Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7

Цена:
100 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Контрольная работа_История России.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?

Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.

>ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".

НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:

1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.
7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.
8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10. Органы городского самоуправления.
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14. Новый шрифт.
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:

1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.

2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.

3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.

4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".

5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.

6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.
7. Автор первого российского учебника математики.
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.

ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2. Первые в России гвардейские полки.
3. Походы против Турции в конце Турции.
4. Война России и ее союзников против Швеции.
5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".
6. Первая в России печатная газета.
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8. Книга - руководство по правилам хорошего тона.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?

1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался ?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга ?
3. Где в России был впервые создан военный флот ?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером" ?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности) ?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых ?

7. Как называли Петра I старообрядцы ?

8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает ? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полуержавный властелин". Кто здесь имеется в виду ?
9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь ?

ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:

1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?

2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?

3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого ?

4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок ?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?

Дополнительная информация

Оценка:Зачет
Дата оценки: 05.09.2019
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство - центр военного судостроения; территория на берегу моря или реки, на которой располагаются верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта военных кораблей; Ассамблеи - прообраз дворянского бала, празднование, введенное Петром Великим в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года; Берг-коллегия — орган по руководству горнорудной промышленностью в России; учреждена в 1719 году по инициативе Петра I; Великое посольство, русская
User gukin1 : 3 апреля 2017
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7
1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Анты Бояре Бортничество Былина Волок Волхвы Вотчина Кривичи Норманская теория Обельное холопство Община Община соседская Перелог (переложная система земледелия) Подсека (подсечная система земледелия) Половцы Путь "из варяг в греки» Рожаница Рядовичи Русь Чудь КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна Аскольд Велес Владимир Мономах Даждьбог Игорь Илья Муромец Коляда Нестор Олег Ольга Перун Путята Рюрик, Синеус, Труво
User ДО Сибгути : 30 января 2013
70 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант: 7
Контрольная работа. . История. 1 семестр. Эпоха Петра Великого. Вар. 7 1. Что означают эти понятия? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, «местоблюститель патриаршего престола», «навигацкая школа», подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, рег
User denis74 : 6 октября 2012
120 руб.
История России. Вариант №7
VII. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство Ассамблеи Берг-коллегия "Великое посольство" "Всешутейший и всепьянейший собор" Генерал-прокурор Генералиссимус Генеральный регламент Главный магистрат Гражданская азбука "Князь-кесарь" Коллегии Кунсткамера . Ландраты Мануфактур-коллегия Меркантилизм "Местоблюститель патриаршего престола" "Навигацкая школа" Подушная подать Преображенский приказ Ратуша Ревизия Регламенты Сенат Синод Фискал Цифирные школы КОМУ ПРИНАД
User Rufus : 11 октября 2017
120 руб.
Контрольная работа по дисциплине "История России"
Задание 1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
User mike0307 : 27 марта 2020
100 руб.
История России. Экзамен. Вариант №7
Смута. Причины, ход и последствия. 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ СМУТЫ На рубеже 16 и 17вв. Московское государство переживало тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства. 2. ЦАРЬ БОРИС ГОДУНОВ И ЛЖЕДМИТРИЙ 1 (1598-1606) По смерти бездетного царя Федора Иоановича ( в январе 1598г) Москва присягнула на верность его жене, царице Ирине, но Ирина отказалась от престола и постриглась в монашество 3.
User 7059520 : 10 марта 2015
70 руб.
Экзамен. История России. Вариант №7
Смута. Причины, ход и последствия. 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ СМУТЫ На рубеже 16 и 17вв. Московское государство переживало тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства. С открытием для русской колонизации обширных юго-восточных
User bayball : 28 января 2014
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России VII. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО. Вариант №7
Содержание ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? 3 КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? 5 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ? 7 НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: 9 ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ: 10 ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ: 11 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ? 12 ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14 ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Адмиралтейство Ассамблеи Бер
User Amor : 22 октября 2013
150 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх