Атмосферный блок технологической атмосферно-вакуумной трубчатой установки АВТ-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Атмосферный блок технологической атмосферно-вакуумной трубчатой установки АВТ-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
Установка АВТ состоит из основных технологических блоков:
- атмосферный блок, предназначенный для перегонки обессоленной нефти с отбором бензиновой и дизельных фракций;
- блок стабилизации бензиновой фракции;
- вакуумный блок, предназначенный для переработки мазута с целью получения вакуумного газойля и гудрона;
- узел приготовления реагентов: растворов ингибитора коррозии и нейтрализатора, содощелочи и аммиачной воды, МЭА, МДЭА.
2.1 Описание схемы технологического процесса
Рассмотрим описание технологической схемы атмосферного блока колонны К-1 установки АВТ (рисунок 2.1).
II основной и дополнительный потоки после выхода из трубного пространства теплообменников Т-32/1 и Т-35/1 объединяются и поступают в межтрубное пространство теплообменника Т-25/12, где нагреваются за счет тепла II ц.о. К-2, и далее проходят в межтрубное пространство тепло-обменников Т-25/5÷8, где нагреваются за счет тепла гудрона из вакуумной колонны К-5.
Температура нефти после теплообменника Т-25/5 составляет 200÷230 oС. Температура нефти после теплообменника Т-25/1 составляет 200÷230 oС.
I поток нефти после теплообменников Т-25/1÷4 и II поток нефти после теплообменников Т-25/5÷8 двумя потоками поступают в колонну К-1 на 12 распределительную тарелку.
III поток нефти поступает в межтрубное пространство теплообменни-ков Т-25/11÷9, где нагревается за счет тепла гудрона из колонны К-5.
Температура нефти после теплообменника Т-25/9 составляет 150÷200 oС.
Расход нефти по III потоку поддерживается в пределах 40÷120 м3/ч
После теплообменника Т-25/9 III поток нефти разделяется на два: первый в качестве орошения поступает в колонну К-1 на 22 тарелку для сокращения потерь тепла, второй поступает в печь П-1.
Расход нефти, поступающей на орошение колонны К-1, поддерживается не менее 12,5 м3/ч и регулируется прибором FIC 329, регулирующий клапан которого FV 329 находится на линии подачи нефтяного орошения в К-1.
Общий расход второй части III потока нефти, поступающей в печь П-1, поддерживается в пределах 36÷100 м3/ч и контролируется прибором FICAL 1461.
Вторая часть III технологического потока, разделяясь на четыре потока, проходит в верхнюю часть труб конвекционной камеры печи П-1 и проходит через 10 рядов труб, нагреваясь при этом до температуры 280 oС, после выхода из печи соединяется в один технологический поток и подается в качестве горячей струи на 6 тарелку колонны К-1 для поддержания температуры низа К-1.
Колонна К-1 служит для отбора от нефти основного количества газовых компонентов и части бензиновой фракции. Колонна К-1 оборудована 14 желобчатыми тарелками над зоной ввода сырья и 12 решетчатыми тарелками в отгонной части.
Пары бензина, воды и газа, выводимые с верха колонны, охлаждаются, конденсируются в аппаратах воздушного охлаждения (АВО) Х-1 поступают в емкость Е-1 (бензиноводогазоотделитель), где разделяются на газ, нестабильный бензин и водный конденсат. Из емкости Е-1 часть бензина насосами Н-13 (Н-15а,16,36) подается в качестве острого орошения на 26 тарелку колонны К-1 для регулирования температуры верха.
Температура паров с верха колонны К-1, после АВО Х-1, поддерживается не выше 60 oС регулируется прибором TIС 102 изменением частоты вращения электродвигателя АВО Х-1.
Температура верха колонны К-1 поддерживается в пределах 120÷150 oС прибором TIC 101, регулирующий клапан которого TV 101 находится на линии острого орошения колонны К-1 [16].
В данном дипломном проекте был сконструирован колонный и теп-лообменный аппарат, выбран тип опоры атмосферно-вакуумной трубча-той установки. Произведены расчёты на прочность корпуса колонного и теплообменного аппарата, опорной обечайки, центробежного насоса.
Прочностные параметры элементов колонны, теплообменника и насоса отвечают выполнению требуемых условий эксплуатации.
Разработаны сборочные единицы колонны, теплообменника и насо-са, а также рабочие чертежи их деталей и спецификации к ним. В процессе расчета и конструирования аппаратуры были изучены ГОСТы, ОСТы, ТУ, РТМ и другие нормативно-технические материалы. При этом результаты расчета во многом определяются конструктивными решениями и матери-альным оформлением аппарата.
В экономическом разделе рассчитаны основные технико-экономические показатели проекта, определена стоимость колонны – 5346941,25 рублей, составлен график планово-предупредительного ре-монта, ремонтный цикл которого составил 730 суток.
В проекте разработаны меры по охране труда работников предпри-ятия и безопасной эксплуатации производства, а также по защите окружа-ющей среды.
Установка АВТ состоит из основных технологических блоков:
- атмосферный блок, предназначенный для перегонки обессоленной нефти с отбором бензиновой и дизельных фракций;
- блок стабилизации бензиновой фракции;
- вакуумный блок, предназначенный для переработки мазута с целью получения вакуумного газойля и гудрона;
- узел приготовления реагентов: растворов ингибитора коррозии и нейтрализатора, содощелочи и аммиачной воды, МЭА, МДЭА.
2.1 Описание схемы технологического процесса
Рассмотрим описание технологической схемы атмосферного блока колонны К-1 установки АВТ (рисунок 2.1).
II основной и дополнительный потоки после выхода из трубного пространства теплообменников Т-32/1 и Т-35/1 объединяются и поступают в межтрубное пространство теплообменника Т-25/12, где нагреваются за счет тепла II ц.о. К-2, и далее проходят в межтрубное пространство тепло-обменников Т-25/5÷8, где нагреваются за счет тепла гудрона из вакуумной колонны К-5.
Температура нефти после теплообменника Т-25/5 составляет 200÷230 oС. Температура нефти после теплообменника Т-25/1 составляет 200÷230 oС.
I поток нефти после теплообменников Т-25/1÷4 и II поток нефти после теплообменников Т-25/5÷8 двумя потоками поступают в колонну К-1 на 12 распределительную тарелку.
III поток нефти поступает в межтрубное пространство теплообменни-ков Т-25/11÷9, где нагревается за счет тепла гудрона из колонны К-5.
Температура нефти после теплообменника Т-25/9 составляет 150÷200 oС.
Расход нефти по III потоку поддерживается в пределах 40÷120 м3/ч
После теплообменника Т-25/9 III поток нефти разделяется на два: первый в качестве орошения поступает в колонну К-1 на 22 тарелку для сокращения потерь тепла, второй поступает в печь П-1.
Расход нефти, поступающей на орошение колонны К-1, поддерживается не менее 12,5 м3/ч и регулируется прибором FIC 329, регулирующий клапан которого FV 329 находится на линии подачи нефтяного орошения в К-1.
Общий расход второй части III потока нефти, поступающей в печь П-1, поддерживается в пределах 36÷100 м3/ч и контролируется прибором FICAL 1461.
Вторая часть III технологического потока, разделяясь на четыре потока, проходит в верхнюю часть труб конвекционной камеры печи П-1 и проходит через 10 рядов труб, нагреваясь при этом до температуры 280 oС, после выхода из печи соединяется в один технологический поток и подается в качестве горячей струи на 6 тарелку колонны К-1 для поддержания температуры низа К-1.
Колонна К-1 служит для отбора от нефти основного количества газовых компонентов и части бензиновой фракции. Колонна К-1 оборудована 14 желобчатыми тарелками над зоной ввода сырья и 12 решетчатыми тарелками в отгонной части.
Пары бензина, воды и газа, выводимые с верха колонны, охлаждаются, конденсируются в аппаратах воздушного охлаждения (АВО) Х-1 поступают в емкость Е-1 (бензиноводогазоотделитель), где разделяются на газ, нестабильный бензин и водный конденсат. Из емкости Е-1 часть бензина насосами Н-13 (Н-15а,16,36) подается в качестве острого орошения на 26 тарелку колонны К-1 для регулирования температуры верха.
Температура паров с верха колонны К-1, после АВО Х-1, поддерживается не выше 60 oС регулируется прибором TIС 102 изменением частоты вращения электродвигателя АВО Х-1.
Температура верха колонны К-1 поддерживается в пределах 120÷150 oС прибором TIC 101, регулирующий клапан которого TV 101 находится на линии острого орошения колонны К-1 [16].
В данном дипломном проекте был сконструирован колонный и теп-лообменный аппарат, выбран тип опоры атмосферно-вакуумной трубча-той установки. Произведены расчёты на прочность корпуса колонного и теплообменного аппарата, опорной обечайки, центробежного насоса.
Прочностные параметры элементов колонны, теплообменника и насоса отвечают выполнению требуемых условий эксплуатации.
Разработаны сборочные единицы колонны, теплообменника и насо-са, а также рабочие чертежи их деталей и спецификации к ним. В процессе расчета и конструирования аппаратуры были изучены ГОСТы, ОСТы, ТУ, РТМ и другие нормативно-технические материалы. При этом результаты расчета во многом определяются конструктивными решениями и матери-альным оформлением аппарата.
В экономическом разделе рассчитаны основные технико-экономические показатели проекта, определена стоимость колонны – 5346941,25 рублей, составлен график планово-предупредительного ре-монта, ремонтный цикл которого составил 730 суток.
В проекте разработаны меры по охране труда работников предпри-ятия и безопасной эксплуатации производства, а также по защите окружа-ющей среды.
Дополнительная информация
ПЕРЕРАБОТКА, РЕКТИФИКАЦИЯ, ПРОЧНОСТЬ АППАРАТА, ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА, ДНИЩЕ, УСТАНОВКА АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНАЯ ТРУБЧАТАЯ, КОЛОННА, ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППА-РАТ.
Объектом проектирования явилась колонна К-1 установки АВТ.
Цель дипломного проекта заключалась в применении полученных знаний и навыков, приобретённых за весь курс обучения в университете, для решения сложных задач, связанных с будущей профессиональной дея-тельностью.
В графической части представлена конструкция спроектированного аппарата, центробежного насоса, теплообменного аппарата и массообмен-ного устройства – тарелки.
Рассмотрены основные вопросы безопасности ведения технологиче-ского процесса и эксплуатации оборудования, разработаны мероприятия по охране окружающей среды.
В экономическом разделе определена стоимость колонны и разрабо-тан график планово-предупредительных работ.
Нефтеперерабатывающая промышленность сегодня – это передовая крупная отрасль нашей индустрии, во многом способствующая техниче-скому прогрессу в народном хозяйстве. Из сырой нефти непосредственно одним процессом нельзя получить ни один товарный нефтепродукт (за ис-ключением газов), многие из них получаются последовательной перегон-кой на так называемых атмосферных трубчатых (AT) и вакуумных труб-чатых (ВТ) или атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, сма-зочных масел, сырье для вторичных процессов и для нефтехимических производств.
Существует много проблем, характерных для современных НПЗ, главными из которых можно выделить следующие:
- дальнейшее углубление переработки нефти;
- повышение октановых чисел автобензинов;
- снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло - и массообмена, разработки более совершен-ных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически без-вредной переработки нефти и т.д.
Решение данных проблем затрагивает практически все установки НПЗ, в том числе и установку АВТ. Однако решение этих проблем было бы невозможно без знания методов разработки, конструирования и расче-та высокоэффективного нефтезаводского оборудования. Данная проблема в настоящем дипломном проекте решалась путем изучения технологиче-ского процесса АВТ, основного оборудования, применяемого в этом про-цессе, а также современных методов расчета и подбора типового оборудо-вания. Также рассматриваются вопросы экологичности и безопасности проекта. Объектом
расчета являлась колонна К-1 и теплообменник Т-25/1 атмосферного бло-ка установки АВТ.
Таким образом, целью дипломного проекта являлось:
- изучение современных проблем установок АВТ и основных направлений их модернизации;
Задачами дипломного проекта являлись:
- проведение литературного обзора по направлению: современное состояние технологии и аппаратурного оформления установки АВТ;
- технологический расчет и выбор основного оборудования атмосферного блока установки АВТ (колонны К-1 и теплообменника Т-25/1);
- механический расчет и конструирование колонного аппарата;
- рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением безопасности и экологичности проекта;
- расчет технико-экономических показателей установки.
Объектом проектирования явилась колонна К-1 установки АВТ.
Цель дипломного проекта заключалась в применении полученных знаний и навыков, приобретённых за весь курс обучения в университете, для решения сложных задач, связанных с будущей профессиональной дея-тельностью.
В графической части представлена конструкция спроектированного аппарата, центробежного насоса, теплообменного аппарата и массообмен-ного устройства – тарелки.
Рассмотрены основные вопросы безопасности ведения технологиче-ского процесса и эксплуатации оборудования, разработаны мероприятия по охране окружающей среды.
В экономическом разделе определена стоимость колонны и разрабо-тан график планово-предупредительных работ.
Нефтеперерабатывающая промышленность сегодня – это передовая крупная отрасль нашей индустрии, во многом способствующая техниче-скому прогрессу в народном хозяйстве. Из сырой нефти непосредственно одним процессом нельзя получить ни один товарный нефтепродукт (за ис-ключением газов), многие из них получаются последовательной перегон-кой на так называемых атмосферных трубчатых (AT) и вакуумных труб-чатых (ВТ) или атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, сма-зочных масел, сырье для вторичных процессов и для нефтехимических производств.
Существует много проблем, характерных для современных НПЗ, главными из которых можно выделить следующие:
- дальнейшее углубление переработки нефти;
- повышение октановых чисел автобензинов;
- снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло - и массообмена, разработки более совершен-ных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически без-вредной переработки нефти и т.д.
Решение данных проблем затрагивает практически все установки НПЗ, в том числе и установку АВТ. Однако решение этих проблем было бы невозможно без знания методов разработки, конструирования и расче-та высокоэффективного нефтезаводского оборудования. Данная проблема в настоящем дипломном проекте решалась путем изучения технологиче-ского процесса АВТ, основного оборудования, применяемого в этом про-цессе, а также современных методов расчета и подбора типового оборудо-вания. Также рассматриваются вопросы экологичности и безопасности проекта. Объектом
расчета являлась колонна К-1 и теплообменник Т-25/1 атмосферного бло-ка установки АВТ.
Таким образом, целью дипломного проекта являлось:
- изучение современных проблем установок АВТ и основных направлений их модернизации;
Задачами дипломного проекта являлись:
- проведение литературного обзора по направлению: современное состояние технологии и аппаратурного оформления установки АВТ;
- технологический расчет и выбор основного оборудования атмосферного блока установки АВТ (колонны К-1 и теплообменника Т-25/1);
- механический расчет и конструирование колонного аппарата;
- рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением безопасности и экологичности проекта;
- расчет технико-экономических показателей установки.
Похожие материалы
Атмосферный блок технологической атмосферно-вакуумной трубчатой установки АВТ-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 декабря 2018
Атмосферный блок технологической атмосферно-вакуумной трубчатой установки АВТ-Машины и аппараты нефтехимических производств-Дипломная работа
Дипломный проект 158 с. Машинописного текста, 13 иллюстраций, 30 таблиц, 30 использованных источников.
ПЕРЕРАБОТКА, РЕКТИФИКАЦИЯ, ПРОЧНОСТЬ АППАРАТА, ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА, ДНИЩЕ, УСТАНОВКА АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНАЯ ТРУБЧАТАЯ, КОЛОННА, ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППА-РАТ.
Объектом проектирования явилась колонна К-1 установки АВТ.
Цель дипломного проекта заключалась в примене
1939 руб.
Блок технологический абсорбционно-газофракционирующей установки АГФУ-1-Машины и аппараты нефтехимических производств-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 декабря 2018
Блок технологический абсорбционно -газофракционирующей установки АГФУ-1-Машины и аппараты нефтехимических производств-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
2.1 Технологическая схема АГФУ. Техническая характеристика аппарата, его устройство, сырье и продукция, назначение и принцип действия
Процесс газофракционирования предназначен для получения инди-видуальных легких углеводородов или углеводородных фракций высокой частоты из нефтезаводских газов. Газофракционирующие устан
1363 руб.
Расчет аппарата воздушного охлаждения-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 13 февраля 2018
Расчет аппарата воздушного охлаждения-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
Введение
Широкое распространение в промышленности получили аппараты воздушного охлаждения (АВО), в которых в качестве охлаждающего агента используется поток атмосферного воздуха, нагнетаемый специально установленными вентиляторами. Они относятся к теплообменному оборудованию и предназначены для охлаждения жидких и парообразных сред в технологических процессах нефтеперерабатывающей, нефтехимическо
966 руб.
Деэтанизатор-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 24 января 2018
Деэтанизатор-На чертеже представлена колонна деэтанизатор общего вида. Переменный диаметр. Выполнен разрез колонны, на сечение указано расположение тарелок внутри колонны.
Состав: ВО
Софт: Компас V9--(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
368 руб.
Установка каталитического крекинга УКК-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 12 декабря 2018
Установка каталитического крекинга УКК-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
Технико-экономическое обоснование проектируемой установки
Правильное решение задачи выбора пункта строительства оказывает существенное влияние на экономику строительства, определяя его про-должительность и стоимость, а также издержки по эксплуатации после ввода в строй объекта. При обосновании выбора пунктов строительства, влияние различных факторов необходимо учитывать таким образом, что-бы выб
1360 руб.
Установка гидроочистки дизельного топлива-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 декабря 2018
Установка гидроочистки дизельного топлива-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа
2.1 Описание технологической схемы
На рисунке 2.1 изображена выбранная технологическая схема гидроочистки.
Установка, предназначенная для гидроочистки дистиллята дизельного топлива, технологическая схема которой приведена на рисунке, включает реакторный блок, состоящий из печи и одного реактора, системы стабилизации гидроочищенного продукта, удаления сероводорода из циркуляционного газа, а так
1293 руб.
Вакуумная колонна из блока гидрокрекинга-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 14 февраля 2018
Вакуумная колонна из блока гидрокрекинга-Курсовая работа-Машины и аппараты нефтехимических производств
РЕФЕРАТ
Курсовой проект 96 с. машинописного текста, 22 иллюстрации, 44 таблиц, 7 использованных источников.
УСТАНОВКА ГИДРОКРЕКИНГА, ВАКУУМНАЯ КОЛОННА, ТАРЕЛКИ РЕШЕТЧАТЫЕ.
Цель курсового проекта заключалась в систематизации, закреплении, расширении и углублении практических знаний при изучении дисциплин «Конструирование и расчет машин и аппаратов отрасли», «Машины и аппараты нефтегазоперерабо
1087 руб.
Пылеуловитель висциновый-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 27 апреля 2023
Пылеуловитель висциновый-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
350 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.