Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант №6

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon ФООС, ЛР3.doc
material.view.file_icon ФООС, ЛР1.doc
material.view.file_icon ФООС, ЛР2.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No1
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ.
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности.

Порядок выполнения работы
1. Лабораторная работа запускается файлом «LR1.exe»
2. Нажмите кнопку «далее», введите свои данные
3. Из предложенного меню выберите пункт «Краткие теоретические сведения», изучите принципы работы и основные характеристики СИД, СЛД и ППЛ
4. Пройдите допуск к лабораторной работе. Допуск считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10.
Приведите в отчет скриншот с результатом прохождения допуска.
5. Вернитесь в меню, выберите пункт «Описание схемы лабораторной работы».
Изучите схему, приведите ее в отчет.
6. Выберите в меню пункт «Выполнение»
7. Снимите семейство ВАХ для ППЛ, введя 9 значений тока накачки от 0 до 40 мА. Укажите марку ППЛ. Определите пороговый ток по графику. Результаты следует оформить в таблицу 1
Построить семейство ВАХ на одном графике по точкам. Сделать выводы о характере зависимости, о влиянии температуры.
8. Зарисуйте или сфотографируйте спектр ППЛ. Определите по графику λ0 и Δλ0,5 (на уровне уменьшения мощности в 2 раза) Рассчитайте Δf0,5, ТГц
9. Снимите семейство ВАХ для СЛД. Укажите марку СЛД. Результаты следует оформить в таблицу 2
10. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СЛД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
11. Снимите семейство ВАХ для СИД. Укажите марку СИД. Результаты следует оформить в таблицу 3
12. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СИД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
13. Результаты измерения и расчета спектра источников излучения занесите в таблицу 4
14. Зарисуйте (сфотографируйте) схему для измерения диаграммы направленности источников излучения. Приведите пример изображения результатов измерения на мониторе и осциллографе.


Лабораторная работа No2
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФОТОДИОДОВ.
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия p-i-n ФД и лавинного фотодиода (ЛФД); исследование их спектральных и вольт-амперных характеристик.

Порядок выполнения работы
1. Лабораторная работа запускается файлом «LR2.exe»
2. В верхней строке меню выберите пункт «Теоретическая часть», изучите принципы работы и основные характеристики фотодиодов.
3. Пройдите тест к лабораторной работе (верхняя строка меню, «Тест»). Тест считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10. Вопросы и правильные ответы приведите в отчет.
Приведите в отчет скриншот с результатом прохождения допуска.
4. В верхней строке меню, выберите пункт «Лабораторная работа/ Описание установки».
Изучите схему лабораторной установки, приведите ее в отчет.
5. Выберите в меню пункт «Лабораторная работа/ 1. Спектральная чувствительность»
Снимите спектральные характеристики для кремниевого p-i-n ФД, кремниевого ЛФД, InGaAs p-i-n ФД. Постройте характеристики.
Сделайте выводы, определив по графикам граничную длину волны для каждого фотодиода. Для правильных выводов следует изучить пункт «Лабораторная работа/ 3. Исследование спектральной характеристики»
6. Выберите в меню пункт «Лабораторная работа/ 2. Вольт-амперная характеристика фотодиода»
Снимите семейство вольт-амперных характеристик для кремниевого p-i-n ФД, InGaAs ЛФД.
Сделайте вывод о зависимости фототока от мощности излучения. Сравните ВАХ p-i-n ФД и ЛФД
7. Выберите в меню пункт «Лабораторная работа/ Контрольные вопросы». Дайте письменные краткие ответы на приведенные контрольные вопросы.



Лабораторная работа No3
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ ВОСП-WDM
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с технологией спектрального уплотнения (WDM)

Порядок выполнения работы
1. Лабораторная работа запускается файлом «LR3.exe»
2. В верхней строке меню выберите пункт «Содержание», изучите все пункты, с 1 по 13..
3. Пройдите тест к лабораторной работе (верхняя строка меню, «Тест»). Тест считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10. Вопросы и правильные ответы приведите в отчет.
Приведите в отчет скриншот с результатом прохождения теста.
4. В верхней строке меню, выберите пункт «Задачи».
Решите предложенные 3 задачи, вариант должен соответствовать No пароля.
4.1 Задача No1
Определить длину регенерационного участка для одноволновой ВОСП по формуле, предложенной МСЭ-Т.
Т.к. Ps и PR в таблице заданы в мВт (т.е. указана мощность, а не уровень по мощности), для подстановки в формулу эти величины необходимо перевести в дБм (найти уровень по мощности):
p_R=10lg P/1мВт,дБм
Т.к. указано, что волокна типа SF, работают на длине волны 1550 нм
αk=0,22дБ/км
Число оптических коннекторов Nc=4.
Рассчитанную длину округлить до целого, ввести в окно, а затем нажать кнопку с номером варианта.

Задача No2.
OSNR (оптическое отношение сигнал/шум) в оптическом спектральном канале на входе приемника находится из формулы:
Pch = OSNR + as+ NF +10×lgMус А – 58.
где Pch MPI-S – минимальный допустимый уровень мощности сигнала в одном канале в интерфейсе MPI-S,
as – затухание пролета, равное усилению оптического усилителя,
NF- коэффициент шума усилителя,
значение 58дБ представляет собой оптический квантовый шум в полосе канала на входе усилителя для скорости передачи до 2,5Гбит/с (∆f=2,5ГГц), т.е.
- 58дБ = 10lg(h×f×∆f).
Найденное значение (дБ) следует округлить до целого, ввести в окно и нажать номер варианта.

Задача No3.
В данной задаче требуется посчитать, сколько волновых каналов (n) вводится в МUX в пункте А и сколько выводится (m) из MUX в пункте D.
Рассчитанные значения следует ввести в окна, а затем нажать цифру с номером варианта

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Физические основы оптической связи
Вид работы: Лабораторная работа 1-3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 29.04.2019
Рецензия:Уважаемый ,

Гавриленко Ольга Борисовна

Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Лабораторные работы №1 по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант №6
Дифракционная решетка как спектральный прибор. Исследование принципов спектрального уплотнения 1. Цель работы Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. 2. Подготовка к работе 1. Изучить явление дифракции. 2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и прин
User IT-STUDHELP : 22 апреля 2020
350 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант №6
Лабораторная работа No1 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ. 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности. Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «LR1.exe» 2. Нажмите кнопку «далее», введите свои данные
User IT-STUDHELP : 3 мая 2019
280 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант №6
Лабораторная работа No3 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ ВОСП-WDM 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с технологией спектрального уплотнения (WDM) Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «LR3.exe» 2. В верхней строке меню выберите пункт «Содержание», изучите все пункты, с 1 по 13.. 3. Пройдите тест к лабораторной работе (верхняя строка меню, «Тест»). Тест считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10. Вопросы и правильные от
User IT-STUDHELP : 3 мая 2019
280 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Физические основы оптической связи. 6 вариант
Лабораторная работа No1 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ. 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности. Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «LR1.exe» 2. Нажмите кнопку «далее», введите свои данные
User oly : 16 мая 2019
100 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине : Физические основы оптической связи . 6 вариант
Лабораторная работа No3 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ ВОСП-WDM 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с технологией спектрального уплотнения (WDM) Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «LR3.exe» 2. В верхней строке меню выберите пункт «Содержание», изучите все пункты, с 1 по 13.. 3. Пройдите тест к лабораторной работе (верхняя строка меню, «Тест»). Тест считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10. Вопросы и правильные от
User oly : 16 мая 2019
100 руб.
Лабораторные работы №1-3 По дисциплине: физические основы оптической связи (ДВ 1.2). Вариант №09.
Лабораторная работа No1 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ. 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности. Тест допуска: 1. Определите угол расходимости источника излучения 2. расходимость излучения в ППЛ 3. Расчитайте квантовую
User teacher-sib : 4 декабря 2019
600 руб.
promo
Лабораторные работы №1-3 По дисциплине: физические основы оптической связи (ДВ 1.2). Вариант №04.
Лабораторная работа No1 ДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЕТКА КАК СПЕКТРАЛЬНЫЙ ПРИБОР. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СПЕКТРАЛЬНОГО УПЛОТНЕНИЯ 1. Цель работы Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. 2. Подготовка к работе 1. Изучить явление дифракции. 2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультипл
User teacher-sib : 21 июня 2019
600 руб.
promo
Лабораторная работа №1. Физические основы оптической связи. Вариант №2
ИЗУЧЕНИЕОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ. 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности. Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «LR1.exe» 2. Нажмите кнопку «далее», введите свои данные 3. Из предложенного меню
User mdmatrix : 10 марта 2021
180 руб.
Аутсорсинг. Риски использования аутсорсинга и пути их минимизации.
Содержание Введение……………………………………………………………………….…....3 1. Понятие аутсорсинга………………………………………………………..…...5 Вывод…………………………………………………………………………….….6 2. Риски использования аутсорсинга…………………………………………...…7 Вывод……………………………………………………………………………….11 3. Пути минимизации рисков аутсорсинга…………………………………...…..12 Вывод……………………………………………………………………………..…13 Заключение……………………………………………………………………...…..14 Библиографический список…………………………………………………….….15
User idiosyncrasy : 3 апреля 2016
300 руб.
Современные технологии программирования (часть 1-я). Билет №84
Билет №84 2.В контексте управления исключениями в C++ применяются ключевые слова: a) free b) catch c) final d) try e) throw 7.Шаблоны позволяют вам давать обобщенные определения классов и функций, в смысле произвольно используемых типов a) переменных b) констант c) операторов 11.Объект на основе шаблона создаётся template <class T, int R> class S { // Тело класса }; a) S< int, 20 > d; b) S< 10, float > g; c) S< float > d; d) S< float, 10 > a; e) S< 15 > w; 12.Объект на основе шаблона
User Damovoy : 3 декабря 2021
180 руб.
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 14.2 Вариант 3
Определить необходимую подачу насоса и КПД гидропривода (схема на рис. 14.4), если КПД насоса ηн , рабочий объем гидромотора qм, частота вращения вала гидромотора nм , крутящий момент навалу гидромотора Мм, механический КПД гидромотора ηм.м = 0,8, объемный КПД гидромотора ηм.о = 0,90. Потери давления в распределителе Δрр = 0,25 МПа. Длина гидролиний l, внутренний диаметр линии d, количество поворотов m, коэффициент местного сопротивления одного поворота ζ = 0,2, коэффициент трения λ = 0,03. Плот
User Z24 : 18 октября 2025
180 руб.
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 14.2 Вариант 3
up Наверх