Формирование навыков ассертивного поведения педагогов школы

Цена:
500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 4AB9033B-5AF7-42BC-BC7D-0C33D885BEF4.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Большую роль в возникновении неуверенности в себе играет социальный страх – к такому выводу пришел Джозеф Вольпе. Однажды возникнув, этот страх неудачи закрепляется, переносится на ситуации, схожие с той, первой. И в дальнейшем у человека проявляется поведение, связанное с «избеганием» некомфортных или страшных для него ситуаций, которое позже становится одной из главных черт его личности.
Страхи, которые касаются межличностных ситуаций и коммуникаций наиболее значимы для возникновения неуверенности в себе. Это такие как: страх критики, страх быть отвергнутым, страх перед начальством, страх показаться неуверенным, страх сказать «нет» и т.д.
В своих более поздних работах Дж. Вольпе пришел к выводу о том, что негативные эмоции определяются когнитивными процессами, поэтому суть неуверенности в себе понять и изменить без учета процессов взаимодействия разного уровня невозможно. А также связал низкую эффективность социального умения с высоким уровнем тревожности, который может быть понижен за счет овладения способами уверенного поведения.
Американский психотерапевт Мануэль Смит определял ассертивность как настойчивость, умение настоять на своем и способность отстаивать свои права. В 1970 году разработал тренинг ассертивности, где представил 10 основных неотъемлемых прав человека. Если они ущемляются в манипулятивном общении, возникает дисбаланс, человек становится либо пассивным (у меня прав меньше, чем у окружающих) либо агрессивным (у меня прав больше, чем у окружающих).
Смит, подготавливая солдат в Корпус Мира, сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справлявшиеся с критическим самоанализом, не могли выслушивать критики из чужих уст. Смит назвал это явление синдромом добровольцев. Его тренинг направлен на развитие уверенности в себе и умения общаться.
Бихевиоральная психотерапия включает в себя различные подходы, ориентированные на прогресс в поведении. Изучая причины неуверенности в себе А. Лазарус предположил, что её причиной может быть недостаток способов поведения, недостаток поведенческих альтернатив по овладеванию связями с социумом. Это явление А. Лазарус определил как "дефицит поведения" и основой уверенности в себе предложил считать его отсутствие.
Новую линию в понимании феномена проложил А. Лазарус, который опытным путём установил, что уверенность в себе является сложной характеристикой, включающей в себя не только эмоциональный, но еще и когнитивный и поведенческий компоненты. Его многочисленные исследования показали, что сторонние наблюдатели по одному поведению не могли выделить из группы людей уверенных и неуверенных в себе. Отсюда следует вывод, что существенным фактором является не только поведенческий, но и когнитивный – оценка социальной ситуации и себя в ней. Социальные страхи при этом стали понимать как процесс, который сопровождается и детерминируется когнитивными механизмами.
А. Лазарус (1971) разработал перечень формальных признаков, которыми обладает уверенный человек:
1. способность открыто говорить о своих желаниях и требованиях;
2. способность сказать "Нет", как отказ (бессмысленным) просьбам;
3. способность открыто говорить о своих чувствах;
4. умение устанавливать, инициировать беседу, поддерживать, продолжать и при необходимости ограничивать, заканчивать разговор.
В дальнейшем развитие представлений об уверенности в себе привело к тому, что этот феномен перестал измеряться только лишь категориями «социальный страх» или «дефицит поведения». Ещё А. Лазарус предложил рассматривать различные, сложные и независимые
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх