Психология
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Кейс №1.
Ева Э., 7 лет, поступила в детское отделение. Отец – целеустремленный,
честолюбивый человек, из-за напряженной работы воспитанию детей не уделяет
внимания. Мать – работник торговли, но не работает по специальности, так как целиком
посвятила себя воспитанию троих детей и домашнему хозяйству. Восьмилетняя сестра
Евы прилежна, добросовестная; трехлетний братик – очень живой ребенок. Мать лишь
недавно оставила работу, поэтому Ева в течение ряда лет жила то у бабушки с дедушкой,
то у родителей, испытывая на себе совершенно разные воспитательные влияния. Дед и
бабушка во всем девочке потакали, мать была строга, часто снимала туфлю и шлепала
Еву. Через некоторое время мать, жалея Еву, осыпала ее ласками и лакомствами,
пытаясь компенсировать причиненное зло добром. Но успеха не приносили ни
строгости, ни поблажки. Ева была необыкновенно упряма, постоянно настаивала на
своем и часто даже бросалась в истерику. Когда мать за дело журила девочку, это
вызывало в ней только раздражение и злость. Однажды Ева целую неделю не
разговаривала с матерью из-за того, что та сделала ей замечание за плохо вытертую
посуду. Когда Ева злится на мать, она не обращается к ней с просьбами
непосредственно, а передает их через старшую сестру, пытаясь добиться своего. Ева
очень любит похвалу и, если в чем-нибудь проявит старание, всегда ждет ее как лучшей
награды. Мать и девочка постоянно спорили друг с другом, при этом в споре обычно
побеждала Ева, так как она оставалась непреклонной, а мать всегда уступала.
Однажды, разозлившись, Ева неделю не вставала с постели, не поднималась даже
поесть, требуя, чтобы кушанья ей подавали в постель. Мать сначала не соглашалась на
такое «обслуживание», но, в конце концов, уступила. «Не буду же я морить ее голодом»,
– заявила она в свое оправдание.
Патологические проявления начались у Евы в 3-4 года и особенно ярко начали
сказываться, когда родился младший братик. Ева с самого начала отнеслась к его
появлению отрицательно, бросала разные предметы в колясочку, где он лежал. Когда
малютке было 14 дней, она с силой уткнула его личико в подушку, а подбежавшей
матери сказала: «Это я для того, чтобы он заснул». В последующие годы Ева также
относилась к маленькому братику враждебно. Когда мальчику было 2 года, она вздумала
заставить его взобраться на перила балкона — мальчик легко мог упасть вниз. Ева
специально подставила стул и продемонстрировала ему, как надо ставить ножки и как
повернуться. Матери она сказала: «А пускай падает, по крайней мере, он тогда умрет».
Когда Еве было 6 лет, отец за столом рассказывал, что прочитал в газете статью о
вредной привычке брать в рот и жевать цветочные лепестки; в статье подчеркивалось,
что это может привести к опасным последствиям. Ева весьма внимательно слушала.
Через два дня ее поймали на том, что она запихивала брату в рот кучу цветочных
лепестков. В детском отделении клиники Ева постоянно предъявляла свои требования, а
если к ним не прислушивались, становилась озлобленной. В игры с другими детьми
включалась с трудом. Любопытен один фотоснимок, сделанный в клинике: Ева смотрит
исподлобья, выражение лица у нее характерное – полное затаенной злобы. В конечном
счете девочка приспособилась к режиму в клинике и даже старалась произвести хорошее
впечатление.
Задания по кейсу:
1. Определите что в изложенном клиническом случае представлено – акцентуация
характера или психопатия. Также определите тип акцентуации или психопатии.
2. Аргументируйте свое решение.
3. Проведите дифференциальный анализ для выявления особенностей личностного
развития.
4. Определите, что могло стать причиной возникновения таких форм поведения.
5. Смоделируйте несколько сценариев поведения на будущее.
Кейс №2
Дано несколько ситуаций и описание поведения людей.
Задание:
1. Сопоставить ситуацию и поведение людей, которое является логичным для данной
ситуации.
2. Описать эмоции, которые присущи людям в данной ситуации и как Вам удалось узнать
эти эмоции по выражению лица.
3. Дать рекомендации людям для устранения эмоционального дискомфорта.
Ситуация №1.
Федор шел по улице. Неожиданно впереди показался автомобиль, который чуть не сбил
человека с ног.
(Ключи: страх, тревога, стрессовое состояние).
Ситуация №2.
Степан познакомился с девушкой и пригласил ее на свидание. Девушка очень
понравилась Степану, и теперь молодой человек очень хочет понравиться девушке.
(Ключи: чувство влюбленности, радость, счастье).
Ситуация №3.
Начальник понизил зарплату Ивану. Теперь Иван хочет отомстить начальнику.
(Ключи: гнев, печаль, злоба, плохое настроение, презрение, отвращение)
Эмоции людей, которые нужно сопоставить с данными ситуациями:
Ева Э., 7 лет, поступила в детское отделение. Отец – целеустремленный,
честолюбивый человек, из-за напряженной работы воспитанию детей не уделяет
внимания. Мать – работник торговли, но не работает по специальности, так как целиком
посвятила себя воспитанию троих детей и домашнему хозяйству. Восьмилетняя сестра
Евы прилежна, добросовестная; трехлетний братик – очень живой ребенок. Мать лишь
недавно оставила работу, поэтому Ева в течение ряда лет жила то у бабушки с дедушкой,
то у родителей, испытывая на себе совершенно разные воспитательные влияния. Дед и
бабушка во всем девочке потакали, мать была строга, часто снимала туфлю и шлепала
Еву. Через некоторое время мать, жалея Еву, осыпала ее ласками и лакомствами,
пытаясь компенсировать причиненное зло добром. Но успеха не приносили ни
строгости, ни поблажки. Ева была необыкновенно упряма, постоянно настаивала на
своем и часто даже бросалась в истерику. Когда мать за дело журила девочку, это
вызывало в ней только раздражение и злость. Однажды Ева целую неделю не
разговаривала с матерью из-за того, что та сделала ей замечание за плохо вытертую
посуду. Когда Ева злится на мать, она не обращается к ней с просьбами
непосредственно, а передает их через старшую сестру, пытаясь добиться своего. Ева
очень любит похвалу и, если в чем-нибудь проявит старание, всегда ждет ее как лучшей
награды. Мать и девочка постоянно спорили друг с другом, при этом в споре обычно
побеждала Ева, так как она оставалась непреклонной, а мать всегда уступала.
Однажды, разозлившись, Ева неделю не вставала с постели, не поднималась даже
поесть, требуя, чтобы кушанья ей подавали в постель. Мать сначала не соглашалась на
такое «обслуживание», но, в конце концов, уступила. «Не буду же я морить ее голодом»,
– заявила она в свое оправдание.
Патологические проявления начались у Евы в 3-4 года и особенно ярко начали
сказываться, когда родился младший братик. Ева с самого начала отнеслась к его
появлению отрицательно, бросала разные предметы в колясочку, где он лежал. Когда
малютке было 14 дней, она с силой уткнула его личико в подушку, а подбежавшей
матери сказала: «Это я для того, чтобы он заснул». В последующие годы Ева также
относилась к маленькому братику враждебно. Когда мальчику было 2 года, она вздумала
заставить его взобраться на перила балкона — мальчик легко мог упасть вниз. Ева
специально подставила стул и продемонстрировала ему, как надо ставить ножки и как
повернуться. Матери она сказала: «А пускай падает, по крайней мере, он тогда умрет».
Когда Еве было 6 лет, отец за столом рассказывал, что прочитал в газете статью о
вредной привычке брать в рот и жевать цветочные лепестки; в статье подчеркивалось,
что это может привести к опасным последствиям. Ева весьма внимательно слушала.
Через два дня ее поймали на том, что она запихивала брату в рот кучу цветочных
лепестков. В детском отделении клиники Ева постоянно предъявляла свои требования, а
если к ним не прислушивались, становилась озлобленной. В игры с другими детьми
включалась с трудом. Любопытен один фотоснимок, сделанный в клинике: Ева смотрит
исподлобья, выражение лица у нее характерное – полное затаенной злобы. В конечном
счете девочка приспособилась к режиму в клинике и даже старалась произвести хорошее
впечатление.
Задания по кейсу:
1. Определите что в изложенном клиническом случае представлено – акцентуация
характера или психопатия. Также определите тип акцентуации или психопатии.
2. Аргументируйте свое решение.
3. Проведите дифференциальный анализ для выявления особенностей личностного
развития.
4. Определите, что могло стать причиной возникновения таких форм поведения.
5. Смоделируйте несколько сценариев поведения на будущее.
Кейс №2
Дано несколько ситуаций и описание поведения людей.
Задание:
1. Сопоставить ситуацию и поведение людей, которое является логичным для данной
ситуации.
2. Описать эмоции, которые присущи людям в данной ситуации и как Вам удалось узнать
эти эмоции по выражению лица.
3. Дать рекомендации людям для устранения эмоционального дискомфорта.
Ситуация №1.
Федор шел по улице. Неожиданно впереди показался автомобиль, который чуть не сбил
человека с ног.
(Ключи: страх, тревога, стрессовое состояние).
Ситуация №2.
Степан познакомился с девушкой и пригласил ее на свидание. Девушка очень
понравилась Степану, и теперь молодой человек очень хочет понравиться девушке.
(Ключи: чувство влюбленности, радость, счастье).
Ситуация №3.
Начальник понизил зарплату Ивану. Теперь Иван хочет отомстить начальнику.
(Ключи: гнев, печаль, злоба, плохое настроение, презрение, отвращение)
Эмоции людей, которые нужно сопоставить с данными ситуациями:
Похожие материалы
Психология спорта и спортивные психологи
Elfa254
: 12 октября 2013
Психология спорта – это наука, занимающаяся изучением людей и особенностями их поведения в спортивной деятельности.
Спортивные психологи занимаются изучением поведения людей, проведением исследований, консультированием, обучением, разрабатывают принципы и рекомендации, которые способствуют развитию спортивной деятельности.
Психологи клиницисты в области спорта занимаются профилактикой и коррекцией эмоциональных расстройств, расстройств питания и злоупотребления лекарственных препаратов.
Педаг
5 руб.
Психология
VVA77
: 3 сентября 2019
9 Тестов по темам, 2 практических задания, итоговый тест по дисциплине.
Модуль 1. Общая психология (Тема 1 - Предмет психологии, Тема 2 - Познавательные психические процессы, Тема 3 - Эмоциональные психические процессы, Тема 4 - Волевые психические процессы)
Модуль 2. Психология развития и возрастная психология (Тема 5 - Предмет возрастной психологии. Проблема возраста, Тема 6 - Периодизация психического развития, Тема 7 - Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет))
Модуль 3. Педагогическая пс
500 руб.
Психология
studypro3
: 4 августа 2019
Задание 1. Укажите в таблице тип темперамента
(меланхолик, флегматик, холерик, сангвиник)
Содержание Тип темперамента
Задание 2. Дайте определение:
Задание 3. Определите вид способностей:
1. Способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности.
2. Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений.
3. Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков
350 руб.
Психология
Vorchik
: 17 октября 2017
РЕФЕРАТ
по психологии делового общения
на тему «Социально-психологические особенности проведения деловых бесед, совещаний, дискуссий.»
200 руб.
Психология
5234
: 7 ноября 2016
Что нужно знать потребителю о рекламе
Искусство убеждать
ДЛЯ чего предназначена реклама? Бизнесмены говорят, что она оказывает обществу полезную услугу: информирует нас об их продукции. Международная рекламная ассоциация заявляет: «Потребитель, чтобы иметь полную информацию, нуждается в рекламе. Информированный выбор основан на информации. Реклама — в самом широком смысле этого слова — есть важнейший канал, соединяющий Производителя и Потребителя».
Однако всем нам известно, что реклама призван
46 руб.
Психология
Milena1
: 9 октября 2016
Работа состоит из 2-х разделов, Объем =22страницы.
Общение как психологическая проблема, составляющее общения.
Техника скрытого получения информации от партнера по общению
Выдержки из текста:
Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал - это создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе.
Общение -- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между лю
250 руб.
Психология и другие науки. Отрасли психологии
ЮляКрасотуля
: 9 сентября 2015
Содержание
Введение
1.Психология и естественные науки
1.2.Психология и общественные науки
1.3.Психология и технические науки
2.Другие отрасли психологии
Заключение
Список используемой литературы
150 руб.
Другие работы
Теплотехника Часть 1 Термодинамика Задача 2 Вариант 3
Z24
: 26 сентября 2025
Смесь идеальных газов заданного массового состава занимает объем V при постоянном абсолютном давлении p и температуре t. Требуется определить газовую постоянную смеси, среднюю молекулярную массу, массу смеси, объемный состав смеси, а также среднюю мольную, объемную и массовую теплоемкости смеси (при p=const) для интервала температур 0-t.
180 руб.
Розрахунок проведення модернізації механізованих процесів вирощування та збирання озимої пшениці з модернізаціею жатки
OstVER
: 11 ноября 2013
Аналіз виробничої діяльності у дочірньому підприємстві «Ера - 1» Нікопольського району Дніпропетровської області
Природно - господарчі умови та напрямки господарської діяльності ДП «Ера - 1»
Виробничо-технічна характеристика господарства
Технічна експлуатація МТП
Зберігання МТП
Нафтогосподарство
Показники господарської діяльності та їх аналіз
Аналіз техніко-економічних показників вирощування та збирання озимої пшениці
Висновок по розділу
Аналіз і обґрунтування технології вирощування та збирання
522 руб.
Задача о бесконечной ортотропной пластинке с эллиптическим отверстием
Qiwir
: 13 августа 2013
Оглавление
1. Общетеоретическая часть
2. Прикладная часть
2.1 Физическая постановка задачи
2.2 Упругие свойства материала
2.3 Математическая постановка задачи
2.4 Аналитическое решение
2.5 Иллюстрация распределения напряжений
Используемая литература.
Приложение 1. (Расчетная схема на MathCad 7.0 )
Приложение 2. (График распределения напряжений).
10 руб.
Модель человека в институциональной теории
Elfa254
: 31 октября 2013
Введение. 3
1. Модель человека в экономических теориях. 5
1.1 Концептуальные аспекты модели человека. 5
1.2 Институционализм. 12
2. Институциональный человек. 16
2.1 Категория «инстинктов» Т. Веблена. 16
2.2 Человеческая природа по Д. Дьюи. 19
Заключение. 22
Список литературы.. 24
Введение
Для экономической теории как обобщенного отражения многообразных, явлений хозяйственной, жизни просто необходима: упрощенная, схематичная модель поведения человека. Знание модели человека, лежащей в
11 руб.