средство платежа
з) оплате внешнеторговых сделок. - средство платежа

12. Личный доход – это:
а) стоимость произведённых за год товаров и услуг;
б) доход, полученный домохозяйствами в течение данного года;
в) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;
д) сумма сбережений из частных источников, находящихся в данной стране. весь доход, предназначенный для личных расходов, до уплаты налогов;

Задача 4.1.
Сумма цен товаров, произведённых за год, составила 800 млн. руб., сумма цен товаров, проданных в кредит – 200 млн. руб., сумма платежей, по которым наступил срок уплаты – 150 млн. руб., а взаиморасчёты предпринимателей – 250 млн. руб., скорость оборота денежной единицы – 5. Как должно измениться количество денег в обращении, если:
а) скорость оборота денег увеличится в два раза;
б) сумма цен товаров проданных в кредит, равна 400 млн. руб.
Задача 4.2.
На основании данных, приведённых в таблице, определите:
а) величину М1; б) величину М2; в) величину М3.
 млрд. руб.
Небольшие срочные вклады 1853
Крупные срочные вклады 796
Вклады до востребования 384
Ценные бумаги 935
Наличные деньги 227
1. Функции государства по регулированию рыночной экономики сводятся к следующему:
а) решению социальных проблем;
б) сглаживанию колебаний промышленного цикла;
в) сдерживанию инфляции и безработицы;
г) решению всех перечисленных выше проблем макроэкономики.

2. К экономическим функциям государства в рыночной экономике не относятся:
а) антимонопольное регулирование;
б) обеспечение общественными благами;
в) определение цен на продукты и ресурсы;
г) перераспределение доходов;
д) достижение макроэкономической стабилизации.

3. Борьба с инфляцией – одно из приоритетных направлений экономической политики правительства. Какие меры оно должно предпринять в условиях нарастающей инфляции?
а) сократить бюджетный дефицит, снизить процентную ставку за кредит, повысить ставку подоходного налога и налога на прибыль предприятий;
б) сократить бюджетный дефицит, повысить ставку налога на прибыль предприятий, увеличить эмиссию денег;
в) повысить процентную ставку за кредит, сократить бюджетный дефицит, повысить ставку подоходного налога.

4. Какое из положений наиболее полно отражает содержание понятия «инфляция»? Инфляция – это:
а) вздутие, разбухание, денежно-бумажного обращения;
б) повышение общего уровня цен;
в) процесс, характеризующийся снижением покупательной способности денег при одновременном росте цен на товары и услуги;
г) обесценивание денег, сопровождающееся нарушением законов денежного обращения и утратой ими всех или части основных функций;
д) утрата доверия людей к денежным знакам и переход на бартерные сделки или на сделки с использованием иностранной валюты.

5. Какая из указанных позиций характеризует типы инфляции?
а) подавленная и открытая;
б) умеренная и ползучая;
в) сбалансированная и несбалансированная;
г) галопирующая и гиперинфляция;
д) ожидаемая и неожидаемая.    

6. Подавленная инфляция проявляется:
а) во всё большем разрыве между ценами на товары, устанавливаемыми государством, и рыночными ценами на эти же товары, складывающимися под влиянием спроса и предложения;
б) в утрате у производителей стимулов к увеличению количества производимой продукции;
в) в утрате у производителей стимулов к повышению качества производимой продукции;
г) в дефиците товаров и услуг в стране;
д) правильный ответ включает всё названное выше.

7. Какое из сочетаний видов инфляции в экономике любой страны наиболее предпочтительно (благоприятно):
а) сбалансированная, умеренная, ожидаемая;
б) ползучая, неожидаемая, сбалансированная;
в) несбалансированная, галопирующая и ожидаемая;
г) ожидаемая, галопирующая и сбалансированная;
д) умеренная, ожидаемая и несбалансированная.

8. Кривая Филлипса характеризует:
а) степени неравенства при персональном распределении национального дохода;
б) связь между налоговыми ставками и объёмом налоговых поступлений;
в) связь между уровнем безработицы и годовым темпом роста уровня цен;
г) связь между нормой процента и денежной массой в обращении;
д) связь между уровнем безработицы и объёмом ВВП.

9. Какая из позиций характеризует инфляцию со стороны спроса, если в стране уже более года наблюдается:
а) рост общего уровня цен и безработицы;
б) снижение уровня безработицы и рост общего уровня цен;
в) рост уровня безработицы и снижение общего уровня цен;
г) снижение общего уровня цен и уровня безработицы;
д) правильный ответ включает всё названное выше.

10. Какая из позиций характеризует инфляцию со стороны предложения (инфляцию издержек), если в стране уже более года наблюдается:
а) снижение общего уровня цен и уровня безработицы;
б) рост уровня безработицы и снижение общего уровня цен;
в) рост общего уровня цен и снижение уровня безработицы;
г) рост уровня безработицы и общего уровня цен;
д) правильный ответ включает всё названное выше.

11. Какая группа населения выигрывает от инфляции:
а) граждане, имеющие фиксированный доход;
б) держатели облигаций;
в) заёмщики;
г) предприниматели;
д) ни одна из названных выше.

12. В качестве показателя темпа инфляции в стране обычно используется:
а) индекс цен внешней торговли;
б) индекс потребительских цен;
в) номинальный обменный курс;
г) паритет покупательной способности валют.
13. Обеспечение полной занятости в стране является одним из важнейших условий наиболее полной реализации потенциальных возможностей экономики. Понятие «полная занятость» означает:
а) трудоустроено всё трудоспособное население страны;
б) все желающие имеют работу (спрос равен предложению);
в) трудоустроено всё население страны.

Задача 5.1.
Если индекс цен в прошлом году был 120%, а в данном 147%, то каким будет уровень инфляции в этом году?
Задача 5.2.
На основе приведённых данных определите:
а) Численность населения, занятого в различных отраслях российской экономики, составляет примерно 70 млн. человек. Сколько процентов составляет эта цифра от общей численности населения Российской Федерации.

б) В Российской Федерации различными формами безработицы охвачено примерно 5 млн. трудоспособного населения. Каков процент безработицы?

в) В системе образования с отрывом от производства обучается примерно 5,5 млн. молодых граждан Российской Федерации. Сколько процентов это от общей численности российского населения? Сколько процентов составляет эта цифра от численности трудовых ресурсов, занятых в российской экономике?
Экономическая теория
Характеристика реформирования собственности в России: прошлое, настоящее и будущее. вариант 3
User Insane : 24 июля 2022
90 руб.
Экономическая теория
Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов; б) экономическое поведение отдельных фирм; в) отношения между отдельными представителями разных классов. Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая: а) роль государства в экономике; б) глобальные тенденции экономического развития человечества; в) процессы, происходящие в национальной экономике,
User Mega1 : 14 июля 2020
350 руб.
Экономическая теория
Содержание Введение 2 Налоги 3 Тяжесть налогообложения. Кривая Лаффера 10 Дискреционная фискальная политика и внутренние стабилизаторы 12 Заключение 17 Список использованной литературы 19
User mahaha : 4 марта 2017
35 руб.
Экономическая теория
Экзаменационное задание Билет № 4 Вариант №4 1. Известны следующие экономические показатели для некоторой страны: чистые внутренние частные инвестиции 32 государственные расходы на товары и услуги 51 трансфертные выплаты 19 экспорт 15 услуги нематериального сектора 80 стоимость потребленного капит
User mahaha : 4 марта 2017
35 руб.
Экономическая теория
Курсовая работа Тема № 9 «Теория денег и монетарная политика государства» Содержание Введение 1. Теория денег 1.1. Металлистическая теория денег 1.2. Номиналистическая теория денег 1.3. Количественная теория денег 1.4. Кейнсианская теория денег 1.5. Функциональная теория денег 1.6. Государственная теория денег 2. Монетарная политика государства 2.1. Кредитная система промышленно развитых стран 2.2. Механизм функционирования кредитной системы 2.3. Взаимодействие монетарной и фискальной полити
User mahaha : 4 марта 2017
35 руб.
Экономическая теория
ВАРИАНТ 3 Задание I. Теоретический вопрос. Объясните форму кривой производственных возможностей. При каком условии кривая производственных возможностей будет иметь вид нисходящей прямой? Приведите и объясните пример, когда нынешний выбор точки на кривой производственных возможностей предопределяет будущее положение этой кривой. Задание II. Решить задачу. В стране производятся автомобили и тракторы. Возможные варианты производства этих благ при полном использовании всех имеющихся возможностей
User Олег82 : 16 мая 2016
300 руб.
Экономическая теория
Экономическая теория
, 6 вопросов Вопрос 1 Банк получил от вкладчиков 6000$. Сколько процентов годовых банк станет выплачивать вкладчикам, если кредит фирме он выдал под 15% и получил прибыль в размере 420$? Вопрос 2 За 2010 год было произведено 120 единиц товара А (предмет потребления) по цене 8 ден. единиц и 50 единиц товара В (средства производства) по цене 30 ден. единиц. В конце данного года 12 единиц товара В должны быть заменены новыми. Найти: ВНП; ЧНП; объем потребления; объем валовых частных внутренних инв
User тантал : 8 августа 2013
100 руб.
Экономическая теория
, 10 вопросов 1. В экономике условной страны естественный уровень безработицы равен 5%, а фактический - 9%. В текущем году предполагается рост потенциального ВНП на 8%. Определите, на сколько процентов должен возрасти фактический объем ВНП, для того чтобы в данном году была обеспечена полная занятость ресурсов при естественном уровне безработицы (коэффициент Оукена принять равным 2,5 %). 2. Вследствие увеличения спроса цена товара возрастает на 25 %. Определите, как изменится цена товара, если в
User тантал : 3 августа 2013
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх