Лабораторная работа № 2 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа No2
Объединение нескольких сетей. Маршрутизация.
Цель работы: Познакомиться с основными принципами маршрутизации. Научиться формировать статические маршруты, прописывать их в таблицы маршрутизации сетевых устройств.
1. Порядок выполнения лабораторной работы
1. Порядок выполнения лабораторной работы
1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл → Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети.
2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись» добавить на рабочее поле эмулятора надпись, содержащую:
d) Номер группы;
e) ФИО студентов, выполняющих работу.
1.1. Объединение подсетей в единую сеть
Задание 1. Локальная сеть состоит из двух подсетей. Адрес сети выбирается в соответствии с вариантом (таблица 2.1).
Таблица 2.1- Исходные данные к заданию (выбирается по последней цифре пароля)
No Адрес сети/маска
8 10.10.80.0/23
Требуется:
1. Определить адреса подсетей, маску и количество хостов каждой подсети;
2. Построить модель сети, настроить устройства;
3. Организовать передачу данных между хостами различных подсетей;
4. В отчёт занести схему сети, указать настройки устройств, настройки соединения, статистику по пакетам. Сделать вывод.
5. Сохранить документ под именем Сеть_2.1 в папке своей бригады, находящейся на сетевом диске в папке группы каталога МОМСС.
Указания по выполнению
a) В рабочем окне эмулятора построить модель сети в соответствии со схемой рис. 2.2. Хосты PC1-4 относятся к первой подсети, а хосты PC5, 6 – ко второй подсети.
b) Настроить интерфейсы хостов.
c) Попытаться организовать передачу пакетов (например, TCP, 5 KB) между компьютерами одной подсети, затем между компьютерами различных подсетей (например, между PC1 и PC6). Сделать выводы.
d) Настроить маршрутизацию компьютера PC 1, передающего данные хосту PC 6. Для этого вызвать двойным щелчком левой клавиши мыши меню Свойства, указать адрес шлюза, включить маршрутизацию.
e) Организовать передачу ТСР-пакетов (10 КВ), затем организовать передачу UDP-пакетов (10 КВ). Проследить за перемещением пакетов. Сделать выводы. В отчёт занести содержимое журналов устройств. Продемонстрировать результат преподавателю.
Рисунок 1. – Схема локальной сети
Задание 2. Построить модель сети, состоящей из трёх подсетей (IP-адрес
сети: 192.168.0.0/22). В сеть входят два коммутатора и 6 компьютеров.
Продемонстрировать работоспособность сети, организовав передачу данных
между любой парой хостов различных подсетей заданной сети. В отчёт занести
схему сети, настройки устройств, настройки соединения, статистику по пакетам.
Сохранить документ под именем Сеть_2.2.
1.2. Объединение сетей маршрутизатором
Задание 1.Построить модель сети, изображённой на рис. 2.
Рисунок 2. – Схема сети задания 1 п. 1.2.
На рис. 2.3:
R1 – маршрутизатор;
S1, S2 – коммутаторы;
H1 – концентратор.
Маршрутизатор R1 объединяет две сети 192.168.12.0/28 и 10.10.0.0/29. Интерфейс маршрутизатора eth0 имеет IP-адрес 192.168.12.1, а eth1 – 10.10.0.1. Компьютеры PC1-6 находятся в сети 192.168.12.0/28, а DNS и FTP-сервер – в сети 10.10.0.0/29.
При настройке сети на каждом компьютере необходимо прописать IP-адрес шлюза, включить маршрутизацию на маршрутизаторе.
Организовать передачу данных по сети между хостами, принадлежащими различным сетям, по протоколу TCP (2 КВ). Отобразить журналы маршрутизатора, передающего и принимающего компьютеров. Сделать вывод.
Сохранить документ под именем Сеть_2.3.
Задание 2. Построить модель сети, изображённой на рис. 3.
Рисунок 3 – Схема сети задания 2 п. 1.2
Хосту РС1 и интерфейсу eth0 маршрутизатора R1 назначить IP-адреса из диапазона 91.122.40.4/30.
Для назначения IP-адресов узлам PC2 и PC3, а также соответствующему порту маршрутизатора R1 (eth1), следует использовать адреса из диапазона Сеть 1 табл. 2.2.
Таблица 2.2 - Варианты адресации сетей (выбирается по последней цифре пароля)
No Сеть 1 Сеть 2
8 10.10.80.0/24 192.168.80.0/24
Хосту PC4 и соответствующему порту второго маршрутизатора R2 (eth1) необходимо назначить IP-адреса из диапазона 91.122.40.8/30.
Аналогично, для назначения IP-адресов узлам PC5 и PC6, а также соответствующему порту второго маршрутизатора R2 (eth0), следует использовать адреса из диапазона Сеть 2 табл. 2.2.
Интерфейсу eth2 первого маршрутизатора (R1), а также интерфейсу eth2 второго маршрутизатора (R2) необходимо назначить IP-адреса из диапазона 91.122.40.0/30.
Установить правила статической маршрутизации для всех непосредственно подключенных и удаленных сетей на маршрутизаторах R1 и R2, а также указать адрес шлюза на каждом компьютере.
Узлам PC2 и PC3 должны быть доступны узлы PC5 и PC6. А узлу PC1 должен быть доступен узел PC4.
Проверить работоспособность сети, передав пакеты (ТСР, 2 КВ) между удалёнными друг от друга сетями. Отметить узел отправителя, узел получателя, а также узлы, участвующие в рассылке. Отобразить журналы (отправителя, получателя, маршрутизаторов). Сделать выводы об особенностях работы локальной сети на основе маршрутизаторов.
Продемонстрировать преподавателю работоспособность построенной модели.
Сохранить документ под именем Сеть_2.4.
2. Контрольные вопросы
В отчёте лабораторной работы должны содержаться ответы на контрольные вопросы:
1. Как работает маршрутизатор?
2. Статическая и динамическая маршрутизация. Достоинства и недостатки. Основные протоколы динамической маршрутизации. Механизм работы.
3. Что такое шлюз? Какую функцию он выполняет?
4. Функция трансляции сетевых адресов в маршрутизаторе.
5. Принципы организации передачи по протоколу UDP
Объединение нескольких сетей. Маршрутизация.
Цель работы: Познакомиться с основными принципами маршрутизации. Научиться формировать статические маршруты, прописывать их в таблицы маршрутизации сетевых устройств.
1. Порядок выполнения лабораторной работы
1. Порядок выполнения лабораторной работы
1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл → Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети.
2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись» добавить на рабочее поле эмулятора надпись, содержащую:
d) Номер группы;
e) ФИО студентов, выполняющих работу.
1.1. Объединение подсетей в единую сеть
Задание 1. Локальная сеть состоит из двух подсетей. Адрес сети выбирается в соответствии с вариантом (таблица 2.1).
Таблица 2.1- Исходные данные к заданию (выбирается по последней цифре пароля)
No Адрес сети/маска
8 10.10.80.0/23
Требуется:
1. Определить адреса подсетей, маску и количество хостов каждой подсети;
2. Построить модель сети, настроить устройства;
3. Организовать передачу данных между хостами различных подсетей;
4. В отчёт занести схему сети, указать настройки устройств, настройки соединения, статистику по пакетам. Сделать вывод.
5. Сохранить документ под именем Сеть_2.1 в папке своей бригады, находящейся на сетевом диске в папке группы каталога МОМСС.
Указания по выполнению
a) В рабочем окне эмулятора построить модель сети в соответствии со схемой рис. 2.2. Хосты PC1-4 относятся к первой подсети, а хосты PC5, 6 – ко второй подсети.
b) Настроить интерфейсы хостов.
c) Попытаться организовать передачу пакетов (например, TCP, 5 KB) между компьютерами одной подсети, затем между компьютерами различных подсетей (например, между PC1 и PC6). Сделать выводы.
d) Настроить маршрутизацию компьютера PC 1, передающего данные хосту PC 6. Для этого вызвать двойным щелчком левой клавиши мыши меню Свойства, указать адрес шлюза, включить маршрутизацию.
e) Организовать передачу ТСР-пакетов (10 КВ), затем организовать передачу UDP-пакетов (10 КВ). Проследить за перемещением пакетов. Сделать выводы. В отчёт занести содержимое журналов устройств. Продемонстрировать результат преподавателю.
Рисунок 1. – Схема локальной сети
Задание 2. Построить модель сети, состоящей из трёх подсетей (IP-адрес
сети: 192.168.0.0/22). В сеть входят два коммутатора и 6 компьютеров.
Продемонстрировать работоспособность сети, организовав передачу данных
между любой парой хостов различных подсетей заданной сети. В отчёт занести
схему сети, настройки устройств, настройки соединения, статистику по пакетам.
Сохранить документ под именем Сеть_2.2.
1.2. Объединение сетей маршрутизатором
Задание 1.Построить модель сети, изображённой на рис. 2.
Рисунок 2. – Схема сети задания 1 п. 1.2.
На рис. 2.3:
R1 – маршрутизатор;
S1, S2 – коммутаторы;
H1 – концентратор.
Маршрутизатор R1 объединяет две сети 192.168.12.0/28 и 10.10.0.0/29. Интерфейс маршрутизатора eth0 имеет IP-адрес 192.168.12.1, а eth1 – 10.10.0.1. Компьютеры PC1-6 находятся в сети 192.168.12.0/28, а DNS и FTP-сервер – в сети 10.10.0.0/29.
При настройке сети на каждом компьютере необходимо прописать IP-адрес шлюза, включить маршрутизацию на маршрутизаторе.
Организовать передачу данных по сети между хостами, принадлежащими различным сетям, по протоколу TCP (2 КВ). Отобразить журналы маршрутизатора, передающего и принимающего компьютеров. Сделать вывод.
Сохранить документ под именем Сеть_2.3.
Задание 2. Построить модель сети, изображённой на рис. 3.
Рисунок 3 – Схема сети задания 2 п. 1.2
Хосту РС1 и интерфейсу eth0 маршрутизатора R1 назначить IP-адреса из диапазона 91.122.40.4/30.
Для назначения IP-адресов узлам PC2 и PC3, а также соответствующему порту маршрутизатора R1 (eth1), следует использовать адреса из диапазона Сеть 1 табл. 2.2.
Таблица 2.2 - Варианты адресации сетей (выбирается по последней цифре пароля)
No Сеть 1 Сеть 2
8 10.10.80.0/24 192.168.80.0/24
Хосту PC4 и соответствующему порту второго маршрутизатора R2 (eth1) необходимо назначить IP-адреса из диапазона 91.122.40.8/30.
Аналогично, для назначения IP-адресов узлам PC5 и PC6, а также соответствующему порту второго маршрутизатора R2 (eth0), следует использовать адреса из диапазона Сеть 2 табл. 2.2.
Интерфейсу eth2 первого маршрутизатора (R1), а также интерфейсу eth2 второго маршрутизатора (R2) необходимо назначить IP-адреса из диапазона 91.122.40.0/30.
Установить правила статической маршрутизации для всех непосредственно подключенных и удаленных сетей на маршрутизаторах R1 и R2, а также указать адрес шлюза на каждом компьютере.
Узлам PC2 и PC3 должны быть доступны узлы PC5 и PC6. А узлу PC1 должен быть доступен узел PC4.
Проверить работоспособность сети, передав пакеты (ТСР, 2 КВ) между удалёнными друг от друга сетями. Отметить узел отправителя, узел получателя, а также узлы, участвующие в рассылке. Отобразить журналы (отправителя, получателя, маршрутизаторов). Сделать выводы об особенностях работы локальной сети на основе маршрутизаторов.
Продемонстрировать преподавателю работоспособность построенной модели.
Сохранить документ под именем Сеть_2.4.
2. Контрольные вопросы
В отчёте лабораторной работы должны содержаться ответы на контрольные вопросы:
1. Как работает маршрутизатор?
2. Статическая и динамическая маршрутизация. Достоинства и недостатки. Основные протоколы динамической маршрутизации. Механизм работы.
3. Что такое шлюз? Какую функцию он выполняет?
4. Функция трансляции сетевых адресов в маршрутизаторе.
5. Принципы организации передачи по протоколу UDP
Дополнительная информация
Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1)
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка: Зачет
Дата оценки: 20.11.2019
Квиткова Ирина Геннадьевна
Оценена Ваша работа по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1)
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка: Зачет
Дата оценки: 20.11.2019
Квиткова Ирина Геннадьевна
Похожие материалы
Лабораторная работа №1 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр
Andreas74
: 18 сентября 2019
Лабораторная работа No1
Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul
Цель работы: ознакомиться с основами работы с программным эмулятором NetEmul. Научиться строить простые модели ЛВС.
Основные термины и определения:
Концентратор (hub) – сетевое устройство, предназначенное для объединения устройств сети в сегменты. Основной принцип его работы заключается в трансляции пакетов, поступающих на один из его портов на все другие порты. Работает на физическом уровне модели OSI.
Коммутат
150 руб.
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №8
ataman
: 27 октября 2016
Задание
1. Сделать теоретико-множественное представление графа.
2. Найти матрицу расстояний графа сети связи по выбранному варианту.
3. Построить двойственный граф.
4. Построить оптимальную сеть проводного вещания.
5. Найти оптимальное место расположение РАТС при минимизации капитальных затрат на линейные сооружения. (Медиана графа).
6. Найти границу между двумя телефонными районами и оптимальные места расположения двух РАТС.
100 руб.
Математические основы моделирования сетей связи
СЗ124
: 8 июня 2021
Вопрос No1
Клика - это...
множество несмежных между собой вершин графа
множество попарно несмежных ребер графа
множество смежных между собой вершин графа
множество попарно смежных ребер графа
Вопрос No2
Какое практическое применения может иметь задача китайского почтальона?
Задача проверки оборудования в узлах сети
Задача проверки неисправности линейных сооружений сети
Задача формирования оптимальной кольцевой сети
Задача трассировки кабельных линий
Вопрос No3
ARP-спуфинг основан на...
подмене
350 руб.
Математические основы моделирования сетей связи
danver1208
: 7 мая 2021
Лабораторные работы 1-3 вариант 6
лаб1 Цель лабораторной работы: ознакомиться с основами работы с программным эмулятором NetEmul. Научиться строить простые модели ЛВС
Лаб2 Познакомиться с основными принципами маршрутизации. Научиться формировать статические маршруты, прописывать их в таблицы маршрутизации сетевых устройств.
250 руб.
Лабораторная работа №3 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр.
Andreas74
: 21 декабря 2019
Лабораторная работа No3
Протокол ARP. Получение сетевых настроек по DHCP.
Цель работы: Ознакомиться с механизмом работы протокола ARP.
1. Порядок выполнения лабораторной работы
1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл → Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети.
2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись» добавить на рабочее поле эмулятора надпись, содержащую:
200 руб.
Контрольная работа по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), вариант 8, 5 семестр
Andreas74
: 12 сентября 2019
Задание на контрольную работу
Задано 10 населённых пунктов, связанных сетью (рис. 1). Расстояние между пунктами указано в километрах. Требуется:
Задача № 1. Определить номера населённых пунктов, размещение телефонных станций в которых будет оптимальным по удалённости от самого дальнего пункта.
Задача № 2. Найти минисуммное решение задачи размещения 5-и телефонных станций из предложенных вариантов: (1; 3; 5; 8; 9), (2; 4; 6; 8; 10), (1; 5; 6; 7; 10), (1; 2; 5; 6; 7).
Задача № 3. Определить, по к
300 руб.
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №20
Welder228
: 10 февраля 2022
Вариант 20
Задано 10 населённых пунктов, связанных сетью. Расстояние между пунктами указано в километрах. Требуется:
Задача № 1. Определить номера населённых пунктов, размещение телефонных станций в которых будет оптимальным по удалённости от самого дальнего пункта.
Задача № 2. Найти минисуммное решение задачи размещения 5-и телефонных станций из предложенных вариантов ((1;2;4;8;10)(2;5;7;8;10)(3; 4; 6;7;9)(1; 2; 6;7;8)).
Задача № 3. Определить, по каким кабельным линиям работник станции 1 прой
150 руб.
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №25
IT-STUDHELP
: 24 ноября 2021
Задание на контрольную работу
Задано 10 населённых пунктов, связанных сетью (рис. 1). Расстояние между пунктами указано в километрах. Требуется:
Задача № 1. Определить номера населённых пунктов, размещение телефонных станций в которых будет оптимальным по удалённости от самого дальнего пункта.
Задача № 2. Найти минисуммное решение задачи размещения 5-и телефонных станций из предложенных вариантов: (1;2;4;8;10), (2;5;7;8;10), (3; 4; 6;7;9), (1; 2; 6;7;8).
Задача № 3. Определить, по каким кабельн
500 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.