Технологический процесс изготовления вала-шестерни КПП автомобиля МАЗ-53366 (курсовой проект)

Цена:
790 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon !!!!!!005!!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon !!!!!!015!!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon !!!!!!020!!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon !!!!!!020!!!!!!!!!б.frw
material.view.file_icon !!!!!!040!!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon !!!!!!045!!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon !!!!!!055!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon !!!!!!085!!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon !!!!!!090!!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon !!!!!!095!!!!!!!!.frw
material.view.file_icon 010-СЛЕСАРНАЯ.doc
material.view.file_icon 015 - ТОКАРНАЯ.doc
material.view.file_icon 020 - ТОКАРНАЯ.doc
material.view.file_icon 025-СЛЕСАРНАЯ.doc
material.view.file_icon 030-ПРОМЫВКА.doc
material.view.file_icon 035-КОНТРОЛЬНАЯ.doc
material.view.file_icon 040 - ЗУБОФРЕЗЕРНАЯ.doc
material.view.file_icon 045 - ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНАЯ.doc
material.view.file_icon 050 - шлицефрезерная.doc
material.view.file_icon 055-СЛЕСАРНАЯ.doc
material.view.file_icon 065-КОНТРОЛЬНАЯ.doc
material.view.file_icon 070-ТЕРМООБРАБОТКА.doc
material.view.file_icon 075 - СВЕРЛИЛЬНО-ЦЕНТРОВАЛЬНАЯ.doc
material.view.file_icon 080- ЗУБООБКАТЫВАЮЩАЯ.doc
material.view.file_icon 085 - КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНАЯ.doc
material.view.file_icon 090 - КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНАЯ.doc
material.view.file_icon 100-СЛЕСАРНАЯ.doc
material.view.file_icon 105-КОНТРОЛЬНАЯ.doc
material.view.file_icon 33.doc
material.view.file_icon control.cdw
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon Безымянный2.jpg
material.view.file_icon Комплексная на обрабатывающих центрах с чпу.doc
material.view.file_icon МАРШРУТНАЯ 31.08.07.doc
material.view.file_icon приспасоба.doc
material.view.file_icon Титульный лист.doc
material.view.file_icon чертёж вала.cdw
material.view.file_icon чертёж вала.jpg
material.view.file_icon Чертеж эскизы лист 1.cdw
material.view.file_icon Чертеж эскизы лист 1.jpg
material.view.file_icon Чертеж эскизы лист 2.cdw
material.view.file_icon Чертеж эскизы лист 2.jpg
material.view.file_icon 095 - ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНАЯ.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра изображений

Описание

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение......
1. Технологический раздел
1.1. Назначение и особенности конструкции детали......
1.2. Анализ базового технологического процесса
1.3. Определение типа производства...
1.4. Выбор заготовки......
1.5. Выбор технологических баз...
1.6. Проектирование маршрутного технологического процесса...
1.7. Расчет припусков на обработку......
1.8. Расчет режимов резания.........
1.9. Расчет норм времени...
2. Конструкторский раздел
2.1. Расчет станочного приспособления......
3. Экономическое обоснование принятого варианта технологического процесса............
Выводы...
Литература............
Приложение. Комплект документов на технологический процесс обработки 



1. Технологический раздел
1.1. Назначение и особенности конструкции детали
Вал отбора мощности No 5434-1802085-11, передаёт вращение от КПП на карданный вал и редуктор в автомобиле МАЗ 53366(трех осный).
Точность расположения вала обеспечивается назначением на поверхно-сти допусков формы и расположения, как то : допуски радиального и торцевого биения лежат в пределах 0,025...0,04 мм; допуск не параллельности составляет 0,05мм; допуски округлости и целиндричности составляют 0,01мм; позиционный допуск составляет 0,5мм.
На вал ведомый ВОМ действует крутящая нагрузка от ведущей шестерни главной передачи , ведомой шестерни второй ступени редуктора и задней каретки . Также на вал действует и изгибающая нагрузка.
Вал-шестерня изготовлен из стали 25ХГМ ГОСТ 4543-71. Данный материал отличается высокой твердостью в сочетании с пластичностью. Для повышения твердости и достижения низких значений шероховатости применяется закалка на глубину 0,8...1,3 мм. При этом твердость в поверхностном слое повышается до 64 HRC.
Все цилиндрические поверхности обрабатываются проходными резцами. Диаметральные размеры шеек вала убывают к правому торцу. Форма и размеры канавок соответствуют достаточной ширине для выхода резцов. При обработке цилиндрических поверхностей совмещены конструкторские и технологические базы, что значительно повышает точность обрабатываемых поверхностей относительно базовых. Жесткость вала достаточна для получения требуемого квалитета точности. С точки зрения механической обработки процессы нарезания зубьев и шлицев нетехнологичны, т.к. производятся малопроизводительными методами.
В процессе работы в узле деталь “ Вал-шестерня '' испытывают следую-щие виды нагрузок: знакопеременный крутящий момент, ударная нагрузка (при изменении направления вращения), температурная нагрузка, воздействие абразива и, при неправильной эксплуатации, возможны большие осевые нагрузки. В соответствии с этим, основными причинами выхода из строя рассматриваемых деталей будут износ боковых поверхностей шлицов, возможность появления трещин в местах, где детали имеют малую толщину. Таким образом, следует обеспечить высокую твёрдость и износостойкость поверхностей, шлицев и ступицы под манжетное уплотнение. Этого можно достичь путём применения термообработки: закалки на глубину h=1,2–1,5 мм при твёрдости наружной поверхности 53...60 HRCэ, сердцевины 30...35 HRCэ и низкого отпуска. Следовательно, материал детали должен не только хорошо обрабатываться резанием, но и подвергаться термообработке. Всем выше перечисленным требованиям отвечает сталь 25ХГМ ГОСТ 4543-71, которую применяем для изготовления деталей. Из этой стали, изготавливают фланцы, валы, втулки, , муфты, и другие детали, к которым предъявляют требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твёрдости, работающие под действием ударных нагрузок и при отрицательных температурах.


1.5. Разработка и выбор варианта технологической обработки детали
Основной задачей этого этапа является составляющей общего плана обработки детали, формулировка содержания операций технологического процесса и выбор типа оборудования.
Разработанный вариант технологического маршрута представим в виде таблицы.
Технологический маршрут обработки детали сводим в таблицу
Таблица 5.2.1
Технологический маршрут обработки вала
Номер операции Наименование операции
005
010
015
020
025
030
035
040
045
050
055
060
065
070
075
080
085
090
095
100
105
110 Комплексная на обрабатывающих центрах
Слесарная
Токарная
Токарная
Слесарная
Промывка
Контроль
Зубофрезерная
Зубошевинговальная
Шлицефрезерная
Слесарная
Промывка
Контроль
Термообработка
Сверлильно-центровальная
Зубообкатывающая
Круглошлифовальная
Круглошлифовальная
Торцешлифовальная
Слесарная
Промывка
Контроль

В данном технологическом маршруте мы выделим две контрольнуые операции, но подразумеваем, что контрольная операция производится после каждой операции.

1.6. Проектирование маршрутного технологического процесса
При проектировании технологического процесса следует руководствоваться следующими соображениями [5]:
• В первую очередь обрабатываются поверхности, принятые за чистые технологические базы;
• Последовательность обработки зависит от системы простановки раз-меров. В начало маршрута выносят обработку той поверхности, относительно которой координировано большее число других поверхностей;
• При невысокой точности сначала следует обрабатывать поверхности, имеющие наибольшую толщину удаляемого материала. Далее последовательность операций устанавливается в зависимости от требуемой точности поверхности;
• Операции обработки поверхностей, имеющих второстепенное значение и не влияющих на точность основных параметров детали, следует выполнять в конце техпроцесса, но до операций окончательной обработки.
При разработке маршрутного ТП составляется маршрутная карта, в которую заносят наименование операций, их краткое содержание, тип оборудования и оснастку.
Таблица 4
Маршрутный технологический процесс
No
оп. Наименование и краткое содержание операции Модель станка, приспо-собление Режущий инструмент Технологические базы
1 2 3 4 5
005 КОМПЛЕКСНАЯ НА ОБ-РАБАТЫВАЮЩИХ ЦЕН-ТРАХ CW 800 Фреза ТОРЦОВАЯ Ø100 2214-5062 Т15К6(ПЕР3); пластина СМ25В РNEA 110408 ; 2323-5181 ЗЕНКЕР Ø17,2ММ Р6М5 СТП 118.1997-87 
010 СЛЕСАРНАЯ  ВЕРСТАК СЛЕСАРНЫЙ Р603-000 ТИСКИ 7827-0257 ГОСТ 4575; НАПИЛЬНИК 2822-0129 ГОСТ 1465-80




1 2 3 4 5

015
ТОКАРНАЯ 16К20Ф3С32 РЕЗЕЦ MWLNR 2525 M08; MT 1 WNMG 080408 ПЛАСТИНА; MWLNL 2525 M08 РЕ-ЗЕЦ 
020 ТОКАРНАЯ 16К20Ф3С32 MWLNL 2525 M08 РЕ-ЗЕЦ СБОРНЫЙ ПРО-ХОДНОЙ; MT1 WNMG080408 ПЛАСТИ-НА; РЕЗЕЦ КАНАВОЧ-НЫЙ Т15К6 В=13 16Х25Х120 СТП 118.1637-79 
025 СЛЕСАРНАЯ  ВЕРСТАК СЛЕСАРНЫЙ Р603-000 ТИСКИ 7827-0257 ГОСТ 4575; НАПИЛЬНИК 2822-0129 ГОСТ 1465-80 
030 ПРОМЫВКА Н2302
035 КОНТРОЛЬНАЯ СТОЛ КОНТРОЛЬНЫЙ Р684
040 ЗУБОФРЕЗЕРНАЯ  5А312 2511-5105 ФРЕЗА ЧЕР-ВЯЧНАЯ р6М5 M=2,5 
045 ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНАЯ  5В702ВФ2 2570-5098-01 ШЕВЕР Р6М5 m=2,5 
050 ШЛИЦЕФРЕЗЕРНАЯ 5Д312 2511-5229 ФРЕЗА ЦЕР-ВЯЧНАЯ Р6М5 m=2мм 
055 СЛЕСАРНАЯ  ВЕРСТАК СЛЕСАРНЫЙ Р603-000 ТИСКИ 7827-0257 ГОСТ 4575; НАПИЛЬНИК 2822-0129 ГОСТ 1465-80 
060 ПРОМЫВКА Н2302
065 КОНТРОЛЬНАЯ СТОЛ КОНТРОЛЬНЫЙ Р684
070 ТЕРМООБРАБОТКА УСТАНОВКА ТВЧ ВИГ 1-60/0,66-82
075 СВЕРЛИЛЬНО-ЦЕНТРОВАЛЬНАЯ 2Н118 2353-5138 ГОЛОВ-КА ЗАЧИСТНАЯ Т15К6 Ø28 
080 ЗУБООБКАТЫВАЮЩАЯ 5Б726 2689-5011 ШЕСТЕРНИ ОБАТОЧНЫЕ хвг M=2,5 
085 КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНАЯ ХШ4-10 КРУГ ШЛИФОВАЛЬ-НЫЙ1 750Х63Х305 24А25-П С1 7К535М/С 2 КЛ. А ГОСТ 2424-83 
090 КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНАЯ ХШ4-10 КРУГ ШЛИФОВАЛЬ-НЫЙ1 750Х63Х305 24А25-П С1 7К535М/С 2 КЛ. А ГОСТ 2424-83 
095 ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНАЯ 3М152МВФ2 КРУГ ШЛИФОВАЛЬ-НЫЙПП 600Х80Х305 24А25-П С1 7К535М/С 2 КЛ. А ГОСТ 2424-83 
1 2 3 4 5
100 СЛЕСАРНАЯ  ВЕРСТАК СЛЕСАРНЫЙ Р603-000 ТИСКИ 7827-0257 ГОСТ 4575; НАПИЛЬНИК 2822-0129 ГОСТ 1465-80 
105 ПРОМЫВКА Н2302
110 КОНТРОЛЬНАЯ СТОЛ КОНТРОЛЬНЫЙ Р684

Анализ выше составленных таблиц показывает:
 Станки, используемые на всех операциях, по габаритным размерам обрабатываемой заготовки достигаемой точности и шероховатости поверхностей соответствует требуемым условиям обработки заданной детали. Все станки являются относительно недорогими. Физическое состояние станков находящихся на участке – удовлетворительное.
Коэффициент загрузки применяемых для обработки данной детали станков средний nз.ср.=0.51. Поэтому станки должны быть догружены обработкой других деталей (типовых) до среднего коэффициента загрузки nз.ср.=0.6...0.77. Это может быть достигнуто при соответствующем подборе обрабатываемых деталей благодаря достаточно широким технологическим возможностям данного оборудования.
 В технологическом процессе применяется стандартный покупной режу-щий инструмент, что ускоряет технологическую подготовку производства и уменьшает затраты на него, а также твердосплавные режущие материалы и абразивные круги. Режимы резания достаточно высокие, стоимость эксплуатации инструмента средняя. Обработка ведется с применением СОЖ, что позволяет вести ее с высокими скоростями резания и сохранением оптимальных периодов стойкости инструмента.
 В рассматриваемом технологическом процессе применена стандартная и специализированная оснастка. Время, необходимое на смену одного режущего инструмента во вспомогательном, сравнительно не велико. Затраты времени на смену (правку) инструмента можно снизить, если применить более стойкие твердосплавные инструменты с износостойкими покрытиями, а также алмазное и скоростное шлифование. Крепление инструментов, их установка и смена не сложны. Таким образом, вспомогательная оснастка соответствует данному типу производства.
 Установочно-зажимные приспособления необходимые для изготовления данной детали являются унифицированными. Применение специальных приспособлений целесообразней по сравнению со стандартными не смотря на большие затраты.
 Автоматизация технологических процессов осуществляется с целью по-вышения производительности труда и сокращения числа рабочих, снижения себестоимости и повышения качества изделий. Анализ автоматизации включает качественную и количественную оценку ее состояния. Качественная оценка производится по видам, ступеням и критериям. В технологическом процессе применены быстродействующее измерительные стандартные инструменты. Точность измерения достаточно высокая. Годовые затраты на измерительный инструмент не большие. Оснащенность измерительными средствами недостаточная. Требуются дополнительные мероприятия по совершенствованию оснащения операций измерительными средствами.


1.6. Проектирование маршрутного технологического процесса
При проектировании технологического процесса следует руководствоваться следующими соображениями [5]:
• В первую очередь обрабатываются поверхности, принятые за чистые технологические базы;
• Последовательность обработки зависит от системы простановки раз-меров. В начало маршрута выносят обработку той поверхности, относительно которой координировано большее число других поверхностей;
• При невысокой точности сначала следует обрабатывать поверхности, имеющие наибольшую толщину удаляемого материала. Далее последовательность операций устанавливается в зависимости от требуемой точности поверхности;
• Операции обработки поверхностей, имеющих второстепенное значение и не влияющих на точность основных параметров детали, следует выполнять в конце техпроцесса, но до операций окончательной обработки.
При разработке маршрутного ТП составляется маршрутная карта, в которую заносят наименование операций, их краткое содержание, тип оборудования и оснастку.
1.6.1. Выбор методов обработки

 Выбор метода обработки зависит от конфигурации детали, её габари-тов, точности и качества обрабатываемых поверхностей, вида принятой заготовки. Выбор метода и конкретного вида обработки производим с использованием справочных таблиц экономической точности обработки (см. 14).
 В качестве метода обработки принимаем резание.
 Первым переходом обработки является точение торцев и центровых отверстий. Выполнение требований к точности и требуемой шероховатости поверхности можно обеспечить:
• для наружных поверхностей вращения, шероховатость которых RA 6,3 – обтачивание черновое, получистовое, а при RA 12,5 – также черновое и получистовое обтачивание;
• для торцевой поверхности, шероховатость которой RA 3,2 – точение черно-вое, чистовое, шлифование однократное, а при RA 12,5 – черновое и чисто-вое.
Для образования шлицев применяем зубофрезерование червячной фрезой за один проход, а также зубодолбление дисковым долбяком.

В качестве метода обработки отверстия принимаем сверление, зенкерование обеспечивая при этом требования чертежа по точности и шероховатости.
1.6.2. Выбор варианта технологического маршрута

 Технологический маршрут обработки детали составляем с учетом проведенного анализа базового варианта техпроцесса и выбранных методов обработки.
 Методы обработки, принятые в базовом варианте техпроцесса достаточно прогрессивные и совпадают с выбранными по таблицам. Однако, заготовка, получаемая на КГШП в закрытых штампах требует значительно меньшего числа переходов на токарных операциях (согласно таблицам экономической точности обработки), что приводит к снижению трудоемкости изготовления детали и себестоимости ее обработки ). К тому же заготовка, получаемая на КГШП в закрытых штампах значительно дешевле заготовки, используемой по базовому варианту техпроцесса.
 Принятый технологический маршрут обработки шестерни ведущей в базовом варианте техпроцесса в целом приемлем для вновь разрабатываемого варианта.
Проектирование технологического процесса изготовления вала-шестерни (курсовой проект)
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение......... 1. Технологический раздел 1.1. Назначение и особенности конструкции детали 1.2. Анализ базового технологического процес-са... 1.3. Определение типа производства............ 1.4. Выбор заготовки 1.5. Выбор технологических баз... 1.6. Проектирование маршрутного технологического процесса 1.7. Расчет припусков на обработку... 1.8. Расчет режимов резания......... 1.9. Расчет норм времени...... 2. Конструкторский раздел 2.1. Расчет станочного приспо
User AgroDiplom : 15 января 2019
590 руб.
Проектирование технологического процесса изготовления вала-шестерни (курсовой проект) promo
Технологический процесс изготовления вала
Введение 3 1. Формулировка задачи. 4 2. Выбор метода получения и определение размеров заготовки. 6 3. Расчет межоперационных припусков и допусков и межоперационных размеров 9 4. Маршрут технологического процесса изготовления детали. 14 5. Расчет элементов режима резания и основного технологического времени. 17 6. Литература 23
User Alex16 : 29 января 2020
300 руб.
Технологический процесс изготовления вала
Технологический процесс изготовления вала
Содержание 1.Введение 2.Служебное назначение детали 3.Анализ на технологичность 4.Определение типа производства 5.Выбор метода получения заготовки 6.Предварительная разработка и выбор варианта технологического маршрута по минимуму приведенных затрат 7.Расчет припусков 8.Расчет режимов резания 9.Нормирование операций 10.Заключение Чертеж вала А3 Чертеж операционных эскизов А3 Карта операциооных эскизов
User Goncharova : 16 февраля 2009
Разработка технологического процесса изготовления вала
В данной курсовой работе необходимо разработать технологический процесс изготовления детали штамповкой на горизонтально - ковочном молоте. В разработку технологического процесса входит: - определение припусков на механическую обработку детали; - определение размеров поковки; - выбор переходов штамповки; - проектирование штампа; - расчёт режимов предварительной и окончательной термической обработки.
User ыы : 26 мая 2014
«Разработка технологического процесса изготовления вала»
Содержание 1. Анализ исходных данных ………………………………………………….………..3 1.1. Анализ чертежа детали ……… ………………………..……………..………...3 1.2. Анализ технологичности детали ………………………………………………4 1.3. Определение объема выпуска………………………………………………….4 1.4. Формирование основных технологических задач ……………………………5 2. Выбор метода получения заготовки …………………………….………….……...5 3. Проектирование маршрута изготовления детали ………………………….…..…8 3.1. Классификация видов поверхностей и выбор маршрута их обработки в Соответствии с
User sara4ka : 5 сентября 2013
«Разработка технологического процесса изготовления вала»
Расчет технологического процесса изготовления вала
1. Проектирование технологического процесса сборки…………………………………12 1.1 Назначение узла……………………………………………………………………………12 1.2 Анализ технических требований…..………………………………………………….......12 1.3 Анализ технологичности узла…………………………………………………………….12 1.4 Выбор метода достижения заданной точности……….……………...………………….13 1.5 Разработка технологической схемы сборки……………………………………………...13 1.6 Маршрутные карты сборки……………………………………..………………………...14 1.7 Схемы сборки……………………...……………………………………………………….14 2. Проектирова
User DocentMark : 23 марта 2013
44 руб.
Расчет технологического процесса изготовления вала
Проект технологического процесса изготовления вала
Деталь изготавливается в условиях единичного производства из стали 45 ГОСТ 1050-88 твердостью НВ 280, термообработка- нормализация. Она представляет собой 6-и ступенчатый вал длиной 320 мм. Относится к группе цилиндрических изделий. Внутри вал сплошной. Основное предназначение вала – передавать крутящий момент в редукторе тихоходной ступени. 1. Анализ технологических требований к конструкции детали 2. Выбор вида финишной обработки конструктивных элементов детали 3. Выбор способа установки дет
User Aronitue9 : 28 мая 2012
41 руб.
Технологический процесс изготовления вала № 0501.02.01.021
Содержание Введение…………………………………………………………………………....3 1 Назначение и конструкция детали………………………………………....…..5 2 Анализ технологичности конструкции детали………………………………..7 3 Определение типа производства……………………………………………….9 4 Анализ базового техпроцесса………………………………………………....10 5 Выбор заготовки……………………………………………………………….11 6 Принятый маршрутный техпроцесс……………………….…………………12 7 Расчет припусков на обработку……………………………………………....15 8 Расчет режимов резания……………………………………………………….21 8.1 Расчет режимов реза
User xaeros : 4 марта 2012
Технологический процесс изготовления вала № 0501.02.01.021
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх