Все разделы
/ Философия /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
110 Философия. 3 семестр 8 вариантID: 195120Дата закачки: 22 Сентября 2018 Продавец: Andreas74 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Форматы файлов: Microsoft Office Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Контрольные задания К РАЗДЕЛУ 1. 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/ • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/. • В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/. 6. Дайте оценку приведенным высказываниям и предложите свое суждение по проблеме. • -в мифах дается фантастическое, антропоморфное отражение мира, в религиозных учениях действительность объясняется с помощью сверхъестественных сил, бога, святого духа. Философия же стремится к научному, рациональному объяснению мира. • -в некоторых философских учениях, например, у Гегеля, возникновение природы трактуется как результат перевоплощения абсолютного духа. Это мало чем отличается от религиозного и мифологического объяснения. • -тезис Гегеля о разумности действительности - это свойственное мифам одушевление природы, только выраженное наукообразным языком. Философия - это современный вид мифа. • -даже самая реакционная философия пытается обосновать свои положения опытом, ссылками на данные науки и общественной практики, что же касается религии, то она опирается на веру. А мифы вообще никак не обосновываются. 7. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности". 8. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. относятся следующие высказывания: 1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи". 2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность". 9. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. Относятся следующие высказывания: 1. начало всего - единица. 2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела. К РАЗДЕЛУ 2 Глава 1 и Глава 2: 1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания. • Бытие - это Вселенная. • В содержание понятия "бытие" входит природа и общество. • Бытие - это материя. Эти понятия тождественны. • Бытие - это только природа. • Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание. • Бытие - это все, что существует объективно. • Бытие - это материя, ее свойства и проявления. • Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас. 3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как: • Тела. • Атомы. • Элементарные частицы. • Ощущения. При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ. 4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи: • Материя есть философская категория. • Для обозначения объективной реальности. • Которая дана человеку в ощущениях его. • Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. 5. Известный физик С. Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц: • это атомы Демокрита, первичные элементы материи; • это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений; • это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи. Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек зрения. 8. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем? К РАЗДЕЛУ 2 Глава 3: 1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе? 2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов? 6. Вся материя обладает свойством: отражения" Каким образом современная наука подтверждает это предположение? 7.Что такое "информация"? чем она отличается от сознания? 10. В чем проявляется зависимость (вторичность) сознания от материи? К РАЗДЕЛУ 2 Глава 4: 1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами: • Наследственностью; • Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах; • Окружающей средой, на которую он реагирует. А. Моль Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает? 4. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов? 6. "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос? 9. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма). Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства). Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье? 12. Проанализируйте следующее выражение: "Свобода - это самовыражение личности; выражение ее духовных, эмоциональных и чувственных способностей" (Э. Фромм). К какому направлению в философии можно отнести взгляды Э. Фромма? Каковы аргументы, подтверждающие данное высказывание? К РАЗДЕЛУ 2 Глава 5: 6. Классики марксизма отмечали, что в классовом обществе культура поляризуется, приобретает классовый характер. Каково соотношение классового и общечеловеческого в культуре? 7. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"? 10. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением. 12. Проанализируйте высказывание И.Г. Гердера: "Разве есть на свете народ, совершенно лишенный культуры? 16. "Машина и техника наносят страшные поражения душевной жизни человека, и прежде всего жизни эмоциональной, человеческим чувствам. Душевно-эмоциональная стихия угасает в современной цивилизации". (Н.Бердяев). Раскройте сущность высказывания русского философа. К РАЗДЕЛУ 3: 1. Выскажите мнение о верности суждений: • ":познание есть рефлексия". • Предметы должны сообразовываться с нашим познанием, а не наоборот. • Познание детерминировано уровнем развития общества. 3. Дайте анализ и оценку следующих высказываний о соотношении образа и объекта: • Объект - это и есть образ, совокупность ощущений. • Образ есть полная копия объекта. • Между объектом и образом нет ничего общего, отношение между ними устанавливается условно. • Образ, с одной стороны, определяется объектом, зависит от него, с другой стороны, зависит от субъекта и его развития. 5. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие: • Все наше знание имеет источник в разуме человека. • Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве. • Источник нашего знания - в интуиции. • Все наше знание - из практической деятельности. • Источник человеческого знания - Космос. 7. назовите философские направления, принципами которых являются следующие: • все абсолютно, нет ничего относительного. • Все относительно, нет ничего абсолютного. • Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам. • Все абсолютно и относительно в разных аспектах. 16. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности? Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Философия Вид работы: Контрольная работа 1 Оценка: Зачет Дата оценки: 11.09.2018 Рецензия: Ответы на вопросы достаточно полные и аргументированные. Матвеева Елена Юрьевна Размер файла: 27,5 Кбайт Фаил: (.rar) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Скачано: 3 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Введение в юридическую профессию 2 семестр 2023 год Тест 95 баллов 2023 годКонтрольная работа по философии. Вариант № 7. (2-й семестр) Экзаменационная работа по философии. Семестр 3- й (4). Вариант № 16 Философия .Контрольная работа. 2-й семестр . Вариант №4. СибГУТИ | Философия | 2 семестр| | Контрольная работа № 1 | Вариант № 4 Соотношение понятий "объект" и "предмет" социологии Философия. Контрольная работа. 5 семестр. 4 вариант Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Философия / Философия. 3 семестр 8 вариант
Вход в аккаунт: