Философия. 3 семестр 8 вариант

Цена:
110 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Контрольная работа 1.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольные задания
К РАЗДЕЛУ 1.
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить
/А.Камю/.
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в
философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
6. Дайте оценку приведенным высказываниям и предложите свое суждение по проблеме.
• -в мифах дается фантастическое, антропоморфное отражение мира, в религиозных учениях действительность объясняется с помощью сверхъестественных сил, бога, святого духа. Философия же стремится к научному, рациональному объяснению мира.
• -в некоторых философских учениях, например, у Гегеля, возникновение природы трактуется как результат перевоплощения абсолютного духа. Это мало чем отличается от религиозного и мифологического объяснения.
• -тезис Гегеля о разумности действительности - это свойственное мифам одушевление природы, только выраженное наукообразным языком. Философия - это современный вид мифа.
• -даже самая реакционная философия пытается обосновать свои положения опытом, ссылками на данные науки и общественной практики, что же касается религии, то она опирается на веру. А мифы вообще никак не обосновываются.
7. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
8. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
9. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С. Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек зрения.
8. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
6. Вся материя обладает свойством: отражения"
Каким образом современная наука подтверждает это предположение?
7.Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
10. В чем проявляется зависимость (вторичность) сознания от материи?

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами:
• Наследственностью;
• Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;
• Окружающей средой, на которую он реагирует.
А. Моль
Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?
4. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
6. "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?
9. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
12. Проанализируйте следующее выражение: "Свобода - это самовыражение личности; выражение ее духовных, эмоциональных и чувственных способностей" (Э. Фромм).
К какому направлению в философии можно отнести взгляды Э. Фромма? Каковы аргументы, подтверждающие данное высказывание?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
6. Классики марксизма отмечали, что в классовом обществе культура поляризуется, приобретает классовый характер. Каково соотношение классового и общечеловеческого в культуре?

7. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
10. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
12. Проанализируйте высказывание И.Г. Гердера: "Разве есть на свете народ, совершенно лишенный культуры?
16. "Машина и техника наносят страшные поражения душевной жизни человека, и прежде всего жизни эмоциональной, человеческим чувствам. Душевно-эмоциональная стихия угасает в современной цивилизации". (Н.Бердяев). Раскройте сущность высказывания русского философа.
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Выскажите мнение о верности суждений:
• ":познание есть рефлексия".
• Предметы должны сообразовываться с нашим познанием, а не наоборот.
• Познание детерминировано уровнем развития общества.
3. Дайте анализ и оценку следующих высказываний о соотношении образа и объекта:
• Объект - это и есть образ, совокупность ощущений.
• Образ есть полная копия объекта.
• Между объектом и образом нет ничего общего, отношение между ними устанавливается условно.
• Образ, с одной стороны, определяется объектом, зависит от него, с другой стороны, зависит от субъекта и его развития.
5. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
• Все наше знание имеет источник в разуме человека.
• Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
• Источник нашего знания - в интуиции.
• Все наше знание - из практической деятельности.
• Источник человеческого знания - Космос.
7. назовите философские направления, принципами которых являются следующие:
• все абсолютно, нет ничего относительного.
• Все относительно, нет ничего абсолютного.
• Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам.
• Все абсолютно и относительно в разных аспектах.
16. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Философия
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка: Зачет
Дата оценки: 11.09.2018
Рецензия: Ответы на вопросы достаточно полные и аргументированные.

Матвеева Елена Юрьевна
Философия, Экзамен, Билет №3, 3 семестр, 8 вариант
Билет 3 1. Мировоззрение. Понятие. Структура, уровни и типы. Проблема формирования мировоззрения. 2. Задача по дисциплине " Философия" № билета Раздел (глава) Номер задачи 3 2(5) 22 Тексты задач в разделе "Контрольные задания". 22. Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к материальной, какие - к духовной? • Моральные нормы, • Ювелирные изделия, • архитектура, • Средства производства, • Предрассудки, • Анекдоты, • Философия, • Наука, • Политические доктр
User Andreas74 : 4 октября 2018
130 руб.
Философия, Экзамен, Билет №3, 3 семестр, 8 вариант
Экономика отрасли инфокоммуникаций. 3 семестр 8 вариант
1. Международные критерии и показатели инфокоммуникационного развития 2. Задача Запланируйте ФОТ в организации связи, если в текущем году среднесписочная численность составляла 600 единиц, а фонд оплаты труда – 750 т. у.е. На плановый год предусматривается: • увеличение численности на 12 среднегодовых единиц; • повышение среднемесячной заработной платы на 20%. Решение:
User xadmin : 23 октября 2018
40 руб.
Экономика отрасли инфокоммуникаций. 3 семестр 8 вариант
Экология/ контрольная работа/ 3 семестр/ 8 вариант
Вопросы для контрольной работы 9. Биогеоценоз. Экологические системы – микросистемы, макросистемы. 86. Изменение потоков энергии в биосфере. Задача №1 Указать, в каком из районов города более благоприятные условия для проживания в зависимости от уровня загрязненности атмосферы вредными веществами. Назвать потенциальные источники и последствия загрязнения атмосферы этими веществами. Какие методы и средства позволяют уменьшить загрязнение атмосферы выбросами? Исходные данные Таблиц
User Andreas74 : 22 сентября 2018
220 руб.
Экология/ контрольная работа/ 3 семестр/ 8 вариант
Экзамен, Электроника , Билет №13, 3 семестр, 8 вариант
Билет №13 1.Принцип действия полевого транзистора с р-n переходом. 2.Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ на МДП транзисторах с индуцированным калом n-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики. 3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на МДП ПТ с встроенным каналом p-типа. Приведите передаточную и выходные характеристики транзистор
User Andreas74 : 12 ноября 2018
180 руб.
Экзамен, Электроника , Билет №13, 3 семестр, 8 вариант
Зачет, Экология, 3 семестр, 8 вариант, Билет №9
1. Биоценоз и экологическая система. Свойства экологической системы, пищевые связи. Приведите примеры. Биоценоз и экологическая система. Совокупность всех популяций разных видов, проживающих на общей территории вместе с окружающей их неживой средой, называют экологической системой. В нашей стране академиком В. Н. Сукачевым для обозначения подобных сообществ принят термин биогеоценоз (1942 г.), составной частью которого является совокупность живых компонентов или би
User Andreas74 : 3 октября 2018
130 руб.
Дискретная математика. Контрольная работа. 3 семестр, 8 вариант
1. Задано универсальное множество U = {a, b, c, d, e, f, g} и множества A, B, C, D. Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна. 2. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение: “Если студент и экзаменатор не понимают друг друга, то студент не готов или пришёл не на тот экзамен 3. Для булевой функции f(x, y, z) найти методом преобразования минимальную ДНФ. По таблице истинности постр
User Shee : 24 октября 2011
80 руб.
Дискретная математика. Контрольная работа. 3 семестр, 8 вариант
Контрольная работа №1,Теория электрических цепей (часть 1). 3 семестр, 8 вариант
Задача 3.1 Задача посвящена анализу переходного процесса в цепи первого порядка, содержащей резисторы, конденсатор или индуктивность. В момент времени t = 0 происходит переключение ключа К, в результате чего в цепи возникает переходной процесс. 1. Перерисуйте схему цепи (см. рис. 3.1) для Вашего варианта (таблица 1). Таблица 1 Варианты Номер схемы или задания 08 9 2. Выпишите числовые данные для Вашего варианта (таблица 2). Таблица 2 Варианты С, нф или L, мГн , кОм , кОм , кОм Е, В От
User Andreas74 : 1 октября 2018
150 руб.
Контрольная работа №1,Теория электрических цепей (часть 1). 3 семестр, 8 вариант
«Философия»
«Философия» 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 1. Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. 2. Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. 3.Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн
User leha7872553 : 26 апреля 2023
299 руб.
Человеко-машинное взаимодействие. Экзамен. Билет №5.
Задание 1 Программа Points.exe предназначена для решения следующей задачи: Задано множество М точек на плоскости. Определить, верно ли, что для каждой точки A, принадлежащей М, существует точка В, принадлежащая М (А не равно В) такая, что не существует двух точек множества М, лежащих по разные стороны от прямой АВ. (Вам не нужно вдаваться в подробности алгоритма решения данной задачи). Пользователь может задать множество точек вручную, либо выбрать случайное заполнение. Для этого он может во
User nik200511 : 12 декабря 2015
287 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Электропитание устройств и систем телекоммуникации. Билет 7
ВАРИАНТ 7 1. Марка электротехнической стали состоит из 4-х цифр, которые последовательно указывают: 1 А) содержание кремния (в процентах) 2 Б) тип проката (горячая, холодная, изотропная, анизотропная) 3 В) номер разработки (модификация) 4 Г) удельные потери (вт/кг) 2. Если W - число витков первичной обмотки трансформатора, В -индукция, Ф - магнитный поток, то ЭДС самоиндукции: 3. Напряжение U2 > U1 при включении автотрансформатора по схеме: 4. Тороидальные магнитопроводы типа ОЛ имеют сечение
User 600147 : 2 ноября 2016
100 руб.
Современная эпоха и экологический кризис
В конце XX века человечество столкнулось с проблемами, от решения которых зависит его будущее. Речь идет о глобальных проблемах, к числу которых относятся проблемы войны и мира, экологии, здравоохранения, энергетических ресурсов и т.д. Сущность их состоит в том, что, во-первых, они касаются всех стран независимо от их общественного строя и уровня развития; во-вторых, они могут быть решены усилиями не одной страны, а, по крайней мере, большинства стран; в-третьих, они тесно взаимосвязаны и поэтом
User alfFRED : 2 сентября 2013
10 руб.
Характеристика промышленной политики как стадии процесса управления и отрасли знаний
В Советском энциклопедическом словаре «промышленность» или «индустрия» называется важнейшей отраслью хозяйства, оказывающей решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества. Напомним: составными частями производительных сил являются работники (труд), предметы труда – то, что в процессе труда превращается в готовый продукт, и средства труда или орудия труда – то, с помощью чего работники преобразуют предмет труда в изделие. Еще менее удачно ее определение в Законе Тамбовской
User Elfa254 : 23 февраля 2014
20 руб.
up Наверх