Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

500

Методологические основы дошкольного воспитания.

ID: 196646
Дата закачки: 28 Ноября 2018
Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Задачи

Описание:
Вот основные позиции методической схемы подготовки проблемного доклада:
1. Сначала выявляются предпосылки поставленного Вами вопроса.
2. Потом анализируется необходимость самой постановки вопроса.
3. Далее определяются возможные способы его разрешения.
4. Дается краткий (только в необходимых моментах) анализ пози-ций, известных в истории науки по решению предложенного вопроса.
5. Предлагается собственный резюмирующий комментарий по всем позициям своей работы (рефлексия).
Когда исчерпывается ваша способность разобраться в выбранной теме, проблематизировать ее и определить способ решения этой проблемы, - тогда ищите знания этих способов в исторической культуре, которая минимально вам представлена в списке литературы. Ваша проблема даст вам мотив и направление поиска. Этот поиск как раз и есть научное исследование – движение по следу того предмета (проблемы), который оказался в зоне вашего внимания.
При подготовке проблемного доклада в письменной форме предвари-тельно необходимо прочитать фрагмент из «Мышления и речи» Л.С.Выготского, касающийся письменной речи (Л.С.Выготский. Собр. соч. Том 2.М., 1982. Стр. 236-240).
Но чтобы отчетливее увидеть Вас, я предлагаю выполнить «тестовое» контрольное задание.
Вот оно.
«Мысленно отвлечь от состава своей субъективности (как бы от самого себя) все, что отвлекается, что не является собственным свойством вашего Я. Найти предел этого отвлечения. Возможно, там Вы увидите себя, свое начало».
Некоторые разъяснения.
Скажем, дважды два четыре – это не Ваше, чье, никто не скажет, но Вы эту форму присвоили, она от Вас легко отделяется – как Ваше платье. Платье можно заменить, математическую формулу заменит не каждый: попробуйте заменить дважды два четыре на дважды два пять! Люди уровня Лобачевского это делают – усилиями своего ума! – и параллельные прямые становятся пересекающимися. Они создают то, что по происхождению и сути принадлежит только им. И это, созданное ими, часто напрочь связывается с именем автора, как, например, таблица Менделеева, пространство Лобачевского. Но результаты их труда платно (посредством «образовательных услуг») или бесплатно (иногда со смыслом, иногда бессмысленно) может присвоить каждый, - они независимо от авторов от них отделились, ушли в пространство культурно-исторического бытия. Такой объективный общественный процесс «раздевания» человека. В нем даже свое, созданное своим трудом, отделилось.
А порождающая способность осталась, осталась как неотделяемая способностью самого творца. У нас с Вами есть масса чего, что не наше, взятое, например, у того же Лобачевского, и оно легко отделяется. И если это все не наше мысленно отделить от себя, тогда, вероятно, и мы наткнемся на то в себе, что с полным правом можем назвать своим. Наткнемся на то, что создано и создается именно нами. Пусть пока это, создаваемое нами, и не того уровня, что сделано, скажем, Аристотелем, Пиаже, Вертгеймером, Выготским, Леонтьевым, Гальпериным и множеством других умных людей. Ведь должно же быть в нас нечто божественно-созидающее!
Отделяется ли от нас то, что создается самими нами? Тут не обязательно оглядываться на масштаб Лобачевского. Производимое нами ведь тоже кто-то присваивает, часто даже насильственно отчуждая от нас продукт нашей деятельности. В своей деятельности мы, надо полагать, проявляем себя, свое Я. Даже тогда, когда стараемся по различным причинам ничего не делать. А иногда - чтобы не произвести в мире вместо добра зло: значит, где-то в нас прячется совесть. Отделяема она от нас?
В работе над этим заданием, я совсем не жду неких определенно-однозначных «ответов», но хочу увидеть форму Вашей деятельности, т.е. способ Вашего мышления. А он у Вас, уверяю, гораздо глубже, чем у авторов учебников, которые Вы в системе обычных требований (забыв про совесть или отделив ее от себя?) переписываете. Ибо оно, ваше мышление, формируется Вами тогда и так, где и как Вы заняты преобразованием открывающихся Вам смыслов. Потому работайте с теми книгами, где эти смыслы есть.
Но если показалось, что эти смыслы схватываются Вами без всякого труда, задумайтесь над этим, ибо эта кажимость может оказаться сплошной поверхностной иллюзией. Ибо истинная способность схватывания (таких людей называют «одаренными») появляется не без труда. Но только трудом преобразования. А само это преобразование всегда предполагает некоторую форму, некий способ (метод), который, в свою очередь, следует изучить. Как, например, изучают грамматику родного языка, чтобы не говорить на основе опыта жизни. А на основе правильных грамматических форм.
В Ваших попытках «раздеть» себя Вы сможете увидеть все свои «одежды». И всю последовательность ее, этой «одежды» структурной орга-низации. Разумеется, здесь имеются в виду не индивидуальные особенности Вашего личностного «строения», а формы всеобщие, которые только и изу-чает наука. Здесь требуется всего лишь поразмышлять над процессом онто-генеза человека - только, правда, в обратном порядке. А это научная проблема. Наука же всегда исследует всеобщие формы, даже если речь ведет об индивидуально-личностном бытии. Любое единичное наука исследует как всеобщую форму. В эмпирической же действительности мы имеем дело с чувственно-единичным, с теми индивидуальными формами, в которые погружается практически действующий психолог.
Способности анализа личностной формы Вам сегодня в учебной форме предлагается обнаружить теоретически, в тексте. И - как в зеркало – посмотреть на себя. А завтра Вы будете их осуществлять в реальной практике.
Вторая часть этого задания-теста «заключается в восхождении от найденного Вами начала личностной формы, Я, к полноте определений человеческой личности. То есть надо воссоздать процесс онтогенеза. Осуществить синтез того, что Вы «сняли» в процессе поиска начала личности».
Не удивляйтесь тому, что может ничего не получиться, - это не получается и у профессионалов-исследователей. Потому так много психологических теорий. Но если Вы не попытаетесь это сделать сами (как в детстве – разобрать и собрать игрушку), если в этих своих попытках понять целое, психику, не натолкнетесь на массу вопросов, сомнений, логических «разрушений» (недостаток «запчастей» или их избыток), то, конечно, и изучать всяческие психологические концепции интереса не возникнет. А ведь все эти концепции есть не что иное как именно попытки науки понять психику, личность человека.
Я думаю, нет труда понять, что помимо понимания этого общего про-цесса онтогенеза человеческой личности, нельзя умно войти ни в какую частную проблему психологии. Потому это задание-тест я предпосылаю всем своим учебным дисциплинам по психологии.
И еще. Вы можете отказаться от выполнения этого «задания-теста» - это, как Вы понимаете, тоже будет определенным обнаружением Вашего Я: ведь что-то определенное не делать, это тоже проявить нечто в себе, - не обязательно соотносимую с этим «что-то» неспособность, а способность и интенцию совершенно другого рода. Тем более в условиях необязательности. И понять Вас тут для меня будет сложнее, ибо Ваше бездействие содержит в себе неопределенность.
Это «тестовое» задание в выполненной форме присылать надо вместе с Вашим проблемным докладом. Проблемный до-клад заменяет традиционную контрольную работу.


Размер файла: 50,3 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Педагогика / Методологические основы дошкольного воспитания.
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!