Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

300

Ответы на 60 вопросов по психологии

ID: 194486
Дата закачки: 02 Сентября 2018
Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Шпаргалки к экзаменационным билетам
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Перечень вопросов

1. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина: методологические допущение и методы. Показать на примере сравнения двух школ (направлений) в психологии (по выбору студента)
2. Проблема определения и развития предмета психологии. Соотношение объекта и предмета. Зависимость используемых методов от представлений о предмете психологии как науки и вида практики
3. Позитивистская и гуманистическая парадигмы в психологии. Показать на примере школ (направлений) в психологии
4. Зависимость формулировки предмета психологии от решения психофизиологической проблемы. Разница понятий: психофизическая и психофизиологическая проблема (на примере мотивационных теорий)
5. Методы психологии: исследование, обследование и преобразование. Их различия и взаимодополняемость. Соотношение диагностики и коррекции
6. Соотношение теории и научной гипотезы. Основы планирования эксперимента: проблема, цель, задачи, виды переменных, подбор методов сбора данных и пр. На материале собственной выпускной квалификационной (дипломной) работы
7. Понимание предмета и методов психологии, психической деятельности, произвольного поведения по И.М. Сеченову. «Рефлексологический» (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов) и «бихевиоральный» (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер) этапы в истории психологии
8. Развитие концепций бессознательного. «Негативное» и «позитивное» определения бессознательного. Роль З. Фрейда в разработке проблемы бессознательного
9. Бессознательное в работах К. Маркса. «Коллективное бессознательное» и «архетипы» в творчестве К.Г. Юнга. Установка и бессознательное в психологической школе Д.Н. Узнадзе.
10. Деятельностный подход – аргументы в его пользу и критика. Теория знаково-орудийной опосредованности и социальной обусловленности человеческой психики. Методологическое значение работ Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева
11. Предмет и методы, проблемы трансперсональной психологии. Измененные состояния сознания как предмет трансперсональной психологии. Значение трансперсональных переживаний в жизни человека и общества
12. Аргументы в защиту и критика предмета и методов познания в интроспективной психологии. Экспериментальная психология (В. Вундт, Э. Титченер, У. Джемс).
13. Методологическое различие «глубинной» и «вершинной» психологии личности. Проблемы и перспективы развития психологии, новые направления. Предложить версию тенденций в развитии психологии.
14. Движущие силы развития в представлении отечественных психологов. Биологическое, социальное и духовное развитие. Онтогенетическое становление человека как (социального) индивида, как личности и как индивидуальности.
15. Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).
16. Внутриличностные механизмы, обеспечивающие социализацию ребенка. Социальная ситуация развития и личностный рост.
17. Иерархия мотивов как основание личности. Поступок, целостность личности. Соотношение свободы и ответственности личности. Личностная сила. Гражданская позиция.
18. Соотношение понятий направленность личности и личностный смысл, их место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции деятельности человека.
19. Мотивы, потребности и эмоции человека: их соотношение, функции и влияние на развитие познавательных процессов. (На материале онтогенетического развития и психологических патологий).
20. Семья как малая группа. Роль семьи в личностном развитии и социализации ребенка. Проблема ранних детских фиксаций: феномены и интерпретации.
21. Понятие воли, феноменология волевых актов. Соотношение понятий воля и произвольность. Структура волевого акта и мотивационная сфера личности.
22. Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные пути их формирования. Совладающее поведение.
23. Режимы функционирования психики. Психические состояния. Измененные состояния сознания (психики). Управление состояниями, принципы, условия и основные методы работы с негативными переживаниями (обоснование механизмов).
24.Общение как основной механизм социализации. Функции общения, структура общения (компоненты) и процесс. Общение как основное условие и механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как профессиональная квалификация психолога.
25.Самосознание. Место самосознания в структуре личности. Формирование индивидуального и группового самосознания.
26.Управление процессом формирования самосознания (педагогический, психотерапевтический, организационный и др. аспекты). Становление профессионального самосознания (сравнительный анализ самосознания психолога и представителя одной из непсихологических профессий).
27.Соотношение темперамента, характера и личности в онтогенетическом развитии человека. Деформации и патологии индивидуального развития. Методы их диагностики.
28.Воззрения на темперамент и характер в различных психологических школах. Типологии характера в теориях личности. Методы их диагностики.
29.Проблема различения характера и личности (в воспитательной, психотерапевтической и психотехнической работах). Характеристика многофакторных технологий в исследовании характера и личности.
30.Соотношение биологического и социального в психике человека. Проблема различения индивидуально-типологических особенностей человека (темперамент) и характера. Учет индивидуальных особенностей адресата при решении задач преобразующего воздействия.
31.Психотехнологии формирования различных навыков: общее представление и анализ с позиций различных подходов – Н.А. Бернштейн, Анохин, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин.
32.Обратная связь в обучении и общении. Принцип сенсорных коррекций. Использование приемов обратной связи в профессиональной деятельности психолога.
33.Комплексное индивидуально-психологическое обследование: принципы, нормы, условия, проблема адекватности методов.
34.Функции и структура диагностического заключения (описание и теоретическое обоснование). Предложить пример удачного диагностического заключения (дать анализ).
35.Способности. Теории способностей. Проблема формирования способностей: сходство и различия между способностями и навыками.
36.Диагностика способностей: методы, проблема их валидности, тенденции развития методов.
37.Соотношение воображения и творческого мышления. Эрудированность и творчество. Исследования творчества. Диагностика креативности. Развитие творческого потенциала.
38. Понятие нормы в психологии. Различие между статистической и психологической нормами. Критерии психической нормы. Социальные и биологические нормы. Соотношение нормы и патологии.
39. Стадии онтогенетического развития человека: сравнительный анализ подходов отечественных и зарубежных авторов. Использование идеи стадиальности индивидуального развития для целей обучения и психотерапии (психологического консультирования).
40. Психика и сознание с точки зрения различных парадигмальных подходов (теологизм, гносеологизм, натурализм…). Структура и функции психики.
41. Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции Л.С. Выготского–А.Н. Леонтьева.
42. Эмоции и чувства. Социальные нормы эмоционального реагирования, феномены коллективных эмоциональных состояний. Индивидуальные особенности эмоционального реагирования. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции.
43. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие. Сходство и различие этих процессов. Основные подходы к изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в младенческом возрасте.
44. Мышление и речь. Функции и виды речи. Стадии развития понятий. Особенности развития речи в раннем и дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Дж. Брунер). Характеристики обыденного сознания у взрослых.
45. Воображение, виды воображения, механизмы создания образов воображения. Соотношение воображения и мышления. Развитие воображения в онтогенезе. Использование воображения в построении современных психотехнических и психотерапевтических процедур.
46. Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных отношениях, управление вниманием группы. Место внимания в профессиональной деятельности психолога.
47. Психология девиантного поведения (психопатология, патохарактерологические и психопатологические особенности поведения, аддикции и пр.).
48. Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации
49. Сущность преобразующего воздействия. Объект, цель, задачи и принципы. Соотношение понятий: «психотерапия», «психологическое консультирование» и «психологическая коррекция».
50. Соотношение социально-психологической теории и социально- психологической практики. Методы социальной психологии
51. Психологическое воздействие как социально-психологическая задача. Экологические требования к психологическому воздействию в средствах массовой информации
52. Групповая динамика. Особенности групповой динамики в терапевтических сообществах, производственных, учебных и дружеских коллективах
53. Характеристики обыденного сознания. Массовые явления. Механизмы образования человеческих сообществ
54. Агрессия. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация, психологические механизмы
55. Межличностные отношения: аттракция, близость, интимность… Социально- психологические подходы к изучению любви
56. Гендерные различия. Их проявления на индивидном, индивидуально- личностном, социально-психологическом и культурном уровнях. Проблема «бесполой» психологии
57. Память: теории и методы исследования памяти. Процессы памяти, виды и типы памяти. Память как культурное явление, механизмы ее формирования. Развитие памяти на разных возрастных этапах
58. Лидерство и руководство в малой группе. Управление коллективом; причины возникновения конфликтов и их профилактика
59. Психическое развитие: соотношение созревания и развития. Закономерности и условия психического развития
60. Основные направления практической деятельности психолога. Особенности профессиональной деятельности психолога в разных видах учреждений. Принципы организации психологических служб


Ответы на вопросы

1. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина: методологические допущение и методы. Показать на примере сравнения двух школ (направлений) в психологии (по выбору студента)
 На рубеже XIX-XX вв. проблема методологии различных наук была одной из самых обсуждаемых философами и методологами проблем. Наибольшую известность в этой связи получила речь при вступлении в должность ректора Страсбургского университета, немецкого философа, представителя так называемой фрейбургской (или баденской) школы неокантианства Вильгельма Виндельбанда 1 мая 1894 г. Называлась она “История и естествознание”. Основной мыслью Виндельбанда в этой речи была идея о различении всех наук не по предмету, как это было ранее, а по методу. Одни науки отыскивают общие законы, которые имеют место “всегда”, идут от частного к общему. Метод этих наук Виндельбанд называет “номотетическим” (законополагающим). Другие науки - это науки о единичных, конкретных и неповторимых событиях, которые имели место лишь однажды. Метод этих наук может быть назван идиографическим (описывающим особенное).
 Виндельбанд подчеркивал, что оба подхода могут быть в рамках одной и той же науки. Естествоиспытатель тоже ведь имеет дело с историей развития органического мира и в этом смысле пользуется идиографическим (описательным) подходом, тогда как историк стремится найти общие закономерности в ходе истории. Просто в одних науках преобладает номотетический подход (это, конечно, естественные науки), в других - идиографический (это исторические науки). Вместе с тем оба подхода абсолютно противоположны друг другу и могут лишь сосуществовать в рамках одной науки. Само по себе единичное не может быть объяснено путем апеллирования ко всеобщим законам, тогда как из общего не вывести единичного в его уникальном своеобразии. Поэтому естественным представляется деление психологии на две самостоятельные науки, т.е. на объяснительную и описательную, понимающую. Интересно, что обоснование такого разделения психологии на две науки было выдвинуто Дильтеем в одной из его работ 1894 г., т.е. в то же самое время, когда Виндельбанд выступал со своей знаменитой речью. Значит, идея двух методологий в психологии “носилась в воздухе”.
 Здесь вспоминается полемика И.М.Сеченова и К.Д.Кавелина, а также творчество В. Вундта, в котором соединились обе тенденции: номотетически ориентированной “физиологической психологии” и идиографически ориентированной “психологии народов”.
 И вот с тех самых пор, т.е. с конца XIX- начала XX в. идея о двух подходах в психологии или даже о двух психологиях становится очень популярна, особенно в связи с бурным развитием практической психологии, в частности, психотерапии.
 В последнее время “гуманитарная парадигма” в психологии противопоставляется “естественнонаучной парадигме”.
2. Проблема определения и развития предмета психологии. Соотношение объекта и предмета. Зависимость используемых методов от представлений о предмете психологии как науки и вида практики
Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.
Объект психологии - это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных. Эта форма жизнедеятельности в связи с ее многоплановостью может изучаться в самых разнообразных аспектах, которые исследуются различными отраслями психологической науки.
Наличие несоизмеримых психологических теорий порождает проблему различий между предметом и объектом психологии. Для бихевиориста объектом изучения является поведение, для христианского психолога — живое знание греховных страстей и пастырское искусство врачевания их. для психоаналитика — бессознательное и т.д.
Сегодня психологи считают, что психологическая наука представляет собой единую науку, которая, как и любая другая, имеет свой особый предмет и объект. Психология как наука занимается изучением фактов психической жизни, а также раскрытием законов, которым подчиняются психические явления. И какими бы сложными путями ни продвигалась на протяжении столетий психологическая мысль, изменяя свой объект исследования и тем самым все глубже проникая в свой масштабный предмет, как бы ни изменялись и обогащались знания о нем, какими бы терминами они ни обозначались, можно выделить основные блоки понятий, которые характеризуют собственно объект психологии, отличающий ее от других наук.
Важнейшим итогом развития любой науки является создание своего категориального аппарата. Эта совокупность понятий составляет как бы скелет, каркас любой отрасли научного знания. Категории — это формы мышления, основные, родовые, начальные понятия; это ключевые моменты, узлы, ступеньки в процессе познания той или иной сферы действительности.
3. Позитивистская и гуманистическая парадигмы в психологии. Показать на примере школ (направлений) в психологии
Парадигма – совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которая воплощается в научной практике на данном этапе.
Естественно-научная парадигма в социальной психологии ориентировалась на идеал строгого объективного физического знания, а также запросы различных сфер общественной практики. Она отрицала специфику исследования человека, признавала приоритет метода перед теорией и отдавала предпочтение индуктивному подходу в исследовании.
Позитивистская парадигма придерживается убеждения в принципиальной познаваемости внутренних каузальных механизмов, управляющих социальным поведением.
В гуманистической парадигме основное внимание уделяется анализу текущего опыта жизни личности, а не прошлому. Все проблемы, как полагают сторонники гуманистического подхода, берут свое начало в сегодняшнем дне личности. Если в психодинамической парадигме центральным пунктом понимания психологических проблем является внутриличностный конфликт в качестве их источника, то в гуманистической центральным пунктом выступает позитивная идея личностного роста, остановка которого приводит к психологическому дискомфорту.



Что бы получить ответы на все вопросы, Вы можете приобрести работу на данном сайте

Комментарии: Объем ответом на все вопросы 103 страницы, работа выполнена в 2018 году

Размер файла: 124,2 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 9         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Ответы на 60 вопросов по психологии
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!