Элементы математической логики. 5 контрольных работ по разделам.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа к разделу 1.
1. Определите ,какие из следующих предложений являются высказываниями ,а какие нет и почему?
A Математика- царица наук;
B Ты знаешь теорию вероятности?
C Выучи урок, заданный по алгебре.
D Есть школьники, которые знают математику на «5».
E Все школьники любят математику.
2.Даны высказывания:
А= Идёт дождь;
В= Прогулка отменяется.
С=Я вымокну.
D= Я остаюсь дома.
а)Запишите следующее сложное высказывание на языке алгебры логики:
E =Я не вымокну, если на улице нет дождя или если прогулка отменяется и я останусь дома.
б) Переведите следующее сложное высказывание на русский язык.
3. Определите, какие из высказываний являются тождественно истинными (эквивалентными, но истинными) при помощи таблиц истинности.
4. Докажите справедливость следующих тождеств любым способом (либо при помощи таблицы истинности, либо при помощи законов и тождеств упростите)
5. Упростите выражение.
Контрольная работа к разделу 2
1. Приведите к ДНФ следующую формулу
Примечание. Данная стрелка означает операцию антидизъюнкции (стрелка Пирса)
2. Приведите к КНФ следующую формулу
3.По заданной таблице истинности найдите совершенную дизъюнктивную нормальную форму(СДНФ).
4.По заданной таблице истинности найдите совершенную конъюнктивную нормальную форму(СКНФ).
5. По заданному логическому выражению постройте логическую схему.
Контрольная работа к разделу 3
1. Минимизируйте данную функцию тремя способами: методом тождественных преобразований (при помощи алгебры Буля), методом Квайна, методом карт Карно.
.
2. Спроектировать устройство к следующей задаче:
Три преподавателя отбирают задачи для олимпиады. На выбор предлагается несколько задач. По каждой из задач каждый из преподавателей высказывает своё мнение: лёгкая задача(0) или трудная (1).Задача включается в олимпиадное задание, если не менее двух преподавателей отметили её как трудную, но если все три преподавателя считают её трудной, то такая задача не включается в олимпиадное задание как слишком сложная. Устройство должно выдавать на выходе 1, если задача включена в олимпиадное задание, и 0, если не включена.
3. Создайте устройство для проверки трёх сигналов на совпадение( на выходе этого блока должна возникать единица только в том случае, когда все входные сигналы совпадают).
Контрольная работа к разделу 4.
1. Самостоятельно в литературных источниках, найдите, что понимается под полнотой множества функции?
3.Что схожего между логическими операциями и операциями над множествами ?
4. Решите задачу при помощи диаграмм Эйлера-Венна.
В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический, физический, химический кружки, причём математический кружок посещают 18 человек; физический-14; химический-10. Кроме того известно, что два человека посещают все три кружка, 8 человек- и математический и физический, 5- и математический и химический; 3-и физический и химический. Сколько учеников класса не посещают никаких кружков?
5.
Контрольная работа к разделу 5.
1. Самостоятельно найдите в литературных источниках и опишите принцип работы машины Поста.
2. Самостоятельно найдите в литературных источниках и опишите принцип работы машины Тьюринга.
3.Приведите примеры алгоритмов, использующих циклические алгоритмические конструкции.
4. Приведите примеры алгоритмов, использующих ветвящиеся алгоритмические конструкции.
5. Приведите примеры рекурсивных алгоритмов.
1. Определите ,какие из следующих предложений являются высказываниями ,а какие нет и почему?
A Математика- царица наук;
B Ты знаешь теорию вероятности?
C Выучи урок, заданный по алгебре.
D Есть школьники, которые знают математику на «5».
E Все школьники любят математику.
2.Даны высказывания:
А= Идёт дождь;
В= Прогулка отменяется.
С=Я вымокну.
D= Я остаюсь дома.
а)Запишите следующее сложное высказывание на языке алгебры логики:
E =Я не вымокну, если на улице нет дождя или если прогулка отменяется и я останусь дома.
б) Переведите следующее сложное высказывание на русский язык.
3. Определите, какие из высказываний являются тождественно истинными (эквивалентными, но истинными) при помощи таблиц истинности.
4. Докажите справедливость следующих тождеств любым способом (либо при помощи таблицы истинности, либо при помощи законов и тождеств упростите)
5. Упростите выражение.
Контрольная работа к разделу 2
1. Приведите к ДНФ следующую формулу
Примечание. Данная стрелка означает операцию антидизъюнкции (стрелка Пирса)
2. Приведите к КНФ следующую формулу
3.По заданной таблице истинности найдите совершенную дизъюнктивную нормальную форму(СДНФ).
4.По заданной таблице истинности найдите совершенную конъюнктивную нормальную форму(СКНФ).
5. По заданному логическому выражению постройте логическую схему.
Контрольная работа к разделу 3
1. Минимизируйте данную функцию тремя способами: методом тождественных преобразований (при помощи алгебры Буля), методом Квайна, методом карт Карно.
.
2. Спроектировать устройство к следующей задаче:
Три преподавателя отбирают задачи для олимпиады. На выбор предлагается несколько задач. По каждой из задач каждый из преподавателей высказывает своё мнение: лёгкая задача(0) или трудная (1).Задача включается в олимпиадное задание, если не менее двух преподавателей отметили её как трудную, но если все три преподавателя считают её трудной, то такая задача не включается в олимпиадное задание как слишком сложная. Устройство должно выдавать на выходе 1, если задача включена в олимпиадное задание, и 0, если не включена.
3. Создайте устройство для проверки трёх сигналов на совпадение( на выходе этого блока должна возникать единица только в том случае, когда все входные сигналы совпадают).
Контрольная работа к разделу 4.
1. Самостоятельно в литературных источниках, найдите, что понимается под полнотой множества функции?
3.Что схожего между логическими операциями и операциями над множествами ?
4. Решите задачу при помощи диаграмм Эйлера-Венна.
В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический, физический, химический кружки, причём математический кружок посещают 18 человек; физический-14; химический-10. Кроме того известно, что два человека посещают все три кружка, 8 человек- и математический и физический, 5- и математический и химический; 3-и физический и химический. Сколько учеников класса не посещают никаких кружков?
5.
Контрольная работа к разделу 5.
1. Самостоятельно найдите в литературных источниках и опишите принцип работы машины Поста.
2. Самостоятельно найдите в литературных источниках и опишите принцип работы машины Тьюринга.
3.Приведите примеры алгоритмов, использующих циклические алгоритмические конструкции.
4. Приведите примеры алгоритмов, использующих ветвящиеся алгоритмические конструкции.
5. Приведите примеры рекурсивных алгоритмов.
Дополнительная информация
2018, отлично
Похожие материалы
Элементы математической логики
alfFRED
: 12 августа 2013
Искусство логического мышления
В процессе всей своей деятельности, человеку приходится разрешать различные проблемы и задачи. Самая суть нашего мыслительного процесса заключается в поиске решений. И конечно хотелось бы находить нужные решения, по возможности быстро. Однако очень часто наши рассуждения идут в неверном направлении, и мы приходим к ошибочному выводу. Приходится возвращаться к тому, с чего начинали и искать решение в другом направлении. Наш ум берясь за задачу видит сразу много путе
10 руб.
Итоговый тест Элементы математической логики
olgarost
: 4 января 2023
Элементы математической логики, тест
Формула, выражающая правило цепного заключения, имеет вид: ...
в столбце ... таблицы находятся значения импликации
Формула алгебры высказываний называется тождественно-ложной, если ...
Если при любой подстановке вместо переменных xi из mi предикат превращается в истинное высказывание, то он называется ...
в столбце ... таблицы находятся значения функции ↔
в столбце ... таблицы находятся значения функции конъюнкции
Формула ... выражает один из законов поглощен
100 руб.
Элементы математической логики. Тест. Вариант №4
IVANOVA
: 5 февраля 2019
Итоговый зачётный тест
Вариант 4
1.Алгоритмы, при исполнении которых порядок следования команд определяется в зависимости от результатов проверки некоторых условий, называют
A Разветвляющимися;
B Вспомогательными;
C Управляющими.
2.Если команда обращения алгоритма к самому себе находится в самом алгоритме, то такую рекурсию называют
A Косвенной;
B Прямой.
3. Комплекс инструментальных программных средств, предназначенный для работы с программами на одном из языков программирования, называют
A
190 руб.
Другие работы
Оцінка та аналіз проблеми розвитку торгово-економічних відносин України з промислово розвинутими країнами
alfFRED
: 14 ноября 2013
1.Теорітична частина
1.1.Міжнародний поділ праці та формування світового господарства
1.2. Зовнішнє економічне оточення України
1.3.Проблеми та перспективи входження України в світове
співтовариство
2.Аналітично-дослідницька частина
2.1.Моніторінг економічних показників
10 руб.
Основы информационной безопасности (ДВ 4.2). Контрольная работа. вариант по расчету 39
rusyyaaaa
: 12 января 2021
39
BI-платформы в контексте информационной безопасности
Оглавление
Введение 3
1 Основная характеристика BI-платформ 4
2 Угрозы информационной безопасности BI-платформ 9
2.1 Основные угрозы с точки зрения корпоративных систем 9
2.2 Процесс управления уязвимостями BI 11
3 Подходы для обеспечения безопасности BI-платформ 15
3.1 Использование инструмента Security Intelligence 15
3.2 Решение Jet inView Security для обеспечения безопасности BI 19
3.3 Решение Security Vision для обеспечения безопасн
150 руб.
Правовое регулирование создания коммерческих банков в России
OstVER
: 14 сентября 2012
Введение.
Требования Банка России к учредителям, уставному капиталу создаваемых банков.
Регистрация кредитных организаций.
Реорганизация кредитных организаций.
Заключение.
Библиографический список.
Отводка с винтовым приводом - МЧ00.12.00.00 Деталирование
HelpStud
: 24 сентября 2025
Отводки применяют для включения и выключения сцепных муфт без остановки ведущего вала. На полу или стене устанавливают стойку поз. 2. Конец винта поз. 16 входит в продольный паз оси поз. 7 и таким образом обеспечивается возможность регулирования кольца отводки по высоте. В продольные пазы полос рычага поз. 5 входят пальцы полуколец поз. 5, 4 разъемного кольца отводки, надеваемого на подвижную муфту (на чертеже не показана). Левый конец рычага образует вилку, в прорези которой входят пальцы траве
200 руб.