Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1). ВАРИАНТ №5. Комплект лабораторных работ № 1-5
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Программа для просмотра текстовых файлов
Описание
Подробные задания показаны на скриншотах.
Лабораторная работа №1
Методы сортировки массивов с квадратичной трудоемкостью.
Цель работы: Освоить методы сортировки массивов с квадратичной трудоемкостью.
Порядок выполнения работы:
1. Разработать подпрограммы сортировки массива целых чисел методами прямого выбора, методом пузырьковой сортировки и методом шейкерной сортировки.
2. Правильность сортировки проверить путем подсчета контрольной суммы и числа серий в массиве (оформить в виде подпрограммы).
Серией называется неубывающая последовательность элементов массива максимальной длины.
Пример: в массиве 23145314 (23 145 3 14) содержится 4 серии
3. Составить таблицу следующего вида (данные получить экспериментально) для n=100, 200, 300, 400, 500. (n – количество элементов в массиве)
Размер
массива М, С метода сортировки
Случ. Возр. Убыв.
100
200
300
400
500
4. Проанализировать полученные результаты, сравнить их с теоретическими оценками трудоемкости.
Лабораторная работа №2
Быстрые методы сортировки массивов.
Цель работы: Освоить быстрые методы сортировки массивов.
Порядок выполнения работы:
1. Разработать подпрограммы сортировки массива целых чисел методом Шелла и методом пирамидальной сортировки (или методом Хоара). Проверить правильность сортировки.
2. Исследовать трудоемкость метода Шелла для n=10, 100, …, 500, n – количество элементов в массиве. Определить последовательность шагов для предварительных сортировок по формуле Кнута. Построить таблицу и проанализировать полученные результаты:
Длина массива Количество шагов по формуле Кнута Последовательность шагов по формуле Кнута Мф+Сф
Метод Шелла
3. Составить таблицу следующего вида (данные получить экспериментально) для n= 100, 200, 300, 400, 500. (n – количество элементов в массиве):
Размер
массива Мф+Сф м. Шелла Мф+Сф пирам. (м. Хоара)
Убыв. Случ. Возр. Убыв. Случ. Возр.
100
200
300
400
500
4. Проанализировать полученные результаты, сравнить их с теоретическими оценками трудоемкости.
Лабораторная работа №3
Быстрые методы сортировки последовательностей.
Цель работы: Освоить быстрые методы сортировки последовательностей
Порядок выполнения работы:
5. Разработать подпрограммы сортировки последовательности целых чисел методом прямого слияния (или методом цифровой сортировки).
1. Разработать сервисные функции для работы со списками:
• заполнение списка (стека) возрастающими числами;
• заполнение списка (стека) убывающими числами;
• заполнение списка (стека) случайными числами;
• печать элементов списка;
• подсчет контрольной суммы элементов списка;
• подсчет количества серий в списке.
3. Составить таблицу следующего вида (данные получить экспериментально) для n= 100, 200, 300, 400, 500. (n – количество элементов в массиве):
Длина списка (Мф+Сф ) метод прямого слияния (цифровая сорт.)
Возрастающие числа Убывающие числа Случайные числа
100
200
300
400
500
4. Проанализировать полученные результаты, сравнить их с теоретическими оценками трудоемкости. Сравнить полученные результаты с трудоемкостью метода прямого выбора и метода пирамидальной сортировки (использовать результаты предыдущих лабораторных работ).
Лабораторная работа №4
Индексация и быстрый поиск.
Цель работы: Изучение методов построения индексных массивов и быстрого поиска с использованием индексации.
Порядок выполнения работы:
1. Написать программу «Телефонный справочник», которая обрабатывает данные об абонентах телефонной станции. Каждый абонент имеет имя, адрес, телефонный номер. В программе описать массив абонентов (назовем его справочник). В справочнике должно быть не менее 10 элементов, которые заполняются либо программно, либо считываются из файла.
2. Разработать подпрограмму создания в памяти компьютера индексного массива для упорядочивания справочника (воспользоваться любым методом сортировки, кроме пузырькового). Применить разработанную подпрограмму для создания индексных массивов упорядочивания (в прямом порядке) справочника по имени, адресу и номеру телефона абонента. Вывести на экран исходный массив абонентов и содержимое построенных индексных массивов.
3. Разработать подпрограмму вывода на экран упорядоченного справочника. Применить разработанную подпрограмму для вывода на экран справочника, упорядоченного по возрастанию имени абонента, адреса абонента и номера телефона абонента.
4. Разработать подпрограмму поиска в справочнике с использованием индексного массива. Применить разработанную подпрограмму для поиска абонента по имени, адресу и номеру телефона. Ключ для поиска вводить с клавиатуры.
Лабораторная работа №5
Хеширование и поиск.
Цель работы: Изучение возможности хеширования данных для организации поиска.
Порядок выполнения работы:
1. Разработать подпрограмму хеширования массива целых чисел методом прямого связывания и подпрограмму поиска в хэш-таблице элемента по заданному ключу. Вывести на экран построенную хэш-таблицу.
2. Реализовать подпрограмму хеширования массива целых чисел методом открытой адресации. Для разрешения коллизий использовать линейные и квадратичные пробы. Вывести на экран заполненные хеш-таблицы для m=11 в виде:
Номер ячейки 0 1 2 3 … … m-1
Число
3. Подсчитать и сравнить количество коллизий при линейных и квадратичных пробах. Построить таблицу и проанализировать полученные результаты:
Размер хеш-таблицы Количество исходных чисел Количество коллизий
Линейные пробы Квадратичные пробы
13 15
29 30
43 45
67 70
83 85
4. Организовать поиск элемента с заданным ключом для метода открытой адресации (линейные и квадратичные пробы).
Лабораторная работа №1
Методы сортировки массивов с квадратичной трудоемкостью.
Цель работы: Освоить методы сортировки массивов с квадратичной трудоемкостью.
Порядок выполнения работы:
1. Разработать подпрограммы сортировки массива целых чисел методами прямого выбора, методом пузырьковой сортировки и методом шейкерной сортировки.
2. Правильность сортировки проверить путем подсчета контрольной суммы и числа серий в массиве (оформить в виде подпрограммы).
Серией называется неубывающая последовательность элементов массива максимальной длины.
Пример: в массиве 23145314 (23 145 3 14) содержится 4 серии
3. Составить таблицу следующего вида (данные получить экспериментально) для n=100, 200, 300, 400, 500. (n – количество элементов в массиве)
Размер
массива М, С метода сортировки
Случ. Возр. Убыв.
100
200
300
400
500
4. Проанализировать полученные результаты, сравнить их с теоретическими оценками трудоемкости.
Лабораторная работа №2
Быстрые методы сортировки массивов.
Цель работы: Освоить быстрые методы сортировки массивов.
Порядок выполнения работы:
1. Разработать подпрограммы сортировки массива целых чисел методом Шелла и методом пирамидальной сортировки (или методом Хоара). Проверить правильность сортировки.
2. Исследовать трудоемкость метода Шелла для n=10, 100, …, 500, n – количество элементов в массиве. Определить последовательность шагов для предварительных сортировок по формуле Кнута. Построить таблицу и проанализировать полученные результаты:
Длина массива Количество шагов по формуле Кнута Последовательность шагов по формуле Кнута Мф+Сф
Метод Шелла
3. Составить таблицу следующего вида (данные получить экспериментально) для n= 100, 200, 300, 400, 500. (n – количество элементов в массиве):
Размер
массива Мф+Сф м. Шелла Мф+Сф пирам. (м. Хоара)
Убыв. Случ. Возр. Убыв. Случ. Возр.
100
200
300
400
500
4. Проанализировать полученные результаты, сравнить их с теоретическими оценками трудоемкости.
Лабораторная работа №3
Быстрые методы сортировки последовательностей.
Цель работы: Освоить быстрые методы сортировки последовательностей
Порядок выполнения работы:
5. Разработать подпрограммы сортировки последовательности целых чисел методом прямого слияния (или методом цифровой сортировки).
1. Разработать сервисные функции для работы со списками:
• заполнение списка (стека) возрастающими числами;
• заполнение списка (стека) убывающими числами;
• заполнение списка (стека) случайными числами;
• печать элементов списка;
• подсчет контрольной суммы элементов списка;
• подсчет количества серий в списке.
3. Составить таблицу следующего вида (данные получить экспериментально) для n= 100, 200, 300, 400, 500. (n – количество элементов в массиве):
Длина списка (Мф+Сф ) метод прямого слияния (цифровая сорт.)
Возрастающие числа Убывающие числа Случайные числа
100
200
300
400
500
4. Проанализировать полученные результаты, сравнить их с теоретическими оценками трудоемкости. Сравнить полученные результаты с трудоемкостью метода прямого выбора и метода пирамидальной сортировки (использовать результаты предыдущих лабораторных работ).
Лабораторная работа №4
Индексация и быстрый поиск.
Цель работы: Изучение методов построения индексных массивов и быстрого поиска с использованием индексации.
Порядок выполнения работы:
1. Написать программу «Телефонный справочник», которая обрабатывает данные об абонентах телефонной станции. Каждый абонент имеет имя, адрес, телефонный номер. В программе описать массив абонентов (назовем его справочник). В справочнике должно быть не менее 10 элементов, которые заполняются либо программно, либо считываются из файла.
2. Разработать подпрограмму создания в памяти компьютера индексного массива для упорядочивания справочника (воспользоваться любым методом сортировки, кроме пузырькового). Применить разработанную подпрограмму для создания индексных массивов упорядочивания (в прямом порядке) справочника по имени, адресу и номеру телефона абонента. Вывести на экран исходный массив абонентов и содержимое построенных индексных массивов.
3. Разработать подпрограмму вывода на экран упорядоченного справочника. Применить разработанную подпрограмму для вывода на экран справочника, упорядоченного по возрастанию имени абонента, адреса абонента и номера телефона абонента.
4. Разработать подпрограмму поиска в справочнике с использованием индексного массива. Применить разработанную подпрограмму для поиска абонента по имени, адресу и номеру телефона. Ключ для поиска вводить с клавиатуры.
Лабораторная работа №5
Хеширование и поиск.
Цель работы: Изучение возможности хеширования данных для организации поиска.
Порядок выполнения работы:
1. Разработать подпрограмму хеширования массива целых чисел методом прямого связывания и подпрограмму поиска в хэш-таблице элемента по заданному ключу. Вывести на экран построенную хэш-таблицу.
2. Реализовать подпрограмму хеширования массива целых чисел методом открытой адресации. Для разрешения коллизий использовать линейные и квадратичные пробы. Вывести на экран заполненные хеш-таблицы для m=11 в виде:
Номер ячейки 0 1 2 3 … … m-1
Число
3. Подсчитать и сравнить количество коллизий при линейных и квадратичных пробах. Построить таблицу и проанализировать полученные результаты:
Размер хеш-таблицы Количество исходных чисел Количество коллизий
Линейные пробы Квадратичные пробы
13 15
29 30
43 45
67 70
83 85
4. Организовать поиск элемента с заданным ключом для метода открытой адресации (линейные и квадратичные пробы).
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 09.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 12.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 17.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 4
Оценка:Зачет
Дата оценки: 15.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 5
Оценка:Зачет
Дата оценки: 20.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 09.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 12.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 17.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 4
Оценка:Зачет
Дата оценки: 15.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 5
Оценка:Зачет
Дата оценки: 20.03.2017
Рецензия:Уважаемый,
Мачикина Елена Павловна
Похожие материалы
Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 2). ВАРИАНТ №5. Комплект лабораторных работ № 1-5.
321
: 23 октября 2019
Задание представлены на скриншотах.
Лабораторная работа №1
Идеально сбалансированное дерево поиска (ИСДП).
Цель работы: Изучение процесса программного построения ИСДП.
Порядок выполнения работы:
1. Написать подпрограммы для вычисления характеристик двоичного дерева, которые определяют
• размер дерева;
• высоту дерева;
• среднюю высоту дерева;
• контрольную сумму данных в вершинах дерева;
и проверить их работу на конкретном примере.
2. Запрограммировать обход двоичного дерева слева направо и выв
250 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1). ВАРИАНТ №5. Зачёт.
321
: 21 октября 2019
Используйте как шаблон.
Зачетное задание.
Для последовательности символов ФИО (используются 12 последовательных букв) показать подробный процесс построения индексного массива, который:
1. упорядочивает последовательность по алфавиту;
2. упорядочивает сначала гласные по алфавиту, затем остальные буквы по алфавиту.
100 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 2). ВАРИАНТ 3. Комплект лабораторных работ № 1-3
holm4enko87
: 17 января 2025
лабораторная работа 1
Задание.
Написать подпрограммы для вычисления характеристик двоичного дерева, которые определяют:
• размер дерева;
• высоту дерева;
• среднюю высоту дерева;
• контрольную сумму данных в вершинах дерева;
Проверить их работу на конкретном примере.
Запрограммировать обход двоичного дерева слева направо и вывести на экран получившуюся последовательность данных.
Разработать подпрограмму поиска вершины с заданным ключом в двоичном дереве поиска.
Разработать подпрограмму построен
70 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1). ВАРИАНТ №5. Контрольная работа.
321
: 21 октября 2019
Учитывая, что в работе исходными данными является ФИО студента следует использовать данную работу в качестве шаблона.
Задание:
1. Для набора из 12 символов ФИО студента выполнить вручную сортировку методом прямого выбора (пример см. в лекциях, раздел 2.1). Определить количество необходимых сравнений и перестановок.
2. Для набора из 12 символов ФИО студента выполнить вручную шейкерную сортировку. Подсчитать количество необходимых сравнений и перестановок. Определить на каждом шаге в методе шей
200 руб.
ЭКЗАМЕН Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
SOKOLOV
: 2 марта 2025
ЭКЗАМЕН Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Задания экзаменационного билета одинаковы для всех студентов, однако входные данные (это последовательный набор символов ФИО студента) выбираются индивидуально
1. Для последовательности символов ФИО (используются 12 последовательных букв) показать подробный процесс построения индексного массива, который упорядочивает последовательность по алфавиту;
2. Для набора из 12 символов ФИО (используются 12 последовательных букв) студента выполнит
226 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных Часть 1 Экзамен
zcbr22
: 29 октября 2023
Задание №1
Для последовательности символов ФИО (используются 12 последовательных букв) показать подробный процесс построения индексного массива, который упорядочивает последовательность по алфавиту.
Задание №2
Для набора из 12 символов ФИО (используются 12 последовательных букв) студента выполнить хеширование вручную методом прямого связывания (размер хеш-таблицы равен 5). Выполнить поиск первой буквы имени и буквы «Я» с использованием построенной хеш-таблицы
Задание №3
Для н
300 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1). Экзамен
Алексей115
: 14 августа 2020
Учебное заведение - СибГУТИ
Предмет - Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1)
Тип работы - Экзамент
Оценка - Хорошо
1) Для последовательности символов ФИО (используются 12 последовательных букв) показать подробный процесс построения индексного массива, который упорядочивает последовательность по алфавиту;
2) Для набора из 12 символов ФИО студента выполнить хеширование вручную методом прямого связывания (размер хеш-таблицы равен 5). Выполнить поиск первой буквы имени и буквы «Я» с испо
80 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1). Экзамен.
nik200511
: 10 июня 2019
Задания экзаменационного билета одинаковы для всех студентов, однако входные данные (это последовательный набор символов ФИО студента) выбираются индивидуально
1. Для последовательности символов ФИО (используются 12 последовательных букв) показать подробный процесс построения индексного массива, который упорядочивает последовательность по алфавиту;
2. Для набора из 12 символов ФИО (используются 12 последовательных букв) студента выполнить хеширование вручную методом прямого связывания (размер
90 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.