Философия. 3 семестр 8 вариант
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Контрольные задания
К РАЗДЕЛУ 1.
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить
/А.Камю/.
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в
философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
6. Дайте оценку приведенным высказываниям и предложите свое суждение по проблеме.
• -в мифах дается фантастическое, антропоморфное отражение мира, в религиозных учениях действительность объясняется с помощью сверхъестественных сил, бога, святого духа. Философия же стремится к научному, рациональному объяснению мира.
• -в некоторых философских учениях, например, у Гегеля, возникновение природы трактуется как результат перевоплощения абсолютного духа. Это мало чем отличается от религиозного и мифологического объяснения.
• -тезис Гегеля о разумности действительности - это свойственное мифам одушевление природы, только выраженное наукообразным языком. Философия - это современный вид мифа.
• -даже самая реакционная философия пытается обосновать свои положения опытом, ссылками на данные науки и общественной практики, что же касается религии, то она опирается на веру. А мифы вообще никак не обосновываются.
7. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
8. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
9. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С. Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек зрения.
8. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
6. Вся материя обладает свойством: отражения"
Каким образом современная наука подтверждает это предположение?
7.Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
10. В чем проявляется зависимость (вторичность) сознания от материи?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами:
• Наследственностью;
• Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;
• Окружающей средой, на которую он реагирует.
А. Моль
Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?
4. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
6. "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?
9. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
12. Проанализируйте следующее выражение: "Свобода - это самовыражение личности; выражение ее духовных, эмоциональных и чувственных способностей" (Э. Фромм).
К какому направлению в философии можно отнести взгляды Э. Фромма? Каковы аргументы, подтверждающие данное высказывание?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
6. Классики марксизма отмечали, что в классовом обществе культура поляризуется, приобретает классовый характер. Каково соотношение классового и общечеловеческого в культуре?
7. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
10. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
12. Проанализируйте высказывание И.Г. Гердера: "Разве есть на свете народ, совершенно лишенный культуры?
16. "Машина и техника наносят страшные поражения душевной жизни человека, и прежде всего жизни эмоциональной, человеческим чувствам. Душевно-эмоциональная стихия угасает в современной цивилизации". (Н.Бердяев). Раскройте сущность высказывания русского философа.
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Выскажите мнение о верности суждений:
• ":познание есть рефлексия".
• Предметы должны сообразовываться с нашим познанием, а не наоборот.
• Познание детерминировано уровнем развития общества.
3. Дайте анализ и оценку следующих высказываний о соотношении образа и объекта:
• Объект - это и есть образ, совокупность ощущений.
• Образ есть полная копия объекта.
• Между объектом и образом нет ничего общего, отношение между ними устанавливается условно.
• Образ, с одной стороны, определяется объектом, зависит от него, с другой стороны, зависит от субъекта и его развития.
5. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
• Все наше знание имеет источник в разуме человека.
• Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
• Источник нашего знания - в интуиции.
• Все наше знание - из практической деятельности.
• Источник человеческого знания - Космос.
7. назовите философские направления, принципами которых являются следующие:
• все абсолютно, нет ничего относительного.
• Все относительно, нет ничего абсолютного.
• Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам.
• Все абсолютно и относительно в разных аспектах.
16. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
К РАЗДЕЛУ 1.
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить
/А.Камю/.
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в
философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
6. Дайте оценку приведенным высказываниям и предложите свое суждение по проблеме.
• -в мифах дается фантастическое, антропоморфное отражение мира, в религиозных учениях действительность объясняется с помощью сверхъестественных сил, бога, святого духа. Философия же стремится к научному, рациональному объяснению мира.
• -в некоторых философских учениях, например, у Гегеля, возникновение природы трактуется как результат перевоплощения абсолютного духа. Это мало чем отличается от религиозного и мифологического объяснения.
• -тезис Гегеля о разумности действительности - это свойственное мифам одушевление природы, только выраженное наукообразным языком. Философия - это современный вид мифа.
• -даже самая реакционная философия пытается обосновать свои положения опытом, ссылками на данные науки и общественной практики, что же касается религии, то она опирается на веру. А мифы вообще никак не обосновываются.
7. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
8. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
9. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С. Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек зрения.
8. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
6. Вся материя обладает свойством: отражения"
Каким образом современная наука подтверждает это предположение?
7.Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
10. В чем проявляется зависимость (вторичность) сознания от материи?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами:
• Наследственностью;
• Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;
• Окружающей средой, на которую он реагирует.
А. Моль
Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?
4. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
6. "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?
9. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
12. Проанализируйте следующее выражение: "Свобода - это самовыражение личности; выражение ее духовных, эмоциональных и чувственных способностей" (Э. Фромм).
К какому направлению в философии можно отнести взгляды Э. Фромма? Каковы аргументы, подтверждающие данное высказывание?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
6. Классики марксизма отмечали, что в классовом обществе культура поляризуется, приобретает классовый характер. Каково соотношение классового и общечеловеческого в культуре?
7. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
10. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
12. Проанализируйте высказывание И.Г. Гердера: "Разве есть на свете народ, совершенно лишенный культуры?
16. "Машина и техника наносят страшные поражения душевной жизни человека, и прежде всего жизни эмоциональной, человеческим чувствам. Душевно-эмоциональная стихия угасает в современной цивилизации". (Н.Бердяев). Раскройте сущность высказывания русского философа.
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Выскажите мнение о верности суждений:
• ":познание есть рефлексия".
• Предметы должны сообразовываться с нашим познанием, а не наоборот.
• Познание детерминировано уровнем развития общества.
3. Дайте анализ и оценку следующих высказываний о соотношении образа и объекта:
• Объект - это и есть образ, совокупность ощущений.
• Образ есть полная копия объекта.
• Между объектом и образом нет ничего общего, отношение между ними устанавливается условно.
• Образ, с одной стороны, определяется объектом, зависит от него, с другой стороны, зависит от субъекта и его развития.
5. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
• Все наше знание имеет источник в разуме человека.
• Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
• Источник нашего знания - в интуиции.
• Все наше знание - из практической деятельности.
• Источник человеческого знания - Космос.
7. назовите философские направления, принципами которых являются следующие:
• все абсолютно, нет ничего относительного.
• Все относительно, нет ничего абсолютного.
• Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам.
• Все абсолютно и относительно в разных аспектах.
16. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Философия
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка: Зачет
Дата оценки: 11.09.2018
Рецензия: Ответы на вопросы достаточно полные и аргументированные.
Матвеева Елена Юрьевна
Оценена Ваша работа по предмету: Философия
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка: Зачет
Дата оценки: 11.09.2018
Рецензия: Ответы на вопросы достаточно полные и аргументированные.
Матвеева Елена Юрьевна
Похожие материалы
Философия, Экзамен, Билет №3, 3 семестр, 8 вариант
Andreas74
: 4 октября 2018
Билет 3
1. Мировоззрение. Понятие. Структура, уровни и типы. Проблема формирования мировоззрения.
2. Задача по дисциплине " Философия"
№ билета Раздел (глава) Номер задачи
3 2(5) 22
Тексты задач в разделе "Контрольные задания".
22. Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к материальной, какие - к духовной?
• Моральные нормы,
• Ювелирные изделия,
• архитектура,
• Средства производства,
• Предрассудки,
• Анекдоты,
• Философия,
• Наука,
• Политические доктр
130 руб.
Экономика отрасли инфокоммуникаций. 3 семестр 8 вариант
xadmin
: 23 октября 2018
1. Международные критерии и показатели инфокоммуникационного развития
2. Задача
Запланируйте ФОТ в организации связи, если в текущем году среднесписочная численность составляла 600 единиц, а фонд оплаты труда – 750 т. у.е.
На плановый год предусматривается:
• увеличение численности на 12 среднегодовых единиц;
• повышение среднемесячной заработной платы на 20%.
Решение:
40 руб.
Экология/ контрольная работа/ 3 семестр/ 8 вариант
Andreas74
: 22 сентября 2018
Вопросы для контрольной работы
9. Биогеоценоз. Экологические системы – микросистемы, макросистемы.
86. Изменение потоков энергии в биосфере.
Задача №1
Указать, в каком из районов города более благоприятные условия для проживания в зависимости от уровня загрязненности атмосферы вредными веществами. Назвать потенциальные источники и последствия загрязнения атмосферы этими веществами. Какие методы и средства позволяют уменьшить загрязнение атмосферы выбросами?
Исходные данные
Таблиц
220 руб.
Экзамен, Электроника , Билет №13, 3 семестр, 8 вариант
Andreas74
: 12 ноября 2018
Билет №13
1.Принцип действия полевого транзистора с р-n переходом.
2.Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ на МДП
транзисторах с индуцированным калом n-типа. Составьте таблицу истинности.
Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на МДП ПТ с встроенным каналом p-типа.
Приведите передаточную и выходные характеристики транзистор
180 руб.
Зачет, Экология, 3 семестр, 8 вариант, Билет №9
Andreas74
: 3 октября 2018
1. Биоценоз и экологическая система. Свойства экологической системы, пищевые связи. Приведите примеры.
Биоценоз и экологическая система.
Совокупность всех популяций разных видов, проживающих на общей территории вместе с окружающей их неживой средой, называют экологической системой.
В нашей стране академиком В. Н. Сукачевым для обозначения подобных сообществ принят термин биогеоценоз (1942 г.), составной частью которого является совокупность живых компонентов или би
130 руб.
Дискретная математика. Контрольная работа. 3 семестр, 8 вариант
Shee
: 24 октября 2011
1. Задано универсальное множество U = {a, b, c, d, e, f, g} и множества A, B, C, D. Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
2. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение:
“Если студент и экзаменатор не понимают друг друга, то студент не готов или пришёл не на тот экзамен
3. Для булевой функции f(x, y, z) найти методом преобразования минимальную ДНФ. По таблице истинности постр
80 руб.
Контрольная работа №1,Теория электрических цепей (часть 1). 3 семестр, 8 вариант
Andreas74
: 1 октября 2018
Задача 3.1
Задача посвящена анализу переходного процесса в цепи первого порядка, содержащей резисторы, конденсатор или индуктивность. В момент времени t = 0 происходит переключение ключа К, в результате чего в цепи возникает переходной процесс.
1. Перерисуйте схему цепи (см. рис. 3.1) для Вашего варианта (таблица 1).
Таблица 1
Варианты Номер схемы или задания
08 9
2. Выпишите числовые данные для Вашего варианта (таблица 2).
Таблица 2
Варианты С, нф или L, мГн , кОм , кОм , кОм Е, В
От
150 руб.
«Философия»
leha7872553
: 26 апреля 2023
«Философия»
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./
Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
1. Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
2. Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
3.Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн
299 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.