Атмосферный блок технологической атмосферно-вакуумной трубчатой установки АВТ-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
Описание
Атмосферный блок технологической атмосферно-вакуумной трубчатой установки АВТ-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
Дипломный проект 158 с. Машинописного текста, 13 иллюстраций, 30 таблиц, 30 использованных источников.
ПЕРЕРАБОТКА, РЕКТИФИКАЦИЯ, ПРОЧНОСТЬ АППАРАТА, ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА, ДНИЩЕ, УСТАНОВКА АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНАЯ ТРУБЧАТАЯ, КОЛОННА, ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППА-РАТ.
Объектом проектирования явилась колонна К-1 установки АВТ.
Цель дипломного проекта заключалась в применении полученных знаний и навыков, приобретённых за весь курс обучения в университете, для решения сложных задач, связанных с будущей профессиональной дея-тельностью.
В графической части представлена конструкция спроектированного аппарата, центробежного насоса, теплообменного аппарата и массообмен-ного устройства – тарелки.
Рассмотрены основные вопросы безопасности ведения технологиче-ского процесса и эксплуатации оборудования, разработаны мероприятия по охране окружающей среды.
В экономическом разделе определена стоимость колонны и разрабо-тан график планово-предупредительных работ.
Нефтеперерабатывающая промышленность сегодня – это передовая крупная отрасль нашей индустрии, во многом способствующая техниче-скому прогрессу в народном хозяйстве. Из сырой нефти непосредственно одним процессом нельзя получить ни один товарный нефтепродукт (за ис-ключением газов), многие из них получаются последовательной перегон-кой на так называемых атмосферных трубчатых (AT) и вакуумных труб-чатых (ВТ) или атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, сма-зочных масел, сырье для вторичных процессов и для нефтехимических производств.
Существует много проблем, характерных для современных НПЗ, главными из которых можно выделить следующие:
- дальнейшее углубление переработки нефти;
- повышение октановых чисел автобензинов;
- снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло - и массообмена, разработки более совершен-ных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически без-вредной переработки нефти и т.д.
Решение данных проблем затрагивает практически все установки НПЗ, в том числе и установку АВТ. Однако решение этих проблем было бы невозможно без знания методов разработки, конструирования и расче-та высокоэффективного нефтезаводского оборудования. Данная проблема в настоящем дипломном проекте решалась путем изучения технологиче-ского процесса АВТ, основного оборудования, применяемого в этом про-цессе, а также современных методов расчета и подбора типового оборудо-вания. Также рассматриваются вопросы экологичности и безопасности проекта. Объектом
расчета являлась колонна К-1 и теплообменник Т-25/1 атмосферного бло-ка установки АВТ.
Таким образом, целью дипломного проекта являлось:
- изучение современных проблем установок АВТ и основных направлений их модернизации;
Задачами дипломного проекта являлись:
- проведение литературного обзора по направлению: современное состояние технологии и аппаратурного оформления установки АВТ;
- технологический расчет и выбор основного оборудования атмосферного блока установки АВТ (колонны К-1 и теплообменника Т-25/1);
- механический расчет и конструирование колонного аппарата;
- рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением безопасности и экологичности проекта;
- расчет технико-экономических показателей установки.
Дипломный проект 158 с. Машинописного текста, 13 иллюстраций, 30 таблиц, 30 использованных источников.
ПЕРЕРАБОТКА, РЕКТИФИКАЦИЯ, ПРОЧНОСТЬ АППАРАТА, ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА, ДНИЩЕ, УСТАНОВКА АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНАЯ ТРУБЧАТАЯ, КОЛОННА, ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППА-РАТ.
Объектом проектирования явилась колонна К-1 установки АВТ.
Цель дипломного проекта заключалась в применении полученных знаний и навыков, приобретённых за весь курс обучения в университете, для решения сложных задач, связанных с будущей профессиональной дея-тельностью.
В графической части представлена конструкция спроектированного аппарата, центробежного насоса, теплообменного аппарата и массообмен-ного устройства – тарелки.
Рассмотрены основные вопросы безопасности ведения технологиче-ского процесса и эксплуатации оборудования, разработаны мероприятия по охране окружающей среды.
В экономическом разделе определена стоимость колонны и разрабо-тан график планово-предупредительных работ.
Нефтеперерабатывающая промышленность сегодня – это передовая крупная отрасль нашей индустрии, во многом способствующая техниче-скому прогрессу в народном хозяйстве. Из сырой нефти непосредственно одним процессом нельзя получить ни один товарный нефтепродукт (за ис-ключением газов), многие из них получаются последовательной перегон-кой на так называемых атмосферных трубчатых (AT) и вакуумных труб-чатых (ВТ) или атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, сма-зочных масел, сырье для вторичных процессов и для нефтехимических производств.
Существует много проблем, характерных для современных НПЗ, главными из которых можно выделить следующие:
- дальнейшее углубление переработки нефти;
- повышение октановых чисел автобензинов;
- снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло - и массообмена, разработки более совершен-ных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически без-вредной переработки нефти и т.д.
Решение данных проблем затрагивает практически все установки НПЗ, в том числе и установку АВТ. Однако решение этих проблем было бы невозможно без знания методов разработки, конструирования и расче-та высокоэффективного нефтезаводского оборудования. Данная проблема в настоящем дипломном проекте решалась путем изучения технологиче-ского процесса АВТ, основного оборудования, применяемого в этом про-цессе, а также современных методов расчета и подбора типового оборудо-вания. Также рассматриваются вопросы экологичности и безопасности проекта. Объектом
расчета являлась колонна К-1 и теплообменник Т-25/1 атмосферного бло-ка установки АВТ.
Таким образом, целью дипломного проекта являлось:
- изучение современных проблем установок АВТ и основных направлений их модернизации;
Задачами дипломного проекта являлись:
- проведение литературного обзора по направлению: современное состояние технологии и аппаратурного оформления установки АВТ;
- технологический расчет и выбор основного оборудования атмосферного блока установки АВТ (колонны К-1 и теплообменника Т-25/1);
- механический расчет и конструирование колонного аппарата;
- рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением безопасности и экологичности проекта;
- расчет технико-экономических показателей установки.
Дополнительная информация
2 Технологический раздел
Установка АВТ состоит из основных технологических блоков:
- атмосферный блок, предназначенный для перегонки обессоленной нефти с отбором бензиновой и дизельных фракций;
- блок стабилизации бензиновой фракции;
- вакуумный блок, предназначенный для переработки мазута с целью получения вакуумного газойля и гудрона;
- узел приготовления реагентов: растворов ингибитора коррозии и нейтрализатора, содощелочи и аммиачной воды, МЭА, МДЭА.
2.1 Описание схемы технологического процесса
Рассмотрим описание технологической схемы атмосферного блока колонны К-1 установки АВТ (рисунок 2.1).
II основной и дополнительный потоки после выхода из трубного пространства теплообменников Т-32/1 и Т-35/1 объединяются и поступают в межтрубное пространство теплообменника Т-25/12, где нагреваются за счет тепла II ц.о. К-2, и далее проходят в межтрубное пространство тепло-обменников Т-25/5÷8, где нагреваются за счет тепла гудрона из вакуумной колонны К-5.
Температура нефти после теплообменника Т-25/5 составляет 200÷230 oС. Температура нефти после теплообменника Т-25/1 составляет 200÷230 oС.
I поток нефти после теплообменников Т-25/1÷4 и II поток нефти после теплообменников Т-25/5÷8 двумя потоками поступают в колонну К-1 на 12 распределительную тарелку.
III поток нефти поступает в межтрубное пространство теплообменни-ков Т-25/11÷9, где нагревается за счет тепла гудрона из колонны К-5.
Температура нефти после теплообменника Т-25/9 составляет 150÷200 oС.
Расход нефти по III потоку поддерживается в пределах 40÷120 м3/ч
После теплообменника Т-25/9 III поток нефти разделяется на два: первый в качестве орошения поступает в колонну К-1 на 22 тарелку для сокращения потерь тепла, второй поступает в печь П-1.
Расход нефти, поступающей на орошение колонны К-1, поддерживается не менее 12,5 м3/ч и регулируется прибором FIC 329, регулирующий клапан которого FV 329 находится на линии подачи нефтяного орошения в К-1.
Общий расход второй части III потока нефти, поступающей в печь П-1, поддерживается в пределах 36÷100 м3/ч и контролируется прибором FICAL 1461.
Вторая часть III технологического потока, разделяясь на четыре потока, проходит в верхнюю часть труб конвекционной камеры печи П-1 и проходит через 10 рядов труб, нагреваясь при этом до температуры 280 oС, после выхода из печи соединяется в один технологический поток и подается в качестве горячей струи на 6 тарелку колонны К-1 для поддержания температуры низа К-1.
Колонна К-1 служит для отбора от нефти основного количества газовых компонентов и части бензиновой фракции. Колонна К-1 оборудована 14 желобчатыми тарелками над зоной ввода сырья и 12 решетчатыми тарелками в отгонной части.
Пары бензина, воды и газа, выводимые с верха колонны, охлаждаются, конденсируются в аппаратах воздушного охлаждения (АВО) Х-1 поступают в емкость Е-1 (бензиноводогазоотделитель), где разделяются на газ, нестабильный бензин и водный конденсат. Из емкости Е-1 часть бензина насосами Н-13 (Н-15а,16,36) подается в качестве острого орошения на 26 тарелку колонны К-1 для регулирования температуры верха.
Температура паров с верха колонны К-1, после АВО Х-1, поддерживается не выше 60 oС регулируется прибором TIС 102 изменением частоты вращения электродвигателя АВО Х-1.
Температура верха колонны К-1 поддерживается в пределах 120÷150 oС прибором TIC 101, регулирующий клапан которого TV 101 находится на линии острого орошения колонны К-1 [16].
В данном дипломном проекте был сконструирован колонный и теп-лообменный аппарат, выбран тип опоры атмосферно-вакуумной трубча-той установки. Произведены расчёты на прочность корпуса колонного и теплообменного аппарата, опорной обечайки, центробежного насоса.
Прочностные параметры элементов колонны, теплообменника и насоса отвечают выполнению требуемых условий эксплуатации.
Разработаны сборочные единицы колонны, теплообменника и насо-са, а также рабочие чертежи их деталей и спецификации к ним. В процессе расчета и конструирования аппаратуры были изучены ГОСТы, ОСТы, ТУ, РТМ и другие нормативно-технические материалы. При этом результаты расчета во многом определяются конструктивными решениями и матери-альным оформлением аппарата.
В экономическом разделе рассчитаны основные технико-экономические показатели проекта, определена стоимость колонны – 5346941,25 рублей, составлен график планово-предупредительного ре-монта, ремонтный цикл которого составил 730 суток.
В проекте разработаны меры по охране труда работников предпри-ятия и безопасной эксплуатации производства, а также по защите окружа-ющей среды.
Установка АВТ состоит из основных технологических блоков:
- атмосферный блок, предназначенный для перегонки обессоленной нефти с отбором бензиновой и дизельных фракций;
- блок стабилизации бензиновой фракции;
- вакуумный блок, предназначенный для переработки мазута с целью получения вакуумного газойля и гудрона;
- узел приготовления реагентов: растворов ингибитора коррозии и нейтрализатора, содощелочи и аммиачной воды, МЭА, МДЭА.
2.1 Описание схемы технологического процесса
Рассмотрим описание технологической схемы атмосферного блока колонны К-1 установки АВТ (рисунок 2.1).
II основной и дополнительный потоки после выхода из трубного пространства теплообменников Т-32/1 и Т-35/1 объединяются и поступают в межтрубное пространство теплообменника Т-25/12, где нагреваются за счет тепла II ц.о. К-2, и далее проходят в межтрубное пространство тепло-обменников Т-25/5÷8, где нагреваются за счет тепла гудрона из вакуумной колонны К-5.
Температура нефти после теплообменника Т-25/5 составляет 200÷230 oС. Температура нефти после теплообменника Т-25/1 составляет 200÷230 oС.
I поток нефти после теплообменников Т-25/1÷4 и II поток нефти после теплообменников Т-25/5÷8 двумя потоками поступают в колонну К-1 на 12 распределительную тарелку.
III поток нефти поступает в межтрубное пространство теплообменни-ков Т-25/11÷9, где нагревается за счет тепла гудрона из колонны К-5.
Температура нефти после теплообменника Т-25/9 составляет 150÷200 oС.
Расход нефти по III потоку поддерживается в пределах 40÷120 м3/ч
После теплообменника Т-25/9 III поток нефти разделяется на два: первый в качестве орошения поступает в колонну К-1 на 22 тарелку для сокращения потерь тепла, второй поступает в печь П-1.
Расход нефти, поступающей на орошение колонны К-1, поддерживается не менее 12,5 м3/ч и регулируется прибором FIC 329, регулирующий клапан которого FV 329 находится на линии подачи нефтяного орошения в К-1.
Общий расход второй части III потока нефти, поступающей в печь П-1, поддерживается в пределах 36÷100 м3/ч и контролируется прибором FICAL 1461.
Вторая часть III технологического потока, разделяясь на четыре потока, проходит в верхнюю часть труб конвекционной камеры печи П-1 и проходит через 10 рядов труб, нагреваясь при этом до температуры 280 oС, после выхода из печи соединяется в один технологический поток и подается в качестве горячей струи на 6 тарелку колонны К-1 для поддержания температуры низа К-1.
Колонна К-1 служит для отбора от нефти основного количества газовых компонентов и части бензиновой фракции. Колонна К-1 оборудована 14 желобчатыми тарелками над зоной ввода сырья и 12 решетчатыми тарелками в отгонной части.
Пары бензина, воды и газа, выводимые с верха колонны, охлаждаются, конденсируются в аппаратах воздушного охлаждения (АВО) Х-1 поступают в емкость Е-1 (бензиноводогазоотделитель), где разделяются на газ, нестабильный бензин и водный конденсат. Из емкости Е-1 часть бензина насосами Н-13 (Н-15а,16,36) подается в качестве острого орошения на 26 тарелку колонны К-1 для регулирования температуры верха.
Температура паров с верха колонны К-1, после АВО Х-1, поддерживается не выше 60 oС регулируется прибором TIС 102 изменением частоты вращения электродвигателя АВО Х-1.
Температура верха колонны К-1 поддерживается в пределах 120÷150 oС прибором TIC 101, регулирующий клапан которого TV 101 находится на линии острого орошения колонны К-1 [16].
В данном дипломном проекте был сконструирован колонный и теп-лообменный аппарат, выбран тип опоры атмосферно-вакуумной трубча-той установки. Произведены расчёты на прочность корпуса колонного и теплообменного аппарата, опорной обечайки, центробежного насоса.
Прочностные параметры элементов колонны, теплообменника и насоса отвечают выполнению требуемых условий эксплуатации.
Разработаны сборочные единицы колонны, теплообменника и насо-са, а также рабочие чертежи их деталей и спецификации к ним. В процессе расчета и конструирования аппаратуры были изучены ГОСТы, ОСТы, ТУ, РТМ и другие нормативно-технические материалы. При этом результаты расчета во многом определяются конструктивными решениями и матери-альным оформлением аппарата.
В экономическом разделе рассчитаны основные технико-экономические показатели проекта, определена стоимость колонны – 5346941,25 рублей, составлен график планово-предупредительного ре-монта, ремонтный цикл которого составил 730 суток.
В проекте разработаны меры по охране труда работников предпри-ятия и безопасной эксплуатации производства, а также по защите окружа-ющей среды.
Похожие материалы
Атмосферный блок технологической атмосферно-вакуумной трубчатой установки АВТ-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 декабря 2018
Атмосферный блок технологической атмосферно-вакуумной трубчатой установки АВТ-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
Установка АВТ состоит из основных технологических блоков:
- атмосферный блок, предназначенный для перегонки обессоленной нефти с отбором бензиновой и дизельных фракций;
- блок стабилизации бензиновой фракции;
- вакуумный блок, предназначенный для переработки мазута с целью получения вакуумного газойля и гудрона;
- узел приготовления реагентов: растворов инги
1363 руб.
Деэтанизатор-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 24 января 2018
Деэтанизатор-На чертеже представлена колонна деэтанизатор общего вида. Переменный диаметр. Выполнен разрез колонны, на сечение указано расположение тарелок внутри колонны.
Состав: ВО
Софт: Компас V9--(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
368 руб.
Установка каталитического крекинга УКК-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 12 декабря 2018
Установка каталитического крекинга УКК-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
Дипломный проект 132 с. машинописного текста, 23 иллюстраций, 64 таблицы, 30 использованных источников.
Ключевые слова: КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ, КАТАЛИЗА-ТОР, РЕАКТОР ЛИФТНОГО ТИПА, БЕНЗИНОВАЯ ФРАКЦИЯ, ТЕП-ЛООБМЕННИК, НАСОС.
В данной работе объектами изучения являются реактор, теплообмен-ное и насосное оборудование установки каталитического крекинга.
В соответствии с заданием на выпускную работ
1934 руб.
Установка гидроочистки дизельного топлива-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 декабря 2018
Установка гидроочистки дизельного топлива-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
Дипломный проект содержит 134 с. машинописного текста, 150 формул, 44 таблицы, 11 иллюстраций, 28 источников.
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ГИДРООЧИСТКА, ГИДРОКРЕКИНГ, КАТАЛИЗАТОР, ДИЗЕЛЬНАЯ ФРАКЦИЯ, АСФАЛЬТО-СМОЛИСТЫЕ И ПАРАФИНОВЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ.
Объектом исследования является установка гидроочистки дизельно-го топлива.
В технологическом разделе составлен материа
1843 руб.
Пылеуловитель висциновый-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 27 апреля 2023
Пылеуловитель висциновый-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
350 руб.
Вихревой пылеуловитель-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 17 ноября 2022
Вихревой пылеуловитель-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
397 руб.
Реактор гидроочистки-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 16 ноября 2022
Реактор гидроочистки-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
Техническая характеристика
1. Давление реакционное, 5,5 МПа
2. Давление регенерации, 1,4 МПа
3. Температура реакционная,425ЕС
4. Температура регенерации,470ЕС
5. Среда в аппарате - пожароопасная,
слабоагрессивная
6. Тип тарелки - распределительная
7. Количество тарелок, 1
8. Материал исполнения, 12ХМ+08Х18Н10Т
501 руб.
Чертеж грунтосмеситель-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 24 сентября 2018
Чертеж грунтосмеситель-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
369 руб.
Другие работы
Быстроразборное соединение БРС 3,5-Tr158×6,35В89 НКТ (детали)-Чертеж-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 4 июня 2016
Быстроразборное соединение БРС 3,5-Tr158×6,35В89 НКТ (детали)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
297 руб.
Контрольная по дисциплине: Эксплуатация и проектирование телекоммуникационных систем. Вариант 18
xtrail
: 31 июля 2024
Задание на контрольную работу по дисциплине
«Основы проектирования и эксплуатации телекоммуникационных систем»
Выбор варианта по последним двум цифрам пароля студента.
Задача 1.
Рассчитать межстанционную нагрузку на ГТС по исходным данным из таблицы 1.
Задача 2.
Рассчитать емкость пучков соединительных линий на участках межстанционной связи. Расчет провести по результатам, полученным при решении задачи 1.
Задача 3.
Найти оптимальную трассу прокладки оптического кольца на сетке улиц города,
1400 руб.
Политическая система общества, её сущность и основные структурные элементы
Qiwir
: 18 января 2014
Содержание
Задание 3
Введение 4
1 Понятие политической системы и её функции 5
2 Структурные элементы политической системы 9
3 Основные типы современных политических систем 12
Основные понятия 15
Список используемых источников 17
Тема 14. Политическая система общества, её сущность и основные структурные элементы
1. Понятие политической системы и её функции
2. Структурные элементы политической системы
3. Основные типы современных политических систем
Основные понятия: политическая система, полити
5 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Дополнительные главы математического анализа. Билет №11
SybNet
: 22 сентября 2012
Зачет по предмету Доп главы мат анализа 2 семестр 11 билет
СибГУТИ, Дистанционное обучение.
Вопрос №1: Дифференцирование функции комплексной переменной. Условия Коши-Римана.
Задача №2: Найти область сходимости ряда
Задача №3: Вычислить определенный интеграл с помощью разложения подынтегральной функции в степенной ряд
Задача №4: Вычислить контурный интеграл от функции комплексной переменной с помощью вычетов
Задача №5: Найти частное решение дифференциального уравнения с заданными начальными
100 руб.