Лабораторные работы №1,2 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа №1
1. Постановка задачи
Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму.
Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие
типы связей..
Вариант 13
Хозрасчётная поликлиника ведёт прием и учёт пациентов, их посещений (визитов) и учёт обслуживания пациентов специалистами (врачами) поликлиники. Существует неободимость в хранении информации обо всех посещениях поликлиники пациентами и о том, на приеме у каких спициалистов они находились.
Хранимую информацию о деятельности хозрасчётной поликлиники и её пациентах можно сгруппировать так:
Пациент (номер истории болезни, ФИО, домашний адрес, телефон)
Специалист (личный номер, ФИО, специальность, домашний адрес, телефон)
Визиты (пациент, Специалист, визит первый или повторный, дата визита, диагноз, лечение, стоимость лекарств, стоимость услуг)
Архив, куда переносится информация о пациенете, если после его последнего визита прошёл определенный срок (например, 3 года).
Лабораторная работа №2
Тема: Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server .
Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД.
Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме:
1. Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла.
Знакомство со средой разработки.
Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (РСУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL
является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.
Перечень запросов.
1. Напишите запрос, позволяющий получить из таблицы EXAM_MARKS значения столбца MARK ( экзаменационная оценка) для всех студентов , исключив из списка
повторение одинаковых строк.
2. Напишите запрос, который выполняет вывод списка фамилий студентов, обучающихся на третьем и более старших курсах.
7. Напишите запрос,выбирающий данные о фамилии, имени и номере курса для студентов, получающих стипендию больше 140.
3. Напишите запрос, выполняющий вывод находящихся в таблице EXAM_MARKS номеров предметов обучения, экзамены по которым сдавались между 10 и 20 января 1999 года.
4. Напишите запрос, выбирающий данные обо всех предметах обучения , экзамены по которым сданы студентами, имеющими идентификаторы 12 и 32.
5. Напишите запрос, выбирающий сведения о студентах, у которых имена начинаются на буквы ‘И’ или ‘С’.
6. Напишите запрос для выбора из таблицы EXAM_MARKS записей , для которых отсутствуют значения оценок (поле MARK).
7. Напишите запрос, который выполняет выборку для каждого студента значения его идентификатора и максимальной из полученных им оценок. 13. Напишите запрос, выполняющий вывод фамилии первого в алфавитном порядке (по фамилии) студента, фамилия которого начинается на букву “И”.
8. Напишите запрос, который выполняет вывод для каждого предмета обучения наименование предмета и максимальное значение номера семестра, в котором этот предмет преподается.
9. Напишите запрос, который выполняет вывод данных для каждого конкретного дня сдачи экзамена о количестве студентов, сдававших экзамен в этот день.
10. Напишите запрос для получения среднего балла для каждого курса по каждому предмету.
11. Предположим, что стипендия всем студентам увеличена на 20%. Напишите запрос к таблице STUDENT, выполняющий вывод номера студента, фамилию студента и величину увеличенной стипендии. Выходные данные упорядочить : а) по значению последнего столбца (величине стипендии); б) в алфавитном порядке фамилий студентов.
12. Напишите запрос, который по таблице EXAM_MARKS позволяет найти а) максимальные и б) минимальные оценки каждого студента и выводит их вместе с идентификатором студента.
13. Напишите запрос, который выполняет выборку имен всех студентов, имеющих по предмету c идентификатором 102 балл ниже общего среднего балла.
14. Напишите запрос, выполняющий вывод количества предметов, по которым экзаменовался каждый студент, сдававший более 20-ти предметов.
15. Напишите команду SELECT, использующую связанные подзапросы и выполняющую вывод имен и идентификаторов студентов, у которых стипендия совпадает с максимальным значением стипендии для города, в котором живет студент.
16. Создайте объединение двух запросов, которые выдают значения полей UNIV_NAME, CITY, RATING для всех университетов. Те из них, у которых рейтинг равен или выше 300, должны иметь комментарий ‘Высокий ’ , все остальные – ‘Низкий ’ .
17. Напишите команду, которая выдает список фамилий студентов, с комментарием ‘успевает’ у студентов, имеющих все положительные оценки, комментарием ‘не успевает’ для сдававших экзамены, но имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку, и комментарием ‘не сдавал’ – для всех остальных. В выводимом результате фамилии студентов упорядочить по алфавиту.
18. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях , сдававших экзамены студентов, вместе с идентификаторами каждого сданного ими предмета
обучения .
19. Напишите запрос, который выполняет выборку значений фамилии всех студентов с указанием для студентов, сдававших экзамены, идентификаторов сданных ими
предметов обучения .
20. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях студентов, сдававших экзамены, вместе с наименованиями каждого сданного ими предмета обучения .
1. Постановка задачи
Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму.
Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие
типы связей..
Вариант 13
Хозрасчётная поликлиника ведёт прием и учёт пациентов, их посещений (визитов) и учёт обслуживания пациентов специалистами (врачами) поликлиники. Существует неободимость в хранении информации обо всех посещениях поликлиники пациентами и о том, на приеме у каких спициалистов они находились.
Хранимую информацию о деятельности хозрасчётной поликлиники и её пациентах можно сгруппировать так:
Пациент (номер истории болезни, ФИО, домашний адрес, телефон)
Специалист (личный номер, ФИО, специальность, домашний адрес, телефон)
Визиты (пациент, Специалист, визит первый или повторный, дата визита, диагноз, лечение, стоимость лекарств, стоимость услуг)
Архив, куда переносится информация о пациенете, если после его последнего визита прошёл определенный срок (например, 3 года).
Лабораторная работа №2
Тема: Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server .
Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД.
Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме:
1. Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла.
Знакомство со средой разработки.
Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (РСУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL
является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.
Перечень запросов.
1. Напишите запрос, позволяющий получить из таблицы EXAM_MARKS значения столбца MARK ( экзаменационная оценка) для всех студентов , исключив из списка
повторение одинаковых строк.
2. Напишите запрос, который выполняет вывод списка фамилий студентов, обучающихся на третьем и более старших курсах.
7. Напишите запрос,выбирающий данные о фамилии, имени и номере курса для студентов, получающих стипендию больше 140.
3. Напишите запрос, выполняющий вывод находящихся в таблице EXAM_MARKS номеров предметов обучения, экзамены по которым сдавались между 10 и 20 января 1999 года.
4. Напишите запрос, выбирающий данные обо всех предметах обучения , экзамены по которым сданы студентами, имеющими идентификаторы 12 и 32.
5. Напишите запрос, выбирающий сведения о студентах, у которых имена начинаются на буквы ‘И’ или ‘С’.
6. Напишите запрос для выбора из таблицы EXAM_MARKS записей , для которых отсутствуют значения оценок (поле MARK).
7. Напишите запрос, который выполняет выборку для каждого студента значения его идентификатора и максимальной из полученных им оценок. 13. Напишите запрос, выполняющий вывод фамилии первого в алфавитном порядке (по фамилии) студента, фамилия которого начинается на букву “И”.
8. Напишите запрос, который выполняет вывод для каждого предмета обучения наименование предмета и максимальное значение номера семестра, в котором этот предмет преподается.
9. Напишите запрос, который выполняет вывод данных для каждого конкретного дня сдачи экзамена о количестве студентов, сдававших экзамен в этот день.
10. Напишите запрос для получения среднего балла для каждого курса по каждому предмету.
11. Предположим, что стипендия всем студентам увеличена на 20%. Напишите запрос к таблице STUDENT, выполняющий вывод номера студента, фамилию студента и величину увеличенной стипендии. Выходные данные упорядочить : а) по значению последнего столбца (величине стипендии); б) в алфавитном порядке фамилий студентов.
12. Напишите запрос, который по таблице EXAM_MARKS позволяет найти а) максимальные и б) минимальные оценки каждого студента и выводит их вместе с идентификатором студента.
13. Напишите запрос, который выполняет выборку имен всех студентов, имеющих по предмету c идентификатором 102 балл ниже общего среднего балла.
14. Напишите запрос, выполняющий вывод количества предметов, по которым экзаменовался каждый студент, сдававший более 20-ти предметов.
15. Напишите команду SELECT, использующую связанные подзапросы и выполняющую вывод имен и идентификаторов студентов, у которых стипендия совпадает с максимальным значением стипендии для города, в котором живет студент.
16. Создайте объединение двух запросов, которые выдают значения полей UNIV_NAME, CITY, RATING для всех университетов. Те из них, у которых рейтинг равен или выше 300, должны иметь комментарий ‘Высокий ’ , все остальные – ‘Низкий ’ .
17. Напишите команду, которая выдает список фамилий студентов, с комментарием ‘успевает’ у студентов, имеющих все положительные оценки, комментарием ‘не успевает’ для сдававших экзамены, но имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку, и комментарием ‘не сдавал’ – для всех остальных. В выводимом результате фамилии студентов упорядочить по алфавиту.
18. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях , сдававших экзамены студентов, вместе с идентификаторами каждого сданного ими предмета
обучения .
19. Напишите запрос, который выполняет выборку значений фамилии всех студентов с указанием для студентов, сдававших экзамены, идентификаторов сданных ими
предметов обучения .
20. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях студентов, сдававших экзамены, вместе с наименованиями каждого сданного ими предмета обучения .
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных
Вид работы: Лабораторная работа 1-2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 08.06.2019
Рецензия:Уважаемый,
Данилова Любовь Филипповна
Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных
Вид работы: Лабораторная работа 1-2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 08.06.2019
Рецензия:Уважаемый,
Данилова Любовь Филипповна
Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Похожие материалы
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 17 июня 2019
Лабораторная работа №1
1. Постановка задачи
Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму.
Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие
типы связей..
Вариант 13
Хозрасчётная поликлиника ведёт прием и
480 руб.
Лабораторная работа №1. Вариант №3. Сетевые базы данных
SEI
: 23 июля 2018
1. Напишите запрос к таблице Покупателей, чей вывод может включить всех покупателей, причем с оценкой выше 200, если не находятся в Риме.
2. Напишите запрос, который может вывести всех покупателей, чьи имена начинаются с буквы, попадающей в диапазон от D до L.
Напишите запрос, который сосчитал бы сумму всех заказов для продавца 1002.
3.Напишите запрос, который сосчитал бы сумму всех заказов для продавца 1002.
4.Напишите запрос, который выбрал бы средние комиссионные в каждом городе с сортировк
60 руб.
Лабораторная работа №1. Вариант №3. Сетевые базы данных.
SibGUTI2
: 4 ноября 2016
Лабораторная работа 1
Тема 1: Типы данных SQL Oracle. Стандартные функции. Арифметические и логические выражения.
(в лекциях см. п. 2, 1.4, 3 1.1)
Тема 2: Агрегатные функции. Группировка строк. Сортировка строк
(в лекциях см. п.3.1.1)
Вариант 3.
1. Напишите запрос к таблице Покупателей, чей вывод может включить всех покупателей, причем с оценкой выше 200, если не находятся в Риме
2. Напишите запрос, который может вывести всех покупателей, чьи имена начинаются с буквы, попадающей в диапа
40 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
holm4enko87
: 24 марта 2025
Конторольные вопросы:
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
---------------------------------------------------------
550 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа No1. « ЯзыкMySQL»
Задание
В файл z1-1.txt занесите ответы на следующие вопросы:
Напишите запрос, который выводит все строки из таблицы Покупателей, для которых номер продавца равен 1001.
Напишите запрос, который выводит таблицу Продавцов со столбцами в следующем порядке: city, sname, snum, comm.
Напишите запрос, который выводит оценку (rating), сопровождаемую именем каждого покупателя в городе San Jose.
Напишите запрос, который выводит значение номера продавца всех продавцо
1500 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 24 ноября 2021
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1Концептуальное и логическое проектирование базы данных
Постановка задачи
Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную
область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой
сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму.
Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель
базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать
типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие
типы связей.
1200 руб.
Лабораторная работа 1 По дисциплине: Сетевые базы данных. Вариант 3
alexadubinina
: 20 ноября 2024
Тема 1: Типы данных SQL Oracle. Выборка данных из объединенных таблиц. Стандартные функции. Арифметические и логические выражения.
(в лекциях см. п. 2, 1.4, 3 1.1)
Тема 2: Агрегатные функции. Группировка строк. Сортировка строк. Подзапросы
(в лекциях см. п.3.1.1)
Тема 3: Представления
(в лекциях см. п.3.3.3).
Задание:
Вариант 3.
1. Напишите запрос к таблице Покупателей, чей вывод может включить всех покупателей, причем с оценкой выше 200, если не находятся в Риме
2. Напишите зап
200 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Сетевые базы данных. Вариант 3
SibGOODy
: 14 июля 2023
Тема 1: Типы данных SQL Oracle. Выборка данных из объединенных таблиц. Стандартные функции. Арифметические и логические выражения.
Тема 2: Агрегатные функции. Группировка строк. Сортировка строк. Подзапросы
Тема 3: Представления
Задание на лабораторную работу (вариант 3)
1. Напишите запрос к таблице Покупателей, чей вывод может включить всех покупателей, причем с оценкой выше 200, если не находятся в Риме
2. Напишите запрос, который вывел бы для каждого заказа на 4 и 6 января его номер, стои
350 руб.
Другие работы
Вилка штепсельная. Вариант 5 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 23 января 2025
Вилка штепсельная. Вариант 5 ЧЕРТЕЖ
Штепсельная вилка служит для подключения к розетке переносных электро или радиоприборов.
Вилка штепсельная. Вариант 4 сб
Вилка штепсельная. Вариант 4 спецификация
Вилка штепсельная. Вариант 4 3d сборка
Вилка штепсельная. Вариант 4 чертежи
01 Корпус
02 Втулка
03 Прокладка
04 Штырь
Все чертежи и 3d модели (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D.
Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КО
350 руб.
Вариант 18. Проекционное черчение. Работа 1
coolns
: 18 июля 2025
Вариант 18. Проекционное черчение. Работа 1
Выполнить ассоциативный чертеж в программе КОМПАС-3D.
Задание выполняется на листе формата А3, оформленном в соответствии с ГОСТ 2.301-68.
Порядок действий
1) изучить правила построения изображений (ГОСТ 2.305-2008), общие правила нанесения размеров (ГОСТ 2.307-2011);
2) прочитать заданный чертеж по выданному заданию;
3) создать модель детали;
4) выполнить необходимые простые разрезы;
5) нанести размеры и осевые линии;
6)заполнить основную надпись.
150 руб.
ОТЧЕТ и Дневник о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
yulichna
: 23 апреля 2021
ОТЧЕТ и Дневник
о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
Направление 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
300 руб.
Показатели доступности информационных технологий
ivanPBT22
: 28 мая 2015
Ответ:
Доступность информации как экономическая категория - это ........
150 руб.