Контрольная работа. Цифровая обработка сигналов. Вариант № 3. 3 курс 5 семестр. Непрерывное сообщение передается по системе связи дискретными сигналами. Непрерывное сообщение передается от источника к получателю по дискретному каналу связи. Изобразить обо

Цена:
167 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon ИНФОРМАЦИЯ !!!.txt
material.view.file_icon Контрольная работа ФИО Гр.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Программа для просмотра текстовых файлов
  • Microsoft Word

Описание

Непрерывное сообщение передается по системе связи дискретными сигналами. На стороне передачи исходное сообщение преобразуется в первичный электрический сигнал, который, в свою очередь, преобразуется в цифровую форму. Перед передачей в канал связи сигнала сообщения производится также предварительная обработка его цифрового представления по заданному алгоритму. На стороне приёма восстанавливается непрерывное сообщение (с учётом предварительной обработки на стороне передачи), которое и выдается получателю.
Значения сигнала сообщения изменяются в пределах от 0 до Umax.
Спектр сигнала сообщения перед дискретизацией для преобразования в цифровую форму ограничивается частотой Fв.
Дискретизация сигнала сообщения отсчётами производится с интервалом, в k раз меньшим по сравнению с шагом дискретизации, определяемым теоремой Котельникова.
Отсчёты после дискретизации представляются n-разрядными двоичными числами. Последние поступают на цифровой фильтр, осуществляющий предварительную обработку в соответствии с алгоритмом вида
yk = ak xk + ak-1 xk-1 + ak-2 xk-2.
Исходные данные для конкретных вариантов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1
Предпоследняя цифра пароля 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Umax, В 15 10 8 13 6 12 7 9 11 14
Fв, кГц 13 10 15 11 16 9 12 14 8 4
Таблица 2
Последняя цифра пароля 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
k 1,5 3 2 4 3 2 2,5 4 3,5 2,5
n-разрядность 6 7 9 8 5 7 6 10 8 9
ak 3 2,5 2 1,5 1 0,5 3,5 4 4,5 5
ak-1 -2 -1,5 -1 -0,5 1 1,5 2 3,5 3 2,5
ak-2 1 1,5 2 2,5 2 1,5 -2,5 -2 -1,5 -1
Задание выполняется в виде отдельных задач, логически взаимосвязанных между собой.

Задача 1
Непрерывное сообщение передается от источника к получателю по дискретному каналу связи.
Требуется:
1. Изобразить обобщенную структурную схему системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами, привести подробное описание назначения входящих в нее блоков. Преобразование сообщения и сигналов в системе связи проиллюстрировать (качественно) приведением временных и спектральных диаграмм для следующих точек тракта:
на выходе источника непрерывного сообщения (сигнала);
на входе преобразователя ”аналог-цифра” (на выходе ФНЧ);
дискретизированной последовательности (АИМ-сигнала, с учётом заданных значений Umax, Fв и k) ;
на выходе АЦП (последовательность чисел, соответствующих отсчётам входного сигнала - для заданных Umax и n).
Опишите временные и спектральные диаграммы.
2. Найти величину шага квантования U кв и дисперсию шума квантования .

Задача 2
В предположении, что сигнал сообщения имеет гармоническую форму частоты Fв и амплитуды Umax (см. таблицу 2), требуется:
1. Изобразить временные диаграммы исходного сигнала (2, 3 периода) и дискретизированной последовательности для него при условии, что дискретизация отсчётами производится с интервалом, в k раз меньшим по сравнению с шагом дискретизации, определяемым теоремой Котельникова (см. таблицу 2).
2. Изобразить спектральные диаграммы исходного сигнала и дискретизированной последовательности.
3. Описать (с обоснованием) вид графиков временных и спектральных диаграмм на основе соответствующих теоретических положений.
Задача 3
1. В соответствии с дискретным преобразованием Фурье рассчитать и построить спектр заданного сигнала. Для упрощения расчётов заданный сигнал представляет собой двоичную дискретную последовательность (1 и 0), варианты сигнала приведены в таблице 3.
Таблица 3
Последняя цифра пароля 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вид сигнала 1000 1110 11000 100000 111000 1100 10000 11100 110000 111100
Вид сигнала для других вариантов находится с учётом таблицы 3 следующим образом:
Варианты 11...20 - в начале последовательности добавляется один отсчёт 1.
Варианты 21...30 - в начале последовательности добавляется два отсчёта 1.
2. Выполнить восстановление исходного сигнала по найденному в пункте 1 спектру, для чего:
записать выражение для исходного сигнала в виде суммы гармонических составляющих (ряда Фурье);
изобразить график восстановленного сигнала для интервала времени, равного длительности одной выборки.

Задача 4
На стороне передачи осуществляется предварительная цифровая обработка сигнала, поступающего с выхода АЦП, в соответствии с алгоритмом вида
yk = ak xk + ak-1 xk-1 + ak-2 xk-2.
Весовые коэффициенты приведены в таблице 2.
Требуется:
1. Изобразить структурную схему цифрового фильтра (ЦФ) и описать принцип его работы.
2. Определить импульсную характеристику данного ЦФ.
3. Определить системную функцию ЦФ.
4. Определить частотный коэффициент передачи ЦФ.
5. Рассчитать сигнал на выходе цифрового фильтра для отсчетов одного периода сигнала задачи 3. Построить временную диаграмму соответствующего ему аналогового эквивалента и сравнить с исходным.

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Цифровая обработка сигналов
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: ХХ.09.2019
Рецензия:Уважаемый ххххххххххххххххххххх,
Калачиков Александр Александрович
Математические основы ЦОС 19 вариант (Непрерывное сообщение передается от источника к получателю по дискретному каналу связи.)
Требуется: 1. Изобразить обобщенную структурную схему системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами, привести подробное описание назначения входящих в нее блоков. Преобразование сообщения и сигналов в системе связи проиллюстрировать (качественно) приведением временных и спектральных диаграмм для следующих точек тракта: * на выходе источника непрерывного сообщения (сигнала); * на входе преобразователя «аналог-цифра» (на выходе ФНЧ); * дискретизированной последовательности
User Маришка3 : 16 марта 2015
350 руб.
Цифровая обработка сигналов. Контрольная работа. Вариант 3
Вариант № 3 Задача 1. Прохождение дискретного непериодического сигнала через нерекурсивную дискретную цепь. Таблица 1 – Исходные данные для нерекурсивной дискретной цепи Вариант 03 0,75 0,9 0 0,9; 0,8; 0,7 Задача 2. Анализ БИХ-фильтра второго порядка. Таблица 2.1-Исходные данные для БИХ-фильтра Вариант 3 0,17 0,35 0,19 0,51 -0,22 Задача 3. Проектирование КИХ-фильтра. Исходные данные. Вариант Требование к фильтру Вид окна для взвешивания Число отсчетов N 3 80 150 305 390 440 Блэкм
User Romashka23 : 30 мая 2021
400 руб.
Цифровая обработка сигналов. контрольная работа. вариант 3
Задача 1. Непрерывное сообщение передается от источника к получателю по дискретному каналу связи. Задача 2 В предположении, что сигнал сообщения имеет гармоническую форму частоты Fв и амплитуды UMAX. Задача 3 1. В соответствии с дискретным преобразованием Фурье рассчитать и построить спектр заданного сигнала. Задача 4 На стороне передачи осуществляется предварительная цифровая обработка сигнала, поступающего с выхода АЦП, в соответствии с алгоритмом вида: yk = ak xk + ak-1 xk-1 + ak-2 xk-2.
User annaochirova94 : 15 января 2018
250 руб.
Контрольная работа №1. Цифровая обработка сигналов. Вариант №3
Задача 1. Непрерывное сообщение передается от источника к получателю по дискретному каналу связи. В предположении, что сигнал сообщения имеет гармоническую форму частоты Fв и амплитуды UMAX. Задание: 1. В соответствии с дискретным преобразованием Фурье рассчитать и построить спектр заданного сигнала. Заданный сигнал представляет собой двоичную дискретную последовательность 100000. 2. Выполнить восстановление исходного сигнала по найденному в пункте 1 спектру, для чего: а) записать выражение для
User lisii : 21 марта 2019
20 руб.
Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Контрольная работа вариант №3
Задание к контрольной работе по курсу микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Задание 1. Разработать схему алгоритма и написать программу на языке программирования С. Вариант задания выбрать в соответствии с предпоследней цифрой пароля студента. Варианты: 0. Сформировать массив из 25 чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных элементов. Разработать микропроцессорное устройство на основе микроконтроллера AduC842. 1. Привести схему устройства с описанием назначения элементо
User Студенткааа : 16 января 2019
150 руб.
Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Контрольная работа. Вариант №3
Задание 1 Разработать схему алгоритма и написать программу на языке программирования С. Вариант задания выбрать в соответствии с предпоследней цифрой шифра студента. Вариант 0. Сформировать массив из 25 чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных элементов. Схема алгоритма: Сформировать массив из 25 чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных элементов. Сформировать массив из 25 чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных элементов. Программа #include<st
User lisii : 20 января 2018
40 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Цифровая обработка сигналов. Вариант №3.
Задача 1. Непрерывное сообщение передается от источника к получателю по дискретному каналу связи. Задание: 1. Изобразить обобщенную структурную схему системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами, привести подробное описание назначения входящих в нее блоков. Преобразование сообщения и сигналов в системе связи проиллюстрировать (качественно) приведением временных и спектральных диаграмм для следующих точек тракта: • на выходе источника непрерывного сообщения (сигнала); •
User ДО Сибгути : 3 марта 2016
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Цифровая обработка сигналов. Вариант №3. promo
Контрольная работа по дисциплине: Цифровая обработка сигналов. Вариант №3
1. В соответствии с заданными коэффициентами ; постройте схему дискретной цепи. Период дискретизации . 2. Определите передаточную функцию цепи и проверьте устойчивость цепи. Если цепь окажется неустойчивой, измените коэффициенты , добившись устойчивости. 3. Рассчитайте амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) и фазо-частотную характеристику (ФЧХ) цепи ( точек), постройте графики АЧХ и ФЧХ (предварительно определив ). 4. Определите разностное уравнение цепи по передаточной функции
User Sim831 : 23 апреля 2014
150 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх