Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи (Риторика). Вариант №6
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
словарем омонимов
словарем антонимов
фразеологическим словарем
толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
этимологическим
орфоэпическим
толковым
словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?
Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
красивый, печальный;
девушка, дом;
бежать, говорить;
быстро, хорошо.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
1. Друзья работали рядом.
2. Опаздывая, мы мчались быстро.
3. Администрация не замечает этих недостатков.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Попса и поэзия: общее и отличие.
Попса: плюсы и минусы.
Чем определяется интеллигентность в языке?
Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
место, прием, халат;
глаз, меч, язык;
идея, почва;
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Что общего в словах “грамотность”, “грамматика” и “гламур”?
С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?
Можно ли повысить грамотность, если знать историю языка, этимологию слов?
Задания к лекции “Особенности научного стиля”
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
дневниковая запись, реклама,
акт, комедия,
коммюнике, распоряжение,
статья, учебное пособие.
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
разговорные,
диалектные,
термины,
общеупотребительные.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Для чего ученому сегодня риторические способности?
Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?
Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
имя + фамилия,
имя + отчество,
фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит - информация с реквизитами
2 адресат - получатель
3 адресант - составитель
4 документ - обязательные признаки документа
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Как соотносятся понятия язык и успех?
Какова роль языка в будущей профессии?
Каково влияние Запада на русский деловой этикет сегодня?
Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
разговорная лексика,
концелярит,
заимствованная лексика,
общественно-политическая лексика,
научная терминология.
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
“круглый стол”,
блиц-опрос,
интервью,
памфлет,
статья,
брошюра.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
Какие черты публицистического стиля характерны для выступлений современных политиков?
Кто из современных политических деятелей, на ваш взгляд, наиболее экспрессивен и почему?
Какими чертами, на ваш взгляд должны обладать современные телеведущие?
Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
в 1917 г.
в середине XX в.
в 30-е годы XX в.
в 20-е годы XX в.
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
в начале ХУШ в.
в начале XIX в.
в конце ХУШ в.
в конце XIX в.
3. Создателем теории красноречия является:
Сократ
Аристотель
Платон
Цицерон
Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
игра,
средство измерения,
знак.
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
Единичные,
Двоичные,
Нулевые
общие
частные
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -
Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
Раньше церковь занимала значительное значение в школе.
Если ваша жена - клад, то вам причитается 25%.
Человека формирует не только среда, но и другие дни недели.
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Не противоречат ли друг другу понятия: попса, популяризация, популярная культура, поэзия (элитарная культура)?
Проанализируйте фразу с точки зрения закона достаточного основания: “Одиночество преодолевается стихами”.
Почему, на ваш взгляд, взросление человека (и в языковом отношении) называют выздоровлением и как это сказывается на языке?
Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:
статистические данные,
аксиомы и постулаты,
теоретические и эмпирические обобщения,
доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
“минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”,
посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?
2. Разверните фразы, используя индуктивную демонстрацию: “Все, что делается согласно природе, должно считаться счастливым” (М.Т. Цицерон).
3. Разверните фразу, используя дедуктивную демонстрацию: “Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно” (М.Т. Цицерон).
4. Разверните фразу, используя демонстрацию по аналогии: “Лицо – зеркало души” (М.Т. Цицерон).
Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
слово гланды наводит на мысль о болезни.
В словосочетании ‘холодные гланды’ нарушена естественная связь реалий и их признаков. Гланды – внутренний орган, и он не может быть холодным у живого человека.
Словосочетание ‘горячие губы’ противоречит сути рекламируемого объекта. Мороженое – продукт холодный, и это его основное качество.
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
Редкая для девизов форма риторического вопроса,
ироническая интонация в слогане,
изменен отрицательный стереотип и созданы на его основе позитивные ассоциации: налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
Как выйти из ситуации, когда вами манипулируют?
По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
Какие элементы агональной риторики используются в деловом общении?
Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
обманывает,
сердится,
расстроен,
заинтересован.
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
О возрасте говорящего
О душевном состоянии, эмоциях
О здоровье
Об отношении к собеседнику
О самооценке
О положении говорящего в той или иной иерархической системе
Об акустических характеристиках голоса
басовитый, высокий, грубый, визгливый, безжизненный, бодрый, гнусавый, воркующий, вкрадчивый, громкий, бархатный, бархатистый, запальчивый, заносчивый, злой, злобный, звонкий, детский, заигрывающий, заискивающий, задорный, задумчивый, дрожащий, залихватский, интимный, дружеский, дружелюбный, истеричный, живой, каркающий, ласковый, ледяной, менторский, низкий, недовольный, натужный, надтреснутый, нежный, надменный, наглый, нахальный, начальственный, поучающий, насмешливый, плаксивый, суровый, резкий, шипящий, самоуверенный, раскатистый, слабый, сонный, старческий, срывающийся, ровный, робкий, спокойный, сиплый, сердитый, расстроенный, рассерженный, строгий, утробный, трепетный, усталый, уверенный, теплый, фамильярный тихий, приглушенный, язвительный, шамкающий, хриплый, холодный, шутливый, монотонный, радостный, грустный, удивленный, замогильный, повеселевший, упавший, приветливый, капризный, сюсюкающий, нудный, писклявый, невнятный, сварливый, сухой, испуганный, глухой, приглушенный, охрипший, гундосый, убаюкивающий, рокочущий, невинный, настойчивый, настырный, равнодушный, бесстрастный, сильный, хороший, ломающийся, издевательский, веселый, унылый, усталый, заговорщический, осипший, простуженный, сорванный, скрипучий, наивный, гортанный, ворчливый, пропитой, прокуренный, елейный, изумленный, громогласный, торжественный, патетический, лукавый, сдавленный, саркастический.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
Какова роль интонации в деловой коммуникации?
Что вы знаете о невербалике лжи?
Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
посмотреть на часы,
пошутить по поводу опоздания,
“не заметить” опоздания,
выразить недовольство опозданием.
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
доброжелательное отношение к адресату,
намеренное искажение смысла сказанного,
настроенность на собеседника,
искренность,
демонстрация заинтересованности в разговоре.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?
Что означает приветствие и почему на ваш взгляд этикетные формы приветствий в русской традиции связаны с пожеланием здоровья, в немецкой – с пожеланием добра, в английской традиции – с вопросительной конструкцией, например, “как поживаешь”?
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
словарем омонимов
словарем антонимов
фразеологическим словарем
толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
этимологическим
орфоэпическим
толковым
словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?
Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
красивый, печальный;
девушка, дом;
бежать, говорить;
быстро, хорошо.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
1. Друзья работали рядом.
2. Опаздывая, мы мчались быстро.
3. Администрация не замечает этих недостатков.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Попса и поэзия: общее и отличие.
Попса: плюсы и минусы.
Чем определяется интеллигентность в языке?
Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
место, прием, халат;
глаз, меч, язык;
идея, почва;
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Что общего в словах “грамотность”, “грамматика” и “гламур”?
С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?
Можно ли повысить грамотность, если знать историю языка, этимологию слов?
Задания к лекции “Особенности научного стиля”
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
дневниковая запись, реклама,
акт, комедия,
коммюнике, распоряжение,
статья, учебное пособие.
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
разговорные,
диалектные,
термины,
общеупотребительные.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Для чего ученому сегодня риторические способности?
Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?
Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
имя + фамилия,
имя + отчество,
фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит - информация с реквизитами
2 адресат - получатель
3 адресант - составитель
4 документ - обязательные признаки документа
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Как соотносятся понятия язык и успех?
Какова роль языка в будущей профессии?
Каково влияние Запада на русский деловой этикет сегодня?
Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
разговорная лексика,
концелярит,
заимствованная лексика,
общественно-политическая лексика,
научная терминология.
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
“круглый стол”,
блиц-опрос,
интервью,
памфлет,
статья,
брошюра.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
Какие черты публицистического стиля характерны для выступлений современных политиков?
Кто из современных политических деятелей, на ваш взгляд, наиболее экспрессивен и почему?
Какими чертами, на ваш взгляд должны обладать современные телеведущие?
Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
в 1917 г.
в середине XX в.
в 30-е годы XX в.
в 20-е годы XX в.
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
в начале ХУШ в.
в начале XIX в.
в конце ХУШ в.
в конце XIX в.
3. Создателем теории красноречия является:
Сократ
Аристотель
Платон
Цицерон
Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
игра,
средство измерения,
знак.
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
Единичные,
Двоичные,
Нулевые
общие
частные
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -
Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
Раньше церковь занимала значительное значение в школе.
Если ваша жена - клад, то вам причитается 25%.
Человека формирует не только среда, но и другие дни недели.
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Не противоречат ли друг другу понятия: попса, популяризация, популярная культура, поэзия (элитарная культура)?
Проанализируйте фразу с точки зрения закона достаточного основания: “Одиночество преодолевается стихами”.
Почему, на ваш взгляд, взросление человека (и в языковом отношении) называют выздоровлением и как это сказывается на языке?
Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:
статистические данные,
аксиомы и постулаты,
теоретические и эмпирические обобщения,
доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
“минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”,
посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?
2. Разверните фразы, используя индуктивную демонстрацию: “Все, что делается согласно природе, должно считаться счастливым” (М.Т. Цицерон).
3. Разверните фразу, используя дедуктивную демонстрацию: “Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно” (М.Т. Цицерон).
4. Разверните фразу, используя демонстрацию по аналогии: “Лицо – зеркало души” (М.Т. Цицерон).
Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
слово гланды наводит на мысль о болезни.
В словосочетании ‘холодные гланды’ нарушена естественная связь реалий и их признаков. Гланды – внутренний орган, и он не может быть холодным у живого человека.
Словосочетание ‘горячие губы’ противоречит сути рекламируемого объекта. Мороженое – продукт холодный, и это его основное качество.
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
Редкая для девизов форма риторического вопроса,
ироническая интонация в слогане,
изменен отрицательный стереотип и созданы на его основе позитивные ассоциации: налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
Как выйти из ситуации, когда вами манипулируют?
По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
Какие элементы агональной риторики используются в деловом общении?
Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
обманывает,
сердится,
расстроен,
заинтересован.
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
О возрасте говорящего
О душевном состоянии, эмоциях
О здоровье
Об отношении к собеседнику
О самооценке
О положении говорящего в той или иной иерархической системе
Об акустических характеристиках голоса
басовитый, высокий, грубый, визгливый, безжизненный, бодрый, гнусавый, воркующий, вкрадчивый, громкий, бархатный, бархатистый, запальчивый, заносчивый, злой, злобный, звонкий, детский, заигрывающий, заискивающий, задорный, задумчивый, дрожащий, залихватский, интимный, дружеский, дружелюбный, истеричный, живой, каркающий, ласковый, ледяной, менторский, низкий, недовольный, натужный, надтреснутый, нежный, надменный, наглый, нахальный, начальственный, поучающий, насмешливый, плаксивый, суровый, резкий, шипящий, самоуверенный, раскатистый, слабый, сонный, старческий, срывающийся, ровный, робкий, спокойный, сиплый, сердитый, расстроенный, рассерженный, строгий, утробный, трепетный, усталый, уверенный, теплый, фамильярный тихий, приглушенный, язвительный, шамкающий, хриплый, холодный, шутливый, монотонный, радостный, грустный, удивленный, замогильный, повеселевший, упавший, приветливый, капризный, сюсюкающий, нудный, писклявый, невнятный, сварливый, сухой, испуганный, глухой, приглушенный, охрипший, гундосый, убаюкивающий, рокочущий, невинный, настойчивый, настырный, равнодушный, бесстрастный, сильный, хороший, ломающийся, издевательский, веселый, унылый, усталый, заговорщический, осипший, простуженный, сорванный, скрипучий, наивный, гортанный, ворчливый, пропитой, прокуренный, елейный, изумленный, громогласный, торжественный, патетический, лукавый, сдавленный, саркастический.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
Какова роль интонации в деловой коммуникации?
Что вы знаете о невербалике лжи?
Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
посмотреть на часы,
пошутить по поводу опоздания,
“не заметить” опоздания,
выразить недовольство опозданием.
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
доброжелательное отношение к адресату,
намеренное искажение смысла сказанного,
настроенность на собеседника,
искренность,
демонстрация заинтересованности в разговоре.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?
Что означает приветствие и почему на ваш взгляд этикетные формы приветствий в русской традиции связаны с пожеланием здоровья, в немецкой – с пожеланием добра, в английской традиции – с вопросительной конструкцией, например, “как поживаешь”?
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Русский язык и культура речи (Риторика)
Вид работы: Контрольная работа
Оценка: Отлично
Дата оценки: 10.01.2019
Рецензия:Уважаемый ,
Решетникова Елена Васильевна
Помогу с выполнением других работ и дисциплин.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Оценена Ваша работа по предмету: Русский язык и культура речи (Риторика)
Вид работы: Контрольная работа
Оценка: Отлично
Дата оценки: 10.01.2019
Рецензия:Уважаемый ,
Решетникова Елена Васильевна
Помогу с выполнением других работ и дисциплин.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Похожие материалы
«Русский язык и культура речи (Риторика)»
boeobq
: 29 октября 2021
Контрольная работа по темам лекций курса.
Вариант работы общий для всех.
Работа содержит около 45 вопросов.
Есть группы вопросов , где нужно высказать свое мнение по одному из поставленных вопросов.
Ответы выделены жирным шрифтом и зеленым цветом.
Объем работы составляет 16 страниц формата А4.
Примеры ответов приведены на мини скиншотах.
100 руб.
Русский язык и культура речи (Риторика)
Gila
: 15 октября 2017
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
словарем омонимов
словарем антонимов
фразеологическим словарем
толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
этимологическим
орфоэпическим
толковым
словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
110 руб.
Русский язык и культура речи. Риторика
ashantigirl
: 22 мая 2014
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к сл
35 руб.
Русский язык и культура речи. Риторика
Mixhot
: 29 апреля 2014
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существитель-ных: “визави”, “протеже” (см. глоссарий)
• словарем омонимов
• словарем антонимов
• фразеологическим словарем
• толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
• этимологическим
• орфоэпическим
• толковым
• словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопрос
40 руб.
Русский язык и культура речи (риторика)
ketokun
: 23 марта 2013
Выполнить зачетное задание по курсу «Русский язык и культура речи» в форме сочинения на тему: Модное слово ХХI века.
План:
1. Во введении обратить внимание на процессы, протекающие в современном языке, которые влияют на возникновение «модных слов»
2. История происхождения слова (заимствование из другого языка, неологизм и т.д.)
3. В каком стиле чаще всего употребляется.
4. Вариативность значений слова.
5. Примеры употребления слова в современной речи.
6. В заключении дать прогноз о закреплении
170 руб.
Русский язык и культура речи (Риторика) Зачёт
Gila
: 15 октября 2017
Стилистический анализ
отрывка из произведения Э.Л.Войнич «Овод».
160 руб.
Русский язык и культура речи (Риторика). Эссе.
пума
: 7 января 2016
«Модное слово XXI века».
В настоящее время наука, техника развивается быстрыми темпами. Довольно хорошо протекает политическая жизнь нашей страны, расширилась связь с другими государствами. В связи с этим в русский язык в последние годы вошли новые слова из других языков. Таких слов очень много, некоторые бывают незнакомы, когда в-первые услышишь. Меня заинтересовало такое словосочетание как «лобби-бар», что это за бар такой, я решил рассказать.
Вообще, слово «лобби» означает 1. группы людей, пр
70 руб.
Русский язык и культура речи (Риторика) - СИБГУТИ
GMX9536
: 14 августа 2014
контрольная работа по Русскому языку и культуре речи - тесты по 13 лекциям
Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: «визави», «протеже». (см. глоссарий)
• словарем омонимов
• словарем антонимов
• фразеологическим словарем
• толковым словарем русского языка
10 руб.
Другие работы
Оценить особенности распространения радиосигнала от точки доступа Wi-Fi до абонентского устройства - Контрольная работа по дисциплине: Распространение сигналов и помех в сетях радиосвязи. Вариант 17
Roma967
: 14 апреля 2024
1. Задание на контрольную работу
Необходимо будет оценить особенности распространения радиосигнала от точки доступа Wi-Fi до абонентского устройства с учетом препятствий на его пути, а также определить возможную дальность связи при наличии и отсутствии препятствий.
Номер варианта соответствует последним двум цифрам пароля.
Исходные данные к контрольной работе представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 – Энергетические параметры точки доступа Wi-Fi и абонентского устройства
Номер варианта (две
700 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Алгоритмы и вычислительные методы оптимизации. Вариант №6
IT-STUDHELP
: 9 июля 2020
Язык программирования: Python 3.8.2
Среда разработки: Sublime Text 3
Задание на курсовую работу
Перейти к канонической форме задачи линейного программирования.
Z(x_1,x_2)=p_1 x_1+p_2 x_2→min
{(a_1 x_1+a_2 x_2≥a@b_1 x_1+b_2 x_2≥b@c_1 x_1+c_2 x_2≥c@x_1;x_2≥0)
Написать программу, решающую задачу линейного программирования в канонической форме симплекс-методом с выводом всех промежуточных симплексных таблиц.
Решить исходную задачу графически и отметить на чертеже точки, соответствующие симплексным
800 руб.
Структурное программирование: предпосылки и назначение; основные критерии оценки качества программы для ЭВМ
VikkiROY
: 30 сентября 2013
Традиционная технология программирования формировалась на заре вычислительной техники, когда в распоряжении пользователей были ограниченные ресурсы ЭВМ, а разработчик программ был в то же время и главным ее пользователем. В этих условиях главное внимание обращалось на получение эффективных программ в смысле оптимального использования ресурсов ЭВМ.
В настоящее время, когда сфера применения ЭВМ чрезвычайно расширилась, разработка и эксплуатация программ осуществляется, как правило, разными людьми
5 руб.
Курсовой проект по дисциплине: Теория электрических цепей. Часть 2. Вариант №8. Новые метод указания (2019 г. сдачи)
teacher-sib
: 29 октября 2018
Задание на курсовую работу
На входе полосового фильтра действуют периодические прямоугольные радиоимпульсы (рис. 1) с параметрами: t_и – длительность импульсов, T_и – период следования; T_н – период несущей частоты; U_mн – амплитуда несущего колебания, имеющего форму гармонического u_н (t) = U_mн ∙ cosω_н t.
Рисунок 1
Требуется рассчитать двусторонне нагруженный пассивный полосовой LC-фильтр и активный полосовой RC-фильтр для выделения эффективной части спектра радиоимпульсов, лежащей в поло
600 руб.