Контрольная работа. Русский язык и культура речи
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа Русский язык и культура речи
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
1. Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Задания к лекции “Особенности научного стиля”
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Для чего ученому сегодня риторические способности?
2. Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?
3. Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
• имя + фамилия,
• имя + отчество,
• фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Как соотносятся понятия язык и успех?
2. Какова роль языка в будущей профессии?
3. Каково влияние Запада на русский деловой этикет сегодня?
Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
3. Создателем теории красноречия является:
Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -
Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:
• статистические данные,
• аксиомы и постулаты,
• теоретические и эмпирические обобщения,
• доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
• “минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”, аксиомы и постулаты,
• посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?
2. Разверните фразы, используя индуктивную демонстрацию: “Все, что делается согласно природе, должно считаться счастливым” (М.Т. Цицерон).
3. Разверните фразу, используя дедуктивную демонстрацию: “Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно” (М.Т. Цицерон).
4. Разверните фразу, используя демонстрацию по аналогии: “Лицо – зеркало души” (М.Т. Цицерон).
Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
1. Редкая для девизов форма риторического вопроса,
2. ироническая интонация в слогане,
3. изменен отрицательный стереотип и созданы на его основе позитивные ассоциации: налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1. Как выйти из ситуации, когда вами манипулируют?
2. По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
3. Какие элементы агональной риторики используются в деловом общении?
Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1. обманывает,
2. сердится,
3. расстроен,
4. заинтересован.
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
1. О возрасте говорящего
2. О душевном состоянии, эмоциях
3. О здоровье
4. Об отношении к собеседнику
5. О самооценке
6. О положении говорящего в той или иной иерархической системе
7. Об акустических характеристиках голоса
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
1. В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
2. Какова роль интонации в деловой коммуникации?
3. Что вы знаете о невербалике лжи?
Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
1. посмотреть на часы,
2. пошутить по поводу опоздания,
3. “не заметить” опоздания,
4. выразить недовольство опозданием.
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
1. бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
2. доброжелательное отношение к адресату,
3. намеренное искажение смысла сказанного,
4. настроенность на собеседника,
5. искренность,
6. демонстрация заинтересованности в разговоре.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1. Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
2. Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?
3. Что означает приветствие и почему на ваш взгляд этикетные формы приветствий в русской традиции связаны с пожеланием здоровья, в немецкой – с пожеланием добра, в английской традиции – с вопросительной конструкцией, например, “как поживаешь”?
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
1. Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Задания к лекции “Особенности научного стиля”
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Для чего ученому сегодня риторические способности?
2. Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?
3. Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
• имя + фамилия,
• имя + отчество,
• фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Как соотносятся понятия язык и успех?
2. Какова роль языка в будущей профессии?
3. Каково влияние Запада на русский деловой этикет сегодня?
Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
3. Создателем теории красноречия является:
Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -
Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:
• статистические данные,
• аксиомы и постулаты,
• теоретические и эмпирические обобщения,
• доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
• “минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”, аксиомы и постулаты,
• посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?
2. Разверните фразы, используя индуктивную демонстрацию: “Все, что делается согласно природе, должно считаться счастливым” (М.Т. Цицерон).
3. Разверните фразу, используя дедуктивную демонстрацию: “Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно” (М.Т. Цицерон).
4. Разверните фразу, используя демонстрацию по аналогии: “Лицо – зеркало души” (М.Т. Цицерон).
Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
1. Редкая для девизов форма риторического вопроса,
2. ироническая интонация в слогане,
3. изменен отрицательный стереотип и созданы на его основе позитивные ассоциации: налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1. Как выйти из ситуации, когда вами манипулируют?
2. По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
3. Какие элементы агональной риторики используются в деловом общении?
Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1. обманывает,
2. сердится,
3. расстроен,
4. заинтересован.
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
1. О возрасте говорящего
2. О душевном состоянии, эмоциях
3. О здоровье
4. Об отношении к собеседнику
5. О самооценке
6. О положении говорящего в той или иной иерархической системе
7. Об акустических характеристиках голоса
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
1. В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
2. Какова роль интонации в деловой коммуникации?
3. Что вы знаете о невербалике лжи?
Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
1. посмотреть на часы,
2. пошутить по поводу опоздания,
3. “не заметить” опоздания,
4. выразить недовольство опозданием.
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
1. бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
2. доброжелательное отношение к адресату,
3. намеренное искажение смысла сказанного,
4. настроенность на собеседника,
5. искренность,
6. демонстрация заинтересованности в разговоре.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1. Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
2. Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?
3. Что означает приветствие и почему на ваш взгляд этикетные формы приветствий в русской традиции связаны с пожеланием здоровья, в немецкой – с пожеланием добра, в английской традиции – с вопросительной конструкцией, например, “как поживаешь”?
Дополнительная информация
Зачет, 2018г.
Похожие материалы
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
Alex21589
: 9 апреля 2023
Задание1. Вопросы к лекции 1 «Современный русский язык»
Задание 2. Статьи по вопросам к лекции
Задание 3. Эссе «В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?»
Вариант 1
100 руб.
Русский язык и культура речи. Контрольная работа.
LowCost
: 26 мая 2020
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к след
100 руб.
Контрольная работа. Русский язык и культура речи
Antipenko2016
: 6 марта 2017
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Русский язык и культура речи
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Рецензия: Работа сделана отлично
300 руб.
Контрольная работа "Русский язык и культура речи."
svh
: 27 сентября 2016
1. Современный русский язык
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существи-тельных: “визави”, “протеже”.
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван.
220 руб.
Контрольная работа по Русскому языку и культуре речи
GNPS
: 10 мая 2016
Современный русский язык
Культура речи
Нормативность литературного языка
Особенности научного стиля
Особенности официально-делового стиля
Особенности публицистического стиля
Возникновение и развитие риторики
Основные формы мышления
Законы формальной логики в риторике
75 руб.
Русский язык и культура речи. Контрольная работа
Артем240
: 29 апреля 2016
Контрольная работа по темам лекций курса
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
словарем омонимов
словарем антонимов
фразеологическим словарем
толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
этимологическим
орфоэпическим
толковым
словарем синонимов
3.
100 руб.
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
lizavetka2109
: 24 апреля 2016
Содержание:
1. Стилевые разновидности устной речи
2. Стили современного литературного русского языка
3. Культура речи
4. Логические основы риторики
Список литературы
400 руб.
Русский язык и культура речи. Контрольная работа.
пума
: 7 января 2016
Задания к лекции № 1: “Современный русский язык”
Задания к лекции № 2: “Культура речи”
Задания к лекции № 3: “Нормативность литературного языка”
Задания к лекции № 4: “Особенности научного стиля”
Задания к лекции № 5: “Особенности официально-делового стиля”
Задания к лекции № 6: “Особенности публицистического стиля”
Задания к лекции № 7: “Возникновение и развитие риторики”
Задания к лекции № 8: “Основные формы мышления”
Задания к лекции № 9: “Законы формальной логики в риторике”
Задания к лекции
70 руб.
Другие работы
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 178
Z24
: 30 ноября 2025
При сжигании в топке парового котла каменного угля объем продуктов сгорания составляет: Vк=11,025 м³/кг. Анализ продуктов сгорания показывает следующий их объемный состав: CO2=10,3%, O2=7,8%, N2=75,3%, H2O=6,6%.
Считая количество и состав продуктов сгорания неизменными по всему газовому тракту парового котла, а зависимость теплоемкости от температуры нелинейной, определить количество теплоты, теряемой с уходящими газами (на 1 кг топлива), если на выходе из котла температура газов равна 180ºC,
150 руб.
Курсовая работа на тему: Исследование канала с многолучевым распространением
Winnyss
: 30 января 2021
СМФиОС, Вариант No2
Разделы курсовой работы:
1. Характеристики канала с многолучевым растространением. Моделирование передачи дискретных сигналов в канале с многолучевым распространием.
2. Расчет основных параметров OFDM сигнала
3. Расчет
1 Характеристики канала с многолучевым растространением
Для данного варианта профиля рассеяния канала
1. Изобразить профиль рассеяния канала
2. Определить величину среднеквадратического разброса задержек, τrms
3. Средствами визуализации выполнить моделирование
1700 руб.
Управление качеством (6-й семестр. 5-й вариант)
mahaha
: 26 апреля 2016
Экзаменационный тест по курсу “Управление качеством”
1. Из предложенных вариантов определений выберите верный (нужное подчеркнуть):
2. Признаки, характеризующие КС УКП (нужное подчеркнуть):
3. Продолжите определение “Товарной системой называется продукция (услуга), представленная совокупностью дифференциально-интегративных
4. Свойства продукции (услуги) нуждаются в улучшении при коэффициенте корректировки, равном (нужное подчеркнуть):
5. По результатам опроса потребителей их удовлетвореннос
100 руб.
Лабораторная работа №4. Теория языков программирования и методы трансляции. Все варианты.
SibGUTI2
: 26 сентября 2016
Лабораторная работа № 4 Перевод с помощью СУ-схемы
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на эк
30 руб.